Комплект для домашнего театра HECO Aurora 5.1
Самые крупные напольные модели HECO в новой серии Aurora выглядят для своей цены до того внушительно, что, кажется, им только подай сигнал – и они разом сметут всё вокруг. Но мы еще больше усилим драматизм, построив с ними полный кинотеатральный комплект 5.1. Заодно испытаем в деле и новое немецкое бас-орудие 30-сантиметрового калибра.
ЗАЛП «АВРОРЫ»Стоит распаковать коробки и сложить всю новую акустику в одну композицию, как и без прослушивания становится ясно, с чем именно нам придется иметь дело – этот комплект идеально впишется в самый современный интерьер, подойдет для озвучивания больших комнат площадью более 30-40 м² и, что немаловажно, не пробьет брешь в семейном бюджете. Беспрецедентное соотношение цена/качество звучания у акустики новой серии Aurora мы уже отмечали, когда тестировали напольные «семисотые» модели. Но, как видите на фото, у новинок на высоте и отделка. У всех систем, включая и сабвуфер, лицевая часть будто бы образует одно целое с верхней плоскостью – это решение придает акустике необычный и свежий имидж. От конкурентов «Авроры» отличаются также красивым текстурным декором остальных частей корпуса либо темного цвета, либо под выбеленное дерево. Не знаю, кто придумал такое оформление, но, согласитесь, получилось отлично – даже маститые итальянские дизайнеры посмотрят на новые немецкие системы, думаю, не без зависти.
Не знаю, кто придумал такое оформление, но, согласитесь, получилось отлично – даже маститые итальянские дизайнеры посмотрят на новые немецкие системы, думаю, не без зависти.
Модерновый облик отлично сочетается с инженерным традиционализмом HECO. Компания до сих пор хранит верность целлюлозным драйверам и продолжает развивать их. У трехполосных «башен» Aurora 1000 классических головок три: 17-сантиметровый среднечастотник и пара 20-сантиметровых басовиков с диффузорами из жесткой легкой крафт-бумаги. Между ними – недавно спроектированный текстильный твитер Fluktus. У него двойная магнитная система, в зазоре звуковой катушки имеется ферромагнитная жидкость (служит одновременно для демпфирования подвижной системы и отвода тепла). Отмечу и форму фланца – концентрические рельефные «волны» сделаны не ради красоты, они расширяют дисперсию и выравнивают АЧХ за счет контроля интерференции звуковых волн, которые возникают у отражающих поверхностей вокруг главного купола.
Корпуса «тысячных» моделей усилены внутренними переборками. Два порта сзади также позаимствовали у систем более высокого класса – это литые скругленные раструбы, надежно закрепленные в задней стенке. От других АС в нашем комплекте напольники отличаются опорами с крупными шипами. У всех колонок новой серии предусмотрены пылезащитные тканевые сетки с магнитным креплением и качественные терминальные панели с позолоченными изолированными клеммами, причем полочные Aurora 300 с 17-сантиметровыми мидбасами (мы их поставим на тыл), как и старшие модели для фронта, допускают раздельное пополосное подключение усилителей.
Центральный канал немного отличается калибром головок – для снижения высоты корпуса на лицевой панели установлена пара 12,5-сантиметровых мидбасов. Но пищалка, разумеется, идентичная.
Бас-машина Sub 30A, к слову, имеет фазоинверторное оформление и оснащается головкой с отзывчивым целлюлозным диффузором диаметром 30 см.
В серии Aurora пока нет ни специализированных настенных АС, ни потолочных, ни накладных для Atmos, ввиду чего наш комплект не позволил реализовать конфигурацию под 3D. Но вообще построить её не проблема – недостающую акустику можно найти в других линейках HECO. Неоспоримый же плюс новой серии – её выдающиеся мощностные характеристики. «Башни» обладают чувствительностью 93 дБ и допускают подведение до 380 Вт! Полочные тоже не слабаки – 90 дБ и 150 Вт. Даже за вычетом сабвуфера такая комбинация способна породить прямо-таки убойное звуковое давление (в том числе и при работе от не самого мощного AV-ресивера).
Бас-машина Sub 30A, к слову, имеет фазоинверторное оформление и оснащается головкой с отзывчивым целлюлозным диффузором диаметром 30 см. Заявленный диапазон – от 20 Гц. Встроенный усилитель в пике выдает до 250 ватт. Настроечный и коммутационный арсенал у сабвуфера простоват, но за это и переплачивать не надо – все необходимые установки проще и удобнее сделать в бас-менеджере ресивера.
И вот тут, признаться, я поначалу столкнулся с некоторыми проблемами. Дело в том, что напольные Aurora 1000 при расстановке с широкой базой (вынужденная мера, если в домашнем кинотеатре большой проекционный экран) сами по себе звучат с небольшим избытком низкого баса. Но выход нашелся быстро – просто надо ограничить диапазон фронтов в кинотеатральной конфигурации с частоты 90 Гц (полная полоса пригодится для стерео, но об этом – чуть позже). В этом случае состыковка с сабвуфером осложнений уже не преподносит. Добиться в LFE-канале весьма выразительного баса – без затяжек и гулкости, с четкой ударностью, с проработанными послезвучиями даже на самых «сейсмоопасных» эффектах – можно даже при помощи автокалибровки, не пускаясь в долгие эксперименты с подбором настроек вручную.
Отрегулированная конфигурация способна не только хорошенько сотрясать здание, но и погружать слушателя в очень комфортное окружение.
Отрегулированная конфигурация способна не только хорошенько сотрясать здание, но и погружать слушателя в очень комфортное окружение. Звучание при небольшой или средней громкости покоряет свободой и фактурностью. Центральный канал не гнусавит и не «привязывает» к себе звуки даже при размещении на малой высоте – во всяком случае необходимости форсировать его уровень, чтобы расслышать диалоги в шумных сценах фильма, не возникает.
Наличие на тылах полноценных мониторов с правильной передачей пространства и тембра дает окружающему полю реальную трехмерность. Если звуковые эффекты прописаны в фильме с надлежащей аккуратностью, то неизменно возникает ощущение исчезновения в комнате боковых и задней стен – звуковое пространство ничем не ограничивается! Это настолько выражено, что даже фильмы с высотными эффектами начинают казаться такими же объемными, как и в Atmos, хотя в нашей конфигурации нет потолочных каналов.
А на многоканальных саундтреках в самом высоком качестве TrueHD и Master Audio отчетливо проявляется еще одно достоинство Aurora – образцовая (для колонок доступного класса) нейтральность передачи всего спектра высоких частот. Если тракт не вносит своей окраски, вы почувствуете явное улучшение детальность и атмосферности. Чище и пластичнее зазвучит и верхне-средний диапазон. Разница так сильна, что возвращаться к старым форматам совсем не хочется. И особенно к тем фильмам, где в звуковом сопровождении чаще обычного замечаются артефакты сжатия AC-3 или жестковатость «нативного» DTS. Это не претензия к колонкам, а лишь констатация простого факта: звуковое разрешение у новой немецкой акустики настолько высоко, что в некоторых случаях может показаться избыточным. По той же причине стоит сразу отбросить идею использовать какой-либо дешевый источник или древний ресивер с сомнительным качеством звучания.
Фронтальная пара способна давать образную широкую панораму и обозначать в ней прочный «энергетический» фундамент.
У системы высок и музыкальный потенциал в стерео. Фронтальная пара способна давать образную широкую панораму и обозначать в ней прочный «энергетический» фундамент. Но для этого желательно применить бай-ампинговое подключение, подобрав для каждой полосы свой акустический кабель. На низкочастотную секцию напрашивается, например, проводник, который слегка «подсушивает» бас. А на верхнюю секцию лучше ставить кабель классом выше, с цельной и детальной передачей середины и высоких. В конце концов, комплект Aurora позволяет сэкономить столько средств, что их вполне хватит на приобретение AV-ресивера с аудиофильскими задатками. И такой подход будет наиболее оправдан.
СИСТЕМА
HECO Aurora 5.1
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
HECO Aurora 1000
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 22 — 42 500 Гц || Чувствительность: 93 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 260 и 3300 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 230/380 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 380 Вт || Отделка: черный или белый сатин || Габариты: 235 х 1200 х 375 мм (305 х 1258 х 393 мм с опорами) || Масса: 26,6 кг
HECO Aurora 300
Конфигурация: 2 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 42 500 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 3300 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 80/150 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 150 Вт || Отделка: черный или белый сатин || Габариты: 195 х 357 х 315 мм || Масса: 7,5 кг
HECO Aurora Center 30
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 42 500 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 3300 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 90/150 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 150 Вт || Отделка: черный или белый сатин || Габариты: 490 х 177 х 285 мм || Масса: 9,4 кг
HECO Aurora Sub 30A
Входы: линейные L/R || Конфигурация: 1 излучателя, 1 полоса || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 150 Гц || Настройка кроссовера: 50 — 150 Гц || Настройка фазы: 0 / 180 градусов || Номинальная/максимальная мощность: 125/250 Вт || Отделка: черный или белый сатин || Габариты с опорами: 350 х 465 х 445 мм || Масса: 19,5 кг
Источник: http://www.salonav.com