Доступная роскошь: EAT C-Sharp
Ассортимент продукции чешской компании EAT до недавнего времени насчитывал от силы полтора десятка позиций, три из которых — проигрыватели грампластинок. Появление новой модели C-Sharp — безусловно значимая веха в истории этого производителя, тот случай, когда все разговоры об удаче или случайном совпадении безоговорочно отметаются всеобщим пониманием закономерности. Это точка отсчета. За ней можно позволить себе и немножко забронзоветь. Так. Самую малость. Не для самолюбования и тешения собственного эго. Скорее, ради эстетического удовлетворения. Благородная патина превосходно передается на фото и видео.
C-Sharp (до-диез) — самый бюджетный проигрыватель ЕАТ. Его прототип показали на прошлогодней мюнхенской выставке High End, а разработан он на базе уже протестированного нами проигрывателя E-Flat (ми-бемоль). В этом месте можно сделать многозначительную паузу. Он и в самом деле гораздо доступнее флагманской модели, но когда я слышу определение «бюджетный» по отношению к C-Sharp, я вспоминаю анекдот о том, как школьная повариха пошла работать барменом в ночной клуб, но какой бы коктейль она ни смешивала, у неё всегда получался борщ. Так и разработчикам EAT вряд ли удастся сделать что-то, хоть отдаленно ассоциирующееся со словом «бюджет». По крайней мере, ни один из наших коллег, кому мы предложили визуально оценить стоимость проигрывателя, даже близко не подошел к истинной цифре, неизменно завышая предполагаемую.
Тонарм не слишком сложен в настройке, как и его предшественник, он по сути одноопорный, но, в отличие от E-Flat, в C-Sharp и внешне, и по отклику можно заподозрить карданный принцип. Он выглядит солидно и вместе с тем изящно, как штучное произведение искусства, которое тактильно может быть описано формулой «берешь в руки — маешь вещь», и которое в конечном счете идеально вливается в кинематическую систему проигрывателя. Трубка изготовлена из углеволокна, площадка для крепления головки — алюминиевая.
Шасси C-Sharp изготовлено из MDF, оно стало заметно тоньше (со слов производителя, не утратив при этом своего главного назначения — качественной виброизоляции всех компонентов). Субшасси — композитное, из MDF и углеволокна, что, в общем-то, сложно не заметить. Двигатель установлен на демпферы из термопластичного полимера, нового материала, на который в EAT возлагают большие надежды. Этот же материал применён и для виброразвязки в субшасси.
Опорный подшипник выполнен в виде керамического шарика, установленного в массивную точку опоры, которая, по замыслу разработчиков, должна буквально высосать из сопрягаемых частей проигрывателя всю энергию оставшихся резонансов. Для передачи момента вращения с двигателя на диск используется пассик, изготовленный из специальной антистатической резины. Кроме того, он ещё и отполирован. Проигрыватель оснащен внешним блоком питания постоянного тока, с возможностью выбора одной из двух скоростей — 45 или 33 и 1/3 оборота в минуту.
Первое впечатление от проигрывателя мне очень понравилось. Звук показался настолько живым, непринужденным и легким, что я бросился прослушивать и менять диски один за другим. Бессистемно. Ставя на проигрыватель первое, что попадалось под руку. Не пытаясь анализировать и оставив вдумчивое прослушивание на потом. Я просто получал удовольствие.
Где-то на шестом или седьмом диске я перестал после каждой замены закручивать штатный прижим. Последний мне очень нравится и как отражение серьезности подхода производителя, и визуально, в руке он лежит, тускло мерцая, как самородок платины неестественно правильной формы, но будем откровенны сами с собой: особого физического смысла в нём нет. Кривую пластинку он ровной не сделает, да и ставить кривой диск на C-Sharp — идея несколько странная.
Перебрав подобным образом с дюжину альбомов, я остановился на On the Beach Криса Ри, а именно — Little Blonde Plaits. Игра слайдом — визитная карточка Кристофера Энтона Ри. Она вдохновляет — и кажется, что эта вещь была написана только вчера, а может быть, и сегодня под утро, после затянувшихся дружеских посиделок, когда сон всё не идёт и рука сама тянется к грифу. И ещё мне подумалось, что, как это ни глупо, но впредь я бы хотел слушать эту музыку именно на виниле. А иначе она неизбежно потеряет часть своего очарования.
Музыка в изложении C-Sharp звучит открыто и в то же время очень проникновенно, эмоционально. Доверительно. Возможно, он не столь академичен, как старший в линейке Forte, и не столь динамичен и искрометен, как E-Flat, — но совершенно определенно, будь я обладателем C-Sharp, я бы нисколько этому не расстроился. Чуть выделенные верхние частоты улавливаются слухом не сразу, всё сделано достаточно тонко и со знанием дела. Они не меняют сколь-нибудь заметно тембр записи, лишь добавляют воспроизводимому материалу ту долю теплоты и очарования, которая воспринимается, скорее, через формирующиеся эмоции, нежели непосредственно на слух. Бас не плох в целом и в частности — проигрыватель уверенно воссоздаёт и звучание литавр на фоне симфонического оркестра, и звуки бочки в разудалых рок-н-рольных запилах нестареющих ветеранов.
Третья часть девятой симфонии Малера — «Rondo-Burleske» в исполнении Берлинского Филармонического оркестра под управлением Леонарда Бернстайна: это не только буйство красок и дань уважения автору, творчество которого осталось непонятым и не принятым при жизни, — это ещё и головокружительная смена ритмических рисунков, богатство тембров и яркое, порой диссонирующее звучание отдельных инструментов. Одним словом, прекрасный лакмус для любого аппарата, на его способность воспроизвести каждый штрих и оттенок, не смешав всё в одну кучу. И мне понравилось, как C-Sharp справился с этой задачей. Масштабная подача и объёмное звучание сопровождались вполне убедительно воссозданным пространством, а некоторая резкость медных духовых определялась, скорее, творческим замыслом, нежели музыкальными способностями проигрывателя. По крайней мере, в четвертой заключительной части от неё не осталось и следа. С такими вокальными данными, как у этого проигрывателя, подумалось мне, вполне можно подсесть не только на Малера — так и на самого Вагнера можно дерзнуть покуситься, а то и на всю Новую венскую школу. Впрочем, стоит послушать, как C-Sharp воспроизводит винил с записями джаза и блюза, как тут же приходит понимание, что возможности его поистине безграничны. Лишь бы не исчез с полок и прилавков винил, достойный подобного проигрывателя.
Про C-Sharp мне хочется говорить, оперируя исключительно превосходными степенями. Я искренне рад, что продукция EAT становится с каждым новым аппаратом всё доступнее для все более широких кругов настоящих любителей музыки. C-Sharp наделён целым рядом незаурядных музыкальных способностей, выделяющих несомненную конструкторскую удачу на фоне крепких, но зачастую заурядных «середнячков». И он кажется мне лишенным каких бы то ни было недостатков. Я ведь ничего не успел написать про прижим?
C-Sharp (до-диез) — самый бюджетный проигрыватель ЕАТ. Его прототип показали на прошлогодней мюнхенской выставке High End, а разработан он на базе уже протестированного нами проигрывателя E-Flat (ми-бемоль). В этом месте можно сделать многозначительную паузу. Он и в самом деле гораздо доступнее флагманской модели, но когда я слышу определение «бюджетный» по отношению к C-Sharp, я вспоминаю анекдот о том, как школьная повариха пошла работать барменом в ночной клуб, но какой бы коктейль она ни смешивала, у неё всегда получался борщ. Так и разработчикам EAT вряд ли удастся сделать что-то, хоть отдаленно ассоциирующееся со словом «бюджет». По крайней мере, ни один из наших коллег, кому мы предложили визуально оценить стоимость проигрывателя, даже близко не подошел к истинной цифре, неизменно завышая предполагаемую.
Тонарм не слишком сложен в настройке, как и его предшественник, он по сути одноопорный, но, в отличие от E-Flat, в C-Sharp и внешне, и по отклику можно заподозрить карданный принцип. Он выглядит солидно и вместе с тем изящно, как штучное произведение искусства, которое тактильно может быть описано формулой «берешь в руки — маешь вещь», и которое в конечном счете идеально вливается в кинематическую систему проигрывателя. Трубка изготовлена из углеволокна, площадка для крепления головки — алюминиевая.
Шасси C-Sharp изготовлено из MDF, оно стало заметно тоньше (со слов производителя, не утратив при этом своего главного назначения — качественной виброизоляции всех компонентов). Субшасси — композитное, из MDF и углеволокна, что, в общем-то, сложно не заметить. Двигатель установлен на демпферы из термопластичного полимера, нового материала, на который в EAT возлагают большие надежды. Этот же материал применён и для виброразвязки в субшасси.
Опорный подшипник выполнен в виде керамического шарика, установленного в массивную точку опоры, которая, по замыслу разработчиков, должна буквально высосать из сопрягаемых частей проигрывателя всю энергию оставшихся резонансов. Для передачи момента вращения с двигателя на диск используется пассик, изготовленный из специальной антистатической резины. Кроме того, он ещё и отполирован. Проигрыватель оснащен внешним блоком питания постоянного тока, с возможностью выбора одной из двух скоростей — 45 или 33 и 1/3 оборота в минуту.
Первое впечатление от проигрывателя мне очень понравилось. Звук показался настолько живым, непринужденным и легким, что я бросился прослушивать и менять диски один за другим. Бессистемно. Ставя на проигрыватель первое, что попадалось под руку. Не пытаясь анализировать и оставив вдумчивое прослушивание на потом. Я просто получал удовольствие.
Где-то на шестом или седьмом диске я перестал после каждой замены закручивать штатный прижим. Последний мне очень нравится и как отражение серьезности подхода производителя, и визуально, в руке он лежит, тускло мерцая, как самородок платины неестественно правильной формы, но будем откровенны сами с собой: особого физического смысла в нём нет. Кривую пластинку он ровной не сделает, да и ставить кривой диск на C-Sharp — идея несколько странная.
Перебрав подобным образом с дюжину альбомов, я остановился на On the Beach Криса Ри, а именно — Little Blonde Plaits. Игра слайдом — визитная карточка Кристофера Энтона Ри. Она вдохновляет — и кажется, что эта вещь была написана только вчера, а может быть, и сегодня под утро, после затянувшихся дружеских посиделок, когда сон всё не идёт и рука сама тянется к грифу. И ещё мне подумалось, что, как это ни глупо, но впредь я бы хотел слушать эту музыку именно на виниле. А иначе она неизбежно потеряет часть своего очарования.
Музыка в изложении C-Sharp звучит открыто и в то же время очень проникновенно, эмоционально. Доверительно. Возможно, он не столь академичен, как старший в линейке Forte, и не столь динамичен и искрометен, как E-Flat, — но совершенно определенно, будь я обладателем C-Sharp, я бы нисколько этому не расстроился. Чуть выделенные верхние частоты улавливаются слухом не сразу, всё сделано достаточно тонко и со знанием дела. Они не меняют сколь-нибудь заметно тембр записи, лишь добавляют воспроизводимому материалу ту долю теплоты и очарования, которая воспринимается, скорее, через формирующиеся эмоции, нежели непосредственно на слух. Бас не плох в целом и в частности — проигрыватель уверенно воссоздаёт и звучание литавр на фоне симфонического оркестра, и звуки бочки в разудалых рок-н-рольных запилах нестареющих ветеранов.
Третья часть девятой симфонии Малера — «Rondo-Burleske» в исполнении Берлинского Филармонического оркестра под управлением Леонарда Бернстайна: это не только буйство красок и дань уважения автору, творчество которого осталось непонятым и не принятым при жизни, — это ещё и головокружительная смена ритмических рисунков, богатство тембров и яркое, порой диссонирующее звучание отдельных инструментов. Одним словом, прекрасный лакмус для любого аппарата, на его способность воспроизвести каждый штрих и оттенок, не смешав всё в одну кучу. И мне понравилось, как C-Sharp справился с этой задачей. Масштабная подача и объёмное звучание сопровождались вполне убедительно воссозданным пространством, а некоторая резкость медных духовых определялась, скорее, творческим замыслом, нежели музыкальными способностями проигрывателя. По крайней мере, в четвертой заключительной части от неё не осталось и следа. С такими вокальными данными, как у этого проигрывателя, подумалось мне, вполне можно подсесть не только на Малера — так и на самого Вагнера можно дерзнуть покуситься, а то и на всю Новую венскую школу. Впрочем, стоит послушать, как C-Sharp воспроизводит винил с записями джаза и блюза, как тут же приходит понимание, что возможности его поистине безграничны. Лишь бы не исчез с полок и прилавков винил, достойный подобного проигрывателя.
Про C-Sharp мне хочется говорить, оперируя исключительно превосходными степенями. Я искренне рад, что продукция EAT становится с каждым новым аппаратом всё доступнее для все более широких кругов настоящих любителей музыки. C-Sharp наделён целым рядом незаурядных музыкальных способностей, выделяющих несомненную конструкторскую удачу на фоне крепких, но зачастую заурядных «середнячков». И он кажется мне лишенным каких бы то ни было недостатков. Я ведь ничего не успел написать про прижим?
Источник: журнал Pro High End
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете