Фонокорректор Leema Elements Ultra Phono Stage
Компания Leema всегда казалась мне каким-то новым явлением в мире HiFi, и я был очень удивлен, когда узнал, что она работает уже достаточно давно. Два бывших инженера компании BBC, Ли Тейлор и Мэллори Николлс с его причудливым именем основали фирму еще в 1998 году (мне хочется вообразить, что это было в промежутке между арктическими экспедициями), однако основная продукция (в виде усилителя Tucana) не выпускалась до 2006 года.
С тех пор они постепенно продвигали верхний уровень своей продукции в направлении high end, до тех пор, пока недавно не вернулись к более доступным компонентам со своей серией «Elements». Последнее их предложение — линейка Elements Ultra, rкоторая располагается между этими двумя вариантами с ценой £1295.00.
В отличие от многих производителей, ориентированных на быстрое развитие, они устояли перед соблазном вынести производство в Китай, а вместо этого основали компанию Welsh, которая собирает их конструкции, причем делает это с большим мастерством. Качество сборки исключительное на любом ценовом уровне. Никто никогда не почувствует себя обманутым, повстречавшись с продукцией Leema. И, что всегда служило хорошим началом, очень заметны энтузиазм и стремление к качеству, являющиеся частью Leema как компании.
Нельзя не получить сильного впечатления при первом прослушивании, но лишь после немного нервирующей настройки DIP-переключателя. Основу устройства составляет обезоруживающая масса переключателей, конечно, предназначенных для предоставления возможности опытным пользователям найти идеальное сочетание нагрузки и усиления для своего картриджа. Меня часто удивляют подобные вещи, так как я с равной вероятностью могу настроить их как правильно, таки неправильно. Конечно, мне пришлось раскопать коробку от своего картриджа Benz Glider и попытаться совместить то, что я нашел там, с тем, что было на нижней панели устройства. Проработав последние 20 лет в электронной компании, я думал, что это должно быть легко, но я ничего не понимаю… Так… Немного поиска в Google, затем несколько проб и ошибок, и я достигаю хорошего качества звучания без заметных искажений... В самом деле, я не слышу никаких искажений или шумов любого типа... Фонокорректор Leema является потрясающе малошумящим устройством, это совершенно замечательно...
Я решил испытать устройство отдельно, а не воспользоваться своими настройками для входа MM. Все же это именно то, для чего это устройство предназначено, и, как я предположил, при этом будет задействовано подавляющее большинство его возможностей. Предусмотрены переключатель моно/стерео на передней панели и выключатель устройства — на задней. В целом я предпочитаю другой подход, однако, поскольку это полупроводниковое устройство, сомневался, что выполнению обзора что-то может помешать.
Поставив свой большой черный CD Drone logic Дэниэла Эйвери, я присел и немедленно был поражен уровнем подробности воспроизведения деталей, извлекаемых из записи. Обычно я пользуюсь ламповым фонокорректором (puresound P10 с повышающим трансформатором T10), которые являются прекрасным дополнением к моему быстрому и динамичному CD-проигрывателю Leema Antilla. Иногда мне хочется простой мощной атаки, иногда —немного более плавного звучания. Фонокорректор Leema Phono stage дает нужный напор и атаку при воспроизведении винила и раскрывает характерные особенности моего картриджа очень подробно, хотя для меня это не особенно важно. Несколько суховатая и раскрывающая множество подробностей природа проигрывателя дополняется природой фонокорректора, также способного к извлечению многих деталей. Басы отличаются плотностью и быстротой, среднечастотный диапазон воспроизводится действительно качественно, а верхние частоты подаются быстро и точно. Это HiFi-звучание высокого класса. По правде говоря, возможно. Многовато для моей системы. Мои колонки Triangle, предусилитель и картридж — все они извлекают из записи множество подробностей. Лампы моего фонокорректора и отличающийся плавностью звучания усилитель мощности Class A (в некоторой степени) очень старательно пытаются исправить это. При установке в систему фонокорректора Leema он показывает себя сильно возбуждающим, удивительно способным к извлечению подробностей, однако немного утрачивает свои способности через пару часов. Это соответствует согласованности в извлечении подробностей — акустическая система и фонокорректор становятся чем-то большим, чем сумма составляющих, и, вместо того, чтобы способствовать друг другу, они объединяют свои усилия во взаимном нанесении ущерба их репутации.
Чтобы компенсировать это, я вернулся к своей акустике Mulidine Allegretto. После появления Triangle она одиноко томилась в подсобном помещении, и я почти забыл о ней. Для нее настало время вновь прозвучать и показать, как она будет работать в сочетании с фонокорректором Leema. Получилась система, которая звучит намного лучше: шелковые купола твитеров не настолько резко реагируют на динамику Leema и дают более радующее звучание. Все по-прежнему исполнено темпом и ритмом, однако на сей раз — без потери переходов.
После устранения чрезмерной резкости звучания я решил переслушать некоторые из старых записей Джеймса Брауна на LP, купленных давным-давно на дешевой распродаже. Все они очень хорошо записаны и удивительно прекрасно нарезаны… У нас прекрасный комплект — этот темп полностью окупает себя. Фонокорректор Leema действительно пришел в себя, динамика — то, что надо, раскрывая все тембральные подробности, хорошо управляемые басы со всей их глубиной, а иногда звучание становилось захватывающе прекрасным. Огромное удовольствие — вот великолепная система, которая могла бы продержаться многие годы. Просто поразительно, как прекрасно звучат средние частоты, а зачастую более динамичное звучание достигается за счет пышности среднечастотного диапазона, однако на самом деле в данном случае это не имеет значения, это, видимо, что выделяется больше остального. Множество подробностей и теплоты, при этом тембрально прекрасное воспроизведение басов, хотя фонокорректор Leema ничего не подглаживает.
Настало время послушать рок — и Leema с удовольствие м присоединяется, а кто я такой, чтобы отказаться от этого удовольствия? Диск Back in Black ACDC встает на воспроизведение, и это, абсолютно потрясающе. Я чувствую, как Ангус прыгает по моей гостиной. Это уже не тот диск, который служил основной нагрузкой для моего фонокорректора Puresound... Что за прекрасное обновление. Правда, все это удовольствие заставило меня призадуматься: что, если все эти фанаты Дайаны Кролл, которые это понимают, просто прикидываются? Как аппаратура обращается с менее динамичным исходным материалом… К счастью, голос Дайаны был воспроизведен прекрасно, возможно, не настолько сочно и мягко, как на моей ламповой системе, но с превосходным тембром и очень приятной достоверностью. Гитарные ноты звучали весьма примечательно, с хорошо сбалансированным уровнем громкости и четком различимыми ведущими переходами, без какой-либо напряженности или заданности.
Фонокорректором Leema очень приятно пользоваться. Он дал мне повод покопаться в своей коллекции в поисках новых переживаний. Он определенно не является устройством, предназначенным исключительно для рок-музыки, —Я проделал путь от Уиви Стондера до реквиема Faure и получил от них то наслаждение, к которому всегда стремился.
В итоге:
Мне не довелось прослушать достаточно много полупроводниковых фонокорректоров в данном ценовом диапазоне, поэтому я не могу сказать, как он выглядит на фоне конкурентов, однако в правильно построенной системе вам, возможно, не придется делать новых приобретений. Я живу с такой — и вполне счастлив.
Преимущества:
С точностью выводит все, что картридж извлекает из звуковой дорожки. Уровень шумов ниже всех обоснованных ожиданий. Замечательный темп. Качественное воспроизведение среднечастотного диапазона. Полное раскрытие басовых нот.
Недостатки:
Может потребоваться соответствующим образом согласованная система.
Отличительные особенности / технические характеристики
- Чувствительность (MM): 2 мВ / 4 мВ RMS (42/36 дБ)
- Чувствительность (MC): 75 / 125 / 150 / 175 / 250 / 350 / 500 мкВ / 1 мВ (28/24/21/18 дБ + настройка усиления для MM)
- Резистивные нагрузки (MM): 47 кОм / 100 кОм
- Примечание: любые нагрузки для входа MC могут применяться и для входа MM.
- Резистивные нагрузки (MC): 47/49/54/57/64/68/77/83/97/107/132/152/209/264/497/1 кОм
- Емкостные нагрузки (MM/MC): 47/94/147/194/267/314/367/414/517/564/617/664/737/784/837/884 пФ
- Номинальный уровень небалансного выходного сигнала (RCA/«тюльпан»): 250 мВ RMS
- Номинальный уровень балансного выходного сигнала (XLR): 500 мВ RMS
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете