Компоненты Naim с акустикой Neat Momentum SX5i
Neat Acoustics – одна из немногих компаний, сохранивших до нашего времени свою британскую аутентичность. Основанная музыкантом Бобом Сердженером в 1989 году, она по-прежнему остаётся небольшим предприятием, нацеленным на производство высококачественной акустики. Не стремясь конкурировать с массовой продукцией, команда Neat использует нестандартные решения, выгодно отличающие бренд от многих конкурентов.
Ожидаемый сюрприз
В настоящее время под маркой Neat выпускается четыре линейки акустических систем, в которые входят 13 моделей. Серия Momentum – вторая сверху, а модель SX5i в ней средняя, между полочниками SX3i и более солидными напольными SX7i
Литеры SX означают, что в системах установлены фирменные твитеры SXT A-1с инвертированным куполом из анодированного алюминия. Плюсы такой конструкции известны. Во-первых, звуковая катушка крепится не к краям купола, а ближе к его центру, чем обеспечивается повышенная жёсткость и более короткая связь между «мотором» и излучающей поверхностью. Это положительно сказывается на точности воспроизведения резких фронтов сигнала. Во-вторых, у такого твитера на диаграмме направленности практически отсутствуют боковые лепестки, следовательно, вся энергия направлена в сторону слушателя, а вредные отражения от лицевой панели корпуса минимальны.
Вторая особенность Momentum SX5i – фирменное низкочастотное оформление, совмещающее фазоинвертор с изобарической нагрузкой. Две 6,5-дюймовые головки с диффузорами из пропитанной целлюлозы устанавливаются друг за другом на одной оси таким образом, что между ними образуется герметичный воздушный объём. Звуковые катушки включаются параллельно и синфазно, поэтому ддрайверы работают синхронно с удвоенной энергией. А изобарической такая система называется потому, что между диффузорами получается камера с постоянным внутренним давлением. При этом внешняя головка, направленная в пол, работает без сопротивления с обратной стороны, благодаря чему воспроизводит очень быстрый и низкий бас. Его глубину определяет внутренний драйвер, который, будучи нагруженным на основной объём корпуса, задаёт частоту основного резонанса системы. Чтобы её понизить, инженеры Neat снабдили колонку фазоинвертором, порт которого вывели на заднюю стенку. Производитель принципиально не указывает рабочий диапазон своей акустики, но из теории известно, что изобарическая камера позволяет получить резонанс вдвое ниже, чем у закрытого корпуса аналогичного объёма. При этом бас получается гораздо скорострельнее, чем у традиционного фазоинверторного оформления. Кроме того, камера образует механический фильтр, позволяющий упростить схему электрических кроссоверов. Которые, тем не менее, собираются из аудиофильских деталей и тщательно настраиваются вручную.
Впервые изобарический принцип Боб Сердженер использовал 20 лет назад в пассивном сабвуфере Gravitas, а изобретён он был в 50-х годах прошлого столетия.
Средние частоты в Momentum SX5i также воспроизводятся 6,5-дюймовой головкой с диффузором из бумаги с особой пропиткой, но в центре вместо пылезащитного колпачка у него фазовыравнивающая «пуля».
Поскольку всё интересное у этих колонок внутри, они выглядят предельно лаконично и в полумраке выпадают из поля восприятия из-за полной визуальной неинформативности. Но как только мы подсветили их софитами, проявилась богатая фактура натурального шпона. Сразу понимаешь, что акустика хоть и в стиле минимализма, но отнюдь не дешёвая. Отделка возможна такая: натуральный и чёрный дуб, американский орех или матовое белое покрытие. Грили крепятся на магнитах.
В штатном варианте Momentum SX5i устанавливается на шипы, но для более надёжной развязки от вибраций можно докупить набор из четырёх массивных платформ (на фото внизу). Именно в таком оснащении мы и слушали.
Музыка воспроизводилась с сервера через сетевой плеер.предусилитель Naim NAC-N272, что дало возможность прослушать огромное количество музыкальных файлов. Напомню, что этот многофункциональный аппарат буквально напичкан продвинутой электроникой и совмещает качественное воспроизведение цифрового аудио с широчайшими возможностями интеграции в современный музыкальный комплекс. Предусмотрено управление через устройства iOS/Android, а также поддержка протоколов UPnP (до 24 бит/192 кГц) и Bluetooth (aptX), Spotify Connect и iRadio. У NAC-N272 шесть цифровых и три аналоговых входа плюс USB для гаджетов, mp3-плееров и флеш носителей.
Усилитель мощности Naim NAP-250 мы уже испытывали в другой системе и в другой обстановке. Напомню, что это стерео оконечник с пиковой мощностью 400 Вт (8 Ом), в котором использованы решения, изначально разработанные для флагманского суперусилителя Statement. Прежде всего, это заказные выходные транзисторы с улучшенными нагрузочными характеристиками и дискретные стабилизаторы с малыми собственными шумами.
Честно говоря, я слишком хорошо знаю акустику Neat, чтобы не ожидать от неё сюрпризов. И не ошибся. Как и в случае с Ultimatum XLS, первая же реакция после нескольких секунд прослушивания – откуда такой бас и динамика?
Независимо от характера и разрешения аудиофайлов получался сочный, мощный и глубокий нижний регистр, как в системе 2.1 при идеальном согласовании сабвуфера. На «The Blues» Дюка Эллингтона полное ощущение, что контрабас играет прямо в комнате, на записях Жака Люсьера партия баса настолько рельефна, что отвлекала от основной фортепианной темы. При этом акустика достаточно деликатна, чтобы передать звуковой почерк остальных компонентов. Мы слушали её в связке с Naim, и слышен был именно Naim – певучий, энергичный и щедрый на нюансы.
Твитер достоин отдельного упоминания – его вклад в общую картину переоценить сложно. Иногда он кажется излишне ярким, но в комнате с мягкой мебелью это качество окажется очень кстати. Верх у Momentum SX5i прозрачный даже на плохих оцифровках, а фирменные хай-резы звучат просто великолепно – в меру контрастно, с богатым ВЧ-спектром и лёгким облаком уходящих в ультразвук составляющих.
При столь богатых краях диапазона середина не кажется проваленной. Здесь нет явного избытка информации — акцент сделан на мелодичность и аутентичность передачи вокала и акустических инструментов. Когда долго слушаешь эти колонки, начинает казаться, что именно средний диапазон в них главный, а бас и верх – лишь его достойное обрамление.
На общем впечатлении, безусловно, сказывается и звуковая сцена. Близкое расположение твитера и среднечастотника обусловливает цельную подачу основного музыкального спектра и трёхмерное расположение виртуальных образов в комнате прослушивания. Ширина, глубина сцены и привязка инструментов к акустике зависит только от замысла режиссёра, сводившего ту или иную фонограмму, а «Моментумы» честно раскрывают его слушателям.
Ожидаемый сюрприз
В настоящее время под маркой Neat выпускается четыре линейки акустических систем, в которые входят 13 моделей. Серия Momentum – вторая сверху, а модель SX5i в ней средняя, между полочниками SX3i и более солидными напольными SX7i
Литеры SX означают, что в системах установлены фирменные твитеры SXT A-1с инвертированным куполом из анодированного алюминия. Плюсы такой конструкции известны. Во-первых, звуковая катушка крепится не к краям купола, а ближе к его центру, чем обеспечивается повышенная жёсткость и более короткая связь между «мотором» и излучающей поверхностью. Это положительно сказывается на точности воспроизведения резких фронтов сигнала. Во-вторых, у такого твитера на диаграмме направленности практически отсутствуют боковые лепестки, следовательно, вся энергия направлена в сторону слушателя, а вредные отражения от лицевой панели корпуса минимальны.
Литеры SX означают, что в системах
установлены фирменные твитеры SXT A-1с
инвертированным куполом из анодированного алюминия.
Вторая особенность Momentum SX5i – фирменное низкочастотное оформление, совмещающее фазоинвертор с изобарической нагрузкой. Две 6,5-дюймовые головки с диффузорами из пропитанной целлюлозы устанавливаются друг за другом на одной оси таким образом, что между ними образуется герметичный воздушный объём. Звуковые катушки включаются параллельно и синфазно, поэтому ддрайверы работают синхронно с удвоенной энергией. А изобарической такая система называется потому, что между диффузорами получается камера с постоянным внутренним давлением. При этом внешняя головка, направленная в пол, работает без сопротивления с обратной стороны, благодаря чему воспроизводит очень быстрый и низкий бас. Его глубину определяет внутренний драйвер, который, будучи нагруженным на основной объём корпуса, задаёт частоту основного резонанса системы. Чтобы её понизить, инженеры Neat снабдили колонку фазоинвертором, порт которого вывели на заднюю стенку. Производитель принципиально не указывает рабочий диапазон своей акустики, но из теории известно, что изобарическая камера позволяет получить резонанс вдвое ниже, чем у закрытого корпуса аналогичного объёма. При этом бас получается гораздо скорострельнее, чем у традиционного фазоинверторного оформления. Кроме того, камера образует механический фильтр, позволяющий упростить схему электрических кроссоверов. Которые, тем не менее, собираются из аудиофильских деталей и тщательно настраиваются вручную.
Впервые изобарический принцип Боб Сердженер использовал 20 лет назад в пассивном сабвуфере Gravitas, а изобретён он был в 50-х годах прошлого столетия.
Средние частоты в Momentum SX5i также воспроизводятся 6,5-дюймовой головкой с диффузором из бумаги с особой пропиткой, но в центре вместо пылезащитного колпачка у него фазовыравнивающая «пуля».
Поскольку всё интересное у этих колонок внутри, они выглядят предельно лаконично и в полумраке выпадают из поля восприятия из-за полной визуальной неинформативности. Но как только мы подсветили их софитами, проявилась богатая фактура натурального шпона. Сразу понимаешь, что акустика хоть и в стиле минимализма, но отнюдь не дешёвая. Отделка возможна такая: натуральный и чёрный дуб, американский орех или матовое белое покрытие. Грили крепятся на магнитах.
Внешняя головка, направленная в пол, работает без
сопротивления с обратной стороны, благодаря
чему воспроизводит очень быстрый и низкий бас.
В штатном варианте Momentum SX5i устанавливается на шипы, но для более надёжной развязки от вибраций можно докупить набор из четырёх массивных платформ (на фото внизу). Именно в таком оснащении мы и слушали.
Музыка воспроизводилась с сервера через сетевой плеер.предусилитель Naim NAC-N272, что дало возможность прослушать огромное количество музыкальных файлов. Напомню, что этот многофункциональный аппарат буквально напичкан продвинутой электроникой и совмещает качественное воспроизведение цифрового аудио с широчайшими возможностями интеграции в современный музыкальный комплекс. Предусмотрено управление через устройства iOS/Android, а также поддержка протоколов UPnP (до 24 бит/192 кГц) и Bluetooth (aptX), Spotify Connect и iRadio. У NAC-N272 шесть цифровых и три аналоговых входа плюс USB для гаджетов, mp3-плееров и флеш носителей.
Усилитель мощности Naim NAP-250 мы уже испытывали в другой системе и в другой обстановке. Напомню, что это стерео оконечник с пиковой мощностью 400 Вт (8 Ом), в котором использованы решения, изначально разработанные для флагманского суперусилителя Statement. Прежде всего, это заказные выходные транзисторы с улучшенными нагрузочными характеристиками и дискретные стабилизаторы с малыми собственными шумами.
Честно говоря, я слишком хорошо знаю акустику Neat, чтобы не ожидать от неё сюрпризов. И не ошибся. Как и в случае с Ultimatum XLS, первая же реакция после нескольких секунд прослушивания – откуда такой бас и динамика?
На записях Жака Люсьера партия баса настолько
рельефна, что отвлекала от основной фортепианной темы.
Независимо от характера и разрешения аудиофайлов получался сочный, мощный и глубокий нижний регистр, как в системе 2.1 при идеальном согласовании сабвуфера. На «The Blues» Дюка Эллингтона полное ощущение, что контрабас играет прямо в комнате, на записях Жака Люсьера партия баса настолько рельефна, что отвлекала от основной фортепианной темы. При этом акустика достаточно деликатна, чтобы передать звуковой почерк остальных компонентов. Мы слушали её в связке с Naim, и слышен был именно Naim – певучий, энергичный и щедрый на нюансы.
Твитер достоин отдельного упоминания – его вклад в общую картину переоценить сложно. Иногда он кажется излишне ярким, но в комнате с мягкой мебелью это качество окажется очень кстати. Верх у Momentum SX5i прозрачный даже на плохих оцифровках, а фирменные хай-резы звучат просто великолепно – в меру контрастно, с богатым ВЧ-спектром и лёгким облаком уходящих в ультразвук составляющих.
Фирменные хай-резы звучат просто
великолепно – в меру контрастно, с богатым
ВЧ-спектром и лёгким облаком уходящих
в ультразвук составляющих.
При столь богатых краях диапазона середина не кажется проваленной. Здесь нет явного избытка информации — акцент сделан на мелодичность и аутентичность передачи вокала и акустических инструментов. Когда долго слушаешь эти колонки, начинает казаться, что именно средний диапазон в них главный, а бас и верх – лишь его достойное обрамление.
На общем впечатлении, безусловно, сказывается и звуковая сцена. Близкое расположение твитера и среднечастотника обусловливает цельную подачу основного музыкального спектра и трёхмерное расположение виртуальных образов в комнате прослушивания. Ширина, глубина сцены и привязка инструментов к акустике зависит только от замысла режиссёра, сводившего ту или иную фонограмму, а «Моментумы» честно раскрывают его слушателям.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете