Denon HEOS Bar и HEOS Subwoofer
Термин «экосистема» пришел из биологии и, казалось бы, имеет весьма отдаленное отношение к электронике. Но к некоторым аудиокомпонентам его можно применять по праву. Ведь на древнегреческом «экос» означает жилище, и «подселение» в него интеллектуальных блоков, объединенных в домашней сети, открывает массу новых возможностей. Что мы и продемонстрируем сейчас при помощи всего двух компонентов – HEOS Bar и HEOS Subwoofer.
С видом на жительство
Толстый и тонкий. Вот как поначалу я и хотел озаглавить этот обзор, но затем еще раз взглянул на парочку новоиспеченных представителей сетевой «экосистемы» Denon и понял, что такие определения не выражают ни стать HEOS Sub, ни суть HEOS Bar, превосходящих по возможностям другой похожий комплект для построения домашнего театра – ранее выпущенный HEOS HomeCinema.
Начнем с первого – с сабвуфера. Функциональное предназначение в нем угадывается не сразу. Ни тебе привычных регуляторов, ни россыпи входов… Аппарат имеет компактный дизайн, допускает горизонтальную или вертикальную установку, ни одна деталь не намекает на наличие пары 13-сантиметровых басовых драйверов. Они скрыты внутри, а сзади только овальный скругленный порт фазоинвертора и лаконичная площадка разъемов: аналоговый вход под «джек», терминал USB Type-A под «флешки», гнезда для шнура питания и под вилку RJ-45 для подключения «витой парой» к домашней сети, которое использовать вовсе не обязательно – сабвуфер поддерживает и беспроводное соединение через Wi-Fi.
Необходимые настройки и частотные коррекции выполняет встроенный процессор, в который «зашиты» специальные алгоритмы работы. В частности, они учитывают то, с какими другими блоками HEOS Sub взаимодействует в сетевой системе и адаптируют под имеющуюся аппаратную конфигурацию характеристики воспроизведения. Заодно DSP обрабатывает принимаемые звуковые данные под возможности встроенных драйверов и высокоэффективного ШИМ-усилителя. О его выходной мощности в паспортных данных не сказано ничего, но потребляемая мощность косвенно свидетельствует о достаточном энергетическом потенциале. «Ручные» установки в HEOS Sub также задаются – через специальный раздел в мобильном приложении управления HEOS App. В частности, можно принудительно ограничить полосу бас-машины в диапазоне от 40 до 250 Гц или инвертировать фазу на 180 градусов.
Второй новый «квартирант» – вытянутый саундбар, габаритами подходящий к панелям с диагоналями от 50 дюймов – куда более продвинут. К нему можно подключить четыре AV-источника по HDMI (поддерживаются спецификации 2.0a/HDCP 2.2 с 4K Ultra HD), цифровые компоненты по коаксиальному соединению или TOSLink, внешний накопитель через USB Type-A, плеер по аналогу («джек» 3,5 мм) и, разумеется, LAN/WLAN. Еще раз уточню: сетевое подключение (любым образом – проводным или беспроводным) для HEOS Bar, как и для любого блока этой «экосистемы», является обязательным условием. А вот чтобы устройство из сетевой активной колонки превратилось в домашний театр, достаточно и одного кабеля HDMI. Соединяем выход Bar с TV-панелью и по обратному аудиоканалу ARC получаем сигнал для многоканального воспроизведения. Но и это не всё: поскольку интерфейс HDMI здесь поддерживает протокол управление CEC, громкость саундбара можно регулировать с телевизионного пульта ДУ.
Начинка HEOS Bar такова: под пылезащитной сеткой на фасаде скрываются три пары овальных мидбасовиков размером 51 х 127 мм и три пищалки калибра 38 мм. Все головки стоят под углом 45 градусов – наклон необходим, чтобы акустику можно было с одинаковым успехом ставить на стол и вешать на стену (в т.ч. и в перевернутом виде – в опорах, которые заодно служат кронштейнами, сделаны надлежащие «обратные» проушины). Встроенных усилителей шесть, то есть в каждом из трех озвучиваемых каналов реализована схема бай-ампинга с активным делением на полосы. Бортовой DSP осуществляет декодирование и «раскладку» многоканального или стреофонического сигнала, его частотную и временную коррекцию. Однако выбор конкретных пользовательских режимов звукового сопровождения зависит уже от состава системы. В одиночку Bar обеспечит только воспроизведение 3.0 c виртуальным окружением. А при добавлении в систему HEOS Sub и еще парочки беспроводных колонок HEOS на тыл получим полноценный 5.1.
Опущу описание процесса конфигурирования системы и особенности интерфейса управления, чтобы снова не повторяться (оно у HEOS единое, за подробностями сюда), но упомяну о кое-каких деталях, подчеркивающих продуманность аппарата.
В фирменном описании к HEOS Bar много говорится о поддержке проигрывания по сети аудиофайлов Hi-Res (включая и DSD) и о доступе к внешним сервисам вроде Rhapsody, Pandora, TuneIn, iHeartRadio, SiriusXM. Но не упоминается Bluetooth, из-за чего многие сразу же разочаровываются. Но на задней панели вы найдете вожделенную кнопку «спаривания» саундбара со смартфонами – есть такая функция!
Другая деталь: при «лежачем» размещении акустики перед панелью, бывает, она собой закрывает ИК-приемник. Чтобы не возникло проблем с управлением телевизором, разработчики предусмотрели в задней части корпуса HEOS Bar ИК-ретрансляторы и поставили гнездо для внешнего приемника команд. А заодно – дополнили его комплектацию простым пультом ДУ для оперативной смены режимов работы системы «в одну кнопку», поэтому пользоваться техникой смогут не только владельцы смартфонов.
И, наконец, совсем мелочь – логотип HEOS. Оказывается, он легко переворачивается на 180 градусов, чтобы не нарушалась внешняя эстетика, даже если саундбар крепится на стене коммутационной панелью вверх.
Кстати, именно такой вариант на практике оказался самым лучшим с точки зрения звучания. Особенно, если под кронштейнами закрепить подкладки, чтобы оси динамиков располагались к точке прослушивания под более острым углом, чем к полу. Когда HEOS Bar ставится просто на стойку или под TV панель в «нормальном» положении, то звук от них идет не только к вам, но и в потолок. Это добавляет звуковому пространству объемности, но в жертву приносится четкость образов и линейность на высоких частотах (ее можно скомпенсировать темброблоком). Вдобавок есть риск столкнуться с рупорным эффектом из-за ранних отражений от полки или стены, который выделит область частот 300 — 800 Гц. А при рекомендованной нами установке образуется четкая и вовсе не иллюзорная стереосцена, возрастает отдача и линейность на низких частотах, меньше подчёркивается средний регистр.
Особого подхода к установке требует и HEOS Sub. Сам по себе он воспроизводит довольно глубокий, но не слишком бойкий бас. Чтобы исправить этот дисбаланс в озвучивании низкой полосы, просто не ставьте сабвуфер так, как рисуют в некоторых инструкциях – у стойки с аппаратурой. Пользуйтесь беспроводной свободой и попробуйте разместить его сбоку или вообще рядом с диваном. Экспериментируйте в настройках с задержкой сигнала, выбирая короткие дистанции. И качество баса вас приятно удивит.
Звуковой почерк всей системы я бы определил как немного сжатый (компрессия – общая проблема всех миниатюрных АС), но очень чистый и детальный. Но когда проигрываются качественные несжатые аудиофайлы из сетевого хранилища, музыкальным способностям HEOS Bar удивляешься настолько, что прощаешь даже ограничение динамики. Неплохо звучит и вэб-радио, а то, что при этом слышны артефакты цифрового сжатия, я считаю достоинством устройства – чтобы показать разницу в качестве тракт должен обладать реально высоким разрешением. А эта разница чувствуется даже при прослушивании по Bluetooth: несжатый контент звучит внятно и богато, а mp3 и AAC с битрейтом ниже 128 — 256 кбит/с – упрощенно, с характерной подкраской верхов.
Особо отмечу воспроизведение саундтреков или многоканальной музыки с BD-проигрывателя. Когда в систему HEOS Bar/Sub я прописал тыловые каналы HEOS 3 HS2, звучание по классу уже можно было сопоставлять с какой-либо традиционной театральной системой 5.1 ценой в 200 — 250 тысяч рублей (за комплект с ресивером). Вот просто поверьте на слово – получилось реально круто! Единственное ограничение – абсолютная динамика воспроизведения. Конечно, у двух компактных блоков она не может быть такой громоподобной, как у полкиловаттного комплекса с большими колонками, но порцию реалистичных выстрелов и низкочастотных взрывов, способных «встряхнуть» соседей, эта пара выдает легко.
С видом на жительство
Толстый и тонкий. Вот как поначалу я и хотел озаглавить этот обзор, но затем еще раз взглянул на парочку новоиспеченных представителей сетевой «экосистемы» Denon и понял, что такие определения не выражают ни стать HEOS Sub, ни суть HEOS Bar, превосходящих по возможностям другой похожий комплект для построения домашнего театра – ранее выпущенный HEOS HomeCinema.
Начнем с первого – с сабвуфера. Функциональное предназначение в нем угадывается не сразу. Ни тебе привычных регуляторов, ни россыпи входов… Аппарат имеет компактный дизайн, допускает горизонтальную или вертикальную установку, ни одна деталь не намекает на наличие пары 13-сантиметровых басовых драйверов. Они скрыты внутри, а сзади только овальный скругленный порт фазоинвертора и лаконичная площадка разъемов: аналоговый вход под «джек», терминал USB Type-A под «флешки», гнезда для шнура питания и под вилку RJ-45 для подключения «витой парой» к домашней сети, которое использовать вовсе не обязательно – сабвуфер поддерживает и беспроводное соединение через Wi-Fi.
Необходимые настройки и частотные коррекции выполняет встроенный процессор, в который «зашиты» специальные алгоритмы работы. В частности, они учитывают то, с какими другими блоками HEOS Sub взаимодействует в сетевой системе и адаптируют под имеющуюся аппаратную конфигурацию характеристики воспроизведения. Заодно DSP обрабатывает принимаемые звуковые данные под возможности встроенных драйверов и высокоэффективного ШИМ-усилителя. О его выходной мощности в паспортных данных не сказано ничего, но потребляемая мощность косвенно свидетельствует о достаточном энергетическом потенциале. «Ручные» установки в HEOS Sub также задаются – через специальный раздел в мобильном приложении управления HEOS App. В частности, можно принудительно ограничить полосу бас-машины в диапазоне от 40 до 250 Гц или инвертировать фазу на 180 градусов.
Второй новый «квартирант» – вытянутый саундбар, габаритами подходящий к панелям с диагоналями от 50 дюймов – куда более продвинут. К нему можно подключить четыре AV-источника по HDMI (поддерживаются спецификации 2.0a/HDCP 2.2 с 4K Ultra HD), цифровые компоненты по коаксиальному соединению или TOSLink, внешний накопитель через USB Type-A, плеер по аналогу («джек» 3,5 мм) и, разумеется, LAN/WLAN. Еще раз уточню: сетевое подключение (любым образом – проводным или беспроводным) для HEOS Bar, как и для любого блока этой «экосистемы», является обязательным условием. А вот чтобы устройство из сетевой активной колонки превратилось в домашний театр, достаточно и одного кабеля HDMI. Соединяем выход Bar с TV-панелью и по обратному аудиоканалу ARC получаем сигнал для многоканального воспроизведения. Но и это не всё: поскольку интерфейс HDMI здесь поддерживает протокол управление CEC, громкость саундбара можно регулировать с телевизионного пульта ДУ.
Необходимые настройки и частотные коррекции
выполняет встроенный процессор, в который
«зашиты» специальные алгоритмы работы.
Начинка HEOS Bar такова: под пылезащитной сеткой на фасаде скрываются три пары овальных мидбасовиков размером 51 х 127 мм и три пищалки калибра 38 мм. Все головки стоят под углом 45 градусов – наклон необходим, чтобы акустику можно было с одинаковым успехом ставить на стол и вешать на стену (в т.ч. и в перевернутом виде – в опорах, которые заодно служат кронштейнами, сделаны надлежащие «обратные» проушины). Встроенных усилителей шесть, то есть в каждом из трех озвучиваемых каналов реализована схема бай-ампинга с активным делением на полосы. Бортовой DSP осуществляет декодирование и «раскладку» многоканального или стреофонического сигнала, его частотную и временную коррекцию. Однако выбор конкретных пользовательских режимов звукового сопровождения зависит уже от состава системы. В одиночку Bar обеспечит только воспроизведение 3.0 c виртуальным окружением. А при добавлении в систему HEOS Sub и еще парочки беспроводных колонок HEOS на тыл получим полноценный 5.1.
Опущу описание процесса конфигурирования системы и особенности интерфейса управления, чтобы снова не повторяться (оно у HEOS единое, за подробностями сюда), но упомяну о кое-каких деталях, подчеркивающих продуманность аппарата.
В фирменном описании к HEOS Bar много говорится о поддержке проигрывания по сети аудиофайлов Hi-Res (включая и DSD) и о доступе к внешним сервисам вроде Rhapsody, Pandora, TuneIn, iHeartRadio, SiriusXM. Но не упоминается Bluetooth, из-за чего многие сразу же разочаровываются. Но на задней панели вы найдете вожделенную кнопку «спаривания» саундбара со смартфонами – есть такая функция!
Другая деталь: при «лежачем» размещении акустики перед панелью, бывает, она собой закрывает ИК-приемник. Чтобы не возникло проблем с управлением телевизором, разработчики предусмотрели в задней части корпуса HEOS Bar ИК-ретрансляторы и поставили гнездо для внешнего приемника команд. А заодно – дополнили его комплектацию простым пультом ДУ для оперативной смены режимов работы системы «в одну кнопку», поэтому пользоваться техникой смогут не только владельцы смартфонов.
И, наконец, совсем мелочь – логотип HEOS. Оказывается, он легко переворачивается на 180 градусов, чтобы не нарушалась внешняя эстетика, даже если саундбар крепится на стене коммутационной панелью вверх.
Чтобы не возникло проблем с управлением телевизором,
разработчики предусмотрели в задней части корпуса
ИК-ретрансляторы и поставили гнездо для внешнего приемника команд.
Кстати, именно такой вариант на практике оказался самым лучшим с точки зрения звучания. Особенно, если под кронштейнами закрепить подкладки, чтобы оси динамиков располагались к точке прослушивания под более острым углом, чем к полу. Когда HEOS Bar ставится просто на стойку или под TV панель в «нормальном» положении, то звук от них идет не только к вам, но и в потолок. Это добавляет звуковому пространству объемности, но в жертву приносится четкость образов и линейность на высоких частотах (ее можно скомпенсировать темброблоком). Вдобавок есть риск столкнуться с рупорным эффектом из-за ранних отражений от полки или стены, который выделит область частот 300 — 800 Гц. А при рекомендованной нами установке образуется четкая и вовсе не иллюзорная стереосцена, возрастает отдача и линейность на низких частотах, меньше подчёркивается средний регистр.
Особого подхода к установке требует и HEOS Sub. Сам по себе он воспроизводит довольно глубокий, но не слишком бойкий бас. Чтобы исправить этот дисбаланс в озвучивании низкой полосы, просто не ставьте сабвуфер так, как рисуют в некоторых инструкциях – у стойки с аппаратурой. Пользуйтесь беспроводной свободой и попробуйте разместить его сбоку или вообще рядом с диваном. Экспериментируйте в настройках с задержкой сигнала, выбирая короткие дистанции. И качество баса вас приятно удивит.
Звуковой почерк всей системы я бы определил как немного сжатый (компрессия – общая проблема всех миниатюрных АС), но очень чистый и детальный. Но когда проигрываются качественные несжатые аудиофайлы из сетевого хранилища, музыкальным способностям HEOS Bar удивляешься настолько, что прощаешь даже ограничение динамики. Неплохо звучит и вэб-радио, а то, что при этом слышны артефакты цифрового сжатия, я считаю достоинством устройства – чтобы показать разницу в качестве тракт должен обладать реально высоким разрешением. А эта разница чувствуется даже при прослушивании по Bluetooth: несжатый контент звучит внятно и богато, а mp3 и AAC с битрейтом ниже 128 — 256 кбит/с – упрощенно, с характерной подкраской верхов.
При рекомендованной нами установке образуется четкая
и вовсе не иллюзорная стереосцена, возрастает отдача и
линейность на низких частотах, меньше подчёркивается средний регистр.
Особо отмечу воспроизведение саундтреков или многоканальной музыки с BD-проигрывателя. Когда в систему HEOS Bar/Sub я прописал тыловые каналы HEOS 3 HS2, звучание по классу уже можно было сопоставлять с какой-либо традиционной театральной системой 5.1 ценой в 200 — 250 тысяч рублей (за комплект с ресивером). Вот просто поверьте на слово – получилось реально круто! Единственное ограничение – абсолютная динамика воспроизведения. Конечно, у двух компактных блоков она не может быть такой громоподобной, как у полкиловаттного комплекса с большими колонками, но порцию реалистичных выстрелов и низкочастотных взрывов, способных «встряхнуть» соседей, эта пара выдает легко.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете