Младшая аристократия: Rosso Fiorentino Giglio
Итальянская компания Rosso Fiorentino, выпускающая элитную акустику ручной работы, сдержала обещание сделать шаг навстречу широкому кругу меломанов. Первая модель из относительно доступной линейки Classic – двухполосные мониторы Giglio – у нас на прослушивании.
Качество акустических систем можно оценить по их весу. Это не шутка. Всегда настораживают корпуса внушительного вида, но чересчур легкие – они наводят на подозрения, что производитель здесь сэкономил – на толщине стенок или усиливающих стяжках, на массе магнитов или звукопоглощающего наполнителя… Да мало ли на чем. Уж где-где, а в акустике необходимое количество материалов качеством почти не компенсируется. Разумеется, это не означает, что тяжелые для своих размеров системы непременно очаруют звуком, а легкие – загудят, но опыт учит, что показатель масса/габариты работает почти всегда.
Так что начну с отличной новости: внушительный 28-килограммовый короб с парой Giglio приходится нести, крепко обхватив двумя руками. Сразу чувствуется: вещь! Это ощущение не проходит и после того, когда с мониторов снимаешь полиэтиленовую обёртку — взору открываются внушительная конструкция. На первый взгляд, в ней нет ничего необычного, а на самом деле – ничего лишнего, и фирменный стиль Rosso Fiorentino угадывается безошибочно. Корпуса сверху окрашены матовой черной эмалью, а лицевая и боковые панели оклеены натуральной кожей с рельефно выраженной фактурой. И сделано это не только для красоты, но и для улучшения акустических свойств. На задней стенке вверху выведен порт фазоинвертора, а ниже – панель с логотипом компании, названием модели и парой винтовых клемм. Они без традиционной позолоты, и в описании указывается, что сделаны из чистой меди, и на 100% «nikel free». Похоже, для покрытия используется родий, который гальванически наносится на медь без промежуточного никелевого слоя. Внутренняя проводка выполнена кабелями из бескислородной посеребренной меди van den Hul.
Корпуса собраны из древесноволокнистых плит высокой плотности и надёжно заглушены внутренними демпфирующими элементами. Передний щит так и вовсе монументален, поскольку набран из нескольких слоев HDF. К нему без каких-либо декоративных изысков притянуты винтами фланцы головок. В верхнем диапазоне работает 25-миллиметровый твитер с шелковым куполом, в нижнем – 165-миллиметровый драйвер с диффузором из стекловолокна. Тонкий внешний слой полимера NSRC «размывает» собственный резонанс излучателя. Кстати, обе головки разработаны в сотрудничестве со специалистами ScanSpeak. А вот о фильтрах и элементной базе не сказано ничего. Ну и ладно, лёгкая интрига лишь обостряет предвкушение прослушивания.
Мониторы сравнимого объема нередко обладают высокой чувствительностью. И я, не взглянув в паспортные данные, подключил наши испытуемые к 10-ваттному ламповому интегральнику. И даже в такой связке, еще совсем не «размятые» Giglio, работая на скромной громкости, уже показали класс. Сцена не выпячена, но изумительно проработана по глубине. С масштабом звучащих объектов и локализацией точечных источников проблем тоже не наблюдается. Перед вами раскрывается реалистичная и подробная музыкальная картина.
В надежде получить больше эмоциональности чуть-чуть прибавляю громкость. Динамика от этого почти не усилилась, зато как подробно и тонко проявились все тембры! Особенно подкупает богатством и породистостью нижне-средняя полоса. Слушая, ловишь себя на мысли, что заново изучаешь каждый отголосок, но при этом не занимаешься банальным анализом воспроизведенного, а впитываешь в себя гармоники настоящих живых инструментов. Абсолютно не чувствуется вторичности и синтетичности! Напротив, каждая скрипка, альт, виолончель в большом оркестре показывает свой неповторимый голос и строй.
Поворачиваю ручку громкости еще немного в плюс и… Нет, эта акустика слишком тяжела для маломощного двухтактника. Вместо желанной динамики получаю характерную для клиппирующих выходных каскадов окраску.
Качество акустических систем можно оценить по их весу. Это не шутка. Всегда настораживают корпуса внушительного вида, но чересчур легкие – они наводят на подозрения, что производитель здесь сэкономил – на толщине стенок или усиливающих стяжках, на массе магнитов или звукопоглощающего наполнителя… Да мало ли на чем. Уж где-где, а в акустике необходимое количество материалов качеством почти не компенсируется. Разумеется, это не означает, что тяжелые для своих размеров системы непременно очаруют звуком, а легкие – загудят, но опыт учит, что показатель масса/габариты работает почти всегда.
Корпуса сверху окрашены матовой черной эмалью, а лицевая и боковые панели оклеены натуральной кожей с рельефно выраженной фактурой.
Так что начну с отличной новости: внушительный 28-килограммовый короб с парой Giglio приходится нести, крепко обхватив двумя руками. Сразу чувствуется: вещь! Это ощущение не проходит и после того, когда с мониторов снимаешь полиэтиленовую обёртку — взору открываются внушительная конструкция. На первый взгляд, в ней нет ничего необычного, а на самом деле – ничего лишнего, и фирменный стиль Rosso Fiorentino угадывается безошибочно. Корпуса сверху окрашены матовой черной эмалью, а лицевая и боковые панели оклеены натуральной кожей с рельефно выраженной фактурой. И сделано это не только для красоты, но и для улучшения акустических свойств. На задней стенке вверху выведен порт фазоинвертора, а ниже – панель с логотипом компании, названием модели и парой винтовых клемм. Они без традиционной позолоты, и в описании указывается, что сделаны из чистой меди, и на 100% «nikel free». Похоже, для покрытия используется родий, который гальванически наносится на медь без промежуточного никелевого слоя. Внутренняя проводка выполнена кабелями из бескислородной посеребренной меди van den Hul.
Для справки: Giglio Fiorentino – трёхлепестковая лилия,
геральдический символ аристократов Флоренции.
Корпуса собраны из древесноволокнистых плит высокой плотности и надёжно заглушены внутренними демпфирующими элементами. Передний щит так и вовсе монументален, поскольку набран из нескольких слоев HDF. К нему без каких-либо декоративных изысков притянуты винтами фланцы головок. В верхнем диапазоне работает 25-миллиметровый твитер с шелковым куполом, в нижнем – 165-миллиметровый драйвер с диффузором из стекловолокна. Тонкий внешний слой полимера NSRC «размывает» собственный резонанс излучателя. Кстати, обе головки разработаны в сотрудничестве со специалистами ScanSpeak. А вот о фильтрах и элементной базе не сказано ничего. Ну и ладно, лёгкая интрига лишь обостряет предвкушение прослушивания.
Мониторы сравнимого объема нередко обладают высокой чувствительностью. И я, не взглянув в паспортные данные, подключил наши испытуемые к 10-ваттному ламповому интегральнику. И даже в такой связке, еще совсем не «размятые» Giglio, работая на скромной громкости, уже показали класс. Сцена не выпячена, но изумительно проработана по глубине. С масштабом звучащих объектов и локализацией точечных источников проблем тоже не наблюдается. Перед вами раскрывается реалистичная и подробная музыкальная картина.
На первый взгляд, здесь ничего необычного, а на самом
деле – ничего лишнего, и фирменный стиль Rosso Fiorentino угадывается безошибочно.
В надежде получить больше эмоциональности чуть-чуть прибавляю громкость. Динамика от этого почти не усилилась, зато как подробно и тонко проявились все тембры! Особенно подкупает богатством и породистостью нижне-средняя полоса. Слушая, ловишь себя на мысли, что заново изучаешь каждый отголосок, но при этом не занимаешься банальным анализом воспроизведенного, а впитываешь в себя гармоники настоящих живых инструментов. Абсолютно не чувствуется вторичности и синтетичности! Напротив, каждая скрипка, альт, виолончель в большом оркестре показывает свой неповторимый голос и строй.
Поворачиваю ручку громкости еще немного в плюс и… Нет, эта акустика слишком тяжела для маломощного двухтактника. Вместо желанной динамики получаю характерную для клиппирующих выходных каскадов окраску.
Каждая скрипка, альт, виолончель в большом оркестре показывает свой неповторимый голос и строй.
С транзисторным усилением голос Giglio преображается. Чуть меньше прозрачности, чуть больше «кремниевой» яркости, зато на порядок больше силы, уверенности и бодрой скоростной подачи. Теперь, когда акустика работает с реалистичной громкостью, уже не остается сомнений в том, что является сильной стороной мониторов. Отмеченная выше открытость тембров и пространственная точность проявляется в еще большей степени. Линейность в середине – образцовая! Выше по спектру рисунок чуть-чуть смягчается, но исходно жесткие шумовые компоненты и звонкий металл от этого не теряют в естественности. Деталировка в высшем регистре, воздушность, ощущение объема – все это выражено на уровне акустики очень высокого класса. Разве что бас, обладая приличной рельефностью, все же напряжен и чуть-чуть не доигрывает до тех глубин, которых ждешь от увесистых мониторов. Но это скорее вопрос совместимости с усилителем и, возможно, подбора акустических кабелей. И, конечно же, недостатка времени. Классная акустика, как известно, разыгрывается не один месяц.
Деталировка в высшем регистре, воздушность, ощущение объема – все это выражено на уровне акустики очень высокого класса.
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете