AV-ресивер Denon AVR-X6300H
Вот и настали времена, когда приобретение высококлассного 11-канального (!) ресивера для продвинутого домашнего театра уже не грозит семейным банкротством. Исчерпывающий функционал, разнообразные коммутационные и мультизональные возможности, поддержку всех передовых объектно-ориентированых форматов 3D звука и продвинутую элементную базу можно получить и за вполне вменяемые деньги.
Игровое кино
Каждый, кто покупает AV-ресивер, задаётся вопросом: как лучше распределить отведенный бюджет на «функциональные» и «качественные» составляющие? Никто не хочет платить за ненужные «фишки» – наоборот, как раз хочется вложиться по максимуму в чистый и хорошо поставленный звук. С другой стороны, мысль «а вдруг пригодится» какая-то из опций тоже видится не последним аргументом. Пожадничал сегодня – пожалел завтра. Причем пожалел вдвойне, ведь все-таки речь идет о выборе главного компонента для домашней аудиосистемы, приобретаемого не на один год вперед.
В такой ситуации, наверное, наилучший вариант – AV-ресивер с «разумно избыточным» функционалом. Иными словами, в нем должно быть все, что может понадобиться завтра, когда нагрянут новые форматы и, конечно же, горячо приветствуется продвинутая схемотехника, высококлассная элементная база, высокие параметры. Вот с такой точки зрения и давайте проведем аудит новой модели AVR-X6300H в линейке Denon.
Сразу же в актив записываем 11 дискретных усилителей мощности, позволяющих создавать самые разные акустические конфигурации. Имеется семь входов (точнее – 7.1) для подачи сигнала на оконечники через регулятор громкости. Их можно использовать не только для многоканальной аппаратуры, но и для стереофонических аналоговых источников (причем практика показывает, что именно так и нужно делать – сокращаем длину звукового тракта). Омеднённое шасси аппарата выступает гарантом сниженных шумов и наводок. Позолоченные разъемы – уже сами по себе признак высокого класса. Подтверждается он и цифровой начинкой. Ресивер построен по топологии D.D.S.C. HD Digital, подразумевающей использование в аудиотракте раздельных 24-битовых ЦАП и АЦП. Имеется шина Denon Link HD и система подавления джиттера Clock Jitter Reductor, установлен фирменный 24AL Processing Plus, реализованный на четырех мощных процессорах SHARC (такая производительность нужна, прежде всего, для обработки звучания объектно ориентированных треков) и поддерживающий декодирование подавляющего большинства аудиоформатов, включая однобитовый поток DSD 2,8/5,6. Завершает этот парад высоких технологий полная версия рум-коррекции Audissey Platinum, которая помимо базовой функции поканальной линеаризации АЧХ и компенсации временных задержек, имеет и смежные функции – согласование двух сабвуферов и дополнительная обработка сверхнизкого баса по некой психоакустической модели, которая сделает тектонические эффекты более явными для вас, а не для соседей за стеной.
Коротко о функциональной стороне. Коммутационные, управленческие и мультизональные возможности у AVR-X6300H практически полные – вы найдете в нем даже выбор режимов/источников “в одно касание” через SMART TV, не говоря уж о традиционных способах управления “умным домом”. Видеопроцессор позволяет с любого аналогового или цифрового AV-источника выводить изображение на проектор или монитор по спецификациям 4K/3D (HDMI 2.0) c калибровкой изображения по технологии ISF для дневного и ночного просмотра (ресивер сертифицирован Imaging Science Foundation). В полном объеме развиты и сетевые функции: подключение “по меди” к домашней сети, беспроводные протоколы, работа с веб-радио и музыкальными онлайн-сервисами, интеграция в многозональную беспроводную систему Denon HEOS…
Поскольку многое из перечисленного мы уже имели возможность оценить, когда знакомились с другими моделями из «деноновской» линейки 2016/2017 (для примера – AVR-X4300W), да и с «высотным» окружением уже поставили немало экспериментов, в этот раз испытания сведем к оценке аудиофильских сторон аппарата.
Сначала – задачка относительно простая. Подключаем довольно чувствительные полочные мониторы, которые не должны стать для пары задействованных в ресивере оконечников тяжелой нагрузкой. Настройка обычная, двухканальная. Предпочтительный режим – Pure Direct, то есть без каких-либо коррекций в DSP. Источники разные: CD-проигрыватель, подключенный по аналогу, BluRay-плеер по HDMI, смартфон по Bluetooth, ноутбук через AirPlay… Во всех случаях получаем свободное динамичное воспроизведение с хорошим «панчем» и почти безупречным пространственным разделением. Атака ударных – как надо: резкая, чистая и внятная. Послезвучия чуть скуповаты, но не имеют признаков гармонической бедности. Вся середина информативна, верхняя – слегка перегрета (заметно при беспроводном способе подключения), а высшему регистру лишь чуть-чуть не хватает металлического «блеска» (особенно при работе с аналогового входа). Но в целом можно констатировать, что AVR-X6300H нашел общий язык и с акустикой, и с источниками. Прямое тому подтверждение – правильно выстроенное пространство звуковой сцены с отлично сфокусированными мнимыми источниками.
Усложняем задачу: на место мониторов ставим эталонные напольные Canton K3, конфигурацию сохраняем. Звук чуть закрылся в средней полосе, значительно возросла сила баса и в такой же степени, увы, ослабла его текстурированность. Позитивные перемены отмечаем только в высшем регистре: металлические инструменты зазвучали веселее и натуральнее, очистились «шумовые» составляющие, появился «воздух» и ощущение большего объема. Признаться, ждали худшего, ведь столь требовательная акустика порой даже крутые интегральнки выставляет в невыгодном свете, а многоканальные ресиверы – и подавно, заставляя их «играть» без должной чистоты и контроля.
При проигрывании контента Hi-Res, поступающего на ресивер от сетевого NAS-хранилища, фиксируем еще один скачок в качестве воспроизведения. Без всякого напряжения читается тонкий микродинамический рисунок. Средняя полоса хотя и несет на себе какой-то легкий «аппаратный» отпечаток, но подкраска не холодная и не цифровая – не портит пластики. Даже высокие не кажутся отстраненными. А формируемую сцену от идеала отделяет только одно – к образам не слишком точно «прилажены» отдельные пространственные детали.
И знаете, все это тянет на очень высокую оценку – на «Выбор эксперта». Ведь речь идет, напомним, не о какой-то бескомпромиссной аудиофильской системе, а об универсальном ресивере с очень широкими возможностями.
Игровое кино
Каждый, кто покупает AV-ресивер, задаётся вопросом: как лучше распределить отведенный бюджет на «функциональные» и «качественные» составляющие? Никто не хочет платить за ненужные «фишки» – наоборот, как раз хочется вложиться по максимуму в чистый и хорошо поставленный звук. С другой стороны, мысль «а вдруг пригодится» какая-то из опций тоже видится не последним аргументом. Пожадничал сегодня – пожалел завтра. Причем пожалел вдвойне, ведь все-таки речь идет о выборе главного компонента для домашней аудиосистемы, приобретаемого не на один год вперед.
В такой ситуации, наверное, наилучший вариант – AV-ресивер с «разумно избыточным» функционалом. Иными словами, в нем должно быть все, что может понадобиться завтра, когда нагрянут новые форматы и, конечно же, горячо приветствуется продвинутая схемотехника, высококлассная элементная база, высокие параметры. Вот с такой точки зрения и давайте проведем аудит новой модели AVR-X6300H в линейке Denon.
Сразу же в актив записываем 11 дискретных усилителей мощности, позволяющих создавать самые разные акустические конфигурации. Имеется семь входов (точнее – 7.1) для подачи сигнала на оконечники через регулятор громкости. Их можно использовать не только для многоканальной аппаратуры, но и для стереофонических аналоговых источников (причем практика показывает, что именно так и нужно делать – сокращаем длину звукового тракта). Омеднённое шасси аппарата выступает гарантом сниженных шумов и наводок. Позолоченные разъемы – уже сами по себе признак высокого класса. Подтверждается он и цифровой начинкой. Ресивер построен по топологии D.D.S.C. HD Digital, подразумевающей использование в аудиотракте раздельных 24-битовых ЦАП и АЦП. Имеется шина Denon Link HD и система подавления джиттера Clock Jitter Reductor, установлен фирменный 24AL Processing Plus, реализованный на четырех мощных процессорах SHARC (такая производительность нужна, прежде всего, для обработки звучания объектно ориентированных треков) и поддерживающий декодирование подавляющего большинства аудиоформатов, включая однобитовый поток DSD 2,8/5,6. Завершает этот парад высоких технологий полная версия рум-коррекции Audissey Platinum, которая помимо базовой функции поканальной линеаризации АЧХ и компенсации временных задержек, имеет и смежные функции – согласование двух сабвуферов и дополнительная обработка сверхнизкого баса по некой психоакустической модели, которая сделает тектонические эффекты более явными для вас, а не для соседей за стеной.
Коротко о функциональной стороне. Коммутационные, управленческие и мультизональные возможности у AVR-X6300H практически полные – вы найдете в нем даже выбор режимов/источников “в одно касание” через SMART TV, не говоря уж о традиционных способах управления “умным домом”. Видеопроцессор позволяет с любого аналогового или цифрового AV-источника выводить изображение на проектор или монитор по спецификациям 4K/3D (HDMI 2.0) c калибровкой изображения по технологии ISF для дневного и ночного просмотра (ресивер сертифицирован Imaging Science Foundation). В полном объеме развиты и сетевые функции: подключение “по меди” к домашней сети, беспроводные протоколы, работа с веб-радио и музыкальными онлайн-сервисами, интеграция в многозональную беспроводную систему Denon HEOS…
Ресивер построен по топологии D.D.S.C. HD Digital,
подразумевающей использование в аудиотракте
раздельных 24-битовых ЦАП и АЦП.
Поскольку многое из перечисленного мы уже имели возможность оценить, когда знакомились с другими моделями из «деноновской» линейки 2016/2017 (для примера – AVR-X4300W), да и с «высотным» окружением уже поставили немало экспериментов, в этот раз испытания сведем к оценке аудиофильских сторон аппарата.
Сначала – задачка относительно простая. Подключаем довольно чувствительные полочные мониторы, которые не должны стать для пары задействованных в ресивере оконечников тяжелой нагрузкой. Настройка обычная, двухканальная. Предпочтительный режим – Pure Direct, то есть без каких-либо коррекций в DSP. Источники разные: CD-проигрыватель, подключенный по аналогу, BluRay-плеер по HDMI, смартфон по Bluetooth, ноутбук через AirPlay… Во всех случаях получаем свободное динамичное воспроизведение с хорошим «панчем» и почти безупречным пространственным разделением. Атака ударных – как надо: резкая, чистая и внятная. Послезвучия чуть скуповаты, но не имеют признаков гармонической бедности. Вся середина информативна, верхняя – слегка перегрета (заметно при беспроводном способе подключения), а высшему регистру лишь чуть-чуть не хватает металлического «блеска» (особенно при работе с аналогового входа). Но в целом можно констатировать, что AVR-X6300H нашел общий язык и с акустикой, и с источниками. Прямое тому подтверждение – правильно выстроенное пространство звуковой сцены с отлично сфокусированными мнимыми источниками.
Завершает парад высоких технологий
полная версия рум-коррекции Audissey Platinum.
Усложняем задачу: на место мониторов ставим эталонные напольные Canton K3, конфигурацию сохраняем. Звук чуть закрылся в средней полосе, значительно возросла сила баса и в такой же степени, увы, ослабла его текстурированность. Позитивные перемены отмечаем только в высшем регистре: металлические инструменты зазвучали веселее и натуральнее, очистились «шумовые» составляющие, появился «воздух» и ощущение большего объема. Признаться, ждали худшего, ведь столь требовательная акустика порой даже крутые интегральнки выставляет в невыгодном свете, а многоканальные ресиверы – и подавно, заставляя их «играть» без должной чистоты и контроля.
Во всех случаях получаем свободное
динамичное воспроизведение с хорошим
«панчем» и почти безупречным
пространственным разделением.
При проигрывании контента Hi-Res, поступающего на ресивер от сетевого NAS-хранилища, фиксируем еще один скачок в качестве воспроизведения. Без всякого напряжения читается тонкий микродинамический рисунок. Средняя полоса хотя и несет на себе какой-то легкий «аппаратный» отпечаток, но подкраска не холодная и не цифровая – не портит пластики. Даже высокие не кажутся отстраненными. А формируемую сцену от идеала отделяет только одно – к образам не слишком точно «прилажены» отдельные пространственные детали.
Те же музыкальные программы воспроизводятся с еще
более комфортным тональным балансом, но в тоже
время – с повышенной динамикой и четкостью,
с колоритным и богатым басом.
И знаете, все это тянет на очень высокую оценку – на «Выбор эксперта». Ведь речь идет, напомним, не о какой-то бескомпромиссной аудиофильской системе, а об универсальном ресивере с очень широкими возможностями.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете