Акустические системы Revel Concerta2 F36
Американской компании Revel в этом году исполняется 20 лет. Будучи, если так можно выразиться, запланированным и желанным ребенком корпорации Harman, она с самого начала задала высокую планку качества своей продукции, а именно — акустических систем для домашнего использования. Вдобавок, два поколения серии Ultima (1997, 2007) и три поколения серии Performa (1999, 2005, 2012) радикально отличались друг от друга по конструктиву, красноречиво свидетельствуя о том, что в компании не приемлют формальный рестайлинг — и если уж берутся за разработку новых серий, то только в том случае, когда для этого есть как предпосылки, так и возможности.
В январе 2005 года на выставке в Лас-Вегасе компания представила свою самую бюджетную серию Concerta, флагманом которой была 3-полосная напольная модель F12. Ровно 10 лет спустя на том же месте дебютировала вторая итерация этой серии во главе с «напольниками» F36 в 2,5-полосной конфигурации, которые мы и протестируем.
Что же изменилось? Естественно, в первую очередь конструктив. Предыдущий флагман был построен на базе двух басовых «восьмерок», 5-дюймового СЧ-динамика и дюймового твитера, все — с диффузорами из алюминия с двусторонним керамическим покрытием. Материал динамиков в новой версии остался сходным, а вот конфигурация преобразилась. Полосность я уже упоминал, вдобавок теперь используются три идентичных 6-дюймовых излучателя плюс твитер (аналогичный устанавливаемому в Performa3). Несложные расчеты показывают, что площадь излучения пары «восьмерок» идентична таковой у трех «шестерок», а поскольку в первом случае была еще отдельная среднечастотная «пятерка», то мы вправе ожидать неких ограничений по АЧХ. И они присутствуют, пусть и носят номинальный характер. У F12 басовый регистр простирался до 40 и даже 28 Гц по уровню -6 и -10 дБ соответственно. У новинки эти значения равны 45 и 33 Гц, а по уровню -3 дБ акустические системы обеспечивают диапазон до 51 Гц. Но не будем забывать, что это достаточно субтильная модель из начальной линейки с соответствующим ценником.
Сравнение массо-габаритных характеристик показывает, что первенец был чуточку пониже и слегка поглубже в корпусе, а также на 5 кг тяжелее. Зато новинка может похвастаться изящно изогнутыми боковыми стенками и портом фазоинвертора с переменным сечением, обеспечивающим постоянное давление на всем его протяжении.
Частоты раздела у F12 равнялись 575 Гц и 3 кГц, у F36 они составляют 600 Гц и 1,8 кГц. Разницей в первых цифрах можно пренебречь, а вот вторые гораздо важнее, ведь чем ниже частота раздела в СЧ/ВЧ-системе, тем шире ее диаграмма направленности. Первая серия Concerta выпускалась в Мексике, вторая — в Китае. Варианты отделки корпуса — черный
и белый лак, в комплекте имеются защитные сетки с магнитным креплением, и производитель особо подчеркивает, что на передней панели не видно ни одного винта или болта.
Прослушивание
Моё первое знакомство с акустическими системами Revel состоялось, скажем так, ещё в прошлом веке. Это была знаменитая Ultima Gem в «алюминиевой» отделке. В этом месте мне пришел в голову заголовок. Что-нибудь вроде: «Я и Revel — история успеха», или «Мои встречи с Revel», и здесь можно юморить долго с той или иной степенью остроты, но я всегда воспринимал акустические системы этой компании как нечто совершенно особенное. Помню, какое впечатление они произвели на меня необычностью своего облика и своим стилем, который так удачно соединял в себе мягкость обводов и отделку, воспринимаемую мной как отсылка к стилю hi-tech — и вместе с тем не имевшую с ним ничего общего. Это было время, когда Harman блистал целой россыпью звезд первой величины. И, возможно, Revel светил поярче всех прочих…
С тех пор утекло немало воды. Но традиции особой американской школы звука живы и поныне. Впрочем, маркетологи Harman изрядно проредили верхние линейки производителей акустических систем, по всей видимости, полагая, что на high end много не заработаешь и нужно расширять целевую аудиторию — иными словами, двигать в народ. И возможно, они не так уж и неправы, ведь Revel-то в обойме по прежнему остаётся.
Выставляя F36 в комнате относительно места прослушивания, я размышлял о том, что они значительно легче, чем всё, что нам приходилось тестировать у Revel. И это (по крайней мере, в тот момент) мне представлялось определенным плюсом. С другой стороны, лично на мой вкус, отделка американским орехом самым решительным образом влияет на впечатление, которое американские колонки производят на потенциального покупателя. С третьей стороны — отделка «черный лак»,
самая распространенная не потому, что она обходится дешевле прочих, а потому, что наименее критична к интерьеру, в который предстоит «вписать» акустическую систему. Потому как розовый Cadillac Sixty Special, несмотря на свою известность, остается экзотической причудой, а черный Ford Model T — классикой на все времена.
Будучи истинно американским продуктом, впитавшим в себя звуковую культуру страны, Revel F36 обнаруживают явную склонность к джазовым композициям. Они превосходно справляются и со свингом, и с записями Паркера и Мингуса в стиле бибоп, фьюжн также не вызывает у F36 каких-либо затруднений. Я прослушал почти получасовую Bitches Brew Майлза Дэвиса на одном дыхании и переслушал бы весь альбом, имей я в своём распоряжении столько времени, сколько для этого понадобилось бы.
Меня совершенно очаровала манера Revel воспроизводить блюз: точно, аккуратно, с тем ощущением внутренней свободы, которое и делает эту музыку столь же осмысленной, сколь и притягательной. Я послушал концертник Fleetwood Mac 1968 года издания, который, на мой взгляд, является одной из главных вех творчества этого коллектива периода Питера Грина, — и остался доволен тем, что услышал. Безусловно, некоторое техническое несовершенство записи может поначалу раздражать, но очень скоро ты привыкаешь к этому и погружаешься в настоящий, стопроцентный чикагский блюз. В ту его степень и форму, которая обессмертила эту музыку и без которой блюз Миссисипи и Луизианы просто не выжил бы, превратившись, подобно регтайму, в очередную ретроформу, которую достают из сундука, чтобы слепить саундтрек к очередному костюмному фильму времен сухого закона.
Записи классики, будь то большие симфонические составы или камерные коллективы, выявляют хорошую разрешающую способность F36 и их умение создавать очень правдоподобную сцену. Она хороша. В меру широка, позволяет прочувствовать разделение на планы в глубину и, вместе с тем, явно не является самоцелью, не давит своей аналитичностью
чувственную составляющую музыки. Не тянет одеяло на себя, не провоцирует на выслушивание отдельных звуков. Revel прекрасно передают красоту и слаженность исполнения музыки хоровыми коллективами, исполняющими как современные произведения, так и духовную музыку прошлых эпох. «Martin Minoit son Portian au Marche» в исполнении «The Spirit Of Gambo» прекрасно раскрывают классические грани таланта F36. В качестве некоего культурного, эмоционального «противовеса» я ставлю записи Омара Фарука Текбилека — и Revel столь же свободно и непринужденно воспроизводят звучание струн багламы, как если бы это были банджо или мандолина. Воспроизводят, сохраняя теплоту и колорит восточного инструмента, искусно выводя сложный ритмический рисунок и ноты, отстоящие на четверть тона. При этом звучание не воспринимается как ориентальная экзотика. Оно живое. Оно рождает новую реальность в которой музыка правит миром. Точнее, не правит, а задаёт вектор развития и привносит гармонию. И Revel F36 — вполне подходящий инструмент для того, чтобы эту гармонию ощутить и приумножить.
Вывод
Revel Concerta2 F36 прекрасно справляются с любыми музыкальными жанрами. Они в меру напористы, в меру эмоциональны, в меру... Да они вообще во всем в меру. Их музыкальные достоинства очевидны и заслуживают самого пристального внимания, но самым интересным мне кажется тот факт, что, являясь по сути воплощением той самой звуковой парадигмы, которую производитель заложил в легендарные Ultima и Performa, F36 на порядок более доступны, чем их старшие собратья, — а значит, чьим-то мечтам о настоящем, хорошем звуке суждено сбыться. Загадывайте желание или просто идите в салон и слушайте. Потому что лучше их один раз услышать, чем десять раз увидеть.
В январе 2005 года на выставке в Лас-Вегасе компания представила свою самую бюджетную серию Concerta, флагманом которой была 3-полосная напольная модель F12. Ровно 10 лет спустя на том же месте дебютировала вторая итерация этой серии во главе с «напольниками» F36 в 2,5-полосной конфигурации, которые мы и протестируем.
Что же изменилось? Естественно, в первую очередь конструктив. Предыдущий флагман был построен на базе двух басовых «восьмерок», 5-дюймового СЧ-динамика и дюймового твитера, все — с диффузорами из алюминия с двусторонним керамическим покрытием. Материал динамиков в новой версии остался сходным, а вот конфигурация преобразилась. Полосность я уже упоминал, вдобавок теперь используются три идентичных 6-дюймовых излучателя плюс твитер (аналогичный устанавливаемому в Performa3). Несложные расчеты показывают, что площадь излучения пары «восьмерок» идентична таковой у трех «шестерок», а поскольку в первом случае была еще отдельная среднечастотная «пятерка», то мы вправе ожидать неких ограничений по АЧХ. И они присутствуют, пусть и носят номинальный характер. У F12 басовый регистр простирался до 40 и даже 28 Гц по уровню -6 и -10 дБ соответственно. У новинки эти значения равны 45 и 33 Гц, а по уровню -3 дБ акустические системы обеспечивают диапазон до 51 Гц. Но не будем забывать, что это достаточно субтильная модель из начальной линейки с соответствующим ценником.
Сравнение массо-габаритных характеристик показывает, что первенец был чуточку пониже и слегка поглубже в корпусе, а также на 5 кг тяжелее. Зато новинка может похвастаться изящно изогнутыми боковыми стенками и портом фазоинвертора с переменным сечением, обеспечивающим постоянное давление на всем его протяжении.
Частоты раздела у F12 равнялись 575 Гц и 3 кГц, у F36 они составляют 600 Гц и 1,8 кГц. Разницей в первых цифрах можно пренебречь, а вот вторые гораздо важнее, ведь чем ниже частота раздела в СЧ/ВЧ-системе, тем шире ее диаграмма направленности. Первая серия Concerta выпускалась в Мексике, вторая — в Китае. Варианты отделки корпуса — черный
и белый лак, в комплекте имеются защитные сетки с магнитным креплением, и производитель особо подчеркивает, что на передней панели не видно ни одного винта или болта.
Прослушивание
Моё первое знакомство с акустическими системами Revel состоялось, скажем так, ещё в прошлом веке. Это была знаменитая Ultima Gem в «алюминиевой» отделке. В этом месте мне пришел в голову заголовок. Что-нибудь вроде: «Я и Revel — история успеха», или «Мои встречи с Revel», и здесь можно юморить долго с той или иной степенью остроты, но я всегда воспринимал акустические системы этой компании как нечто совершенно особенное. Помню, какое впечатление они произвели на меня необычностью своего облика и своим стилем, который так удачно соединял в себе мягкость обводов и отделку, воспринимаемую мной как отсылка к стилю hi-tech — и вместе с тем не имевшую с ним ничего общего. Это было время, когда Harman блистал целой россыпью звезд первой величины. И, возможно, Revel светил поярче всех прочих…
С тех пор утекло немало воды. Но традиции особой американской школы звука живы и поныне. Впрочем, маркетологи Harman изрядно проредили верхние линейки производителей акустических систем, по всей видимости, полагая, что на high end много не заработаешь и нужно расширять целевую аудиторию — иными словами, двигать в народ. И возможно, они не так уж и неправы, ведь Revel-то в обойме по прежнему остаётся.
Выставляя F36 в комнате относительно места прослушивания, я размышлял о том, что они значительно легче, чем всё, что нам приходилось тестировать у Revel. И это (по крайней мере, в тот момент) мне представлялось определенным плюсом. С другой стороны, лично на мой вкус, отделка американским орехом самым решительным образом влияет на впечатление, которое американские колонки производят на потенциального покупателя. С третьей стороны — отделка «черный лак»,
самая распространенная не потому, что она обходится дешевле прочих, а потому, что наименее критична к интерьеру, в который предстоит «вписать» акустическую систему. Потому как розовый Cadillac Sixty Special, несмотря на свою известность, остается экзотической причудой, а черный Ford Model T — классикой на все времена.
Будучи истинно американским продуктом, впитавшим в себя звуковую культуру страны, Revel F36 обнаруживают явную склонность к джазовым композициям. Они превосходно справляются и со свингом, и с записями Паркера и Мингуса в стиле бибоп, фьюжн также не вызывает у F36 каких-либо затруднений. Я прослушал почти получасовую Bitches Brew Майлза Дэвиса на одном дыхании и переслушал бы весь альбом, имей я в своём распоряжении столько времени, сколько для этого понадобилось бы.
Меня совершенно очаровала манера Revel воспроизводить блюз: точно, аккуратно, с тем ощущением внутренней свободы, которое и делает эту музыку столь же осмысленной, сколь и притягательной. Я послушал концертник Fleetwood Mac 1968 года издания, который, на мой взгляд, является одной из главных вех творчества этого коллектива периода Питера Грина, — и остался доволен тем, что услышал. Безусловно, некоторое техническое несовершенство записи может поначалу раздражать, но очень скоро ты привыкаешь к этому и погружаешься в настоящий, стопроцентный чикагский блюз. В ту его степень и форму, которая обессмертила эту музыку и без которой блюз Миссисипи и Луизианы просто не выжил бы, превратившись, подобно регтайму, в очередную ретроформу, которую достают из сундука, чтобы слепить саундтрек к очередному костюмному фильму времен сухого закона.
Записи классики, будь то большие симфонические составы или камерные коллективы, выявляют хорошую разрешающую способность F36 и их умение создавать очень правдоподобную сцену. Она хороша. В меру широка, позволяет прочувствовать разделение на планы в глубину и, вместе с тем, явно не является самоцелью, не давит своей аналитичностью
чувственную составляющую музыки. Не тянет одеяло на себя, не провоцирует на выслушивание отдельных звуков. Revel прекрасно передают красоту и слаженность исполнения музыки хоровыми коллективами, исполняющими как современные произведения, так и духовную музыку прошлых эпох. «Martin Minoit son Portian au Marche» в исполнении «The Spirit Of Gambo» прекрасно раскрывают классические грани таланта F36. В качестве некоего культурного, эмоционального «противовеса» я ставлю записи Омара Фарука Текбилека — и Revel столь же свободно и непринужденно воспроизводят звучание струн багламы, как если бы это были банджо или мандолина. Воспроизводят, сохраняя теплоту и колорит восточного инструмента, искусно выводя сложный ритмический рисунок и ноты, отстоящие на четверть тона. При этом звучание не воспринимается как ориентальная экзотика. Оно живое. Оно рождает новую реальность в которой музыка правит миром. Точнее, не правит, а задаёт вектор развития и привносит гармонию. И Revel F36 — вполне подходящий инструмент для того, чтобы эту гармонию ощутить и приумножить.
Вывод
Revel Concerta2 F36 прекрасно справляются с любыми музыкальными жанрами. Они в меру напористы, в меру эмоциональны, в меру... Да они вообще во всем в меру. Их музыкальные достоинства очевидны и заслуживают самого пристального внимания, но самым интересным мне кажется тот факт, что, являясь по сути воплощением той самой звуковой парадигмы, которую производитель заложил в легендарные Ultima и Performa, F36 на порядок более доступны, чем их старшие собратья, — а значит, чьим-то мечтам о настоящем, хорошем звуке суждено сбыться. Загадывайте желание или просто идите в салон и слушайте. Потому что лучше их один раз услышать, чем десять раз увидеть.
Источник: www.prohighend.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете