Напольная акустика Davis Acoustics Courbet №5
Новую линейку французские инженеры посвятили земляку, художнику XIX века Гюставу Курбе. Davis Acoustics выгодно отличается от конкурентов тем, что сама разрабатывает и производит динамические головки для своих систем, используя 30-летний опыт, современные материалы и новые технологии. Младшая модель Courbet №5 получилась интересной и по замыслу, и по звучанию.
ПРИВЕРЖЕНЦЫ РЕАЛИЗМА
Davis Acoustics интересна ещё и тем, что все акустические системы разрабатываются с нуля во Франции, и там же производятся на собственной фабрике, оснащённой самым современным оборудованием. А моделей у компании в избытке – дизайнерские, аудиофильские, кинотеатральные, и всё это на любой вкус и кошелёк. В ассортименте также динамические головки по OEM для ведущих производителей автомобилей, а также наборы «Сделай Сам». Продукция с надписью «Made in France» поставляется более чем в 30 стран мира.
Несмотря на нынешние масштабы, Davis Acoustics остаётся семейным предприятием – процессом руководят сыновья основателя компании Мишеля Визана – Оливье и Давид. Ключевые посты в команде R&D занимают опытные сотрудники, создававшие самые первые акустические системы. Разработка и производство собственных динамиков очень важное преимущество, поскольку позволяет не только контролировать качество продукции на всех этапах работы, но и создавать комплектующие под конкретные задачи, что даёт куда большую свободу при проектировании. Кроме того, когда всё делается под одной крышей, при необходимости можно гораздо быстрее корректировать параметры и головок, и кроссоверов.
С момента основания в 1986 году и по настоящее время Davis Acoustics предпочитает для изготовления диффузоров материалы двух типов – углеродное волокно и кевлар.
С момента основания в 1986 году и по настоящее время Davis Acoustics предпочитает для изготовления диффузоров материалы двух типов – углеродное волокно и кевлар. У них отличное сочетание прочности, высокой жёсткости и малой массы, а тканая структура обладает прекрасными антирезонансными свойствами. Карбон, как правило, используется в НЧ-драйверах, а кевлар – в среднечастотниках. Для недорогих моделей разработаны бумажные диффузоры с демпфирующим покрытием на основе углерода. Некоторые динамические головки оснащаются магнитами Ticonal — из сплава титана, кобальта, никеля и алюминия. Они обеспечивают более высокий силовой фактор по сравнению с ферритами, создают симметричное и более мощное магнитное поле. Все головки обязательно проходят контроль на специальном стенде, где проверяется их АЧХ и зависимость импеданса от частоты. График импеданса позволяет оценить качество сборки – по наличию или отсутствию местных резонансов.
В линейке Courbet всего три модели, и №5 – самая младшая из них. Она выполнена в узком и высоком корпусе, который установлен на массивной платформе с лёгким наклоном назад. Такая конструкция позволяет решить очень важную задачу – минимизирует ГВЗ (групповое время задержки), поскольку при наклоне корпуса твитер находится чуть дальше от слушателя, чем более «медленные» басовик и среднечастотник. Соответственно, фронты сигнала, определяющие натуральность атаки, достигают ушей слушателя одновременно.
НЧ-звено представлено парой 5-дюймовых (13 см) драйверов с диффузорами из углеволокна. Порт основного фазоинвертора выведен на передний щит, что даёт больше свободы при установке колонок в комнате. Басовая полоса сверху ограничена на 400 Гц, и чтобы среднечастотная головка могла надёжно состыковаться на столь низкой отметке, ей помогает дополнительный фазоинвертор с задним портом. Кроме того, 5-дюймовый кевларовый диффузор крепится через широкий резиновый подвес, снижающий собственный резонанс головки и допускающий большие смещения подвижной системы. В центре диффузора установлена фазовыравнивающая «пуля». Помимо основной функции (снижение интерференции) она служит теплоотводом звуковой катушки. Столь широкий, почти в 3,5 октавы, среднечастотный диапазон сделан специально, чтобы наиболее значимая для нашего слуха информация воспроизводилась одной головкой с минимальным влиянием разделительных фильтров.
Широкий, почти в 3,5 октавы, среднечастотный диапазон сделан специально, чтобы наиболее значимая для нашего слуха информация воспроизводилась одной головкой.
Твитер TW28LD был создан специально для серии Courbet. Тканевый купол диаметром 28 мм пропитан демпфирующим составом, усиленная магнитная система имеет воздушные каналы для охлаждения звуковой катушки. Заднее излучение купола выводится в сужающийся волновод, за счёт чего подавляются резонансные пики. Твитер работает в диапазоне 4 – 25 кГц с минимальной нелинейностью.
О типе и порядке кроссоверов производитель ничего не сообщает. Предусмотрено подключение по bi-wiring, в штатном варианте солидные клеммы попарно соединены перемычками.
Небольшой калибр драйверов позволил максимально сузить лицевую панель, а это не только полезно для звука (минимизируются ранние отражения), но и красиво – такие колонки не нарушают интерьера. Выпускаются Courbet №5 в чёрном и белом лаке, а также ореховом шпоне. Тканевые грили, закрывающие всю лицевую панель, крепятся на магнитах.
Должен сказать, что старания французских инженеров не прошли даром – по способности прорисовывать пространство эти системы не уступят грамотным полочным мониторам. В трёхмерной сцене чётко локализуется каждый инструмент, каждый звук и каждый, самый незначительный элемент общей насыщенной картины. Как и большинство акустических систем с крупными твитерами, Courbet №5 создают рельефные, чётко прорисованные виртуальные образы. Среднечастотник с большим ходом диффузора придёт им телесность, а звучанию в целом – драйв и динамику. В нижней середине, где сосредоточен максимум музыкального драйва, работают три головки одинакового калибра, и первое время удивляешься, откуда у этих лакированных башен такая динамика. И что самое интересное, при выведенном вперёд фазоинверторе не заметно посторонних призвуков. Не чувствуется и окраски, вызванной органными резонансами в узком высоком корпусе.
Нижняя граница этих АС заявлена производителем довольно скромно – на 50 Гц, но субъективно бас кажется более глубоким. Тут, кстати, есть один момент, который нужно учитывать: Courbet №5 рассчитаны на небольшие помещения, но ставить их на расстоянии менее метра от боковых стен и, тем более, по углам я бы не рекомендовал из-за возможного усиления и без того мощной НЧ-составляющей. В относительно открытом пространстве бас будет чётким, структурированным и не монотонным, а тональный баланс тщательно выверенным. При этом звучание нельзя назвать скучным или чересчур нейтральным – оно в меру живое, с богатыми тембрами и чётким, рубленным ритмом.
Courbet №5 создают рельефные, чётко прорисованные виртуальные образы. Среднечастотник с большим ходом диффузора придёт им телесность.
Понравилось и звуковое разрешение – и в верхней середине, и в зоне ответственности твитера, чувствуется высокая детальность. Верхний диапазон, открытый, без вуали и без чрезмерной яркости.
Как подобает сбалансированным и динамичным системам, Courbet №5 очень адекватно преподносят музыку самых разных жанров. Ни малейшего ощущения зажатости, или, наоборот, попыток расставить какие-то собственные акценты. Благодаря высокой чувствительности они не слишком требовательны к усилению, но хорошие акустические кабели всё же желательны. Чтобы реализовать весь потенциал Courbet №5, особых затрат не потребуется.
Редакция благодарит салон SoundProLab за помощь в проведении теста
Источник: http://www.salonav.com