Линейка акустики PMC twenty5
Акустику для домашнего кино и для музыкальных систем производят многие бренды. Значительно уже круг фирм, которые выпускают студийные мониторы высокого класса. Ещё меньше компаний, которые заслужили одинаково высокий авторитет в обеих сферах, и британская PMC — одна из них. В этом году она отмечает свое 25-летие — линейка акустики twenty5 была выпущена к этому юбилею.
ПО ОБЕ СТОРОНЫ ЭКРАНА
Британская компания PMC стартовала в 1991 году с разработки студийной акустики, и первая же ее модель, монитор BB5-A, принесла успех: применялась не только в BBC, для которой и была разработана, но и во многих студиях звукозаписи, включая такие именитые, как Decca и Harmonia Mundi.
Затем последовало завоевание кино и телевидения. PMC — один из немногих производителей аппаратуры, удостоенных премии Emmy за вклад в развитие профессиональной звукозаписи. В студиях, оснащенных мониторами этой марки, были записаны саундтреки фильмов «Титаник», «Миссия невыполнима», «Перл Харбор», два фильма «Железный человек», «007: Координаты «Скайфолл», все три «Человека-паука», «Пираты Карибского моря», сериал «Игры престолов» и многих других блокбастеров.
Впрочем, даже самое большое признание в профессиональной сфере отнюдь не гарантируют успеха в домашней сфере. Здесь другие каналы продаж, иной маркетинг… А главное, публика предъявляет к колонкам особые требования. Например, к дизайну, способности гармонично вписываться в домашний интерьер и даже соответствии моде, то есть к тому, что едва ли существенно для мониторов. Заниматься этим хлопотно, поэтому многие производители профессиональной техники выпускают домашние модели практически в том же оформлении, что и студийные.
Иное дело — PMC, она придерживается принципа, что акустика должна не только доставлять удовольствие звуком, но и радовать глаз, поэтому её потребительские модели выполнены в привлекательном дизайне и с великолепной отделкой. При этом в них реализованы принципиально важные фирменные технологии, которые разрабатывались изначально для студийных мониторов.
Самая важная из них — ATL (Advanced Transmission Line) — фирменная реализация трансмиссионной линии (или, как ее иногда называют, акустического лабиринта). Это длинный тоннель прямоугольного сечения, сложенный внутри корпуса колонки и отделанный внутри патентованным демпфирующим материалом. Как и обычный фазоинвертор, он выходит наружу, но его порт повторяет сечение тоннеля. У этого типа акустического оформления есть только один недостаток, препятствующий массовому применению: сложность расчёта и реализации. Но зато масса достоинств: плавный спад характеристики на низких частотах (как у закрытого ящика), что обеспечивает линейную фазовую характеристику, высокая долговременная мощность, великолепная динамика, прекрасная отдача на басах, их чёткая артикуляция, линейное смещение подвижной системы НЧ-драйвера во всем диапазоне, что дает малые гармонические искажения. Ещё одно достоинство особенно важно для домашних систем: тональный баланс почти не зависит от уровня громкости — колонки с ATL прекрасно играют на малых уровнях. С такой акустикой вы никогда не станете сетовать, что у вашего усилителя нет тонкомпенсации и регулятора громкости.
Драйверы, идеально подходящие для корпусов с ATL, компания разрабатывает сама — это проще и лучше, чем адаптировать сложное акустическое оформление под готовые динамики. Есть у фирмы свои наработки и в конструкции корпусов, в технологии покрытия натуральным шпоном и, само собой разумеется, в схемотехнике кроссоверов, в которых используются специально отобранные компоненты.
Всё это свойственно и акустике новой серии twenty5, которая является, по сути, усовершенствованной версией популярной линейки Twenty. Одним из принципиальных новшеств «двадцать пятой» является фирменный порт лабиринта Laminair, обладающий улучшенными аэродинамическими свойствами и созданный руководителем отдела разработок Оливером Томасом, работавшим прежде в Formula One, так что ассоциации с дефлекторами гоночных болидов здесь не случайны. Новый порт увеличивает скорость потока воздуха, уменьшает его давление и турбулентность, сводит к минимуму шумы. В итоге возрастает отдача на низких частотах, а бас становится ещё более быстрым и чётким.
В новом семействе — семь моделей: две полочные (twenty5.21 и twenty5.22), две напольные 2-полосные (twenty5.23 и twenty5.24), одна напольная 3-полосная twenty5.26, колонка центрального канала twenty5.С и активный сабвуфер twenty5.Sub. Как видим, из этого набора можно формировать как стереофонические, так и многоканальные системы, предназначенные для установки в помещения самого разного размера — от самых маленьких до больших. Тогда как обитатели средних по объёму комнат могут выбрать любые модели, которую смогут осилить по деньгам. К слову сказать, по цене twenty5 выгодно отличаются от сопоставимых по классу конкурентов.
Все модели выпускаются в четырёх вариантах отделки: орех, дуб, «амароне» (цвет красного вина Amarone della Valpolicella) и «черный алмаз». Основные характеристики — в таблице.
ПО ОБЕ СТОРОНЫ ЭКРАНА
Британская компания PMC стартовала в 1991 году с разработки студийной акустики, и первая же ее модель, монитор BB5-A, принесла успех: применялась не только в BBC, для которой и была разработана, но и во многих студиях звукозаписи, включая такие именитые, как Decca и Harmonia Mundi.
Затем последовало завоевание кино и телевидения. PMC — один из немногих производителей аппаратуры, удостоенных премии Emmy за вклад в развитие профессиональной звукозаписи. В студиях, оснащенных мониторами этой марки, были записаны саундтреки фильмов «Титаник», «Миссия невыполнима», «Перл Харбор», два фильма «Железный человек», «007: Координаты «Скайфолл», все три «Человека-паука», «Пираты Карибского моря», сериал «Игры престолов» и многих других блокбастеров.
Впрочем, даже самое большое признание в профессиональной сфере отнюдь не гарантируют успеха в домашней сфере. Здесь другие каналы продаж, иной маркетинг… А главное, публика предъявляет к колонкам особые требования. Например, к дизайну, способности гармонично вписываться в домашний интерьер и даже соответствии моде, то есть к тому, что едва ли существенно для мониторов. Заниматься этим хлопотно, поэтому многие производители профессиональной техники выпускают домашние модели практически в том же оформлении, что и студийные.
Иное дело — PMC, она придерживается принципа, что акустика должна не только доставлять удовольствие звуком, но и радовать глаз, поэтому её потребительские модели выполнены в привлекательном дизайне и с великолепной отделкой. При этом в них реализованы принципиально важные фирменные технологии, которые разрабатывались изначально для студийных мониторов.
Самая важная из них — ATL (Advanced Transmission Line) — фирменная реализация трансмиссионной линии (или, как ее иногда называют, акустического лабиринта). Это длинный тоннель прямоугольного сечения, сложенный внутри корпуса колонки и отделанный внутри патентованным демпфирующим материалом. Как и обычный фазоинвертор, он выходит наружу, но его порт повторяет сечение тоннеля. У этого типа акустического оформления есть только один недостаток, препятствующий массовому применению: сложность расчёта и реализации. Но зато масса достоинств: плавный спад характеристики на низких частотах (как у закрытого ящика), что обеспечивает линейную фазовую характеристику, высокая долговременная мощность, великолепная динамика, прекрасная отдача на басах, их чёткая артикуляция, линейное смещение подвижной системы НЧ-драйвера во всем диапазоне, что дает малые гармонические искажения. Ещё одно достоинство особенно важно для домашних систем: тональный баланс почти не зависит от уровня громкости — колонки с ATL прекрасно играют на малых уровнях. С такой акустикой вы никогда не станете сетовать, что у вашего усилителя нет тонкомпенсации и регулятора громкости.
Драйверы, идеально подходящие для корпусов с ATL, компания разрабатывает сама — это проще и лучше, чем адаптировать сложное акустическое оформление под готовые динамики. Есть у фирмы свои наработки и в конструкции корпусов, в технологии покрытия натуральным шпоном и, само собой разумеется, в схемотехнике кроссоверов, в которых используются специально отобранные компоненты.
Всё это свойственно и акустике новой серии twenty5, которая является, по сути, усовершенствованной версией популярной линейки Twenty. Одним из принципиальных новшеств «двадцать пятой» является фирменный порт лабиринта Laminair, обладающий улучшенными аэродинамическими свойствами и созданный руководителем отдела разработок Оливером Томасом, работавшим прежде в Formula One, так что ассоциации с дефлекторами гоночных болидов здесь не случайны. Новый порт увеличивает скорость потока воздуха, уменьшает его давление и турбулентность, сводит к минимуму шумы. В итоге возрастает отдача на низких частотах, а бас становится ещё более быстрым и чётким.
В новом семействе — семь моделей: две полочные (twenty5.21 и twenty5.22), две напольные 2-полосные (twenty5.23 и twenty5.24), одна напольная 3-полосная twenty5.26, колонка центрального канала twenty5.С и активный сабвуфер twenty5.Sub. Как видим, из этого набора можно формировать как стереофонические, так и многоканальные системы, предназначенные для установки в помещения самого разного размера — от самых маленьких до больших. Тогда как обитатели средних по объёму комнат могут выбрать любые модели, которую смогут осилить по деньгам. К слову сказать, по цене twenty5 выгодно отличаются от сопоставимых по классу конкурентов.
Все модели выпускаются в четырёх вариантах отделки: орех, дуб, «амароне» (цвет красного вина Amarone della Valpolicella) и «черный алмаз». Основные характеристики — в таблице.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете