Полочные АС PROAC Studio SM100
Прообразами для новых полочных моделей ProAc Studio SM100 стали знаменитые мониторы Studio 100, выпускавшиеся в неизменном виде с 1990-го года. "Сотки" оказались удивительно разноплановыми мониторами, которые с одинаковым успехом использовались в студиях и домашних аудиосистемах. Несколько раз "сотые" порывались снять с производства, но популярность колонок и неизменный спрос на них не давали ProAc совершить этот опрометчивый шаг. До 2013-го, когда основатель и главный конструктор ProAc Стюарт Тайлер все же решился на замену Studio 100. Разработка новых мониторов продолжалась два года, и вот, наконец, в 2015-м Тайлер представил мониторы ближнего поля Studio SM100.
На первый взгляд мониторы Studio SM100 мало чем отличаются от предшественников: похожие динамики, передний порт фазоинвертора, корпус абсолютно тех же размеров (406х203х254 мм ВхШхГ). Вероятно, габариты колонок специально оставили прежними, чтобы дать возможность владельцам старых мониторов безболезненно заменить их на новые. В студиях АС часто располагаются в нишах, поэтому размер имеет значение.
В случае с акустическими системами SM100 беглый взгляд не позволяет оценить все нововведения ‒ 20 с хвостиком лет развития технологий не могли пройти даром, так что мониторы претерпели глубокую доработку. Они комплектуются новыми динамиками и разделительными фильтрами, кроме того улучшено демпфирование кабинетов.
Мид-басовый динамик, оборудованный бумажным диффузором диаметром 165 мм, получил фирменную корзину, модифицированную пылезащитную чашку и долговечный резиновый подвес. Совершенно новый твитер с 25-мм шелковым куполом изготавливается по спецификациям ProAc норвежской компанией Seas. Пищалка выделяется звукопоглощающей накладкой на фланце излучателя.
Клеммный щиток мониторов допускает двух-кабельную коммутацию с помощью двух пар покрытых родием разъемов Michell Engineering. Корпуса ProAc Studio SM100 имеют два варианта отделки: черный ясень и вишня.
ProAc Studio SM100 ‒ полочные акустические системы мониторного класса с характерной для этого типа громкоговорителей равномерностью, детальностью и аккуратностью воспроизведения. По конструкции и настройке звучания SM100 ‒ улучшенные версии своих предков, легендарных мониторов Studio 100, которым нашлось широкое применение в профессиональных студиях и домашних аудиосистемах. Новым мониторам ProAc ничто не мешает продолжить успешный путь, проложенный предшественниками.
Впечатление
Акустические системы Studio SM100 звучат честно и ровно, педантично отрабатывая музыкальные детали. В эмоциональном плане они проявляют больше сдержанности, чем другие модели ProAc, на фоне которых воспроизведение кажется суховатым. Но в этом нет ничего удивительного. Как мониторы, SM100 настроены на повышенную нейтральность. Звук полочников разборчив по всему спектру и отличается хорошим "таймингом" (обработкой временных переходов), что выливается в отменную точность инструментальных фраз, даже в витиеватых композициях, и хорошее спектральное разрешение. Последнее свойство особенно ценно для студийной акустики, так как позволяет свободно разделять на записи инструменты с близким спектром звучания, упрощая процесс микширования. Для домашней акустики это свойство также лишним не будет. Бас глубже, чем обычно бывает у полочников подобных габаритов, и хорошо контролируется. Иногда автор этого обзора ловил себя на мысли, что бас можно было чуть "распустить" ради пущей энергичности. Многие мониторы в погоне за ясностью и остротой звука делают его излишне резким. У SM100 такой проблемы нет, колонки звучат достаточно гладко, не утомляя при долгом прослушивании. Кстати, отмеченная субъективно гладкость воспроизведения SM100 согласуется с измерениями: в отклике твитера новых мониторов неравномерностей меньше, чем у предшественников Studio 100.
Музыкальную сцену Studio SM100 строят с изрядным размахом по ширине, не проявляют особой направленности излучения, создавая большую зону качественного стереоэффекта. Контрастность прорисовки образов сохраняется по всему фронту. И пусть по глубине сцена не кажется очень протяженной, задние планы очерчиваются не хуже передних с хорошей локализацией и разделением инструментов.
Колонки непривередливы к различным музыкальным жанрам, хотя нигде не скрывают своего выверенного мониторного характера. Естественно подобная манера устроит не всех меломанов. С другой стороны потенциал у Studio SM100 высок: тональный баланс хорош, натуральность есть, детальность есть, а эмоций звучанию можно добавить выбором подходящего усилителя, источника и т.д.
Измерения
АЧХ ProAc Studio SM100 демонстрирует хороший тональный баланс с некоторым подъемом чувствительности к верхним октавам (на оси). Как обычно, разворотом колонок этот избыточный отклик в самом верху нивелируется, взамен проявляется спад чувствительности в зоне кроссовера. Но, так как верх убирается быстрее, легкий отворот колонок (в пределах 5-15º) тональному балансу пойдет только на пользу. Неравномерность АЧХ на оси во всем рабочем диапазоне укладывается ±3.5 дБ. Нижняя граница по уровню ±3 дБ составляет 44 Гц ‒ очень достойный результат для не самой габаритной полочной акустики.
Импеданс ProAc Studio SM100 не опускается ниже 6.9 Ом с минимумом в окрестности 180 Гц. В диапазоне СЧ/ВЧ импеданс колонок не превышает 24.6 Ом с максимумом вблизи 1.3 кГц. Порт ФИ настроен на частоту 46 Гц. Свидетельств корпусных резонансов на графике импеданса не видно. В общем, мониторы не должны создать сложностей для современных усилителей.
в серии Studio модели SM100 заменили легендарные 100-е мониторы,
снятые с производства в 2013-м году
На первый взгляд мониторы Studio SM100 мало чем отличаются от предшественников: похожие динамики, передний порт фазоинвертора, корпус абсолютно тех же размеров (406х203х254 мм ВхШхГ). Вероятно, габариты колонок специально оставили прежними, чтобы дать возможность владельцам старых мониторов безболезненно заменить их на новые. В студиях АС часто располагаются в нишах, поэтому размер имеет значение.
SM100 очень похожи на предшественников, однако
могут похвастаться новыми динамиками и кроссовером
В случае с акустическими системами SM100 беглый взгляд не позволяет оценить все нововведения ‒ 20 с хвостиком лет развития технологий не могли пройти даром, так что мониторы претерпели глубокую доработку. Они комплектуются новыми динамиками и разделительными фильтрами, кроме того улучшено демпфирование кабинетов.
SM100 комплектуются совершенно новым твитером и модифицированным мид-вуфером
Мид-басовый динамик, оборудованный бумажным диффузором диаметром 165 мм, получил фирменную корзину, модифицированную пылезащитную чашку и долговечный резиновый подвес. Совершенно новый твитер с 25-мм шелковым куполом изготавливается по спецификациям ProAc норвежской компанией Seas. Пищалка выделяется звукопоглощающей накладкой на фланце излучателя.
традиционные, покрытые родием, акустические клеммы
Клеммный щиток мониторов допускает двух-кабельную коммутацию с помощью двух пар покрытых родием разъемов Michell Engineering. Корпуса ProAc Studio SM100 имеют два варианта отделки: черный ясень и вишня.
ProAc Studio SM100 ‒ полочные акустические системы мониторного класса с характерной для этого типа громкоговорителей равномерностью, детальностью и аккуратностью воспроизведения. По конструкции и настройке звучания SM100 ‒ улучшенные версии своих предков, легендарных мониторов Studio 100, которым нашлось широкое применение в профессиональных студиях и домашних аудиосистемах. Новым мониторам ProAc ничто не мешает продолжить успешный путь, проложенный предшественниками.
Впечатление
Акустические системы Studio SM100 звучат честно и ровно, педантично отрабатывая музыкальные детали. В эмоциональном плане они проявляют больше сдержанности, чем другие модели ProAc, на фоне которых воспроизведение кажется суховатым. Но в этом нет ничего удивительного. Как мониторы, SM100 настроены на повышенную нейтральность. Звук полочников разборчив по всему спектру и отличается хорошим "таймингом" (обработкой временных переходов), что выливается в отменную точность инструментальных фраз, даже в витиеватых композициях, и хорошее спектральное разрешение. Последнее свойство особенно ценно для студийной акустики, так как позволяет свободно разделять на записи инструменты с близким спектром звучания, упрощая процесс микширования. Для домашней акустики это свойство также лишним не будет. Бас глубже, чем обычно бывает у полочников подобных габаритов, и хорошо контролируется. Иногда автор этого обзора ловил себя на мысли, что бас можно было чуть "распустить" ради пущей энергичности. Многие мониторы в погоне за ясностью и остротой звука делают его излишне резким. У SM100 такой проблемы нет, колонки звучат достаточно гладко, не утомляя при долгом прослушивании. Кстати, отмеченная субъективно гладкость воспроизведения SM100 согласуется с измерениями: в отклике твитера новых мониторов неравномерностей меньше, чем у предшественников Studio 100.
Музыкальную сцену Studio SM100 строят с изрядным размахом по ширине, не проявляют особой направленности излучения, создавая большую зону качественного стереоэффекта. Контрастность прорисовки образов сохраняется по всему фронту. И пусть по глубине сцена не кажется очень протяженной, задние планы очерчиваются не хуже передних с хорошей локализацией и разделением инструментов.
Колонки непривередливы к различным музыкальным жанрам, хотя нигде не скрывают своего выверенного мониторного характера. Естественно подобная манера устроит не всех меломанов. С другой стороны потенциал у Studio SM100 высок: тональный баланс хорош, натуральность есть, детальность есть, а эмоций звучанию можно добавить выбором подходящего усилителя, источника и т.д.
Измерения
АЧХ ProAc Studio SM100 демонстрирует хороший тональный баланс с некоторым подъемом чувствительности к верхним октавам (на оси). Как обычно, разворотом колонок этот избыточный отклик в самом верху нивелируется, взамен проявляется спад чувствительности в зоне кроссовера. Но, так как верх убирается быстрее, легкий отворот колонок (в пределах 5-15º) тональному балансу пойдет только на пользу. Неравномерность АЧХ на оси во всем рабочем диапазоне укладывается ±3.5 дБ. Нижняя граница по уровню ±3 дБ составляет 44 Гц ‒ очень достойный результат для не самой габаритной полочной акустики.
Импеданс ProAc Studio SM100 не опускается ниже 6.9 Ом с минимумом в окрестности 180 Гц. В диапазоне СЧ/ВЧ импеданс колонок не превышает 24.6 Ом с максимумом вблизи 1.3 кГц. Порт ФИ настроен на частоту 46 Гц. Свидетельств корпусных резонансов на графике импеданса не видно. В общем, мониторы не должны создать сложностей для современных усилителей.
Источник: www.avreport.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете