Обновлённые акустические системы Canton GLE .2
Колонки доступной серии GLE у Canton стабильно держатся в топах европейских продаж. А когда продукт становится бестселлером, он привлекает повышенное внимание не только покупателей, но и продавцов. Порадуем и тех, и других: начались поставки от немецкого производителя улучшенных моделей — с индексом «.2» в названии.
ЭВОЛЮЦИЯ НОМЕР 2
Покупатели часто судят о новизне модели только по её дизайну, не вникая в содержание. Тем не менее, инженеры Canton предпочли косметическому обновлению серии GLE то, что глазу не видно – техническую модернизацию. Мы намеренно поставили новинки рядом с прежними напольниками и сфотографировали, чтобы вы могли оценить разницу. Пропорции АС, передний щит, отделка – всё, как видите, сохранилось в прежнем виде. И с обратной стороны знакомая картина: пара клемм для кабелей, над ней – круглый порт фазоинвертора, а выше – крепления для пылезащитной сетки, фирменная фишка напольных моделей GLE. При желании гриль можно переставить с лицевой части на заднюю, решив тем самым проблему с его хранением.
Однако наметанный взгляд заметит, что у старых систем пищалки текстильные, а у новых – с металлическим куполом и аппертурным телом. Аналогично и с мидбасовыми головками: у прежних моделей каучуковый подвес имеет традиционную S-образную форму, а у новых складывается этакой двойной «эской». Всё правильно — серия GLE .2 получила почти такие же драйверы, что применяются в более старшей серии Chrono. Твитеры с легкими куполами из алюминий-марганцевого сплава позволили расширить верхнюю границу воспроизведения с 30000 до 40000 Гц. А т.н. wave-подвес задает более линейный ход и снижает краевые резонансы, возникающие на алюминиевых диффузорах.
Всё правильно — серия GLE .2 получила почти такие же драйверы, что применяются в более старшей серии Chrono.
Впрочем, пищалки отличаются от тех, что в серии Chrono, по электромеханическим характеристикам, а басовые головки с усиленными полимерными корзинами – еще и размерами (20 см вместо 18). На это прямо указывает такой параметр как чувствительность АС. Новые GLE в этом отношении нисколько не уступают прежним, тогда как у аналогичных напольных Chrono с более сложными фильтрами она ниже на 3 дБ.
Ну и самое интересное – как это сказалось на цене? Старшие в серии GLE 496.2, на первый взгляд, заметно подорожали – на 11 тыс. рублей. Но нужно учитывать, что 496-е до этого продавались российскими дилерами по специальной цене со скидкой. Если же посмотреть на разницу в стоимости центрального канала GLE 456.2 и просто 456, то наценка становится чисто символической – в тысячу рублей. А в случае с полочными и настенными АС она и вовсе равна нулю, поэтому покупатели театральных комплектов, составленных из улучшенных GLE, разницу даже не ощутят.
В этом тесте, кстати, мы послушаем акустику нового модельного года в многоканальном включении, но всех поклонников марки, думаю, куда больше волнует другой вопрос: как смена драйверов сказалась на характере звучания? И специально для этого в тестовой системе, настроенной под обычное стерео, мы сначала послушали уже знакомые GLE 496, а затем на их место поставили 496.2.
Специально для этого в тестовой системе, настроенной под обычное стерео, мы сначала послушали уже знакомые GLE 496, а затем на их место поставили 496.2.
«Старички» свою программу отыграли бойко. Удивительно низкий бас с какой-то особой сотрясающей энергетикой (и это – в комнате площадью более 40 м²!), придраться можно было лишь к некоторым гулковатым послезвучиям. Середина классная – ясная и ровная. Какого-то явного дефицита гармонического разрешения на средних частотах почти не ощущается. На частоте перехода полос (около 2 — 4 кГц) – небольшой, но не раздражающий акцент. Верхний регистр передается с внятным разрешением и без характерной для дешевых тканевых пищалок замыленности, но от небольшой подкраски все же не избавлен. С динамическим диапазоном явных проблем нет – можно посетовать лишь на легкую скомпрессированность. В пространстве сцены тоже порядок, если не обращать внимания на привязку к АС некоторых смещенных к флангам образов.
Переходя к модернизированным моделям, сразу отмечу необходимость хорошего прогрева акустики, которую настоятельно рекомендует и сам производитель. Требуемая, минимальная «разминка» 15 — 20 часов работы. Без неё будет чувствоваться легкая зажатость, но в любом случае сохранится фирменный энергичный характер баса с уверенной проработкой самых низких частот. А по остальным признакам GLE сделала очень серьезный шаг навстречу небогатым, но требовательным аудиофилам.
Прежде всего отмечаю построение пространства. Оно четче, смазывания образов из-за привязки больше не наблюдается, а в двухканальных записях ясно обозначились те мнимые боковые источники, которые выходят далеко за пределы стереобазы. Возросла детальность на высоких частотах и заметно прибавилось высших воздушных компонент, хотя характер воспроизведения самых звонких инструментов уже другой: легкий окрашивающий акцент с 10 — 11 кГц сместился ниже, сделав саунд чуть более контрастным. Зато насколько богаче и интереснее нюансировка – акустика зазвучала с новыми подробностями! Причем эта прибавка ясности распространилась и на полосу, где середина переходит в низкие частоты.
Зато насколько богаче и интереснее нюансировка – акустика зазвучала с новыми подробностями!
Если перевести сказанное в плоскость жанровых предпочтений, то новые модели куда лучше подходят всем вокальным программам, классической музыке и джазу, особенно если слушать записи в форматах Hi-Res. Популярные танцевальные биты, хип-хоп и любая музыка, где достаточно основательности низов и чеканности высоким, тоже прозвучат сильно, ведь акустика действительно звучит богаче и педантичнее прежней.
Добавляем в систему центральный канал GLE 456.2, на боковые тылы навешиваем закрытые 416.2, в качестве тыловых ставим полочники 436.2. Учитывая солидные возможности фронтальной пары по озвучке низкого диапазона, многоканальную систему вполне можно оставить в конфигурации 7.0, т. е. без сабвуферной поддержки, сняв заодно вечные проблемы настройки басовой полосы. Но советую все же в бюджете заложить покупку бас-машины, поскольку, как скоро сами поймёте – смотреть голливудские блокбастеры вам захочется с громкостью не меньшей, чем в настоящих кинотеатрах.
Дело в том, что акустика обновленной серии после простой автокалибровки средствами ресивера вдруг выдает куда более уютный (в тональном плане), но и вместе с тем заметно более масштабный объём, чем их предшественники. Это и подстрекает прибавить уровень, чтобы лучше прочувствовать мощь LFE-канала.
Акустика обновленной серии после простой автокалибровки средствами ресивера вдруг выдает куда более уютный (в тональном плане), но и вместе с тем заметно более масштабный объём.
Отмеченные еще в стереофоническом тесте пространственные улучшения явно пошли на пользу киношной атмосфере – кажется, что звуковое поле теперь выходит далеко за периметр комнаты (иллюзия объема, впрочем, может ослабнуть, если тыловые полочники установить не на стойках, а повесить на стены). Голосовой канал немного отличается по окрасу от остальных, но именно так, как в правильно заглушенных кинозалах, что способствует повышению четкости диалогов. Ну и самое важное: акустика почти не вносит тональных искажений в эффекты, имеющие природное происхождение. Если на экране в лицо герою ударяет снежный ураган, то звук летящих кристалликов льда настолько колюч, что его ощутишь буквально физически. Если люди выбираются из реки на берег, либо бегут под проливным дождем, то звук брызг, шлепков и струй оказывается именно мокрыми, а не синтетическим. Но и зловещий скрежет стали, поверьте, будет правдоподобным.
Для некоторых фильмов звуковое разрешение комплекта обновленных GLE может оказаться даже избыточным (услышите всю примитивность синтезированной стрельбы, взрывов и разрушений). Но в наступающий век новых объектно-ориентированных форматов и продвинутых многоканальных записей HD-качества эта особенность окажется исключительно полезной.
Источник: http://www.salonav.com