Полный усилитель Parasound Halo
В этом году исполняется 35 лет американской компании Parasound, основанной Ричардом Шрамом. Ричард рос в буквальном смысле слова окруженным музыкой. С восьми лет он брал уроки игры на фортепиано и слушал многочисленные чикагские FM-радиостанции. В 1968 году закончил калифорнийский университет в Беркли. Затем была работа в местных компаниях по производству и продаже аудиотехники, а также многочисленные командировки в Японию в рамках совместного предприятия CBS/Sony. Собственно говоря, сочетание самобытной американской схемотехники с японскими инженерными решениями и привело к появлению теперь уже легендарной марки.
Ранние образцы Parasound собирались в Японии, но вскоре производство было перенесено на Тайвань — решение, более чем оправданное экономически для такой небольшой компании. С конца 80-х гг. началось сотрудничество со знаменитым инженером Джоном Керлом, разработчиком концертных систем для Grateful Dead и консультантом самого Марка Левинзона.
20 лет назад в ассортименте этого производителя появились первые CD-проигрыватели, разработанные совместно с японской компанией C.E.C. Забавно, что выпуск отдельных тесты техники 76 77 цифро-аналоговых преобразователей стартовал двумя годами ранее. Аккурат между этими двумя датами началось производство оконечного усилителя HCA-3500, на базе которого в итоге были созданы дебютный продукт флагманской серии Halo и дебютный же для компании моноблок JC1, разработанный совместно с Бобом Крампом и Карлом Томпсоном. Сам же HCA-3500 представлял собой существенно доработанную версию HCA-2200, с которой, как я понимаю, и началось сотрудничество Ричарда и Джона. За JC1 последовал JC2 (предварительный усилитель) и JC3 (фонокорректор), в целом же серия Halo в свое время включала в себя даже видеоисточники и многоканальные процессоры.
В начале прошлого года состоялась премьера полного усилителя серии Halo, который мы и протестируем. Массгабаритные характеристики аппарата в целом традиционны и не вызывают удивления, а вот функциональное оснащение не совсем типично. Во-первых, он, согласно тенденциям нашего времени, оснащен встроенным ЦАПом на базе ES9018K2M с возможностью приема цифрового сигнала вплоть до PCM384 и DSD256 (по USB, с помощью контроллера VT1731). Естественно, что имеются также традиционные оптический и коаксиальный входы, они работают с потоком вплоть до 192/24. Усилитель для головных телефонов реализован на базе TPA6120. Имеются ММ/МС-фонокорректор и возможность подключения сабвуфера с регулировкой частоты среза и уровня сигнала. Консерваторов также порадует традиционный темброблок.
Прослушивание
Выражение «встречают по одежке» известно каждому, хотя применительно к усилителям Parasound лично мне кажется более подходящим другой мем эпохи до Интернета: «Почем материальчик?», который был в ходу у стиляг и сопровождался ощупыванием лацкана пиджака. Если с изнанки оказывалось то же, что и с лицевой стороны, то это был epic fail, поскольку у настоящего стиляжного предмета верхней одежды с изнанки лацкана должна была быть байка и ничто иное. К чему я это? Да ровно к тому, что лицевые панели большинства усилителей похожи как две капли воды, но, взглянув на изнанку предмета, мы не без некоторого удивления можем обнаружить, что исключительно разработчикам Parasound пришло в голову предусмотреть встроенный кроссовер для сабвуфера. Да чего там, просто предусмотреть саму возможность подключения сабвуфера, сделав для него связанный с фронтальным потенциометром регулируемый выход. Сложно ли это? Нет. Может быть, это дорого? Тоже нет. Почему этого не делают все остальные? Отвечу уклончиво: я не знаю, но в Parasound есть люди, которым заниматься подобными вещами не лень. Нужен ли в домашней Hi-Fi системе сабвуфер? По мне, чаще нет, чем да. «Так зачем для него нужен отдельный выход?» — возразят мне пуритане-аудиофилы. Да ровно для того, чтобы я сам решал, подключать мне этот самый сабвуфер или не подключать, ибо свобода выбора, в моём понимании, и есть самый главный принцип и самая большая сверхидея всего Hi-Fi в целом и high end впридачу.
Производитель указывает в спецификации почти 300 Вт на канал для 4-омных акустических систем, и могу асвидетельствовать, что это не только весьма громко, но ещё очень бодро и напористо. Аппарат с первых секунд демонстрирует в своём звучании стать чистокровного жеребца, одновременно проявляя норов мустанга. В том смысле, что подключать к нему можно любые акустические системы — он справится, «тяговооруженность» позволяет, но вот результат будет сильно разниться от случая к случаю, в зависимости от характеристик подключаемых систем. Усилитель в этой связке в большинстве случаев будет играть роль наиболее прозрачного звена, что может привести к ощущению, что акустические системы вносят в конечный результат наибольшее влияние. В этом месте я сознательно уклоняюсь от того, чтобы лить воду на мельницу приверженцев нейтрального звучания — или же ярко выраженного «с собственным характером». Это личный вопрос каждого к самому себе. Тем более что после нескольких «рокировок» с системами характер усилителя вполне успешно диагностируется. Я бы охарактеризовал его как довольно раскованный, не зажатый, с легким превалированием нижней середины, что даёт, в свою очередь, ощущение плотности и добавляет в палитру теплых тонов. Совсем немного. Этакое послевкусие, не влияющее непосредственно на тембральный баланс, который, наверное, сложно охарактеризовать как идеальный, но в целом сильно приближающийся к оному.
Из всех отобранных для прослушивания дисков на меня наиболее благоприятное впечатление произвели записи мастеров блюза. Это вовсе не значит, что усилитель не справляется с другими жанрами. Отнюдь. Он замечательно воспроизвел отрывки из «Весны священной» Стравинского и «Концерт для фортепиано с оркестром №2» Рахманинова. Пьеса «Гном» из «Картинок с выставки» Мусоргского была сыграна живо и исключительно эмоционально, но мне кажется, что именно в блюзе усилитель настолько хорош, что позволяет прочувствовать, как из немудреного по сути блюзового квадрата мастера создавали и создают настоящие шедевры. «I’m Moving Up» в исполнении Криса Ри с альбома Blue Guitars — это четыре с половиной минуты настоящего кайфа, великолепный образчик классического
чикагского блюза. И здесь все совпало самым удивительным образом: и отточенное владение слайдом, и дотошность в подходе к процессу записи, и кропотливая работа по поиску собственного уникального звучания. Одним словом, усилитель не ударил лицом в грязь, наоборот — продемонстрировал правильную, естественную подачу музыкального материала и хорошую вовлеченность. С ним работа превращается в удовольствие. А это, на мой взгляд, один из главных критериев, на которые следует обращать внимание при выборе аппаратуры. В противном случае вы рискуете включать свой тракт все реже и реже — и постепенно вообще разочароваться в музыке.
Отдельно хочется упомянуть встроенный фонокорректор. В моём распоряжении была только МС-головка, но и этого оказалось достаточно, чтобы понять, что в данном случае мы имеем дело не с опцией, а с полноценным аудиофильским решением достаточно высокого класса, но интегрированным в корпус усилителя. Любители винила наверняка оценят такой ход по достоинству. Воспроизведение цифрового контента с компьютера через встроенный в усилитель ЦАП также оставило очень приятное впечатление. Я послушал различные треки из «The Endless River» — очень удобно. Вот нет у меня такого альбома на физическом носителе: на CD — не сподобился, на винил пока не решился, а не послушать новый альбом Гилмора — да такое даже представить невозможно. Несмотря на непрекращающиеся холивары на тему Уотерс vs Гилмор, последний — Мидас современности, только, в отличие от Мидаса, из-под его рук чаще выходит не золото, а платина. И, конечно, респект разработчикам за то, что они снабдили свой усилитель такой крайне актуальной функцией.
Вывод
Замечательный аппарат, обладающий столь широким функционалом, что впишется в проект любой степени сложности.Что же касается музыкальных дарований тестируемого, то они, бесспорно, на высоте. Тот случай, когда, если бы и захотел придраться, то совершенно не к чему. Стоящий усилитель для стоящей музыки. Я бы по 10-бальной шкале поставил 11, но предлагаю выставить собственные оценки, это будет куда ценнее и интереснее.
Ранние образцы Parasound собирались в Японии, но вскоре производство было перенесено на Тайвань — решение, более чем оправданное экономически для такой небольшой компании. С конца 80-х гг. началось сотрудничество со знаменитым инженером Джоном Керлом, разработчиком концертных систем для Grateful Dead и консультантом самого Марка Левинзона.
20 лет назад в ассортименте этого производителя появились первые CD-проигрыватели, разработанные совместно с японской компанией C.E.C. Забавно, что выпуск отдельных тесты техники 76 77 цифро-аналоговых преобразователей стартовал двумя годами ранее. Аккурат между этими двумя датами началось производство оконечного усилителя HCA-3500, на базе которого в итоге были созданы дебютный продукт флагманской серии Halo и дебютный же для компании моноблок JC1, разработанный совместно с Бобом Крампом и Карлом Томпсоном. Сам же HCA-3500 представлял собой существенно доработанную версию HCA-2200, с которой, как я понимаю, и началось сотрудничество Ричарда и Джона. За JC1 последовал JC2 (предварительный усилитель) и JC3 (фонокорректор), в целом же серия Halo в свое время включала в себя даже видеоисточники и многоканальные процессоры.
В начале прошлого года состоялась премьера полного усилителя серии Halo, который мы и протестируем. Массгабаритные характеристики аппарата в целом традиционны и не вызывают удивления, а вот функциональное оснащение не совсем типично. Во-первых, он, согласно тенденциям нашего времени, оснащен встроенным ЦАПом на базе ES9018K2M с возможностью приема цифрового сигнала вплоть до PCM384 и DSD256 (по USB, с помощью контроллера VT1731). Естественно, что имеются также традиционные оптический и коаксиальный входы, они работают с потоком вплоть до 192/24. Усилитель для головных телефонов реализован на базе TPA6120. Имеются ММ/МС-фонокорректор и возможность подключения сабвуфера с регулировкой частоты среза и уровня сигнала. Консерваторов также порадует традиционный темброблок.
Прослушивание
Выражение «встречают по одежке» известно каждому, хотя применительно к усилителям Parasound лично мне кажется более подходящим другой мем эпохи до Интернета: «Почем материальчик?», который был в ходу у стиляг и сопровождался ощупыванием лацкана пиджака. Если с изнанки оказывалось то же, что и с лицевой стороны, то это был epic fail, поскольку у настоящего стиляжного предмета верхней одежды с изнанки лацкана должна была быть байка и ничто иное. К чему я это? Да ровно к тому, что лицевые панели большинства усилителей похожи как две капли воды, но, взглянув на изнанку предмета, мы не без некоторого удивления можем обнаружить, что исключительно разработчикам Parasound пришло в голову предусмотреть встроенный кроссовер для сабвуфера. Да чего там, просто предусмотреть саму возможность подключения сабвуфера, сделав для него связанный с фронтальным потенциометром регулируемый выход. Сложно ли это? Нет. Может быть, это дорого? Тоже нет. Почему этого не делают все остальные? Отвечу уклончиво: я не знаю, но в Parasound есть люди, которым заниматься подобными вещами не лень. Нужен ли в домашней Hi-Fi системе сабвуфер? По мне, чаще нет, чем да. «Так зачем для него нужен отдельный выход?» — возразят мне пуритане-аудиофилы. Да ровно для того, чтобы я сам решал, подключать мне этот самый сабвуфер или не подключать, ибо свобода выбора, в моём понимании, и есть самый главный принцип и самая большая сверхидея всего Hi-Fi в целом и high end впридачу.
Производитель указывает в спецификации почти 300 Вт на канал для 4-омных акустических систем, и могу асвидетельствовать, что это не только весьма громко, но ещё очень бодро и напористо. Аппарат с первых секунд демонстрирует в своём звучании стать чистокровного жеребца, одновременно проявляя норов мустанга. В том смысле, что подключать к нему можно любые акустические системы — он справится, «тяговооруженность» позволяет, но вот результат будет сильно разниться от случая к случаю, в зависимости от характеристик подключаемых систем. Усилитель в этой связке в большинстве случаев будет играть роль наиболее прозрачного звена, что может привести к ощущению, что акустические системы вносят в конечный результат наибольшее влияние. В этом месте я сознательно уклоняюсь от того, чтобы лить воду на мельницу приверженцев нейтрального звучания — или же ярко выраженного «с собственным характером». Это личный вопрос каждого к самому себе. Тем более что после нескольких «рокировок» с системами характер усилителя вполне успешно диагностируется. Я бы охарактеризовал его как довольно раскованный, не зажатый, с легким превалированием нижней середины, что даёт, в свою очередь, ощущение плотности и добавляет в палитру теплых тонов. Совсем немного. Этакое послевкусие, не влияющее непосредственно на тембральный баланс, который, наверное, сложно охарактеризовать как идеальный, но в целом сильно приближающийся к оному.
Из всех отобранных для прослушивания дисков на меня наиболее благоприятное впечатление произвели записи мастеров блюза. Это вовсе не значит, что усилитель не справляется с другими жанрами. Отнюдь. Он замечательно воспроизвел отрывки из «Весны священной» Стравинского и «Концерт для фортепиано с оркестром №2» Рахманинова. Пьеса «Гном» из «Картинок с выставки» Мусоргского была сыграна живо и исключительно эмоционально, но мне кажется, что именно в блюзе усилитель настолько хорош, что позволяет прочувствовать, как из немудреного по сути блюзового квадрата мастера создавали и создают настоящие шедевры. «I’m Moving Up» в исполнении Криса Ри с альбома Blue Guitars — это четыре с половиной минуты настоящего кайфа, великолепный образчик классического
чикагского блюза. И здесь все совпало самым удивительным образом: и отточенное владение слайдом, и дотошность в подходе к процессу записи, и кропотливая работа по поиску собственного уникального звучания. Одним словом, усилитель не ударил лицом в грязь, наоборот — продемонстрировал правильную, естественную подачу музыкального материала и хорошую вовлеченность. С ним работа превращается в удовольствие. А это, на мой взгляд, один из главных критериев, на которые следует обращать внимание при выборе аппаратуры. В противном случае вы рискуете включать свой тракт все реже и реже — и постепенно вообще разочароваться в музыке.
Отдельно хочется упомянуть встроенный фонокорректор. В моём распоряжении была только МС-головка, но и этого оказалось достаточно, чтобы понять, что в данном случае мы имеем дело не с опцией, а с полноценным аудиофильским решением достаточно высокого класса, но интегрированным в корпус усилителя. Любители винила наверняка оценят такой ход по достоинству. Воспроизведение цифрового контента с компьютера через встроенный в усилитель ЦАП также оставило очень приятное впечатление. Я послушал различные треки из «The Endless River» — очень удобно. Вот нет у меня такого альбома на физическом носителе: на CD — не сподобился, на винил пока не решился, а не послушать новый альбом Гилмора — да такое даже представить невозможно. Несмотря на непрекращающиеся холивары на тему Уотерс vs Гилмор, последний — Мидас современности, только, в отличие от Мидаса, из-под его рук чаще выходит не золото, а платина. И, конечно, респект разработчикам за то, что они снабдили свой усилитель такой крайне актуальной функцией.
Вывод
Замечательный аппарат, обладающий столь широким функционалом, что впишется в проект любой степени сложности.Что же касается музыкальных дарований тестируемого, то они, бесспорно, на высоте. Тот случай, когда, если бы и захотел придраться, то совершенно не к чему. Стоящий усилитель для стоящей музыки. Я бы по 10-бальной шкале поставил 11, но предлагаю выставить собственные оценки, это будет куда ценнее и интереснее.
Источник: www.prohighend.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете