Напольные АС KEF Q900
Акустические системы Q-серии компании KEF выпускаются в разных модификациях уже более четверти века. Многие модели из предыдущих поколений Q-серии становились стандартом качества для колонок из средней ценовой категории. Попавшие к нам в тест, напольные модели Q900 ‒ старшие в современной линейке. Колонки отличают крупные кабинеты прямоугольной формы, опирающиеся на раскинутые в сторону лапы с металлическими шипами (и опоры, и шипы съемные). Задняя соединительная панель колонок устроена хитро: четыре клеммы в позолоте и две небольшие круглые ручки, вращая которые можно "снять" перемычки, подготавливая АС к двухпроводному подключению. На фасаде разместились четыре динамика, все диаметром 200 мм: один из них ‒ фирменный модуль Uni-Q, а два из трех нижних излучателя, при ближайшем рассмотрении, оказываются пассивными.
Пассивные динамики в акустических системах встречаются не часто. А сразу два в одном громкоговорителе еще реже, что связано со сложностями в расчетах по сравнению с традиционными портами фазоинверторов. Но KEF ‒ признанный лидер по эффективности использования сложных компьютерных технологий при моделировании колонок, компания может себе позволить рискованные эксперименты. Метод пассивных излучателей в басовом оформлении корпусов громкоговорителей Q-серии приглянулся конструкторам британской компании из-за того, что на высокой громкости протекание воздушного потока сквозь фазоинверторный порт становится турбулентным, вызывая слышимые шумы. Кроме того, через фазоинвертор в комнату прослушивания могут выходить резонансы корпуса и самого порта, приводя к искажениям звука на средних частотах. Пассивный излучатель нивелирует эти недостатки.
Модуль Uni-Q, использованный в Q900, принадлежит к 11-ому поколению и происходит от коаксиального излучателя топовых громкоговорителей KEF проекта Blade. Соответственно в нем можно найти ряд успешных доработок, появившихся в последние годы: акустическую линзу с многолепестковым рассекателем Tangerine, плоский подвес с необычным профилем Z-Flex, алюминиевый твитер, оборудованный укрепленным куполом специальной формы и задней демпфирующей камерой в виде длинной трубки, заполненной звукопоглощающим материалом. Мембрана СЧ/НЧ-излучателя также выполнена из алюминия. Профиль мембраны рассчитан с помощью тщательного компьютерного моделирования, ведь функции диффузора не ограничиваются воспроизведением среднечастотного диапазона, он также служит "рупором" для твитера. СЧ/НЧ-излучатель комплектуется длинной алюминиевой катушкой большого диаметра. Алюминий, хоть и проигрывает традиционной меди по проводимости, зато легче по весу. Поэтому из него можно делать крупные катушки для мощных и чувствительных магнитных систем. Кроме того, увеличенный размер катушки улучшает ее охлаждение, повышая динамику звука и величину максимальной подводимой мощности. Длина звуковой катушки, заметно превышающая магнитный зазор, приводит к тому, что при любых отклонениях диффузора катушка остается в зазоре, улучшая линейность воспроизведения на большой громкости. Еще одно наследие старших серий ‒ механическая система подавления первого резонанса диффузора. Для этого применяется специальная связь звуковой катушки и мембраны. В полосе средних частот связь сохраняет жесткость, но с ростом частоты становится все более эластичной. Так что на частотах резонанса диффузора связь действует как эффективный механический амортизатор.
Басовый динамик Q900 оборудован алюминиевой мембраной и улучшенным мотором с длинной алюминиевой звуковой катушкой большого диаметра (50 мм). Преимущества такого мотора мы уже называли при описании СЧ/НЧ-излучателя модуля Uni-Q. Помимо того мотор басовика оснащен увеличенным магнитом, имеющим сквозной проход для вентиляции. Мотор крепится на литом открытом шасси ‒ все сделано для хорошего воздушного охлаждения и ограничения компрессии звука от обратной стороны диффузора. Пассивные излучатели Q900 укомплектованы такой же алюминиевой мембраной и резиновым подвесом, но лишены моторной системы.
Акустические системы KEF Q900 можно приобрести в четырех вариантах расцветки: черный фасад с отделкой остального корпуса пленкой под орех, вишню или черный дуб, белый фасад с отделкой остального под текстуру выбеленного дерева.
Старшие напольники современной Q-серии KEF, модели Q900 уже далеко не новички на нашем рынке. Эти крупные акустические системы могут похвастаться басовитым и энергичным звучанием, а также отменной воздушностью музыкальной сцены. Благодаря своим талантам, Q900 не имеют жанровых ограничений (в общем-то, редкость в их классе), и способны достойно сыграть все от камерной музыки до оркестровой классики, от лирических баллад с проникновенным вокалом до тяжелого рока.
Впечатление
По габаритам и характеру звучания Q900 лучше подходят для помещений средней и большой площади. Хотя у колонок нет фазоинверторных портов (вместо них пассивные излучатели), они лучше всего чувствуют себя на удалении от стен. От прямого направления на слушателя также лучше отказаться, отвернув колонки на 10-15º. Широкая дисперсия излучения Q900 вполне допускает такой шаг. На оси твитера звучание АС приобретает осветленный тональный баланс с некоторой тенденцией к яркости в представлении верхней середины и дискантов. Легкий поворот Q900 делает звучание акустических систем более ровным.
АС хорошо очерчивают середину и верхние частоты, естественно передают основные тембры. В мелочах можно усмотреть легкие отклонения от нейтральности, более заметные на значительной громкости по "вспышкам" струнных или тарелок, проявлениям резких ноток в женском вокале. Похоже, эти небольшие окраски связаны с применением фильтров 1-го порядка и возникают в зоне совместной работы излучателей Uni-Q. Однако эти акценты на обычной громкости едва заметны, скорее подчеркивая темпераментность воспроизведения. Да и в целом эти тембровые мелочи не портят общего впечатления, колонки умеют играть ярко, динамично и не стесняются играть громко.
Бас Q900 ‒ вкусная и очень заметная, фундаментальная часть воспроизведения, ‒ он глубокий и сочный, почти осязаемо рельефный. Низ частотного спектра, пожалуй, нельзя назвать сверхдетальным и очень быстрым, зато он демонстрирует хороший контроль, впечатляющую энергетику и большой запас мощности. Такой бас без проблем может передать драйв рок-концерта.
Еще одно достоинство Q900 ‒ великолепная воздушность музыкальной сцены. Звук легко заполняет комнату, растворяя в себе ее границы и сами акустические системы. Сцена получается масштабной, рисуется размашистыми, но при этом достаточно точными мазками, не забывая о ясности изображения чуть укрупненных и выдвинутых образов. Виртуальное пространство строится не где-то там перед слушателем, а как бы захватывает его, погружая в звук. Ширина сцены заметно выходит за размер стереобазы, определенный расстоянием между колонками. О разборчивой перспективе картинки Q900 также не забывают. Дальние планы чуть сглажены по контрастности, и все же огромный запас свободного пространства на музыкальной сцене позволяет спокойно разделять инструменты и голоса. Более того, разрешение инструментального ансамбля остается четким вплоть до предельных для колонок уровней громкости. А о том, что колонки Q900 выигрышно подают макродинамику звука, мы уже говорили.
Измерения
На оси твитера АЧХ KEF Q900 показывает некоторый рост чувствительности внизу и немного подчеркивает область нижнего верха (зону кроссовера). Тем не менее, неравномерности АЧХ укладываются в стандартные рамки ±3 дБ вплоть до 19 кГц с нижней границей рабочего диапазона 43 Гц. Акустические системы, привычно для колонок KEF, оснащенные драйвером Uni-Q, обладают широкой диаграммой направленности излучения. Под углом 30º по горизонтали наблюдается достаточно ровная кривая АЧХ (даже более гладкая, чем на оси) с медленным спадом чувствительности от нижних частот к верхним: неравномерность до 16 кГц укладывается в ±3.5 дБ.
График сопротивления KEF Q900 свободен от следов корпусных резонансов. Пассивные излучатели, судя по графику, настроены на частоту 53 Гц. Импеданс достигает максимума на частоте кроссовера (17.8 Ом ‒ 1.8 кГц). В ряде мест импеданс Q900 опускается ниже 4 Ом (3.5 Ом ‒ 25 Гц, 3.7 Ом ‒ 150 Гц), поэтому выбранный для колонок усилитель должен быть готов к такой нагрузке.
Q900 - старшие и самые крупные АС современной Q-серии,
оснащенные 200-мм излучателями
Пассивные динамики в акустических системах встречаются не часто. А сразу два в одном громкоговорителе еще реже, что связано со сложностями в расчетах по сравнению с традиционными портами фазоинверторов. Но KEF ‒ признанный лидер по эффективности использования сложных компьютерных технологий при моделировании колонок, компания может себе позволить рискованные эксперименты. Метод пассивных излучателей в басовом оформлении корпусов громкоговорителей Q-серии приглянулся конструкторам британской компании из-за того, что на высокой громкости протекание воздушного потока сквозь фазоинверторный порт становится турбулентным, вызывая слышимые шумы. Кроме того, через фазоинвертор в комнату прослушивания могут выходить резонансы корпуса и самого порта, приводя к искажениям звука на средних частотах. Пассивный излучатель нивелирует эти недостатки.
Q900 оборудованы двумя пассивными радиаторами,
дополняющими басовик и СЧ/НЧ-драйвер модуля Uni-Q
Q900 комплектуются модулем Uni-Q с нестандартно большим
твитером диаметром 38 мм
Модуль Uni-Q, использованный в Q900, принадлежит к 11-ому поколению и происходит от коаксиального излучателя топовых громкоговорителей KEF проекта Blade. Соответственно в нем можно найти ряд успешных доработок, появившихся в последние годы: акустическую линзу с многолепестковым рассекателем Tangerine, плоский подвес с необычным профилем Z-Flex, алюминиевый твитер, оборудованный укрепленным куполом специальной формы и задней демпфирующей камерой в виде длинной трубки, заполненной звукопоглощающим материалом. Мембрана СЧ/НЧ-излучателя также выполнена из алюминия. Профиль мембраны рассчитан с помощью тщательного компьютерного моделирования, ведь функции диффузора не ограничиваются воспроизведением среднечастотного диапазона, он также служит "рупором" для твитера. СЧ/НЧ-излучатель комплектуется длинной алюминиевой катушкой большого диаметра. Алюминий, хоть и проигрывает традиционной меди по проводимости, зато легче по весу. Поэтому из него можно делать крупные катушки для мощных и чувствительных магнитных систем. Кроме того, увеличенный размер катушки улучшает ее охлаждение, повышая динамику звука и величину максимальной подводимой мощности. Длина звуковой катушки, заметно превышающая магнитный зазор, приводит к тому, что при любых отклонениях диффузора катушка остается в зазоре, улучшая линейность воспроизведения на большой громкости. Еще одно наследие старших серий ‒ механическая система подавления первого резонанса диффузора. Для этого применяется специальная связь звуковой катушки и мембраны. В полосе средних частот связь сохраняет жесткость, но с ростом частоты становится все более эластичной. Так что на частотах резонанса диффузора связь действует как эффективный механический амортизатор.
модуль Uni-Q 11-го поколения - сложная конструкция с массой деталей
Басовый динамик Q900 оборудован алюминиевой мембраной и улучшенным мотором с длинной алюминиевой звуковой катушкой большого диаметра (50 мм). Преимущества такого мотора мы уже называли при описании СЧ/НЧ-излучателя модуля Uni-Q. Помимо того мотор басовика оснащен увеличенным магнитом, имеющим сквозной проход для вентиляции. Мотор крепится на литом открытом шасси ‒ все сделано для хорошего воздушного охлаждения и ограничения компрессии звука от обратной стороны диффузора. Пассивные излучатели Q900 укомплектованы такой же алюминиевой мембраной и резиновым подвесом, но лишены моторной системы.
хитрый клеммный щиток, в котором перемычки ставятся
и снимаются вращением специальных ручек
Акустические системы KEF Q900 можно приобрести в четырех вариантах расцветки: черный фасад с отделкой остального корпуса пленкой под орех, вишню или черный дуб, белый фасад с отделкой остального под текстуру выбеленного дерева.
Старшие напольники современной Q-серии KEF, модели Q900 уже далеко не новички на нашем рынке. Эти крупные акустические системы могут похвастаться басовитым и энергичным звучанием, а также отменной воздушностью музыкальной сцены. Благодаря своим талантам, Q900 не имеют жанровых ограничений (в общем-то, редкость в их классе), и способны достойно сыграть все от камерной музыки до оркестровой классики, от лирических баллад с проникновенным вокалом до тяжелого рока.
Впечатление
По габаритам и характеру звучания Q900 лучше подходят для помещений средней и большой площади. Хотя у колонок нет фазоинверторных портов (вместо них пассивные излучатели), они лучше всего чувствуют себя на удалении от стен. От прямого направления на слушателя также лучше отказаться, отвернув колонки на 10-15º. Широкая дисперсия излучения Q900 вполне допускает такой шаг. На оси твитера звучание АС приобретает осветленный тональный баланс с некоторой тенденцией к яркости в представлении верхней середины и дискантов. Легкий поворот Q900 делает звучание акустических систем более ровным.
АС хорошо очерчивают середину и верхние частоты, естественно передают основные тембры. В мелочах можно усмотреть легкие отклонения от нейтральности, более заметные на значительной громкости по "вспышкам" струнных или тарелок, проявлениям резких ноток в женском вокале. Похоже, эти небольшие окраски связаны с применением фильтров 1-го порядка и возникают в зоне совместной работы излучателей Uni-Q. Однако эти акценты на обычной громкости едва заметны, скорее подчеркивая темпераментность воспроизведения. Да и в целом эти тембровые мелочи не портят общего впечатления, колонки умеют играть ярко, динамично и не стесняются играть громко.
Бас Q900 ‒ вкусная и очень заметная, фундаментальная часть воспроизведения, ‒ он глубокий и сочный, почти осязаемо рельефный. Низ частотного спектра, пожалуй, нельзя назвать сверхдетальным и очень быстрым, зато он демонстрирует хороший контроль, впечатляющую энергетику и большой запас мощности. Такой бас без проблем может передать драйв рок-концерта.
Еще одно достоинство Q900 ‒ великолепная воздушность музыкальной сцены. Звук легко заполняет комнату, растворяя в себе ее границы и сами акустические системы. Сцена получается масштабной, рисуется размашистыми, но при этом достаточно точными мазками, не забывая о ясности изображения чуть укрупненных и выдвинутых образов. Виртуальное пространство строится не где-то там перед слушателем, а как бы захватывает его, погружая в звук. Ширина сцены заметно выходит за размер стереобазы, определенный расстоянием между колонками. О разборчивой перспективе картинки Q900 также не забывают. Дальние планы чуть сглажены по контрастности, и все же огромный запас свободного пространства на музыкальной сцене позволяет спокойно разделять инструменты и голоса. Более того, разрешение инструментального ансамбля остается четким вплоть до предельных для колонок уровней громкости. А о том, что колонки Q900 выигрышно подают макродинамику звука, мы уже говорили.
Измерения
На оси твитера АЧХ KEF Q900 показывает некоторый рост чувствительности внизу и немного подчеркивает область нижнего верха (зону кроссовера). Тем не менее, неравномерности АЧХ укладываются в стандартные рамки ±3 дБ вплоть до 19 кГц с нижней границей рабочего диапазона 43 Гц. Акустические системы, привычно для колонок KEF, оснащенные драйвером Uni-Q, обладают широкой диаграммой направленности излучения. Под углом 30º по горизонтали наблюдается достаточно ровная кривая АЧХ (даже более гладкая, чем на оси) с медленным спадом чувствительности от нижних частот к верхним: неравномерность до 16 кГц укладывается в ±3.5 дБ.
График сопротивления KEF Q900 свободен от следов корпусных резонансов. Пассивные излучатели, судя по графику, настроены на частоту 53 Гц. Импеданс достигает максимума на частоте кроссовера (17.8 Ом ‒ 1.8 кГц). В ряде мест импеданс Q900 опускается ниже 4 Ом (3.5 Ом ‒ 25 Гц, 3.7 Ом ‒ 150 Гц), поэтому выбранный для колонок усилитель должен быть готов к такой нагрузке.
Источник: www.avcomfort.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете