Комплект акустики Wharfedale Crystal 4
Саундбары уверенно вытесняют с рынка не только недорогие AV-ресиверы, но и многоканальную акустику. Конечно, они занимают минимум места, стильно выглядят и, как правило, дешевле пяти колонок с полноразмерными динамиками. Но не следует забывать и о существенном минусе систем «всё в одном» – создаваемое ими звуковое поле можно назвать окружающим лишь с большой натяжкой.
Безусловный рефлекс
Для любителей кино, не желающих мириться с условностями, неизбежными при использовании саундбара, решающим аргументом становится не столько громоздкость многоканальной системы, сколько её цена. И здесь Wharfedale выкладывает аргумент, способный поколебать позиции самых ярых сторонников компактных решений – комплект многоканальной акустики всего за 41 тысячу рублей, причём с трёхполосными напольными фронтами.
Вообще говоря, выпустить дешёвую акустику в наше время особого труда не составляет, а вот не уронить при этом качество звучания ниже плинтуса – задача не для всех. И побеждает в этом соревновании тот, кто имеет большой опыт проектирования и организации массового производства с минимальными издержками. И в этом отношении у Wharfedale, создающей акустические системы с 1932 года, большое преимущество.
Набор Crystal 4, появившийся в каталоге компании относительно недавно, имеет конфигурацию 5.0. Сабвуфер в систему не входит, что правильно — его нужно выбирать под конкретные условия с учётом размеров комнаты, финансовых возможностей и жанровых предпочтений. Поскольку нижняя заявленная граница фронтальных систем 45 Гц, для небольшой комнаты вполне подойдёт недорогая бас-машина с 8-дюймовым драйвером. Поставить её можно в угол, ограничив полосу до 50 – 55 Гц.
Мы же слушали фронтальные Crystal 4.3 в «чистом» виде, не прибегая к посторонней помощи.
Главная особенность комплекта – применение динамических головок с кевларовыми диффузорами, а это довольно редкое решение для акустики начального уровня. Здесь ими оснащены среднечастотные головки калибра 125 мм. Кевларовое волокно отличается колоссальной прочностью при малой массе, а плетёная структура препятствует возникновению нежелательных резонансов. Применение же одинаковых СЧ-головок и твитеров во всех системах гарантирует однородность звукового поля в самых важных, информационно насыщенных диапазонах.
Напольные Crystal 4.3 дополнены 6,5-дюймовым басовым драйвером с диффузором из полипропиленовой плёнки, в которую вплавлены полипропиленовые же волокна. Фактура этого материала хорошо видна на фото. В центре, как и у среднечастотников, имеются «пули», которые закреплены не на кернах магнитов, а на диффузорах, поэтому колеблются вместе с ними. Тем не менее, свою функцию – выравнивание фазовой характеристики – они выполняют. Фазоинвертор направлен назад, причём порт во избежание турбулентности сделан гигантского диаметра. В нижнюю часть корпуса можно ввернуть стальные шипы, поставляемые в комплекте.
В громкоговорителе центрального Crystal 4.С два мидбасовых излучателя, расположенных относительно твитера по схеме д’Апполито. Благодаря широкой диаграмме направленности в горизонтальной плоскости создаются равные условия прослушивания для нескольких человек. Это важно и с другой точки зрения — при широкой расстановке фронтальных АС надёжно перекрывается пространство между правым и левым флангами. Соответственно, по времени отклика эта колонка не должна отличаться от остальных, поэтому для неё также выбрано фазоинверторное акустическое оформление.
Тыловые мониторчики Crystal 4.1 (на фото они в белой отделке) тоже двухполосные, но с одним мидбасом калибра 100 мм и твитером. Объём небольшой, всего два литра, сзади имеется кронштейн для стенного крепления.
Другой вариант отделки можно оценить по фронтальным системам – плёнка, имитирующая шпон ореха, выглядит вполне натурально. Тканевые грили крепятся с помощью пластиковых шпилек. Комплект в целом выглядит бюджетно, но не дёшево – всё сделано аккуратно, с некоторыми даже дизайнерскими изысками.
Мы испытывали фронтальные Crystal 4.3 в качестве стереопары, подключив их к интегральнику Quad II Classic. На мой взгляд, этого вполне достаточно: если самые крупные системы комплекта сыграются с лампами, то и в многоканальной конфигурации не будет проблем даже с бюджетным AV-ресивером. Кроме того, именно музыка, а не саундтреки позволяет более вдумчиво оценить характер звучания колонок. Условно говоря – не завалят экзамен по классике, значит, справятся и с домашним кино.
Результат не разочаровал – и тембральное разрешение у фронтальных систем вполне на уровне, и атака, и бас. Твитеры деликатно передают высшие гармоники, и лишь на «горячих» фрагментах с яркой записью тарелок и медных духовых заметен «песочек». В целом же верх достаточно комфортный, без резкости.
Особо отмечу и вовсе не бюджетную динамику – в звучании Crystal 4.3 есть и свобода, и правильный, без «картонной» легковесности удар. Вполне адекватно звучит даже большой барабан – с заходом в глубину, сочно и энергично, а ритм в целом передаётся синхронно и по полосам, и по каналам. Нижний регистр не перебивает средний, и в области раздела НЧ и СЧ не чувствуется потери энергетики. Значит, разработчики сумели грамотно свести полосы, без частотного и фазового провалов. Лишь на очень большой громкости ухудшается разборчивость, тональный баланс смещается к верхней середине, но на саундтреках, скорее всего, и этого заметно не будет. Для стереопары такой стоимости (на Crystal 4.3 приходится примерно 25000 руб.) динамика более чем приличная, абсолютно не реальная для любого, даже самого продвинутого саундбара.
Звуковая сцена в двухканальном варианте строится масштабно, лишь с некоторыми упрощениями на флангах. Передний план в меру подробный и разборчивый, мнимые источники локализуются по всей ширине сцены. При наличии центрального канала и сабвуфера комплект Crystal 4 подойдёт для домашнего кинотеатра с проекционным экраном. Где, кстати, саундбар со всеми своими условностями окажется совершенно бесполезным.
Безусловный рефлекс
Для любителей кино, не желающих мириться с условностями, неизбежными при использовании саундбара, решающим аргументом становится не столько громоздкость многоканальной системы, сколько её цена. И здесь Wharfedale выкладывает аргумент, способный поколебать позиции самых ярых сторонников компактных решений – комплект многоканальной акустики всего за 41 тысячу рублей, причём с трёхполосными напольными фронтами.
Вообще говоря, выпустить дешёвую акустику в наше время особого труда не составляет, а вот не уронить при этом качество звучания ниже плинтуса – задача не для всех. И побеждает в этом соревновании тот, кто имеет большой опыт проектирования и организации массового производства с минимальными издержками. И в этом отношении у Wharfedale, создающей акустические системы с 1932 года, большое преимущество.
Набор Crystal 4, появившийся в каталоге компании относительно недавно, имеет конфигурацию 5.0. Сабвуфер в систему не входит, что правильно — его нужно выбирать под конкретные условия с учётом размеров комнаты, финансовых возможностей и жанровых предпочтений. Поскольку нижняя заявленная граница фронтальных систем 45 Гц, для небольшой комнаты вполне подойдёт недорогая бас-машина с 8-дюймовым драйвером. Поставить её можно в угол, ограничив полосу до 50 – 55 Гц.
Мы же слушали фронтальные Crystal 4.3 в «чистом» виде, не прибегая к посторонней помощи.
Сабвуфер в систему не входит, что правильно — его нужно выбирать
под конкретные условия с учётом размеров комнаты,
финансовых возможностей и жанровых предпочтений.
Главная особенность комплекта – применение динамических головок с кевларовыми диффузорами, а это довольно редкое решение для акустики начального уровня. Здесь ими оснащены среднечастотные головки калибра 125 мм. Кевларовое волокно отличается колоссальной прочностью при малой массе, а плетёная структура препятствует возникновению нежелательных резонансов. Применение же одинаковых СЧ-головок и твитеров во всех системах гарантирует однородность звукового поля в самых важных, информационно насыщенных диапазонах.
Напольные Crystal 4.3 дополнены 6,5-дюймовым басовым драйвером с диффузором из полипропиленовой плёнки, в которую вплавлены полипропиленовые же волокна. Фактура этого материала хорошо видна на фото. В центре, как и у среднечастотников, имеются «пули», которые закреплены не на кернах магнитов, а на диффузорах, поэтому колеблются вместе с ними. Тем не менее, свою функцию – выравнивание фазовой характеристики – они выполняют. Фазоинвертор направлен назад, причём порт во избежание турбулентности сделан гигантского диаметра. В нижнюю часть корпуса можно ввернуть стальные шипы, поставляемые в комплекте.
В громкоговорителе центрального Crystal 4.С два мидбасовых излучателя, расположенных относительно твитера по схеме д’Апполито. Благодаря широкой диаграмме направленности в горизонтальной плоскости создаются равные условия прослушивания для нескольких человек. Это важно и с другой точки зрения — при широкой расстановке фронтальных АС надёжно перекрывается пространство между правым и левым флангами. Соответственно, по времени отклика эта колонка не должна отличаться от остальных, поэтому для неё также выбрано фазоинверторное акустическое оформление.
Тыловые мониторчики Crystal 4.1 (на фото они в белой отделке) тоже двухполосные, но с одним мидбасом калибра 100 мм и твитером. Объём небольшой, всего два литра, сзади имеется кронштейн для стенного крепления.
Главная особенность комплекта – применение динамических
головок с кевларовыми диффузорами, а это довольно
редкое решение для акустики начального уровня.
Другой вариант отделки можно оценить по фронтальным системам – плёнка, имитирующая шпон ореха, выглядит вполне натурально. Тканевые грили крепятся с помощью пластиковых шпилек. Комплект в целом выглядит бюджетно, но не дёшево – всё сделано аккуратно, с некоторыми даже дизайнерскими изысками.
Мы испытывали фронтальные Crystal 4.3 в качестве стереопары, подключив их к интегральнику Quad II Classic. На мой взгляд, этого вполне достаточно: если самые крупные системы комплекта сыграются с лампами, то и в многоканальной конфигурации не будет проблем даже с бюджетным AV-ресивером. Кроме того, именно музыка, а не саундтреки позволяет более вдумчиво оценить характер звучания колонок. Условно говоря – не завалят экзамен по классике, значит, справятся и с домашним кино.
Результат не разочаровал – и тембральное разрешение у фронтальных систем вполне на уровне, и атака, и бас. Твитеры деликатно передают высшие гармоники, и лишь на «горячих» фрагментах с яркой записью тарелок и медных духовых заметен «песочек». В целом же верх достаточно комфортный, без резкости.
Особо отмечу и вовсе не бюджетную динамику – в звучании Crystal 4.3 есть и свобода, и правильный, без «картонной» легковесности удар. Вполне адекватно звучит даже большой барабан – с заходом в глубину, сочно и энергично, а ритм в целом передаётся синхронно и по полосам, и по каналам. Нижний регистр не перебивает средний, и в области раздела НЧ и СЧ не чувствуется потери энергетики. Значит, разработчики сумели грамотно свести полосы, без частотного и фазового провалов. Лишь на очень большой громкости ухудшается разборчивость, тональный баланс смещается к верхней середине, но на саундтреках, скорее всего, и этого заметно не будет. Для стереопары такой стоимости (на Crystal 4.3 приходится примерно 25000 руб.) динамика более чем приличная, абсолютно не реальная для любого, даже самого продвинутого саундбара.
Особо отмечу и вовсе не бюджетную динамику – в звучании
Crystal 4.3 есть и свобода, и правильный,
без «картонной» легковесности удар.
Звуковая сцена в двухканальном варианте строится масштабно, лишь с некоторыми упрощениями на флангах. Передний план в меру подробный и разборчивый, мнимые источники локализуются по всей ширине сцены. При наличии центрального канала и сабвуфера комплект Crystal 4 подойдёт для домашнего кинотеатра с проекционным экраном. Где, кстати, саундбар со всеми своими условностями окажется совершенно бесполезным.
Для стереопары такой стоимости динамика более чем приличная,
абсолютно не реальная для любого, даже самого продвинутого саундбара.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете