Акустические системы Wharfedale Reva-4
Известные производители акустики сейчас в сложной ситуации: с одной стороны, они вынуждены вести ценовые войны с многочисленными конкурентами, а с другой – поддерживать заработанный за десятилетия авторитет марки. Особенно остро это противоречие проявляется в бюджетном сегменте, где экономить приходится буквально на всём.
Имиджмейкеры
Наверное, стоит напомнить, что Wharfedale входит в группу IAG наряду с такими брендами, как Audiolab, Castle, Ekco, Luxman, Mission и Quad. Компания начала проектировать и производить акустические системы с 1932 года под руководством Гилберта Бриггса, авторитетного инженера-звукотехника. Он понимал, что колонки являются самым слабым звеном аудиосистемы, поэтому не жалел усилий и средств на исследования и эксперименты. Штаб-квартира и исследовательский центр Wharfedale до сих расположен в Хантингдоне, небольшом городке недалеко от Кембриджа. Именно там сосредоточена британская электронная промышленность, университеты и научные лаборатории. Производство вынесено в Китай, где находится под неусыпным контролем англичан.
Линейка Reva была спроектирована с нуля и впервые представлена публике ровно год назад на хай-файной выставке в Бристоле. Кроме старшей «четвёртой» модели, которые мы собираемся слушать, в неё входят мониторы #1 и #2, младшие напольные системы #3 и центральный канал «С». В целом же системы Reva занимают в иерархии Wharfedale вторую ступеньку снизу после начальной серии Diamond.
Несмотря на ограниченный бюджет, разработчики подошли к делу со всей ответственностью. Массивные корпуса с закруглёнными боковыми стенками имеют многослойную структуру, инертную к вибрациям. Внутри вклеены стяжки, повышающие жёсткость, в основание положена толстая платформа с конусами большого диаметра. О её назначении расскажу чуть ниже.
Басовая секция представляет собой тандем из двух 15-сантиметровых драйверов собственного производства с диффузорами из стекловолокна, мягкими подвесами и крупными фазовыравнивающими «пулями» в центре. Оформление – фазоинверторное, причём порт выведен в небольшой зазор между дном корпуса и платформой. Такое решение применялось в дорогой серии Jade и в техническом описании обозначалось как апериодическая нагрузка. Дело в том, что акустическое сопротивление узкого зазора зависит от длины звуковой волны и, подобрав его ширину, можно выровнять частотную характеристику на нижних частотах. У Reva-4 басовая полоса 38 – 350 Гц (35 Гц по -6 дБ), что очень неплохо для внутреннего объёма 46 литров. В такой хитрой конструкции есть ещё один плюс: поскольку порт излучает во все стороны, до слушателя доходят, в основном, прямое излучение, а не отражённое от задней стены комнаты.
Средние частоты отведены 115-миллиметровому динамику аналогичной конструкции, а всё, что выше 2600 Гц – дюймовому твитеру с неодимовой магнитной системой. Его тканевый купол с демпфирующей пропиткой помещён в широкий волновод, формирующий нужную диаграмму направленности.
Полосы делятся фильтрами Линквица-Райли, рассчитанными с помощью компьютерного моделирования и оптимизированными в ходе многочисленных прослушиваний. Входных клемм четыре, и это качественные WBT с солидными не окисляющимися перемычками.
Корпуса отделываются вручную – красятся и покрываются семью слоями лака с промежуточной и финишной полировкой. Стандартные варианты подразумевают чёрный и белый рояльный лак, красное дерево под прозрачным лаком и матовый шпон ореха.
Для испытаний был подготовлен комплект из компонентов Naim, звучание которых нам хорошо знакомо. Они, конечно, относятся к другой ценовой категории, но позволят максимально ярко проявиться характеру конечного звена нашей системы.
Должен сказать, что приоритеты создателей Reva-4 обозначились со всей определённостью: эффектная динамика, не менее эффектный драйв, глубокий бас и чуть смягчённый верх, не подчёркивающий недостатки посредственно оцифрованных фонограмм. Все эти качества прекрасно сбалансированы и составляют одно гармоничное целое. Это, между прочим, наглядное свидетельство опыта и квалификация разработчиков. Очень часто желающие купить недорогую акустику не могут ничего выбрать из-за того, что в каждом конкретном варианте что-нибудь явно не нравится – резкий верх, окраска из-за корпусных призвуков, мутная середина или резиновый, невнятный бас. У Reva-4 явных недостатков нет, бюджетный характер этих систем проявляется лишь при прямом сравнении с более дорогой акустикой. Да, немного не хватает аудиофильской прозрачности звучания, звукового разрешения в среднем и верхнем диапазонах, заметна монотонность в верхнем басе. Но при этом отличная прорисовка пространства, слитность звучания, абсолютно мёртвые корпуса, да и порты не свистят на большой громкости. Колонки не боятся перегрузки, хорошо держат пиковые уровни, так что для энергичных жанров – вариант беспроигрышный. Звучание плотное, наполненное, с ощутимым ударом в диафрагму.
Если немного развернуть колонки на слушателя, получится масштабная сцена с достаточно точной прорисовкой виртуальных образов. Твитеры с широкими волноводами слегка укрупняют мелкие детали, но в целом картина воспринимается достоверной и цельной.
И, что немаловажно – по внешнему виду Reva-4 ни за что не скажешь, что это модель почти начального уровня. У некоторых производителей такое качество исполнения и отделки встречается лишь в премиумных линейках, но для Wharfedale это традиция, узнаваемый имидж бренда.
Имиджмейкеры
Наверное, стоит напомнить, что Wharfedale входит в группу IAG наряду с такими брендами, как Audiolab, Castle, Ekco, Luxman, Mission и Quad. Компания начала проектировать и производить акустические системы с 1932 года под руководством Гилберта Бриггса, авторитетного инженера-звукотехника. Он понимал, что колонки являются самым слабым звеном аудиосистемы, поэтому не жалел усилий и средств на исследования и эксперименты. Штаб-квартира и исследовательский центр Wharfedale до сих расположен в Хантингдоне, небольшом городке недалеко от Кембриджа. Именно там сосредоточена британская электронная промышленность, университеты и научные лаборатории. Производство вынесено в Китай, где находится под неусыпным контролем англичан.
Линейка Reva была спроектирована с нуля и впервые представлена публике ровно год назад на хай-файной выставке в Бристоле. Кроме старшей «четвёртой» модели, которые мы собираемся слушать, в неё входят мониторы #1 и #2, младшие напольные системы #3 и центральный канал «С». В целом же системы Reva занимают в иерархии Wharfedale вторую ступеньку снизу после начальной серии Diamond.
Несмотря на ограниченный бюджет, разработчики подошли к делу со всей ответственностью. Массивные корпуса с закруглёнными боковыми стенками имеют многослойную структуру, инертную к вибрациям. Внутри вклеены стяжки, повышающие жёсткость, в основание положена толстая платформа с конусами большого диаметра. О её назначении расскажу чуть ниже.
Массивные корпуса с закруглёнными боковыми стенками
имеют многослойную структуру, инертную к вибрациям.
Басовая секция представляет собой тандем из двух 15-сантиметровых драйверов собственного производства с диффузорами из стекловолокна, мягкими подвесами и крупными фазовыравнивающими «пулями» в центре. Оформление – фазоинверторное, причём порт выведен в небольшой зазор между дном корпуса и платформой. Такое решение применялось в дорогой серии Jade и в техническом описании обозначалось как апериодическая нагрузка. Дело в том, что акустическое сопротивление узкого зазора зависит от длины звуковой волны и, подобрав его ширину, можно выровнять частотную характеристику на нижних частотах. У Reva-4 басовая полоса 38 – 350 Гц (35 Гц по -6 дБ), что очень неплохо для внутреннего объёма 46 литров. В такой хитрой конструкции есть ещё один плюс: поскольку порт излучает во все стороны, до слушателя доходят, в основном, прямое излучение, а не отражённое от задней стены комнаты.
Средние частоты отведены 115-миллиметровому динамику аналогичной конструкции, а всё, что выше 2600 Гц – дюймовому твитеру с неодимовой магнитной системой. Его тканевый купол с демпфирующей пропиткой помещён в широкий волновод, формирующий нужную диаграмму направленности.
Полосы делятся фильтрами Линквица-Райли, рассчитанными с помощью компьютерного моделирования и оптимизированными в ходе многочисленных прослушиваний. Входных клемм четыре, и это качественные WBT с солидными не окисляющимися перемычками.
Корпуса отделываются вручную – красятся и покрываются семью слоями лака с промежуточной и финишной полировкой. Стандартные варианты подразумевают чёрный и белый рояльный лак, красное дерево под прозрачным лаком и матовый шпон ореха.
У Reva-4 басовая полоса 38 – 350 Гц (35 Гц по -6 дБ),
что очень неплохо для внутреннего объёма 46 литров.
Для испытаний был подготовлен комплект из компонентов Naim, звучание которых нам хорошо знакомо. Они, конечно, относятся к другой ценовой категории, но позволят максимально ярко проявиться характеру конечного звена нашей системы.
Должен сказать, что приоритеты создателей Reva-4 обозначились со всей определённостью: эффектная динамика, не менее эффектный драйв, глубокий бас и чуть смягчённый верх, не подчёркивающий недостатки посредственно оцифрованных фонограмм. Все эти качества прекрасно сбалансированы и составляют одно гармоничное целое. Это, между прочим, наглядное свидетельство опыта и квалификация разработчиков. Очень часто желающие купить недорогую акустику не могут ничего выбрать из-за того, что в каждом конкретном варианте что-нибудь явно не нравится – резкий верх, окраска из-за корпусных призвуков, мутная середина или резиновый, невнятный бас. У Reva-4 явных недостатков нет, бюджетный характер этих систем проявляется лишь при прямом сравнении с более дорогой акустикой. Да, немного не хватает аудиофильской прозрачности звучания, звукового разрешения в среднем и верхнем диапазонах, заметна монотонность в верхнем басе. Но при этом отличная прорисовка пространства, слитность звучания, абсолютно мёртвые корпуса, да и порты не свистят на большой громкости. Колонки не боятся перегрузки, хорошо держат пиковые уровни, так что для энергичных жанров – вариант беспроигрышный. Звучание плотное, наполненное, с ощутимым ударом в диафрагму.
Если немного развернуть колонки на слушателя, получится масштабная сцена с достаточно точной прорисовкой виртуальных образов. Твитеры с широкими волноводами слегка укрупняют мелкие детали, но в целом картина воспринимается достоверной и цельной.
У Reva-4 явных недостатков нет, бюджетный характер
этих систем проявляется лишь при прямом
сравнении с более дорогой акустикой.
И, что немаловажно – по внешнему виду Reva-4 ни за что не скажешь, что это модель почти начального уровня. У некоторых производителей такое качество исполнения и отделки встречается лишь в премиумных линейках, но для Wharfedale это традиция, узнаваемый имидж бренда.
Колонки не боятся перегрузки, хорошо держат пиковые
уровни, так что для энергичных жанров – вариант беспроигрышный.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете