Новые версии АС ProAc Response D30DS/RS
Среди производителей акустических систем есть компании, которые часто обновляют продуктовый ряд, предпочитают менять модели целыми линейками и, не ограничиваясь мелкими нововведениями, радикально меняют конструкцию и дизайн колонок. Но существуют и другие компании, склонные к некоторому консерватизму и предпочитающие революционным методам постепенную эволюцию. Компания ProAc явно относится ко второй категории. Британцы давно определились с классическим дизайном громкоговорителей, не отступая от него в современных моделях. Модификация колонок идет скорее точечно, удачные модели живут даже не годами, а десятилетиями. Как пример, вспомним судьбу знаменитых мониторов ProAc Studio 100, выпущенных впервые в 1990-ом и обновленных до Studio SM100 лишь два года назад. Поэтому презентация новых версий напольных АС ProAc Response D30DS/RS стала неожиданностью, ведь их предшественницы появились в середине 2013-го, по меркам ProAc ‒ буквально вчера.
Напомним, что АС Response D30 произошли от моделей D28, но взяли многие технические решения от флагманов линейки тех лет моделей D40. Тут и нижний фазоинверторный порт, выводящий воздух через два боковых «слота» между постаментом и основным кабинетом колонки, и СЧ/НЧ-драйвер с диффузором, сплетенным из углеродного волокна, и наличие двух вариаций колонок с разным типом «пищалок». Модели Response D30 комплектовались традиционным купольным твитером, Response D30R – ленточным твитером.
На этот раз инженеры ProAc не пошли на глубокую модификацию, так что все перечисленные особенности сохранились и в новых моделях. Скажем больше, имея абсолютно те же корпуса и «пищалки», S-версии отличаются от предшественниц лишь СЧ/НЧ-динамиками и разделительными фильтрами. Получается любопытная история, несколько лет назад планомерное обновление колонок Response шло от «старших» серий ProAc, получивших плетеные динамики из кевлара и углеволокна. А теперь волна обновлений накатилась с другого края от «младших» линеек, в которых британцы уже несколько лет применяют СЧ/НЧ-динамики с диффузорами из смеси целлюлозы со слюдой, как видим, небезуспешно. Кроме материала диффузора новый мид-басовый излучатель выделяется наличием фазовой пули и специальным покрытием мембраны. При разработке S-версий напольников D30 инженеры ProAc нацеливались на более ровный частотный отклик.
Из прочих особенностей ProAc Response D30DS/RS упомянем возможность двухпроводного подключения и вариативность отделок: шпон черный ясень, клен, вишня, красное дерево и новая отделка шпоном дуба (доступна для всех моделей компании); однотонная отделка «белый шелк», премиальные отделки шпоном палисандра и эбенового дерева. Подчеркнем также, что по цене Response D30DS/RS не отличаются от старых моделей.
Впечатления
Тестирование АС ProAc Response D30DS/RS проходило в салоне «Нота+». Ответить на вопрос, как изменилось звучание модифицированных колонок, нам помогло сравнение с прошлыми версиями Response D30R.
До прослушивания, признаемся, у нас было подозрение, что доработка моделей до S-версий с заменой мид-басового драйвера сохранит общие настройки звучания и даст скорее «косметический» прогресс, который будет не так просто заметить. Тем более, сам производитель, анонсируя Response D30DS/RS, обещал улучшения в тех областях, где «проаки» были сильны всегда: ровный баланс, детальность середины и объемность музыкальной сцены. Но оказалось, что S-версии напольников приобрели иной характер воспроизведения, а количество мелких улучшений, перешло в новое качество звучания.
В ходе теста у нас было время вспомнить, как звучат АС Response D30R, наслаждаясь глубоким басом, теплой, бархатной серединой и прекрасно проработанным верхом, блеск которого можно легко настроить по вкусу поворотом колонок. Response D30R могут похвастаться естественными тембрами и воздушностью сцены. Запоминается редкая комфортность звучания: даже если подчеркнутые сибилянты есть на самой записи, D30R никогда не выделят их при воспроизведении, наоборот, спрячут и загладят. Впрочем, у этой красивой «монеты» есть и обратная сторона, колонки немного смягчают самые яркие цвета звуковой палитры, поэтому не идеальны в жанрах, где хочется напористого, а иногда даже агрессивного воспроизведения.
Новые Response D30RS похожи на предыдущие модели тональным балансом и натуральностью звучания, однако, по характеру они уже другие. Звук стал в хорошем смысле ярче, энергичнее. Кажется, даже верхний диапазон, несмотря на идентичные ленточные твитеры, получил дополнительную остроту с бриллиантовым отсветом. Более быстрый и упругий бас D30RS, по сравнению с немного округлым басом старых «тридцаток», четче показывает рельеф низкочастотных тембров и лучше передает артикуляцию громких звуков. Середина частотного спектра, очевидно, стала богаче на подробности. Все вместе эти факторы заметно перестроили музыкальную сцену, которая к стабильной композиции добавила прекрасную контрастность картинки: улучшилась точность локализации образов, четкость контурных линий, ясность границ сцены и размеров инструментов. И сама сцена, как целое, подалась к слушателю, усиливая эффект присутствия. На этом фоне сцена старых D30R немного отодвинута назад и менее конкретна. С другой стороны из-за повышенной разборчивости звука колонки S-версии уже не дают ту удивительную комфортность воспроизведения и не имеют всепрощающего отношения к артефактам записи, вроде тех же сибилянтов. Но в данном случае правдивость воспроизведения ‒ вовсе не проблема АС, а их достоинство, которое нужно ценить и хвалить. А главное, новые «тридцатки» гораздо лучше чувствуют себя в масштабных композициях и там, где помимо изящного музицирования нужно показать крепкие мускулы.
А теперь скажем несколько слов о звучании новой «купольной» версии Response D30DS. Впрочем, тут обошлось без сюрпризов. И те, кому ранее довелось сравнивать АС Response D30 с купольным твитером и «лентой», могут легко перенести свои впечатления на новые S-версии напольников. Логично, Response D30DS на средних частотах и внизу дают то же детальное, приемистое и динамичное звучание, что их ленточные сестры D30RS. Изменения начинаются с области кроссовера и выше. Там D30DS звучат спокойнее, дают чуть меньше деталей и прозрачности обертональных узоров, пряча мелкие подробности за легкой вуалью, не столь контрастно выписывают картину музыкальной сцены. Но верх остается светлым и воздушным, а образы окружаются красивыми прозрачными ореолами.
У моделей D30DS есть и свои преимущества. Во-первых, колонки демонстрируют более гладкий переход между полосами: у ленточных версий он также хорош, но все-таки не такой плавный. Кроме того, D30DS слабее реагируют на повороты корпусов, фокусировка сцены меньше зависит от расстояния слушателя до колонок. То есть D30DS будет проще настроить в конкретном помещении, особенно если это помещение небольшое.
Итоги
Обновленные АС ProAc Response D30DS/RS заиграли по-новому, прибавив в деталях, динамике и контрастности музыкальной сцены. Теперь их без натяжек можно признать жанрово универсальными исполнителями, которые одинаково хорошо справляются с музыкальной лирикой и яркой экспрессией.
Напомним, что АС Response D30 произошли от моделей D28, но взяли многие технические решения от флагманов линейки тех лет моделей D40. Тут и нижний фазоинверторный порт, выводящий воздух через два боковых «слота» между постаментом и основным кабинетом колонки, и СЧ/НЧ-драйвер с диффузором, сплетенным из углеродного волокна, и наличие двух вариаций колонок с разным типом «пищалок». Модели Response D30 комплектовались традиционным купольным твитером, Response D30R – ленточным твитером.
Три "сестры": (слева направо) Response D30DS, D30RS и D30R. Как видим,
свежие версии напольников отличаются только новым СЧ/НЧ-драйвером
На этот раз инженеры ProAc не пошли на глубокую модификацию, так что все перечисленные особенности сохранились и в новых моделях. Скажем больше, имея абсолютно те же корпуса и «пищалки», S-версии отличаются от предшественниц лишь СЧ/НЧ-динамиками и разделительными фильтрами. Получается любопытная история, несколько лет назад планомерное обновление колонок Response шло от «старших» серий ProAc, получивших плетеные динамики из кевлара и углеволокна. А теперь волна обновлений накатилась с другого края от «младших» линеек, в которых британцы уже несколько лет применяют СЧ/НЧ-динамики с диффузорами из смеси целлюлозы со слюдой, как видим, небезуспешно. Кроме материала диффузора новый мид-басовый излучатель выделяется наличием фазовой пули и специальным покрытием мембраны. При разработке S-версий напольников D30 инженеры ProAc нацеливались на более ровный частотный отклик.
СЧ/НЧ-драйвер в новых моделях оснащен центральной
"пулей" и диффузором из смеси целлюлозы и слюды
Из прочих особенностей ProAc Response D30DS/RS упомянем возможность двухпроводного подключения и вариативность отделок: шпон черный ясень, клен, вишня, красное дерево и новая отделка шпоном дуба (доступна для всех моделей компании); однотонная отделка «белый шелк», премиальные отделки шпоном палисандра и эбенового дерева. Подчеркнем также, что по цене Response D30DS/RS не отличаются от старых моделей.
Впечатления
Тестирование АС ProAc Response D30DS/RS проходило в салоне «Нота+». Ответить на вопрос, как изменилось звучание модифицированных колонок, нам помогло сравнение с прошлыми версиями Response D30R.
До прослушивания, признаемся, у нас было подозрение, что доработка моделей до S-версий с заменой мид-басового драйвера сохранит общие настройки звучания и даст скорее «косметический» прогресс, который будет не так просто заметить. Тем более, сам производитель, анонсируя Response D30DS/RS, обещал улучшения в тех областях, где «проаки» были сильны всегда: ровный баланс, детальность середины и объемность музыкальной сцены. Но оказалось, что S-версии напольников приобрели иной характер воспроизведения, а количество мелких улучшений, перешло в новое качество звучания.
В ходе теста у нас было время вспомнить, как звучат АС Response D30R, наслаждаясь глубоким басом, теплой, бархатной серединой и прекрасно проработанным верхом, блеск которого можно легко настроить по вкусу поворотом колонок. Response D30R могут похвастаться естественными тембрами и воздушностью сцены. Запоминается редкая комфортность звучания: даже если подчеркнутые сибилянты есть на самой записи, D30R никогда не выделят их при воспроизведении, наоборот, спрячут и загладят. Впрочем, у этой красивой «монеты» есть и обратная сторона, колонки немного смягчают самые яркие цвета звуковой палитры, поэтому не идеальны в жанрах, где хочется напористого, а иногда даже агрессивного воспроизведения.
Новые Response D30RS похожи на предыдущие модели тональным балансом и натуральностью звучания, однако, по характеру они уже другие. Звук стал в хорошем смысле ярче, энергичнее. Кажется, даже верхний диапазон, несмотря на идентичные ленточные твитеры, получил дополнительную остроту с бриллиантовым отсветом. Более быстрый и упругий бас D30RS, по сравнению с немного округлым басом старых «тридцаток», четче показывает рельеф низкочастотных тембров и лучше передает артикуляцию громких звуков. Середина частотного спектра, очевидно, стала богаче на подробности. Все вместе эти факторы заметно перестроили музыкальную сцену, которая к стабильной композиции добавила прекрасную контрастность картинки: улучшилась точность локализации образов, четкость контурных линий, ясность границ сцены и размеров инструментов. И сама сцена, как целое, подалась к слушателю, усиливая эффект присутствия. На этом фоне сцена старых D30R немного отодвинута назад и менее конкретна. С другой стороны из-за повышенной разборчивости звука колонки S-версии уже не дают ту удивительную комфортность воспроизведения и не имеют всепрощающего отношения к артефактам записи, вроде тех же сибилянтов. Но в данном случае правдивость воспроизведения ‒ вовсе не проблема АС, а их достоинство, которое нужно ценить и хвалить. А главное, новые «тридцатки» гораздо лучше чувствуют себя в масштабных композициях и там, где помимо изящного музицирования нужно показать крепкие мускулы.
А теперь скажем несколько слов о звучании новой «купольной» версии Response D30DS. Впрочем, тут обошлось без сюрпризов. И те, кому ранее довелось сравнивать АС Response D30 с купольным твитером и «лентой», могут легко перенести свои впечатления на новые S-версии напольников. Логично, Response D30DS на средних частотах и внизу дают то же детальное, приемистое и динамичное звучание, что их ленточные сестры D30RS. Изменения начинаются с области кроссовера и выше. Там D30DS звучат спокойнее, дают чуть меньше деталей и прозрачности обертональных узоров, пряча мелкие подробности за легкой вуалью, не столь контрастно выписывают картину музыкальной сцены. Но верх остается светлым и воздушным, а образы окружаются красивыми прозрачными ореолами.
У моделей D30DS есть и свои преимущества. Во-первых, колонки демонстрируют более гладкий переход между полосами: у ленточных версий он также хорош, но все-таки не такой плавный. Кроме того, D30DS слабее реагируют на повороты корпусов, фокусировка сцены меньше зависит от расстояния слушателя до колонок. То есть D30DS будет проще настроить в конкретном помещении, особенно если это помещение небольшое.
Итоги
Обновленные АС ProAc Response D30DS/RS заиграли по-новому, прибавив в деталях, динамике и контрастности музыкальной сцены. Теперь их без натяжек можно признать жанрово универсальными исполнителями, которые одинаково хорошо справляются с музыкальной лирикой и яркой экспрессией.
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете