Полочная акустика Sonus Faber Electa Amator III
К этим мониторам стоит присмотреться и прислушаться повнимательнее: в них воплощён опыт, накопленный итальянскими мастерами за 35 лет. Тем более, что юбилейный релиз Electa Amator – уже третье поколение модели, способной порадовать фирменным звучанием Sonus Faber за вполне вменяемые деньги.
Присматриваемся, прислушиваемся и делимся впечатлениями.
В самом выборе компактной полочной модели на роль юбилейного символа мне видится очень тонкий расчёт. Зачастую, отмечая свои достижения за несколько десятилетий, компании выпускают что-нибудь грандиозное, сложное и дорогое, а иногда и ограниченным тиражом. Итальянские же мастера решили сделать подарок не только максимально возможному количеству своих почитателей, но и привлечь новую аудиторию.
Кроме того, системы, получившие юбилейный статус, не так уж просты, как может показаться, и у них богатая история. Первая версия Electa Amator вышла через четыре года после основания компании, в 1987-м, и стала бестселлером на итальянском рынке. Следующая, Electa Amator II, увидела свет через десять лет, это была более сложная конструкция с пассивным драйвером, установленным на задней стенке. Отличительной чертой обеих моделей стали специально разработанные под них стойки, выполненные из металла, дерева и мрамора.
Юбилейные Electa Amator III унаследовали от предшественниц их лучшие черты и приобрели новые, более современные. Двухполосные мониторы реализованы в компактном корпусе, в конструкции которого приняты самые строгие меры по устранению посторонних призвуков и окраски звучания с использованием фирменного способа рассеивания вибраций. Вся работа ручная: стенки толщиной 25 мм с закруглёнными рёбрами вытачиваются из массива ореха, передняя и задняя плоскости оклеиваются натуральной кожей. В основании – 3-сантиметровая плита из каррарского мрамора, формой повторяющая обводы корпуса. Между ней и деревянными стенками проложен лист латуни. Сочетание материалов с различными свойствами и массами препятствует распространению вибраций.
Наружная плоскость лицевой панели сужается в верхней части – такой профиль, препятствует возникновению ранних отражений и интерференции, улучшает линейность на высоких частотах.
Наружная плоскость лицевой панели сужается в верхней части – такой профиль, препятствует возникновению ранних отражений и интерференции, улучшает линейность на высоких частотах. Твитер с 28-миллиметровым шёлковым куполом имеет патентованную конструкцию DAD (Damped Apex Dome), т.е. «демпфированная вершина купола».
Как видно на фото, это чисто механическое решение – в месте пересечения лучей звезды, защищающий твитер, вворачивается латунный винт, который заострённым концом касается центра купола. Через этот точечный контакт «заземляются» на массу местные резонансы излучающей поверхности. Этот метод лучше демпфирующей пропитки, которая глушит не только резонансы, но и полезный сигнал. Твитер, установленный в Electa Amator III работает до 35 кГц, так что может посоревноваться с ленточными. Чтобы заднее излучение мидбасовой головки не воздействовало на купол изнутри, он закрыт обтекаемым стаканом, выточенным из дерева.
Стойки составляют единое целое с мониторами – мраморное основание корпуса двумя болтами крепится к установочной площадке.
Нижний и средний диапазоны отданы драйверу с фирменным 6,5-дюймовым диффузором, в состав которого входит целлюлоза и растительные волокна, в т.ч. и от вида с ботаническим названием «Гиби́скус коноплёвый». Причём конусовидные заготовки не прессуются, а высушиваются естественным образом в строго определённых условиях. За счёт этого получается лёгкая и прочная структура с оптимальным внутренним демпфированием. Нижняя граница 40 Гц обеспечивается эластичным подвесом с крупным профилем и поддержкой фазоинвертора, порт которого выведен назад.
Полосы делятся фильтрами, построенными по собственной топологии Paracross topology, позволяющей получить слитное звучание за счёт точного временного согласования обоих излучателей. Схема с частотой раздела 2600 Гц собрана из полипропиленовых конденсаторов Clarity Cap ESA и катушек индуктивности Jantzen «на воздухе». Плата защищена от вибраций, сигнал от усилителя к фильтрам подаётся через четыре заказные клеммы, установленные на золотистой декоративной пластине с гравировкой.
Тканевые грили тоже с изюминкой – их форма и чёткие выпуклые грани повторяют рельеф лицевой панели. Чувствуется, что дизайнеры поработали с фантазией.
Стойки составляют единое целое с мониторами – мраморное основание корпуса двумя болтами крепится к установочной площадке. Двойная 70-сантиметровая колонна опирается на мраморную платформу размером 30 х 35 см, в которую через резьбовые втулки вкручиваются шипы. Общая масса конструкции получается более 25 кг.
В целом же создатели мониторов хотели воссоздать тот винтажный саунд, присущий первым «Аматорам» — отсюда и форма корпуса, и выбор материала для диффузоров, и лаконичный фазолинейный фильтр.
Тракт, в котором мы слушали Electa Amator III – полностью ламповый, от Audio Research: источник CD6, пред Reference 6 и моноблоки Reference 160M. Коммутировалось всё это американскими кабелями Synergistic Research, от американского бренда, изделия которого недавно появились на нашем рынке.
В нашем же случае наибольший эффект произвела певучесть мониторов. У них очень ровный характер с плавной и живой подачей.
Как правило, первое, на что обращаешь внимание при прослушивании акустики, это бас или динамика, т.е. качества, которые раскрываются сразу. В нашем же случае наибольший эффект произвела певучесть мониторов. У них очень ровный характер с плавной и живой подачей, натуральным воспроизведением вокала, как мужского, так и женского. И достигается это за счёт линейности тонального баланса, малых искажений, временного согласования звуков с разной частотой, отсутствия окраски и посторонних призвуков. Достичь всего этого очень непросто, и здесь, конечно, сказывается опыт и музыкальный вкус итальянских мастеров. Самое интересное, что такая гармония не идёт во вред при воспроизведении музыки жёсткой и заряженной энергией – всё, что есть в записи, мониторы преподнесут без малейшей стеснительности. И стойки им очень кстати – предоставляют опору не только в прямом, но и переносном смысле. Большая присоединённая масса структурирует нижний диапазон: удар передаётся уверенно, плотно собран бас, в нём нет ни дряблости, ни легковесной условности, присущей колонкам, установленным на что попало. Поэтому не стоит называть Electa Amator III полочниками – это, скорее, компактные напольные системы с вполне убедительным динамическим потенциалом.
А также с преимуществами, присущими двухполосным системам. Близкое расположение драйверов обусловливает характер излучения, близкий к точечному источнику. И, как следствие – чёткую стерео картинку с острой фокусировкой мнимых образов, часть которых на метр-полтора уходят за переднюю линию.
Звуковое разрешение высокое по всему диапазону, но самое приятное впечатление производит в верхнем спектре – микродинамических нюансов много, они подаются на редкость деликатно и натурально. Если итальянские разработчики и хотели внести в звучание Electa Amator III ностальгические нотки, то это чувствуется, прежде всего, по чуть смягчённой подаче воздушных обертонов.
Независимо от режима подача мониторов очень эффектна благодаря богатству тембральных оттенков, особенно на качественных записях акустических инструментов.
Да и средняя полоса отличается повышенной информативностью: мониторы мгновенно отреагировали на переключение моноблоков Audio Research Reference 160M из триодного в ультралинейный (пентодный) режим. Возросла не только общая динамика и энергетика, но и спектральная плотность в верхней середине, из-за чего она стала восприниматься чуть более жёсткой и агрессивной. В триоде же всё сбалансированно и комфортно. Независимо от режима подача мониторов очень эффектна благодаря богатству тембральных оттенков, особенно на качественных записях акустических инструментов.
Главное же достоинство новых «Аматоров», безусловно, заключается в умении сохранить аутентичность воспроизводимой музыки, передать её суть, не смещая акцентов и не внося ничего лишнего. Такая деликатность и точность придётся по вкусу даже очень придирчивым меломанам, для которых, собственно, и создавались мониторы (Amator переводится как «любитель»). И представление Electa Amator III в качестве юбилейного проекта уже не вызывает вопросов.
КОМПОНЕНТЫ
-
CD-проигрыватель Audio Research CD6
-
Предварительный усилитель Audio Research Reference 6
-
Усилители мощности моно Audio Research Reference 160M
-
Кабели:
-
межблочные Synergistic Research Atmosphere
-
акустические Synergistic Research Atmosphere
-
сетевые Synergetic Research Atmosphere
МУЗЫКА
-
The Rolling Stones, «Bridges to Babylon». Virgin, 1997.
-
Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
-
«Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
-
Jimmie Vaughan, «Strange Pleasure». Epic, 1994.
-
Fugees, «The Score». Sony Records, 1996.
-
Sonus Faber Electa Amator III
-
Производитель: Sonus Faber S.p.A (Италия)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 35 000 Гц || Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2600 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 35 – 200 Вт || Максимальное продолжительно подаваемое напряжение (IEC 268-5): 20 В RMS || Bi-wiring: да || Отделка: натуральный орех, каррарский мрамор || Габариты мониторов/стоек: 375 x 235 x 360/720 x 300 x 350 мм || Масса монитора/стойки: 14,6/9,5 кг
Источник: http://www.salonav.com