Напольная акустика Q Acoustics Concept 40
Рассматриваемые нами Concept 40 не обделены фирменными «ноу-хау». Главное из них – это, конечно, конструкция корпусов Gelcore. Стенки состоят из двух слоев MDF, связанных между собой эластичной прокладкой, которая служит внутренним поглотителем резонансов и препятствует трансформации акустической энергии в вибрацию – она здесь попросту превращается в тепло и рассеивается в пространстве. Так разработчики свели к минимуму неизбежную «кабинетную» подкраску в звучании. Той же цели служит и накладная металлическая панель спереди, закрывающая фланцы драйверов. И подобных конструктивных ухищрений, обеспечивающих беспрецедентную акустической нейтральность, в более дорогих «пятисотых» не одна и не две – там и крепления драйверов особые, и стяжки, и настроенные на подавление отражений акустические резонаторы. Однако более компактным «сороковым» с традиционным фазоинверторным оформлением, вполне достаточно и перечисленного, иначе стоимость изготовления корпусов не удалось бы удержать в разумных для среднего сегмента пределах. Concept 40 выполнены по двухполосной схеме. Мидбасовые головки – 125-миллиметровые, с диффузорами и центральными колпачками из ламинированной целлюлозы на длинноходных каучуковых подвесах. Работают они в диапазоне до 2300 Гц. Высокочастотный излучатель представляет собой 25-миллиметровый мягкий купол из пропитанного текстиля, помещенный в небольшой волновод. Надпись на нём говорит о наличии вибромеханической развязки между самим твитером и корпусом колонки, что опять же сделано для лучшей защиты от микровибраций. Акустика допускает раздельное по полосам подведение сигнала. При обычном включении электрическую связь между клеммами обеспечивают продеваемые сквозь них круглые перемычки. Именно однопроводное подключение и было выбрано поначалу, когда мы связали колонки с референсной системой весьма дорогим акустическим кабелем.Стенки состоят из двух слоев MDF, связанных между собой эластичной прокладкой, которая служит внутренним поглотителем резонансов и препятствует трансформации акустической энергии в вибрацию – она здесь попросту превращается в тепло и рассеивается в пространстве.
Небольшие напольники-«башни» нередко требуют повышенной подводимой мощности в силу малой площади излучателей и пониженной чувствительности. Однако Concept 40 стали исключением. Они дают разборчивый звук, тонко проработанный в среднем диапазоне даже на малой громкости. Это оценят не только те меломаны, кто любит слушать музыку на комфортных деликатных уровнях. Умение передавать гармонический состав и микродинамику самых слабых сигналов расширяет «диапазон ясности» и при прослушивании на обычной громкости. Проще говоря, когда звуки в «живых паузах» фонограммы замирают совсем, не рождается ощущения, будто музыка тонет в глухом вакууме тишины – действие все равно продолжается! При этом у Concept 40 хватает аккуратности, чтобы воспроизводить не только едва слышимые послезвучия, но и локализовать их. И сейчас я говорю не про фокусировку основных музыкальных образов, с чем эти системы справляются отлично, а о куда более эфемерных «материях» – о пространственной определенности атмосферы, в которую помещены виртуальные источники. Не скажу, что при первом «тихом» прослушивании не было настораживающих моментов. Мне показалось, что звучание в верхней середине выходило каким-то хрупким и рассыпчатым, в высшей полосе – слегка акцентированным, а в самом низком регистре обозначалось только штрихами. На нормальных же уровнях сразу отмечаешь, как выравнивается общий музыкальный баланс, как звук дополняется «силовыми» составляющими из самых низов и прибавляет в разборчивости в мидбасовой полосе. На мощных ударных иногда улавливается легкая скомпрессированность, зато саунд значительно проясняется по всему спектру. Не зря разработчики бились с «кабинетными» призвуками – слушая музыку попросту забываешь, что её воспроизводят недорогие субтильные системы, а не какие-то студийные мониторы. Нейтральность просто образцовая!Мидбасовые головки – 125-миллиметровые, с диффузорами и центральными колпачками из ламинированной целлюлозы на длинноходных каучуковых подвесах.
Когда звуки в «живых паузах» фонограммы замирают совсем, не рождается ощущения, будто музыка тонет в глухом вакууме тишины – действие все равно продолжается!
Отвлекать могут только сущие пустяки. Шелковистый характер на ВЧ точно вносят грили. Если их снять, звонкие металлические инструменты становятся чуть отчетливее, а в сибилянтах лучше проявляются особенности артикуляции. Правда, при таком изумляющем разрешении можно заметить и кристаллические оттенки на шипящих… Вот они и навели на мысль, что выбранный нами вначале кабель попросту не слишком подходит Concept 40. Переподключаем акустику новым кабелем QED Performance XT 25, который намного дешевле эталонного, но сделан не так, как большинство бюджетных конструкций в ПВХ-оболочке — в нем медные жилы вообще не контактируют напрямую с внешней изоляцией. С Performance XT 25 стерильность воспроизведения на верхах выражена уже не так явно и получается больше органичности. Эмоциональные оттенки передаются лучше и в основной полосе – артикуляция высокого баса и нижней середины стала гораздо интереснее. Появилось даже ощущение большого настоящего баса – акустика убедительно отрабатывает бочку и нисколько не «путается» в сложных энергичных партиях, разделяя даже одинаковые ноты от разных инструментов. За эту цельность я готов простить системе новые яркие оттенки, привнесенные кабелем в той полосе, где слух более всего чувствителен…
В силу скромного калибра Concept 40 вряд ли могут показать всю фундаментальность больших пространств и мощь звучания больших составов. Симфонические и оперные программы в их трактовке получается более камерными, а отдельные инструменты с сильными гармоническими доминантами (тот же саксофон, допустим, или виолончель) будто слегка зажимаются. Но знаете, что удивило? Слушаю рояльную пьесу и ушам своим не верю: акустика четко выделяет напряжение в раме инструмента, чисто передает все механические призвуки работы клавиатуры, а заодно открывает и все нюансы исполнительской техники пианиста! Слушаю роковые или электронные композиции и снова приходит прозрение: оказывается, в тех записях, где никогда не наблюдалось какого-то особого пространственного порядка, начинает вырисовываться сцена, появляется глубина и исключительная образность – нисколько не раздутая или смазанная… Конечно, за эту «картинку» благодарить надо и усилитель. Но ведь и каковы колонки – ничего же не скрыли!Появилось даже ощущение большого настоящего баса – акустика убедительно отрабатывает бочку и нисколько не «путается» в сложных энергичных партиях, разделяя даже одинаковые ноты от разных инструментов.