Акустические системы ProAc Response DB1
Это уже десятое по счету наше тестирование продукции легендарной английской компании ProAc — и мне искренне хочется верить, что далеко не последнее. Дебютная модель полочных акустических систем серии Response появилась на свет в 1989 году и носила предсказуемый индекс 1. Классический 3/4-дюймовый твитер ScanSpeak, НЧ-динамик SEAS, нагруженный на тыловой порт фазоинвертора и неизменный с тех пор выступ в нижней части фронтальной панели. Буквально через пару лет к индексу добавилась буква s, корпус немного увеличился в размерах и получил заднюю панель на шурупах, появился новый НЧ-динамик с прозрачным диффузором, а твитер сместился относительно вертикальной оси АС.
Модель 1SC образца 1997 года обрела узнаваемую медную «пулю» на акустической оси по-прежнему прозрачного вуфера и модифицированный разделительный фильтр. Этот вариант выпускался дольше всех остальных, пока в 2009 году не появилась модель D1. Корпус получил дополнительное демпфирование и слегка изменил габариты, став при этом немного тяжелее и лишившись съемной задней панели. На 1,5 дБ выросла чувствительность, и причиной тому был новый 5-дюймовый НЧ-динамик с тканым стеклопластиковым диффузором и акриловой фазовыравнивающей вставкой на акустической оси. Может быть, прозрачностью вставки Стюарт Тайлер попытался компенсировать непрозрачность диффузора?
Нынешняя модификация, которую мы и протестируем, носит индекс DB1. В очередной раз увеличился в габаритах корпус, а вместе с ним и... твитер: теперь это дюймовый излучатель на базе ScanSpeak Discovery D2604. Замена классического D2010 повлекла за собой снижение частоты раздела практически вдвое, что, в свою очередь, должно благотворно сказаться на диаграмме направленности всей системы. Вуфер — заказной SEAS, по-прежнему с акриловой «пулей», но с совершенно другим диффузором, в составе которого использован тальк. Варианты отделки корпуса: натуральный шпон ясеня, махагони, вишни, клена и ореха, а за отдельную плату возможны кап дуба, эбеновое дерево и палисандр. Естественно, что изготовлены АС в Англии.
Прослушивание
Свежеиспеченные DB1 традиционно сочетают в себе консервативную сдержанность и нарядность, не выходящую, впрочем, за рамки стиля, установившегося в качестве внутрикорпоративного эталона. На принадлежность к серии Response указывает нижняя полочка, которая лично у меня вызывает ассоциации с выпирающей нижней челюстью, отчего кажется, что DB1 приобрели этакую альбионскую манерность, гордость и независимость. И, конечно, пуля, она как вишенка на торте, без неё образ DB1, как мне кажется, утратил бы ощущение целостности и завершенности. Я за прошедшие годы привык к пулям медным, и акрил смотрится аккуратно и органично, непривычно несколько, но привычка — это вопрос времени. Материал, представляется мне, на ровность фазы никоим образом не влияет. Понятное дело, что отделка шпоном с сохранением симметрии присутствует в DB1 так же, как и у остальных систем в серии.
Начать прослушивание я решил с классики. Рихард Вагнер. Tristan Und Isolde: Liebestod: «Mild Und Leise» в исполнении Шарлотты Марджионо. Оркестр исполняет мелодию, которая складывается из нескольких лейтмотивов. DB1 обладают разрешением, позволяющим проследить за всеми деталями оркестра тройного состава, ничего не упустив и не запутавшись в полифонических переплетениях. Сопрано исполнительницы воспроизводится безукоризненно, с присущей всем системам ProAc аккуратностью. Ромен Роллан как-то сказал, что «“Тристан”, словно высокая гора, возвышается над прочими поэмами любви так же, как сам Вагнер — над всеми художниками своего века», и, впечатленный, не желая расставаться с темой вечной любви, я ставлю другой диск — «Eolian Minstrel» неподражаемого Андреаса Фолленвайдера. «Song Of Isolde», где от имени Изольды поёт Элайза Гилкисон, — и наслаждаюсь звучанием каждой ноты. Мне, признаться, подобный жанр всё же несколько ближе альтерированных гармоний Вагнера, который совершил настоящий музыкальный прорыв, своим примером доказав, что гениальность в сочетании с титаническим подвижническим трудом способны породить подлинный шедевр… но и восприятие этого шедевра потребует от слушателя уже его собственных усилий. В отличие от патетики вагнеровских «Вступления и смерти Изольды», фолк-баллады Фолленвайдера воспринимаются настолько легко, что забываешь о времени, буквально дегустируя каждую ноту. DB1 совершенно потрясающе воспроизводят звучание струнных и, конечно, в первую очередь — звучание арфы, собственноручно разработанной Андреасом. С этими акустическими системами прослушивание становится легким и непринужденным.
AC/DC в интерпретации Response звучат вполне убедительно. DB1 честно стараются донести до слушателя всю мощь и напор патриархов рока. Добросовестно отрабатывая низкочастотный диапазон и даже вытягивая бочку, насколько позволяют размеры корпусов, выдавая плотный, собранный, артикулированный бас с хорошей атакой.
Барочная музыка — очень благодарный музыкальный материал для того, чтобы подчеркнуть класс акустических систем. Скрипки обретают нежнейший бархатный тембр. Виолончель приобретает осязаемую тягучесть. Хор то звучит буквально отовсюду, воссоздавая переотражения от стен залов и соборов, то почти зрительно выстраивается на воображаемой сцене, в зависимости от того, где создавалась запись и какими руками она позднее сводилась.
Вывод
Подытоживая, мне вдруг захотелось написать, что ProAc DB1 — совершенно исключительные акустические системы, но, наверное, в тех же выражениях я мог бы описать любые другие системы этой компании. Так что их исключительность по отношению к внешнему миру совершенно не мешает им обладать полным набором «фамильных» черт и с достоинством нести бремя родства по отношению к другим системам собственного производителя. Другими словами, их появление призвано заполнить совершенно конкретную нишу. Они прекрасно работают в самых различных усилительных трактах, у них отсутствуют жанровые предпочтения, они не просто способны качественно отработать музыкальный материал — кажется, они способны воссоздавать музыку заново, наделяя её теплотой и дыханием. Настоятельно рекомендуются всем, у кого с мебелью тесно, а с музыкой просторно.
Модель 1SC образца 1997 года обрела узнаваемую медную «пулю» на акустической оси по-прежнему прозрачного вуфера и модифицированный разделительный фильтр. Этот вариант выпускался дольше всех остальных, пока в 2009 году не появилась модель D1. Корпус получил дополнительное демпфирование и слегка изменил габариты, став при этом немного тяжелее и лишившись съемной задней панели. На 1,5 дБ выросла чувствительность, и причиной тому был новый 5-дюймовый НЧ-динамик с тканым стеклопластиковым диффузором и акриловой фазовыравнивающей вставкой на акустической оси. Может быть, прозрачностью вставки Стюарт Тайлер попытался компенсировать непрозрачность диффузора?
Нынешняя модификация, которую мы и протестируем, носит индекс DB1. В очередной раз увеличился в габаритах корпус, а вместе с ним и... твитер: теперь это дюймовый излучатель на базе ScanSpeak Discovery D2604. Замена классического D2010 повлекла за собой снижение частоты раздела практически вдвое, что, в свою очередь, должно благотворно сказаться на диаграмме направленности всей системы. Вуфер — заказной SEAS, по-прежнему с акриловой «пулей», но с совершенно другим диффузором, в составе которого использован тальк. Варианты отделки корпуса: натуральный шпон ясеня, махагони, вишни, клена и ореха, а за отдельную плату возможны кап дуба, эбеновое дерево и палисандр. Естественно, что изготовлены АС в Англии.
Прослушивание
Свежеиспеченные DB1 традиционно сочетают в себе консервативную сдержанность и нарядность, не выходящую, впрочем, за рамки стиля, установившегося в качестве внутрикорпоративного эталона. На принадлежность к серии Response указывает нижняя полочка, которая лично у меня вызывает ассоциации с выпирающей нижней челюстью, отчего кажется, что DB1 приобрели этакую альбионскую манерность, гордость и независимость. И, конечно, пуля, она как вишенка на торте, без неё образ DB1, как мне кажется, утратил бы ощущение целостности и завершенности. Я за прошедшие годы привык к пулям медным, и акрил смотрится аккуратно и органично, непривычно несколько, но привычка — это вопрос времени. Материал, представляется мне, на ровность фазы никоим образом не влияет. Понятное дело, что отделка шпоном с сохранением симметрии присутствует в DB1 так же, как и у остальных систем в серии.
Начать прослушивание я решил с классики. Рихард Вагнер. Tristan Und Isolde: Liebestod: «Mild Und Leise» в исполнении Шарлотты Марджионо. Оркестр исполняет мелодию, которая складывается из нескольких лейтмотивов. DB1 обладают разрешением, позволяющим проследить за всеми деталями оркестра тройного состава, ничего не упустив и не запутавшись в полифонических переплетениях. Сопрано исполнительницы воспроизводится безукоризненно, с присущей всем системам ProAc аккуратностью. Ромен Роллан как-то сказал, что «“Тристан”, словно высокая гора, возвышается над прочими поэмами любви так же, как сам Вагнер — над всеми художниками своего века», и, впечатленный, не желая расставаться с темой вечной любви, я ставлю другой диск — «Eolian Minstrel» неподражаемого Андреаса Фолленвайдера. «Song Of Isolde», где от имени Изольды поёт Элайза Гилкисон, — и наслаждаюсь звучанием каждой ноты. Мне, признаться, подобный жанр всё же несколько ближе альтерированных гармоний Вагнера, который совершил настоящий музыкальный прорыв, своим примером доказав, что гениальность в сочетании с титаническим подвижническим трудом способны породить подлинный шедевр… но и восприятие этого шедевра потребует от слушателя уже его собственных усилий. В отличие от патетики вагнеровских «Вступления и смерти Изольды», фолк-баллады Фолленвайдера воспринимаются настолько легко, что забываешь о времени, буквально дегустируя каждую ноту. DB1 совершенно потрясающе воспроизводят звучание струнных и, конечно, в первую очередь — звучание арфы, собственноручно разработанной Андреасом. С этими акустическими системами прослушивание становится легким и непринужденным.
AC/DC в интерпретации Response звучат вполне убедительно. DB1 честно стараются донести до слушателя всю мощь и напор патриархов рока. Добросовестно отрабатывая низкочастотный диапазон и даже вытягивая бочку, насколько позволяют размеры корпусов, выдавая плотный, собранный, артикулированный бас с хорошей атакой.
Барочная музыка — очень благодарный музыкальный материал для того, чтобы подчеркнуть класс акустических систем. Скрипки обретают нежнейший бархатный тембр. Виолончель приобретает осязаемую тягучесть. Хор то звучит буквально отовсюду, воссоздавая переотражения от стен залов и соборов, то почти зрительно выстраивается на воображаемой сцене, в зависимости от того, где создавалась запись и какими руками она позднее сводилась.
Вывод
Подытоживая, мне вдруг захотелось написать, что ProAc DB1 — совершенно исключительные акустические системы, но, наверное, в тех же выражениях я мог бы описать любые другие системы этой компании. Так что их исключительность по отношению к внешнему миру совершенно не мешает им обладать полным набором «фамильных» черт и с достоинством нести бремя родства по отношению к другим системам собственного производителя. Другими словами, их появление призвано заполнить совершенно конкретную нишу. Они прекрасно работают в самых различных усилительных трактах, у них отсутствуют жанровые предпочтения, они не просто способны качественно отработать музыкальный материал — кажется, они способны воссоздавать музыку заново, наделяя её теплотой и дыханием. Настоятельно рекомендуются всем, у кого с мебелью тесно, а с музыкой просторно.
Источник: www.prohighend.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете