Проигрыватель Denon DCD-2500NE и усилитель PMA-2500NE
Чем больше узнаешь о новой линейке Hi-Fi-компонентов Denon серии 2500, тем сильнее желание попробовать её «на вкус». Интересно, удалось ли фирме из Кавасаки, что в пригороде Токио, приготовить блюдо, в котором классические рецепты высококлассного звука гармонично соединились с современной «молекулярной кухней» цифровых технологий?
Воспоминания о будущем
Denon_03Рядовое, казалось бы, событие – обновление модельного ряда. Но еще ничего не зная о преемниках, сразу задаёшься вопросом: почему серия получила индекс «2500», а не продолжила прежнюю числовую последовательность «2000», «2010», «2020»?
Люди, осведомленные во внутренних делах компании, говорят, что в отдел разработки вернулись несколько специалистов из старой аналоговой гвардии. И вместе с молодыми инженерами, искушенными цифровым звуком, решили изваять технику «новой эры». Гипербола громкая и, кстати, не без лукавства (хотя бы потому, что в японской гамме Denon есть компоненты и круче, которые Европа и Америка даже в глаза не видела), но факт остаётся фактом – качественный скачок состоялся. На него как бы и намекает нумерация с пропуском.
На примере интегральника PMA-2500NE синергия цифры и аналога прослеживается с первого взгляда. Теперь это наполовину цифровое устройство, оснащённое современным USB-конвертором на 32-битовом чипе Burr-Brown PCM-1795 с гальванической развязкой и схемой подавления помех, проникающих с компьютера. На лицевую панель установили небольшой OLED-дисплей, не создающий наводок. Предусмотрели и чисто аналоговый режим, при включении которого все цифровые тракты обесточиваются.
Но еще любопытнее реализовано остальное. Механически усилитель разделен на шесть независимых блоков с прямым креплением к шасси, а оно в свою очередь дополнительно усилено стальными листами. Взгляните на таблицу характеристик: масса 25 кг! Регулировка громкости выполняется без цифрового шаманства, а классическим высокоточным потенциометром. В системе питания – парные массивные трансформаторы с минимальными потерями и раздельные выпрямители на мощных диодах Шоттки. На всем пути сигнала устранены цепи контроля и защиты (она осуществляется новыми способами без вмешательства в звуковой тракт), а также почти все межкаскадные конденсаторы. Иными словами, тракт PMA-2500NE представляет собой УПТ – усилитель постоянного тока. А схемы оконечников предельно лаконичны – каждый канал представляет собой единственный двухтактный каскад на полевых транзисторах UHC, способных в пике отдавать ток до 210 ампер.
Концепция короткого тракта реализована и в проигрывателе DCD-2500NE. После ревизии схемотехники из аппарата было удалено все лишнее. В аналоговой части применили новые «звуковые» конденсаторы, организовали независимые контуры питания с отдельными трансформаторами для цифровых и аналоговых схем. Особое внимание – механике. Фирменный SVH-привод получил модернизированный подвес и массивное основание из твердого компаунда, усиленного стекловолокном.
Подобно тому, как усилили шасси интегральника за счет стальных пластин, так и здесь собрали основательный трехслойный “сэндвич”. Плюс применили технологию «механического заземления», которая подавляет вибрации как электрического (от силовых трансформаторов), так и акустического происхождения. В цифровом тракте проигрывателя – уже знакомые по усилителю конвертеры PCM-1795 с «деноновскими» алгоритмами интерполяции Advanced AL32 Plus и парой тактовых генераторов Master Clock с улучшенной цепочкой питания для еще более стабильной работы.
Технология «механического заземления» подавляет вибрации как электрического (от силовых трансформаторов), так и акустического происхождения.
Уже не терпится перейти к прослушиванию, но добавлю еще пару слов. Было бы очень интересно опробовать и третий компонент из новой серии – мультиформатный сетевой проигрыватель/конвертор DNP-2500NE, в котором предусмотрено еще и беспроводное подключение по Wi-Fi с поддержкой AirPlay. Но эта модель предлагается пока лишь для японского рынка.
Если же говорить о передаче сигнала по привычным проводным протоколам, то все перечисленные выше компоненты могут принимать PCM разрядностью до 192 кГц/24 бит или однобитовый поток DSD стандартной, двойной или учетверенной частоты (2,8/5,6/11,2 МГц). Кстати, при подключении по USB к ноутбуку Apple, подсистема MIDI последнего вообще предлагает “дружить” на 706,6 или 768 кГц, что в 16 раз выше стандартного квантования в 44,1 или 48 кГц. Приятно видеть, что компьютер нашел в лице Denon столь продвинутого партнера, но рекомендую не поддаваться на эти лестные предложения и выбирать исходную частоту дискретизации, с которой оцифрованы проигрываемые файлы. Программный апсэмплинг полезной музыкальной информации добавить не может, а нагрузка на асинхронный канал USB однозначно возрастет, что лишь чревато ошибками передачи.
Но сначала я послушаю музыку по старинке. Между источником и усилителем – традиционная связь по линейному входу. В проигрывателе – обычный CD, интегральник переведен в аналоговый режим. Если коротко, то звук можно охарактеризовать так: очень открытый, свободный, чистый. Пространство почти безукоризненно, и лишь на флангах сцены улавливается некоторая размытость по глубине. Верх лишен сухости и богат на воздух. Деталировка классная во всем диапазоне. Бас приятный – чуть более округлый, чем хотелось бы, но достаточно подробный и темпераментный. В нижней середине и выше саунд имеет бархатные и даже ласковые оттенки. Почти не чувствуется цифровой подкраски, характерной для PCM 44,1. Но толика синтетичности в воспроизведении всё же присутствует. Я спишу это на специфику алгоритма AL32, которая придавала звучанию некую “лакированность” и в цифровой технике Denon прошлых поколений.
Та же конфигурация, но в проигрыватель загружается SACD. А вот теперь хорошо… Я бы даже сказал – роскошно! В пространстве точность совсем иного порядка – беспрецедентная многоплановость и образность. Больше деталей. Много тональных оттенков. Безупречный по информативности верх. И все это складывается в естественную легкую для восприятия картину! Приходит осознание простого факта: диски с DSD по достоинству не оценили в свое время лишь потому, что воспроизводящая техника, даже достаточно дорогая, была не в силах раскрыть весь музыкальный потенциал носителя. Здесь же минимум стерильности и максимум приближения к чему-то натуральному – музыка воспроизводится во всей полноте своих, а не привнесенных красок. Но почему-то – не во весь динамический опор. Басовому регистру недостает быстроты и “мускулистости”.
В нижней середине и выше саунд имеет бархатные и даже ласковые оттенки. Почти не чувствуется цифровой подкраски, характерной для PCM 44,1.
В третьем подходе к системе источником становится подключенный непосредственно к усилителю по USB ноутбук, с которого я воспроизвожу файлы-сэмплы самого высокого качества и разрешения (DXD 384 кГц, DSD 5,6 МГц). Эстетическая сторона не меняется. Звучит все так, как и с SACD, то есть с нереальном натурализмом. В техническом плане улучшения воспринимаются скорее на интуитивном уровне. Все мелкие звуковые детали, отголоски, скрипы, шуршания стали не столько лучше слышны, сколько лучше “видны” в сцене. Но с динамикой в нижней полосе та же проблема – некоторая расслабленность.
Мне повезло, что день прослушивания я мог попробовать и другую акустику. Перебросили акустические кабели с Canton Reference 5 K на Tannoy Revolution XT 8F, и с первых же секунд стало ясно, что усилитель куда лучше ладит именно с такой нагрузкой. Шотландские системы с быстрыми отзывчивыми драйверами и простыми фильтрами по некоторым параметрам “переиграли” сложные немецкие системы более высокого класса. Музыка обрела драйв, бас – четкую структурность. Но не стоит сказанное воспринимать за прямую рекомендацию, у каждой связки будут свои сильные стороны. По-хорошему, к PMA-2500NE, несмотря на его энергетические показатели, акустику надо подбирать тщательно, прислушиваясь ко всем аспектам звучания на разных музыкальных жанрах.
За что им отдельное спасибо!
Воспоминания о будущем
Denon_03Рядовое, казалось бы, событие – обновление модельного ряда. Но еще ничего не зная о преемниках, сразу задаёшься вопросом: почему серия получила индекс «2500», а не продолжила прежнюю числовую последовательность «2000», «2010», «2020»?
Люди, осведомленные во внутренних делах компании, говорят, что в отдел разработки вернулись несколько специалистов из старой аналоговой гвардии. И вместе с молодыми инженерами, искушенными цифровым звуком, решили изваять технику «новой эры». Гипербола громкая и, кстати, не без лукавства (хотя бы потому, что в японской гамме Denon есть компоненты и круче, которые Европа и Америка даже в глаза не видела), но факт остаётся фактом – качественный скачок состоялся. На него как бы и намекает нумерация с пропуском.
Схемы оконечников предельно лаконичны – каждый канал представляет собой единственный двухтактный каскад на полевых транзисторах UHC, способных в пике отдавать ток до 210 ампер
.На примере интегральника PMA-2500NE синергия цифры и аналога прослеживается с первого взгляда. Теперь это наполовину цифровое устройство, оснащённое современным USB-конвертором на 32-битовом чипе Burr-Brown PCM-1795 с гальванической развязкой и схемой подавления помех, проникающих с компьютера. На лицевую панель установили небольшой OLED-дисплей, не создающий наводок. Предусмотрели и чисто аналоговый режим, при включении которого все цифровые тракты обесточиваются.
Но еще любопытнее реализовано остальное. Механически усилитель разделен на шесть независимых блоков с прямым креплением к шасси, а оно в свою очередь дополнительно усилено стальными листами. Взгляните на таблицу характеристик: масса 25 кг! Регулировка громкости выполняется без цифрового шаманства, а классическим высокоточным потенциометром. В системе питания – парные массивные трансформаторы с минимальными потерями и раздельные выпрямители на мощных диодах Шоттки. На всем пути сигнала устранены цепи контроля и защиты (она осуществляется новыми способами без вмешательства в звуковой тракт), а также почти все межкаскадные конденсаторы. Иными словами, тракт PMA-2500NE представляет собой УПТ – усилитель постоянного тока. А схемы оконечников предельно лаконичны – каждый канал представляет собой единственный двухтактный каскад на полевых транзисторах UHC, способных в пике отдавать ток до 210 ампер.
Концепция короткого тракта реализована и в проигрывателе DCD-2500NE. После ревизии схемотехники из аппарата было удалено все лишнее. В аналоговой части применили новые «звуковые» конденсаторы, организовали независимые контуры питания с отдельными трансформаторами для цифровых и аналоговых схем. Особое внимание – механике. Фирменный SVH-привод получил модернизированный подвес и массивное основание из твердого компаунда, усиленного стекловолокном.
Подобно тому, как усилили шасси интегральника за счет стальных пластин, так и здесь собрали основательный трехслойный “сэндвич”. Плюс применили технологию «механического заземления», которая подавляет вибрации как электрического (от силовых трансформаторов), так и акустического происхождения. В цифровом тракте проигрывателя – уже знакомые по усилителю конвертеры PCM-1795 с «деноновскими» алгоритмами интерполяции Advanced AL32 Plus и парой тактовых генераторов Master Clock с улучшенной цепочкой питания для еще более стабильной работы.
Технология «механического заземления» подавляет вибрации как электрического (от силовых трансформаторов), так и акустического происхождения.
Уже не терпится перейти к прослушиванию, но добавлю еще пару слов. Было бы очень интересно опробовать и третий компонент из новой серии – мультиформатный сетевой проигрыватель/конвертор DNP-2500NE, в котором предусмотрено еще и беспроводное подключение по Wi-Fi с поддержкой AirPlay. Но эта модель предлагается пока лишь для японского рынка.
Если же говорить о передаче сигнала по привычным проводным протоколам, то все перечисленные выше компоненты могут принимать PCM разрядностью до 192 кГц/24 бит или однобитовый поток DSD стандартной, двойной или учетверенной частоты (2,8/5,6/11,2 МГц). Кстати, при подключении по USB к ноутбуку Apple, подсистема MIDI последнего вообще предлагает “дружить” на 706,6 или 768 кГц, что в 16 раз выше стандартного квантования в 44,1 или 48 кГц. Приятно видеть, что компьютер нашел в лице Denon столь продвинутого партнера, но рекомендую не поддаваться на эти лестные предложения и выбирать исходную частоту дискретизации, с которой оцифрованы проигрываемые файлы. Программный апсэмплинг полезной музыкальной информации добавить не может, а нагрузка на асинхронный канал USB однозначно возрастет, что лишь чревато ошибками передачи.
Но сначала я послушаю музыку по старинке. Между источником и усилителем – традиционная связь по линейному входу. В проигрывателе – обычный CD, интегральник переведен в аналоговый режим. Если коротко, то звук можно охарактеризовать так: очень открытый, свободный, чистый. Пространство почти безукоризненно, и лишь на флангах сцены улавливается некоторая размытость по глубине. Верх лишен сухости и богат на воздух. Деталировка классная во всем диапазоне. Бас приятный – чуть более округлый, чем хотелось бы, но достаточно подробный и темпераментный. В нижней середине и выше саунд имеет бархатные и даже ласковые оттенки. Почти не чувствуется цифровой подкраски, характерной для PCM 44,1. Но толика синтетичности в воспроизведении всё же присутствует. Я спишу это на специфику алгоритма AL32, которая придавала звучанию некую “лакированность” и в цифровой технике Denon прошлых поколений.
Та же конфигурация, но в проигрыватель загружается SACD. А вот теперь хорошо… Я бы даже сказал – роскошно! В пространстве точность совсем иного порядка – беспрецедентная многоплановость и образность. Больше деталей. Много тональных оттенков. Безупречный по информативности верх. И все это складывается в естественную легкую для восприятия картину! Приходит осознание простого факта: диски с DSD по достоинству не оценили в свое время лишь потому, что воспроизводящая техника, даже достаточно дорогая, была не в силах раскрыть весь музыкальный потенциал носителя. Здесь же минимум стерильности и максимум приближения к чему-то натуральному – музыка воспроизводится во всей полноте своих, а не привнесенных красок. Но почему-то – не во весь динамический опор. Басовому регистру недостает быстроты и “мускулистости”.
В нижней середине и выше саунд имеет бархатные и даже ласковые оттенки. Почти не чувствуется цифровой подкраски, характерной для PCM 44,1.
В третьем подходе к системе источником становится подключенный непосредственно к усилителю по USB ноутбук, с которого я воспроизвожу файлы-сэмплы самого высокого качества и разрешения (DXD 384 кГц, DSD 5,6 МГц). Эстетическая сторона не меняется. Звучит все так, как и с SACD, то есть с нереальном натурализмом. В техническом плане улучшения воспринимаются скорее на интуитивном уровне. Все мелкие звуковые детали, отголоски, скрипы, шуршания стали не столько лучше слышны, сколько лучше “видны” в сцене. Но с динамикой в нижней полосе та же проблема – некоторая расслабленность.
Мне повезло, что день прослушивания я мог попробовать и другую акустику. Перебросили акустические кабели с Canton Reference 5 K на Tannoy Revolution XT 8F, и с первых же секунд стало ясно, что усилитель куда лучше ладит именно с такой нагрузкой. Шотландские системы с быстрыми отзывчивыми драйверами и простыми фильтрами по некоторым параметрам “переиграли” сложные немецкие системы более высокого класса. Музыка обрела драйв, бас – четкую структурность. Но не стоит сказанное воспринимать за прямую рекомендацию, у каждой связки будут свои сильные стороны. По-хорошему, к PMA-2500NE, несмотря на его энергетические показатели, акустику надо подбирать тщательно, прислушиваясь ко всем аспектам звучания на разных музыкальных жанрах.
Много тональных оттенков. Безупречный по информативности верх. И все это складывается в естественную легкую для восприятия картину!
Кстати, я готов поверить, что над доводкой этой пары работали специалисты старой школы. Такой звуковой почерк аппаратам могли привить лишь люди, которые еще помнят, какая акустика считалась классной лет сорок тому назад.За что им отдельное спасибо!
Источник: www.salonav.com
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете