Акустические системы HECO Celan Revolution 9
Самая известная и уважаемая линейка акустики у немецкой HECO – это, без сомнения, Celan, и её обновления ждут уже давно. И когда стало известно, что компания готовит к выпуску не просто косметическое переиздание, а некие «революционные» Celan, поклонники марки буквально затрепетали. Подождите еще чуть-чуть – мы уже включаем…
«Девятки» – главные в новой линейке. Помимо них HECO начала выпускать менее крупные напольные Celan Revolution 7, полочные двухполосные «тройки» (спойлер: мы уже совсем скоро с ними познакомимся), центральный канал Celan Revolution 4 и весьма крупный активный сабвуфер с 12-дюймовой головкой и полукиловаттным усилителем. Как видите, «театральные» компоненты в новой серии представлены минимальным числом, и в этом читается недвусмысленный намек на явную хай-файную ориентированность серии. Именно в этом качестве все их предшественники и снискали славу продвинутых колонок, находящихся в ценовой нише Hi-Fi, но дотянувшихся почти до уровня High End. По крайне мере такого мнения придерживаются на европейских аудиофильских форумах, где я нашел массу обсуждений уже выпущенных «селановских» систем, а заодно – и немало постов-догадок о том, какими станут новые модели.
И если бы я мог поставить здесь «лайк», то сделал бы это двумя руками, потому что «революционные» Celan на вид очень круты.
Что ж, больше гадать не надо. Они впервые засветились на мюнхенском шоу, а сегодня уже стоят перед нами. И если бы я мог поставить здесь «лайк», то сделал бы это двумя руками, потому что «революционные» Celan на вид очень круты. Лаковое покрытие – настоящее, доведенный полировкой до идеального блеска. Необычные формы боковин, которые сначала расширяются по определенному радиусу со стороны переднего щита, а затем круто сходятся к узкой задней панели, весьма рациональны с акустической точки зрения – они не создают условий для образования внутренних отражений. С той же целью и верхняя плита установлена под небольшим наклоном. Дополнительную виброзащиту и структурную жесткость кабинетам, выполненным из MDF, придают внутренние распорки. В описании нигде не упоминается толщина материала, но, будьте уверены, сделано все с огромным запасом – на это указывает и солидная масса колонок, и абсолютно глухой отклик панелей на простукивание. Корпуса, кстати, китайские.
Раньше мы делали кислые мины, узнавая, что какая-то деталь сделана на стороне. Но взгляните на эти роскошные точеные алюминиевые подиумы с регулируемыми шипами… Посмотрите, как сделаны литые металлические раструбы фазоинверторов или терминальная панель с позолоченными контактами. Комар носа не подточит! Будь это все «Made in Germany», мы никогда не увидели бы у огромных «башен» высотой под метр тридцать столь привлекательный ценник. Так что пришло время сказать спасибо китайским партнерам HECO, которые добились такого качества, лучше которого уже и не надо.
170-миллиметровый среднечастотник и оба 200-миллиметровых басовика – с фирменными диффузорами из крафт-бумаги, для которых были спроектированы новые центральные колпачки.
Я знаю, что вас больше всего беспокоит: динамики какие и чьи? Отвечаем: разработка и исполнение немецкое. 170-миллиметровый среднечастотник и оба 200-миллиметровых басовика – с фирменными диффузорами из крафт-бумаги, для которых были спроектированы новые центральные колпачки. Их жесткость и форма просчитаны так, чтобы устранить сдвигов фазы при отклике. Обратите внимание, что у верхней головки подвес представляет собой легкий тройной тканевый гофр, который задает надлежащее демпфирование краев диффузора с ростом частоты воспроизводимого сигнала. А у басовых головок, подвес, напротив, максимально длинноходный, из каучука. Эти динамики обслуживают полосу всего до 230 Гц, но делают это с сабвуферных 19 Гц! Внимания заслуживает и твитер Fluktus. Помимо нового 30-миллиметрового купола из ткани Polyfiber Compound, он получил волнообразный фланец (его геометрия рассчитана под широкую диаграмму направленности и лучшую линеаризацию АЧХ на оси) и фирменную систему из двойных ферритовых магнитов.
Деление полос выполняется «фазо- и амплитудно-оптимизированными кроссоверами». Какими именно, не уточняется. Но они собраны из высококачественных специально подобранных компонентов и допускают коррекцию АЧХ на ВЧ в пределах 0…+2 дБ, для чего используется дополнительный пятый терминал на бай-ампинговой панели подключений.
Инструменты, близкие не только по диапазону, но и по колориту, обычно сливающиеся в нечто неопределенное, с диссонансным или грузным подтекстом, здесь отлично разделены.
Наша пара перед тестом разогревалась меньше положенного – около двух суток. Но даже в «недоразмятом» состоянии Celan Revolution 9 смогли показать выдающееся сочетание качеств: отменную пространственную отрисовку при потрясающем гармоническом разрешении. Корпусных призвуков нет никаких. Через порты в комнату не проходит ни малейших «ящичных» резонансов. Фланги сцены, как и центр, выстроены объемно, телесно и с незыблемым фокусом (правда, чтобы этого достичь, надо тщательно подобрать наилучшую ширину стереобазы и проследить, чтобы оси пищалок были точно направлены на слушателя). Инструменты, близкие не только по диапазону, но и по колориту, обычно сливающиеся в нечто неопределенное, с диссонансным или грузным подтекстом, здесь отлично разделены. Это свойство проявляется и выше по спектру. В сочетании скрипок и высокого женского вокала, которое на некоторых АС порой «взрывает мозг» резкостью – исключительная тональная различимость, которая простирается вплоть до 5000 — 6000 Гц. К сказанному добавляем глубокое однородное разрешение по всей средней полосе с мощных заходом в низкий диапазон, Микродинамический рисунок читается настолько хорошо, будто между слушателем и музыкой вообще нет никаких воспроизводящей техники. Все очень основательно, нюансы не переиграны, детали естественны, основные образы почти осязаемы, а удаленные образы в сцене географически расположены как надо, то есть на приличном расстоянии, но при этом остаются очень ясными. Это очень полезное сочетание свойств – оно положительно проявится на любом воспроизводимом материале.
Celan Revolution 9 (выпущенные, заметьте, аккурат к 50-летию «Белого Альбома» The Beatles) отлично подходят не только для классики и живой акустики, но и для любой «электрической» музыки. Рок, металл, гранж, техно, джаз-рок, даже попса/эстрада – это их конек. Я опасался услышать от басовиков немного затянутые «сабвуферные» нотки, которые смажут драйв, но их попросту нет – бас всегда быстрый, структурированный и разнообразный. Там, где это надо, он будет и плотным, и мягким, и мощным. Высокий бас похвально фактурный, а естественные гармоники мембран барабанов, которые воспроизводятся уже мидбасовой головкой, так аккуратно «пришиты» к основным ударам, что создается иллюзия живой игры на барабанах в комнате. Отмечу, что это качество проявилось с усилителем, который не отличается особенно крепким демпфированием нагрузки, и в комнате площадью более 50 «квадратов», которая обычно охотно «заводится» на некоторых частотах от крупных АС. Иными словами, Celan Revolution 9 оказались очень лояльны и к оборудованию, и к акустическим особенностям помещения.
Иными словами, Celan Revolution 9 оказались очень лояльны и к оборудованию, и к акустическим особенностям помещения.
Я не зря уделил столько внимания описанию тех качеств, которые относятся именно к содержательности и эстетике звучания. Революционный прорыв состоялся именно здесь, а не в количественных или внешних признаках класса, где Celan Revolution 9 уже не столь идеальны. У среднечастотника, обладающего столь прекрасным разрешением, например, есть незначительный акцент на 1500 — 2000 Гц, а пищалки Fluktus, напротив, до такой степени нейтральны, что уже кажутся безэмоциональными – им чуть не хватает воздушности, остроты и тончайших различий (даже когда задаешь подъем ВЧ). Да и в сцене напрашивается чуть лучшее эшелонирование задних планов. Впрочем, только это и попало при тестировании в графу «недочеты».
Но только сейчас до меня дошло, что при прослушивании я находился под таким сильным впечатлением, что подсознательно судил о Celan Revolution 9 как об акустике «за миллион». Если же отмести необъективную строгость и оглянуться на прайс, то остается признать, что это как раз те колонки, у которых все в полном порядке.
СИСТЕМА
-
Источники
-
проигрыватель Denon DCD-2500NE и стример DNP-800NE
-
ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
Интегральный усилитель/DAC Denon PMA-2500NE
-
Кабели
-
межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
-
акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air
-
цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0 и Oehlbach XXL 80 TOSLink
-
силовые InAkustik AС-1502
-
фильтр питания InAkustik Reference Power Station AC-3500P
HECO Celan Revolution 9
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 19 — 52000 Гц || Чувствительность: 93 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 230 и 2800 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 280/450 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 450 Вт || Отделка: черный лак, белый сатин, шпон эспрессо || Габариты: 374 х 1272 х 440 мм (с опорами) || Масса 1 шт.: 38,4 кг
Источник: http://www.salonav.com