Особенности Cary Audio DAC-200ts
Cary Audio DAC-200ts - крупный ЦАП для стойки с AV-компонентами,
имеющий 6 цифровых входов и балансную схему аналогового выхода
DAC-200ts ‒ крупный представитель своего вида. На фоне многочисленных устройств настольного форм-фактора ЦАП Cary Audio отличается большими размерами и солидным весом (12.7 кг). Брашированная лицевая панель из алюминия имеет толщину 1 см. В центре фасада расположился большой цифровой дисплей, под которым в длинном ряду выстроились кнопки, переключающие входы и режимы аппарата. Обратная панель устройства богата разнообразными разъемами: 5 цифровых входов (USB, оптический Toslink, два коаксиальных RCA, AES/EBU с гнездом XLR), 2 цифровых выхода (коаксиальный RCA и Toslink), 2 аналоговых выхода (RCA и балансный XLR). Благодаря двум разъемам BNC устройство можно использовать как тактовый генератор для другого цифрового источника или, наоборот, принимать тактовые импульсы от внешнего генератора, добиваясь идеальной синхронизации при транспорте данных. Встроенный модуль Wi-Fi с антенной и сетевой порт Ethernet позволяют встраивать прибор в домашнюю сеть и дистанционно управлять им, например, воспользовавшись любимым смартфоном или планшетом. Уже доступны специальные приложения для операционных систем iOS и Android. Вторая антенна относится к модулю Bluetooth ‒ это шестой цифровой вход DAC-200ts, поддерживающий улучшенный аудиодекодер AptX. Осталось упомянуть лишь несколько служебных входов: разъемы триггера и внешнего инфракрасного датчика, а также гнездо микро-USB для обновления прошивки.
внутри корпус прибора разбит на три отсека
Внутри корпус DAC-200ts разбит на три отсека. Разделение корпуса с помощью металлических переборок устраняет электромагнитные наводки одних частей схемы на другие. В одном отсеке размещены сделанные на заказ трансформаторы блока питания, оснащенные сердечниками R-Core. Центральный отсек отведен для плат входов, цифрового процессора и цепей блока питания. В третьем отсеке расположена общая плата с цепями цифро-аналогового преобразования и аналоговых выходов.
отдельные трансформаторы для цифровой и аналоговой секций схемы
Прием данных по USB осуществляет микроконтроллер XMOS xCore. Транспорт идет в асинхронном режиме, поддерживая форматы PCM до 32 бит/384 кГц и DSD 64/128/256. Драйвер для операционных систем Windows можно скачать на сайте Cary Audio.
Сигнал с цифровых входов, кроме USB, может проходить программу повышающей дискретизации TruBit, причем пользователь волен сам выбирать подходящую частоту сэмплирования. Для сигналов с частотой дискретизации кратной 44.1 кГц "апсэмплинг" можно довести до 705.6 кГц, для сигналов кратных 48 кГц ‒ до 768 кГц. Разумеется, допускается ряд промежуточных частот дискретизации: 88.2, 96, 176.4, 192, 352.8/384. Процесс передискретизации проводится выделенным процессором DSP с повышением разрядности данных до 32 бит. Вне зависимости задействует ли пользователь программу TruBit или оставляет сигнал неизменным, встроенный тактовый генератор проводит восстановление тактовой частоты (технология OSO ‒ Onboard Signal Origination). Пересинхронизация и буферизация данных в процессоре DAC-200ts радикально снижает джиттер, низводя его до не измеряемых величин.
1) платы входов и цифрового процессора, 2) плата блока питания
Полностью балансная архитектура прибора начинается со схемы цифро-аналогового преобразователя, включающего в параллель четыре 2-канальных чипа Asahi Kasei AK4490EQ, а затем продолжается в выходном каскаде DiO. С двумя независимыми выходными каскадами DAC-200ts становится находкой для музыкальных гурманов: два источника звука в одном приборе, с разным характером звучания, и огромное поле для экспериментов. А если еще вспомнить о разных вариантах "апсэмплинга"! Ламповый выход построен вокруг двойных триодов 12AU7A производства Electro-Harmonix, в транзисторном выходе применены двойные операционные усилители Burr-Brown OPA2604.
1) симметричная схема ЦАП на 4-х чипах AK4490EQ
2) балансный аналоговый выход DiO: операционные усилители/лампы 12AU7A
DAC-200ts может работать как цифровой предусилитель. В режиме Master Volume уровень выходного сигнала регулируется кнопками с пульта ДУ (максимальный уровень составляет 3 В). В режиме Independent Volume громкость выходного сигнала фиксируется, однако устройство независимо запоминает уровень каждого входа. Длинный полнофункциональный пульт ДУ, идущий в комплекте с устройством, имеет отношение не только к цифро-аналоговому преобразователю, на нем есть секции кнопок для управления проигрывателями и усилителями Cary Audio.
пульт ДУ (идет в комплекте с DAC-200ts)
Cary Audio знает толк в хорошем звуке. Цифро-аналоговый преобразователь DAC-200ts отличает образность воспроизведения, естественное изящество тембров, эмоциональность с приятной легкой теплотой. К тому же устройство ‒ аудиофильская штучка, которая дает владельцу интересные возможности поиграть со звуком благодаря независимым выходным каскадам на лампах и транзисторах (DiO), а также программе "апсэмплинга" TruBit.
ВпечатлениеСреди современных ЦАПов высокого класса весьма распространен подход с аналитическим, предельно информативным характером воспроизведения, который каждый производитель пытается решить в рамках своего бюджета и используемых элементов схемы цифро-аналогового преобразования. Любопытно, что Cary Audio, видимо опираясь на богатый опыт создания аудио-компонентов для меломанов, не гонится за сверхпоказателями: супердетальностью звука, гипермасштабностью и голографическим изображением музыкальной сцены, чтобы каждый бит был показан во всей красе. Но при прослушивании Cary Audio DAC-200ts буквально тут же понимаешь, что звук сбалансирован, гармоничен, все на месте и всего хватает… и деталей, и пространства, и темперамента исполнения. Но в любой системе вместе с элегантной музыкальностью чувствуется фирменный почерк Cary Audio.
Абсолютная нейтральность воспроизведения смещена в легкую теплую зону, придавая звучанию больше комфортности и эмоциональной насыщенности. Среднечастотные тембры передаются с изысканными подробностями, но без чрезмерной нюансировки, когда мелкие детали начинают отвлекать внимание. Очень понравился глубокий и рельефный басовый диапазон. Верх прозрачен, хорошо проработан, подается в спокойной манере с легкой дымкой и некоторым смягчением острых моментов. Как мы уже говорили, масштабность музыкальной сцены не приобретает гигантского размаха, но ЦАП отменно показывает "воздух" между исполнителями, четко отделяя их друг от друга. Отличная прорисовка образов, в принципе, сохраняется по всему объему, не ограничиваясь лишь ближними планами. ЦАП слегка подсвечивает солистов, не ломая правильность подлинной композиции и субъективно еще лучше показывая эшелонирование сцены.
Транзисторная и ламповая части выходного каскада DiO по конструкции совершенно независимы и равноправны. Хотя, как нам кажется, транзисторный выход DAC-200ts будет более универсальным в плане исполнения разных музыкальных жанров и уживчивости с другими компонентами аудиосистемы. Впечатления о работе ЦАП, приведенные выше, относятся как раз к транзисторному выходу.
Что меняет переключение на ламповый каскад? Обходится без сюрпризов, воспроизведение приобретает типичные черты "лампового" звука: аналоговая гладкость, красивая фокусировка на среднечастотных образах и романтичная чувственность подачи музыки. Солисты выдвигаются вперед и показываются с особым шармом, дальним же планам уделяется меньше внимания, там и контрастность картинки похуже. Ну и атака, особенно на краях звукового спектра, смягчается. Музыкальные композиции с серьезной динамикой звука, большим составом и сложной партитурой исполняются с некоторыми потерями в разборчивости звука и правильной расстановке акцентов. С другой стороны, акустическая музыка малых составов, вокал исполняются с красивым воодушевлением. Кроме того, "лампа" может сгладить резкие и грубые артефакты не слишком качественных записей, облагородить звучание сжатых форматов. В общем, применение ей всегда найдется.
Программа повышающей дискретизации TruBit ‒ еще одно обширное поле для музыкальных экспериментов. Инженеры Cary Audio понимают, что правило "больше ‒ значит лучше" в аудио работает не всегда. Поэтому, они и оставили меломану возможность подобрать частоту "апсэмплинга" на свой вкус. Обычно хорошо записанная музыка от передискретизации ничего не выигрывает, впрочем, это дело индивидуальных предпочтений. А вариативность программы TruBit можно только приветствовать.
Источник: www.avreport.ru