Silent Wire, Германия. Марк Зелманн (Mark Sellmann) и Илья Коварски (Ilja Kovarski)
— Господа, поскольку это ваша первая презентация в России, расскажите о самой компании.
— Мы занимаемся производством AV-кабелей в Нижней Саксонии, г. Хермансбург. Большинство серий изготавливаются вручную, у нас более 100 дилеров в Германии.
— В чем главная особенность Silent Wire, есть ли собственная идеологая?
— Над нашими кабелями работают опытные специалисты — г-да Зеллманн и Тиллен, они работали в известных фирмах и связаны с исследовательскими центрами, выполняющими заказы для NASA и IAES. Главная наша цель — добиться быстрого и чистого звука, высокой динамики. Наш девиз — кайф от музыки. Второй важный момент — очень длинная линейка продуктов, начиная с Entry Level и заканчивая Top High End для профессионалов. И наконец, настоящее немецкое качество изготовления.
— Какие материалы вы предпочитаете?
— Прежде всего высококачественную медь, полностью очищенную от примесей от 6Н до 9Н, а в качестве диэлектрика — тефлон, разъемы WBT и Furutech, особый припой,
— Но ведь кабель это не только материалы, но и геометрия. Есть ли у Silent Wire своя точка зрения по этому вопросу?
— Разумеется. В большинстве наших кабелей используются моножилы, изолированные хлопчатой нитью, которые навиваются на тефлоновую трубку. Таким образом, воздух работает как диэлектрик, плюс сохраняется постоянное расстояние между проводниками при любом изгибе кабеля. Внешняя оболочка также пропускает воздух, что очень важно.
— Многие для «быстроты звука» используют серебро, а вы?
— Предпочитаем не чистое серебро, а медь с серебряным покрытием. Если серебра слишком много, звук становится очень нервным. Этот компромисс между скоростью и комфортом известен каждому производителю кабелей. Мы проводим исследования в лучших лабораториях Германии, и все качественные параметры кабеля подтверждаются измерениями, которые могут себе позволить далеко не все кабельные компании.
— Какие же измерения могут быть настолько сложными, что требуют специальных лабораторий?
— В частности, мы моделируем старение материалов, чтобы понять, как будут меняться свойства кабеля с течением времени. Например, на специальной установке за пару месяцев можно состарить разъем лет на 10 — 15 и понять, какой материал стоит или не стоит использовать.
— Среди образцов я видел и сетевые кабели. Какие требования с точки зрения звука вы к ним предъявляете?
— Здесь тоже важна динамика,
— А какие свойства сетевого кабеля влияют на динамику звучания?
— В первую очередь она зависит от разъема (вилки) и механического состояния кабеля. Он не должен обладать микрофонным эффектом, когда в комнате работают колонки. Вы знаете, мы только что прошли по выставке и были неприятно удивлены тем, что здесь почти никто не уделяет внимания сетевому питанию. Системы по 100000 евро включаются в обычные сетевые розетки. Мы выпускаем и распределители напряжения, и модули, заменяющие обычные предохранители. Питание — это истоки звука, если здесь что-то сделано неправильно, в самой системе уже ничего не исправишь.
— Но ведь до розетки в здании идут километры провода непредсказуемого качества...
— ...и тем не менее последние метр-полгора влияют на звучание. Кроме того, очень важно качество самих контактов, для них мы используем медь, серебро, бериллиевую бронзу. Да вы сами услышите, если заменить наши распределители обычными, звук «закроется», пропадет динамика,
— Не рискованно ли сейчас выходить на российский рынок, ведь на нем уже очень много всевозможных сетевых кондиционеров и фильтров питания?
— Нет, поскольку Silent Wire предлагает иные решения. Мы принципиально не используем фильтры, это настоящий «ручной тормоз», особенно на ферритовых сердечниках. Конечно, если вы любите засыпать под музыку, тогда другое дело. Мы же считаем, что дома должен быть такой же динамичный звук, как и на сцене. Кстати, многие журналы, в т.ч. немецкий «Stereo», используют наши кабели в своих референсных системах.
— С профессионалами понятно, а могут ли рядовые покупатели заметить вклад кабелей в звучание системы?
— И не только заметить, но и оценить разницу между кабелями разной стоимости. При покупке более дорогого изделия вы сразу понимаете, что вышли на следующий уровень. Для этого не нужно обладать каким-то особенным слухом, В противном случае просто не имеет смысла выпускать столь широкий ассортимент.
Источник: журнал Салон AV апрель 2008