Тест напольной акустики Rosso Fiorentino Volterra. Палитра Италии
Знакомо ли вам имя Россо Фьорентино? «Рыжим Флорентийцем», как можно перевести буквально с итальянского, был прозван художник Джованни Баттиста Ди Джакопо. Он входит в достопочтенную когорту мастеров времен Возрождения, и является одним из основоположником такого направления, как маньеризм. Впитавший в себя передовые идеи Леонардо, Микеланджело и Рафаэля, Джованни Баттиста смог стать не только одним из самых талантливых живописцев своего времени, но и выйти за рамки принятых норм, заметно раздвинув границы, сдерживавшие искусство. Важно понимать, что первооснова культурной традиции Ренессанса – это гармония духа и тела, божественного и земного, и маньеризм был направлен на фундаментальное переосмысление этих идей. Россо Фьорентино, находясь в авангарде нового движения в искусстве, отличился особой яркостью в своих работах, с истинно итальянским чувством запечатлев в живописи эмоции и душевные изломы, вызванные политическими кризисами его родины.
Утонченная, но весьма явная для знающего человека, выразительность картин Джованни Баттисты нашла свое отражение в творениях одной своеобразной и незаурядной итальянской аудиокомпании, обозначившей принадлежность к своим истокам, довольно однозначным образом, а именно – назвавшись прозвищем художника. Как и живописец, компания Rosso Fiorentino рождена на плодородных землях Флоренции, и стоит за ней творческий гений человека по имени Франческо Рубенни. Создавая свои акустические системы, он стремится к формированию не только увлекательного и, буквально, несущего по течению звука – Франческо пытается вдохнуть в них саму суть итальянской души, её культурного и исторического наследия. Как итог, каждая система Rosso Fiorentini являет собой сочетание элегантности внешней и музыкальной, отражая к тому же высокий уровень своих создателей – как с точки зрения эстетики, так и по части незаурядных инженерных решений.
В салоне Hi-Fi Audio давно сложилась особая любовь к итальянской акустике, представляющей собой отдельное и достаточно яркое направление в жанре. Являясь в большинстве случаев продуктом, заточенным под довольно определенный спектр музыкальных произведений, акустика из страны Большого Сапога редко оставляет кого-либо равнодушным за счет несравненной вкрадчивости и умения заигрывать даже с капризным меломаном. Посему, как только у нас появилась напольная акустика Rosso Fiorentino модели Volterra, она сразу же стала объектом всеобщего неподдельного любопытства. Volterra относится к линейке Reference, которая, в свою очередь, предваряет верхнюю серию с говорящим названием Flagship.
Колонки, в первую очередь, выделяются оригинальным внешним видом – они представляют собой две усеченные трапеции, направленные друг к другу основаниями, и разделенные небольшой секцией с вогнутыми краями – она, к слову, несет не только декоративную роль, являясь изолированной камерой, вмещающей кроссовер.
Передние панели Volterra выполнены из темного матового алюминия, сам же корпус – из МДФ, и отделан он декоративными панелями из черного стекла. Кстати, компания предлагает достаточно разнообразный набор отделок, отдавая особое предпочтение натуральной коже – на выбор целых четыре вида! Покоится вся эта конструкция на основании из МДФ, а терминалы для подключения (собственного производства, между прочим) расположены сзади, посередине – ровно там, где находится плата кроссовера.
Но внешний образ – это лишь наименее удивительный элемент Volterra. При более внимательном рассмотрении, себя начинают обнаруживать действительно неординарные особенности. В то время как нижний, басовой динамик находится в полностью закрытой камере, среднечастотный же обладает фазоинвертором – признаться честно, я лично таких решений ранее не встречал. Не уступает по замысловатости и высокочастотное звено – оно составлено из двух динамиков разного типа, классического купольного и крайне, крайне малого ленточного – ввиду его нежной природы, создатели обеспечили ему защиту в лице изысканной золотистой сеточки из металла.
Под конец подробного, тактильного-созерцательного обследования, возникает ожидаемая чесотка в руках – ведь крайне любопытно, как сей комплекс необычных технических решений зазвучит! Несмотря на не самую высокую чувствительность (87 Дб), к акустике была подобрана исключительно ламповая связка – за усиление отвечал тандем из почетных англичан Quad(моноблоки QII 40 и предусилитель QC 24), а в качестве источника был взят японский CD-проигрыватель Triode TRV-CD4 SE. И вот, аппараты прогреты, диск с музыкой начинает свое вращение внутри проигрывателя, а тело приняло расслабленную позу в кресле.
С первых же минут оцениваешь, сколько предельно комфортно звучание – простите мне мой легкий оксюморон. В самом деле, звук настолько деликатно, даже, я не побоюсь этого сказать, интимно обволакивает слушателя, что хочется вовсю отдаться его воле, плавно покачиваясь на переливающихся волнах музыкального произведения. При этом, он отнюдь не погружает в сон, а скорее тактично ведет слух за собой, заостряя внимание на важных акцентах композиции, будь то особо эмоциональная нотка в голове певицы, или же пронзительная прозвучавшая скрипка.
Но где Volterra раскрывается в полной мере, так это в многоуровневых пространственных композициях. Там, где есть много разнообразных элементов и полутонов, а общее звуковое поле отнюдь не ограничивается привычным пониманием сцены, акустика дарит слушателю особенное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Колонки совершенно оторваны от элементов музыкальной палитры – построение атмосферной картины столько масштабное и непринужденное, что напрочь забываешь об их существовании. И если бы этот эффект был лишь продуктом грамотного расположения и щепетильного подхода к расстановке! Но нет, стоит подняться с места и начать ходить по комнате, как удивление лишь набирает обороты – звук следует по пятам, позволяя неотрывно следить за развитием композиции без каких-либо потерь в содержательности – вот тут-то по-настоящему и осознаешь, сколько серьезная работа стоит за инженерными решениями, воплощенными в Rosso Fiorentino Volterra.
Завершая этот преисполненный искренних эмоций обзор, я хочу сказать лишь одно – Италия не перестает поражать своими произведениями в жанре Hi-Fi и Hi-End. Лежит ли причина в глубоко укоренившейся расположенности к ремеслу, или в богатой на события истории – мне, русскому человеку, понять до конца не суждено, но одно я знаю точно – мало кто на свете так умеет уловить, и, что еще важнее, передать душу музыкального произведения, как итальянцы. И Rosso Fiorentino Volterra – еще одно тому подтверждение.