Зов Возрождения: Зов Возрождения
Акустика еще одной итальянской аудиофирмы, на этот раз из Флоренции, обладает характерным уникальным обликом (что свойственно абсолютно всей продукции родом из этой солнечной страны) и столь же неповторимым звучанием. Причем последнее совсем непохоже на распространенный штамп, связанный с итальянской школой звука.
Вообще-то это далеко не первая наша встреча с колонками фирмы Rosso Fiorentino Electroacoustics. Более того, за последний год нам удалось послушать все ее модели, представленные в России, и даже написать по некоторым из них обзоры, но, правда, в рамках другого нашего проекта — журнала «АудиоМагазин». Для тех, кто не видел те материалы, кратко суммирую информацию о компании. Это традиционный для Италии «бутиковый» бренд с акцентом на эксклюзивность, ориентацией на воспроизведение живой (преимущественно академической) музыки и основателями, имеющими классическое музыкальное образование и широкие познания в живописи и литературе (что совсем неудивительно для жителей Флоренции — сердца итальянского Возрождения). У главы фирмы и генератора идей Франческо Рубенни два высших образования — гуманитарное академическое и техническое, полученное по специальности «аудиотехника» в британском Солфордском университете. В команду также входит Клаудио Чертини, универсальный инженер-разработчик, в течение своей карьеры поработавший на многие итальянские аудиокомпании. Rosso Fiorentino — это имя собственное, Рыжий Флорентиец в переводе с итальянского, или Джованни Батиста ди Якопо, художник флорентийской школы, творивший в XVI веке. Названия моделей АС тоже отсылают к эпохе Возрождения — они выбираются в честь тосканских городов, связанных с именами ее великих мастеров.
Как присуще всей продукции Rosso Fiorentino, законченность внешнего облика и выраженный стиль находятся у полочных Fiesole на высочайшем уровне, а изящные изогнутые профили подставок вызывают ассоциации с элементами архитектуры — арками, сводами в дворцовых залах, галереями в роскошных парках и пр. Конструктивно АС представляют собой верхние половинки составных корпусов напольных колонок Volterra (см. наш обзор в «АудиоМагазине» за декабрь 2012 г.), с которой они образуют модельную линейку Reference. У каждого из напольников был еще 8-дюймовый басовик, установленный в отдельном нижнем отсеке — закрытом ящике. Соединяющая верхнюю и нижнюю секции камера содержала кроссовер.
Fiesole имеет разделительный фильтр внутри корпуса и набор динамиков, аналогичный средней и верхней полосе Volterra. Очень жесткий 16,5-см мидвуфер с диффузором из номекса на широком резиновом подвесе дополняется крупным купольным твитером из шелка с покрытием, наносимым вручную, и небольшим супертвитером, установленным в отверстие в три четверти дюйма на передней панели и прикрытым золотистой металлической сеточкой. Производитель называет его «ribbon diaphragm ultrasonic generator», но он не ленточный, а пьезокерамический, работающий по обратному пьезоэлектрическому эффекту. Он подключается очень высоко, в надзвуковой области — с 22 кГц, и обслуживает диапазон до 100 кГц. Внутренняя разводка осуществляется многожильным медным посеребренным кабелем производства компании Van den Hul.
Пирамидальные корпуса со слегка скругленными гранями изготовлены из древесноволокнистой плиты высокой плотности (HDF) с асимметричными стальными стяжками. Их внутренний объем заполнен натуральным звукопоглощающим материалом, хорошо видным через отверстие порта ФИ. Дополнительно в корпусах установлены демпфирующие маты из вязких и упругих эластомеров. Снаружи, на передних панелях, закреплены тонко отшлифованные в пескоструйной машине алюминиевые плиты сантиметровой толщины, в которых проделаны отверстия под динамики. Стенки колонок покрыты черным рояльным лаком; кроме того, по желанию покупателя доступен широкий спектр других цветов и есть также эксклюзивные варианты — целиком в коже разной фактуры и выделки. На задней стенке находятся порт фазоинвертора и всего одна пара акустических терминалов на алюминиевой пластине, зато роскошных, заказных, из чистой меди с родиевым покрытием. Днище покрыто мягким фетром и снабжено набором отверстий под винты для ножек-шипов, однако с родными спикер-стендами ножки снимаются, и АС устанавливаются на ориентированные вверх шипы на верхней площадке подставок. Последние представляют собой изогнутые колонны из толстенной плиты HDF (как у корпусов), соединяющие две площадки. Внутри колонны пустотелые, заполненные мраморной крошкой, — еще один популярный у Rosso Fiorentino утяжеляющий и виброгасящий материал. Все это обтянуто гладкой черной кожей и имеет декоративные вставки из неизменного шлифованного алюминия — под стать самим акустическим системам. Нижняя плита покоится на четырех стальных шипах, высота двух задних регулируется. Стоимость этих стендов — 67 тысяч рублей, что, конечно, довольно дорого, однако с ними акустика приобретает воистину законченный вид (не говоря о прекрасной механической развязке и должном утяжелении полочной конструкции). Получившееся в результате сооружение, как опять-таки свойственно флорентийской фирме, соответствует ее концепции и отличается практически полной инертностью и «молчаливостью» при простукивании корпусов и воспроизведении музыки.
С первых же мгновений Rosso Fiorentino Fiesole демонстрируют основательную уверенную игру и заполняют звуком всю комнату. Также сразу обращаешь внимание на высокочастотный диапазон — он очень ровный и протяженный, совершенно без спада и без грамма глуховатости или шелеста, иногда присущего тканевым куполам. Эти ВЧ весьма открытые и свежие, но не в рупорном стиле, для которого тоже характерна открытость звучания, а с иной, более тонкой и аккуратной трактовкой. С другой стороны, те же бериллиевые драйверы TAD-Pioneer или Focal дают еще более тонкий и пластичный верх, совсем бриллиантовый и рассыпающийся мельчайшими детальками. Здесь же получается несколько крепче и чуть непосредственнее, но ассоциация со свежестью преследует всю дорогу. Немного похоже звучат большие New Audio Frontiers — тоже довольно нетипичного итальянского бренда. Но в отличие от упомянутых АС наша пара воспринимается как более ровная и наполненная акустика, без характерной для NAF легкой подсушенности тембров. В целом то, что делают эти удивительные полочники, хочется назвать убедительной реальностью. В них нет ни неестественной красивости и разноцветности пышных тембров, ни лишней бархатистости — привлекательных и любимых многими, но искусственно привнесенных колонками в тело музыки. В барокко они дают отличную фактуру аутентичных скрипок — правильно резковатую, грациозную и правдиво живую. Быстрые треки отыгрываются абсолютно спокойно и раскрепощенно и вместе с тем натуралистично мягко и энергично. Бас в самом низу имеет очень четкую структуру и раздельность — никаких ватных или тянущихся нот, артикуляция в нижнем регистре безоговорочно похвальна. Тембры инструментов воспроизводятся убедительно и насыщенно, но без «перегрева». Академический вокал просто божественно выразительный — он не усредненно красивый, а верный, эмоциональный и разный, с прекрасной дикцией, когда надо — мощный и сильный либо же деликатный и тонкий. Иногда ощущается чуть заметная мягкость, словно легкий налет на позолоченных рамах, обрамляющих картины мастеров Ренессанса, но проявляется она совсем незначительно. В насыщенных эмоциями вещах не возникает лишнего «расхлеста чувств» и слезливости, как свойственно акустике иных итальянских фирм, тяготеющих к мелодраматичности, но на редкость крепко и верно передаются тяжесть атмосферы и общий настрой, что покоряет значительно больше, чем искусственное «усиление градуса». Не только академический, но и вообще любой вокал все время хочется назвать вдохновенным, симфонический оркестр имеет отличный масштаб и свободное разворачивание длинных лиг, оркестровые тембры очень сбалансированные и осязаемо выстроенные по размерам. Форте превосходные, даже сложные вагнеровские, с мощными фанфарами и валторнами. Несмотря на базовую ориентацию создателей этих акустических систем на классическую музыку, жесткие жанры тоже удаются ей на ура — благодаря четкости, высокой информативности и весьма хорошей структурированности звука. Причем это звучит не просто информативно, но еще и крайне вкусно.
Результаты измерений
График АЧХ акустических систем Rosso Fiorentino Fiesole выглядит замечательно ровным (рис. 2). Неравномерность в полосе средних частот не превышает ±1,0 дБ. Небольшой отрицательный дисбаланс с последующим всплеском чувствительности на высоких частотах наблюдается при фронтально-осевом расположении микрофона. Смещение с этой оси приводит к заметной стабилизации графика и практически идеальному поведению. Акустика обладает большим динамическим запасом. Нелинейные искажения при измеренных уровнях громкости проявляются в крайне малой степени. На рис. 3 показан КНИ для звукового давления 82, 88 и 94 дБ. Рост коэффициента в басовой области не ограничивает расчетную величину нижней рабочей частоты 37 Гц (–10 дБ), саму по себе тоже весьма показательную для компактных АС. Поведение модуля импеданса весьма стабильное в большей части воспроизводимых частот (рис. 1): его среднее значение чуть выше 8 Ом, минимум не опускается ниже 3,3 Ом. В упрек можно поставить только невысокую измеренную чувствительность — 85 дБ.
Плюсы
Живое артикулированное воспроизведение, отличная связность и цельность звука, естественно насыщенные тембры
Минусы
По сути, ничего, кроме относительно высокой стоимости самих АС и фирменных спикер-стендов для них
Вывод
Феноменально музыкальные, полновесные и прозрачные акустические системы, может быть — лучшая модель у фирмы Rosso Fiorentino. Отличаются уверенным, информативным и высокодетальным воспроизведением, отдельно отметим превосходный верхний регистр. Жанрово полностью универсальны.
Вообще-то это далеко не первая наша встреча с колонками фирмы Rosso Fiorentino Electroacoustics. Более того, за последний год нам удалось послушать все ее модели, представленные в России, и даже написать по некоторым из них обзоры, но, правда, в рамках другого нашего проекта — журнала «АудиоМагазин». Для тех, кто не видел те материалы, кратко суммирую информацию о компании. Это традиционный для Италии «бутиковый» бренд с акцентом на эксклюзивность, ориентацией на воспроизведение живой (преимущественно академической) музыки и основателями, имеющими классическое музыкальное образование и широкие познания в живописи и литературе (что совсем неудивительно для жителей Флоренции — сердца итальянского Возрождения). У главы фирмы и генератора идей Франческо Рубенни два высших образования — гуманитарное академическое и техническое, полученное по специальности «аудиотехника» в британском Солфордском университете. В команду также входит Клаудио Чертини, универсальный инженер-разработчик, в течение своей карьеры поработавший на многие итальянские аудиокомпании. Rosso Fiorentino — это имя собственное, Рыжий Флорентиец в переводе с итальянского, или Джованни Батиста ди Якопо, художник флорентийской школы, творивший в XVI веке. Названия моделей АС тоже отсылают к эпохе Возрождения — они выбираются в честь тосканских городов, связанных с именами ее великих мастеров.
Как присуще всей продукции Rosso Fiorentino, законченность внешнего облика и выраженный стиль находятся у полочных Fiesole на высочайшем уровне, а изящные изогнутые профили подставок вызывают ассоциации с элементами архитектуры — арками, сводами в дворцовых залах, галереями в роскошных парках и пр. Конструктивно АС представляют собой верхние половинки составных корпусов напольных колонок Volterra (см. наш обзор в «АудиоМагазине» за декабрь 2012 г.), с которой они образуют модельную линейку Reference. У каждого из напольников был еще 8-дюймовый басовик, установленный в отдельном нижнем отсеке — закрытом ящике. Соединяющая верхнюю и нижнюю секции камера содержала кроссовер.
Fiesole имеет разделительный фильтр внутри корпуса и набор динамиков, аналогичный средней и верхней полосе Volterra. Очень жесткий 16,5-см мидвуфер с диффузором из номекса на широком резиновом подвесе дополняется крупным купольным твитером из шелка с покрытием, наносимым вручную, и небольшим супертвитером, установленным в отверстие в три четверти дюйма на передней панели и прикрытым золотистой металлической сеточкой. Производитель называет его «ribbon diaphragm ultrasonic generator», но он не ленточный, а пьезокерамический, работающий по обратному пьезоэлектрическому эффекту. Он подключается очень высоко, в надзвуковой области — с 22 кГц, и обслуживает диапазон до 100 кГц. Внутренняя разводка осуществляется многожильным медным посеребренным кабелем производства компании Van den Hul.
Пирамидальные корпуса со слегка скругленными гранями изготовлены из древесноволокнистой плиты высокой плотности (HDF) с асимметричными стальными стяжками. Их внутренний объем заполнен натуральным звукопоглощающим материалом, хорошо видным через отверстие порта ФИ. Дополнительно в корпусах установлены демпфирующие маты из вязких и упругих эластомеров. Снаружи, на передних панелях, закреплены тонко отшлифованные в пескоструйной машине алюминиевые плиты сантиметровой толщины, в которых проделаны отверстия под динамики. Стенки колонок покрыты черным рояльным лаком; кроме того, по желанию покупателя доступен широкий спектр других цветов и есть также эксклюзивные варианты — целиком в коже разной фактуры и выделки. На задней стенке находятся порт фазоинвертора и всего одна пара акустических терминалов на алюминиевой пластине, зато роскошных, заказных, из чистой меди с родиевым покрытием. Днище покрыто мягким фетром и снабжено набором отверстий под винты для ножек-шипов, однако с родными спикер-стендами ножки снимаются, и АС устанавливаются на ориентированные вверх шипы на верхней площадке подставок. Последние представляют собой изогнутые колонны из толстенной плиты HDF (как у корпусов), соединяющие две площадки. Внутри колонны пустотелые, заполненные мраморной крошкой, — еще один популярный у Rosso Fiorentino утяжеляющий и виброгасящий материал. Все это обтянуто гладкой черной кожей и имеет декоративные вставки из неизменного шлифованного алюминия — под стать самим акустическим системам. Нижняя плита покоится на четырех стальных шипах, высота двух задних регулируется. Стоимость этих стендов — 67 тысяч рублей, что, конечно, довольно дорого, однако с ними акустика приобретает воистину законченный вид (не говоря о прекрасной механической развязке и должном утяжелении полочной конструкции). Получившееся в результате сооружение, как опять-таки свойственно флорентийской фирме, соответствует ее концепции и отличается практически полной инертностью и «молчаливостью» при простукивании корпусов и воспроизведении музыки.
С первых же мгновений Rosso Fiorentino Fiesole демонстрируют основательную уверенную игру и заполняют звуком всю комнату. Также сразу обращаешь внимание на высокочастотный диапазон — он очень ровный и протяженный, совершенно без спада и без грамма глуховатости или шелеста, иногда присущего тканевым куполам. Эти ВЧ весьма открытые и свежие, но не в рупорном стиле, для которого тоже характерна открытость звучания, а с иной, более тонкой и аккуратной трактовкой. С другой стороны, те же бериллиевые драйверы TAD-Pioneer или Focal дают еще более тонкий и пластичный верх, совсем бриллиантовый и рассыпающийся мельчайшими детальками. Здесь же получается несколько крепче и чуть непосредственнее, но ассоциация со свежестью преследует всю дорогу. Немного похоже звучат большие New Audio Frontiers — тоже довольно нетипичного итальянского бренда. Но в отличие от упомянутых АС наша пара воспринимается как более ровная и наполненная акустика, без характерной для NAF легкой подсушенности тембров. В целом то, что делают эти удивительные полочники, хочется назвать убедительной реальностью. В них нет ни неестественной красивости и разноцветности пышных тембров, ни лишней бархатистости — привлекательных и любимых многими, но искусственно привнесенных колонками в тело музыки. В барокко они дают отличную фактуру аутентичных скрипок — правильно резковатую, грациозную и правдиво живую. Быстрые треки отыгрываются абсолютно спокойно и раскрепощенно и вместе с тем натуралистично мягко и энергично. Бас в самом низу имеет очень четкую структуру и раздельность — никаких ватных или тянущихся нот, артикуляция в нижнем регистре безоговорочно похвальна. Тембры инструментов воспроизводятся убедительно и насыщенно, но без «перегрева». Академический вокал просто божественно выразительный — он не усредненно красивый, а верный, эмоциональный и разный, с прекрасной дикцией, когда надо — мощный и сильный либо же деликатный и тонкий. Иногда ощущается чуть заметная мягкость, словно легкий налет на позолоченных рамах, обрамляющих картины мастеров Ренессанса, но проявляется она совсем незначительно. В насыщенных эмоциями вещах не возникает лишнего «расхлеста чувств» и слезливости, как свойственно акустике иных итальянских фирм, тяготеющих к мелодраматичности, но на редкость крепко и верно передаются тяжесть атмосферы и общий настрой, что покоряет значительно больше, чем искусственное «усиление градуса». Не только академический, но и вообще любой вокал все время хочется назвать вдохновенным, симфонический оркестр имеет отличный масштаб и свободное разворачивание длинных лиг, оркестровые тембры очень сбалансированные и осязаемо выстроенные по размерам. Форте превосходные, даже сложные вагнеровские, с мощными фанфарами и валторнами. Несмотря на базовую ориентацию создателей этих акустических систем на классическую музыку, жесткие жанры тоже удаются ей на ура — благодаря четкости, высокой информативности и весьма хорошей структурированности звука. Причем это звучит не просто информативно, но еще и крайне вкусно.
Результаты измерений
График АЧХ акустических систем Rosso Fiorentino Fiesole выглядит замечательно ровным (рис. 2). Неравномерность в полосе средних частот не превышает ±1,0 дБ. Небольшой отрицательный дисбаланс с последующим всплеском чувствительности на высоких частотах наблюдается при фронтально-осевом расположении микрофона. Смещение с этой оси приводит к заметной стабилизации графика и практически идеальному поведению. Акустика обладает большим динамическим запасом. Нелинейные искажения при измеренных уровнях громкости проявляются в крайне малой степени. На рис. 3 показан КНИ для звукового давления 82, 88 и 94 дБ. Рост коэффициента в басовой области не ограничивает расчетную величину нижней рабочей частоты 37 Гц (–10 дБ), саму по себе тоже весьма показательную для компактных АС. Поведение модуля импеданса весьма стабильное в большей части воспроизводимых частот (рис. 1): его среднее значение чуть выше 8 Ом, минимум не опускается ниже 3,3 Ом. В упрек можно поставить только невысокую измеренную чувствительность — 85 дБ.
Плюсы
Живое артикулированное воспроизведение, отличная связность и цельность звука, естественно насыщенные тембры
Минусы
По сути, ничего, кроме относительно высокой стоимости самих АС и фирменных спикер-стендов для них
Вывод
Феноменально музыкальные, полновесные и прозрачные акустические системы, может быть — лучшая модель у фирмы Rosso Fiorentino. Отличаются уверенным, информативным и высокодетальным воспроизведением, отдельно отметим превосходный верхний регистр. Жанрово полностью универсальны.
Источник: www.hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете