Бастионы Уэльса
Название британского акустического ателье LEEMA Acoustics составлено из имен его основателей и бессменных руководителей - Ли Тейлора и Мэллори Николса (Lee Taylor / Mallory Nicholls). За их плечами богатый многолетний опыт работы со звуком, как в крупнейшей британской государственной медиакомпании BBC, так и в качестве независимых экспертов в области звукорежиссуры и конструирования звуковоспроизводящей техники. Кроме того, оба играют на различных музыкальных инструментах. Любовь к музыке и накопленный опыт требовал реализации, и в 1998 году в Уэльсе на юго-западе Великобритании появилась компания LEEMA Acoustics, продукция которой по сей день отражает взгляды Тейлора и Николса на то, каким должно быть домашнее аудио.
Отправной точкой для компании стали компактные акустические системы LEEMA Xen - довольно типичный для британской акустической школы продукт. И хотя колонки никогда не покидали номенклатуру фирмы, фокус с годами сместился на стереофонические электронные компоненты. Именно проигрыватели компакт-дисков и усилители LEEMA прославили британцев на весь мир. Первый интегрированный усилитель был представлен фирмой в 2006 году и получил название Tucana. Чуть позже модельный ряд пополнился CD-проигрывателем Antila. Сегодня номенклатура электроники LEEMA разделена на четыре серии - Constellation, Spectrum, Elements и Essentials. Рассматриваемая пара из предварительного усилителя Pyxis II и двухканального усилителя мощности Hydra II относятся к самой старшей линейке Constellation Series.
Фирменная коммутационно-управляющая система LIPS (Leema Intelligent Protocol System)
автоматически адаптирует параметры системы в зависимости от выбранного
источника или режима работы одного из компонентов.
источника или режима работы одного из компонентов.
Отличительной особенностью электроники LEEMA, так сказать "фирменной фишкой", стало удивительное сочетание консервативного подхода при проектировании самого звукового тракта с использованием самых передовых решений в области управления компонентами и организации их совместной работы. Одним из примеров такого подхода может служить фирменная коммутационно-управляющая система LIPS (Leema Intelligent Protocol System), автоматически адаптирующая параметры системы в зависимости от выбранного источника или режима работы одного из компонентов.
Благодаря использованию общей фирменной шины обмена данными, стало возможным, к примеру, передать функцию регулировки громкости усилителю мощности, вовсе отказавшись в системе от использования предварительного усилителя. Причем, для шины LIPS предусмотрено два варианта коммутации - обычным кабелем со штеккерами minijack, и балансными XLR, обеспечивающими связь между компонентами на дистанциях до полукилометра!
Предварительный усилитель LEEMA Pyxis II спроектирован в полностью балансной концепции и оснащен в духе времени не только аналоговыми, но и цифровыми входами, среди которых есть даже порт USB для прямого подключения компьютера или сетевого стримера. Правда, выбранный для обслуживания этого входа чип Burr-Brown PCM2906 от Texas Instruments ограничивает параметры цифрового потока значениями 16 бит / 48 кГц - стандартными для универсальных операционных систем компьютера, но явно недостаточными для работы с записями высокого разрешения, популярность которых растет с каждым днем. Впрочем, при использовании цифрового коаксиального входа таких проблем нет - аппарат воспринимает поток с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц. Есть здесь и цифровой коаксиальный выход, разрешение которого тоже ограничено уровнем 16 бит / 48 кГц.
Аналоговая коммутация представлена двумя парами балансных входов и пятью - небалансных. Один из небалансных входов предназначен для подключения AV-процессора или ресивера - сигнал с этого входа не меняется регулятором громкости. Очень удобная особенность для интеграции многоканальной аудиосистемы для домашнего кинотеатра и стереофонического комплекта с целью совместного использования единой фронтальной пары акустики.
Кроме того, в качестве опции для LEEMA Pyxis II предлагается фонокорректор для работы с картриджами как с подвижным магнитом (MM), так и с подвижной катушкой (MC). Для подключения к усилителю мощности предусмотрены как балансные XLR, так и небалансные RCA выходы. Причем, есть возможность сконфигурировать эти выходы как обычные для предварительного усилителя регулируемые, либо как линейные при регулировке громкости звучания усилителем мощности по шине LIPS.
Регулятор громкости в LEEMA Pyxis II реализован на резистивной матрице PGA2310 от Texas Instruments. Подобный подход с точки зрения качества звучания дает ощутимо лучший результат в сравнении с использованием обычных потенциометров, даже от именитых производителей. Есть в предусилителе и темброблок, реализованный по схеме Питера Бэксандалла и позволяющий корректировать в пределах ± 6 дБ амплитудно-частотную характеристику в районе 50 Гц и 15 кГц.
При первом знакомстве с усилителем мощности LEEMA Hydra II удивляет большое количество разъемов на задней стенке аппарата. Обычно у подобного компонента кроме акустических терминалов присутствует максимум две пары входов - балансные XLR и небалансные RCA. Здесь же кроме балансных и небалансных портов фирменной шины LIPS есть два дополнительных входа для многоканальных конфигураций и даже два выхода! Наличие последних сильно упрощает реализацию в системе концепции биампинга, когда для каждого частотного диапазона акустической системы используется отдельный усилитель мощности.
Архитектура LEEMA Hydra II балансная с полным разделением каналов, для каждого из которых используется даже отдельный блок питания со своим тороидальным трансформатором мощностью 300 ВА и блоком конденсаторов суммарной емкостью 80 000 мкФ. Третий блок питания с отдельным тором обслуживает управляющую электронику усилителя.
Выходные каскады реализованы на комплементарных парах биполярных транзисторов NJL4281D/NJL4302D компании ON Semiconductor. При желании есть возможность перевести аппарат в мостовой режим, получив моноблок, способный отдать на нагрузку 8 Ом почти 400 Ватт неискаженной мощности и спокойно выдерживающий падение импеданса нагрузки до 2 Ом.
Для прослушивания комплекта от LEEMA использовались различные источники в разных режимах работы. Прежде всего, мы подключили проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1 с использованием балансной аналоговой коммутации. Затем было задействовано цифровое коаксиальное соединение, когда функции ЦАП взял на себя предварительный усилитель LEEMA Pyxis II. Третьим вариантом стал проигрыватель виниловых пластинок Technics SL-1200 Mk5 с картриджем типа MM, что позволило оценить качество опционального фонокорректора предварительного усилителя. И, наконец, в качестве источника был использован компьютер, подключенный через USB.
Звуковое полотно наполнено мельчайшими деталями, которые с одной
стороны легко идентифицировать, а с другой - сосуществуют совместно,
не рассыпаясь на отдельные фрагменты. Очень точно передаются
тембральные нюансы записей - акустические инструменты звучат очень натурально.
Наиболее предпочтительным вариантом стал выбор обычного аналогового входа предварительного усилителя. Видимо, встроенные в компонент блоки цифровой обработки и фонокорректор все же не были в приоритете при конструировании Pyxis II, хотя их наличие дает очень полезную возможность постепенного совершенствования системы - на первых порах вполне можно обойтись предлагаемым функционалом, а со временем подобрать по вкусу внешний ЦАП или фонокорректор.
Характер звучания комплекта от LEEMA отличается удивительной нейтральностью в самом хорошем смысле этого слова. В подаче музыкального материала нет никакой "отсебятины", электроника не расставляет по своему усмотрению никаких акцентов на тех или иных участках частотного диапазона. При этом, звуковое полотно наполнено мельчайшими деталями, которые с одной стороны легко идентифицировать, а с другой - сосуществуют совместно, не рассыпаясь на отдельные фрагменты. Очень точно передаются тембральные нюансы записей - акустические инструменты звучат очень натурально. Слышна работа каждой струны, каждого молоточка рояля, а трактовка вокальных партий создает удивительное ощущение присутствия исполнителя в комнате прослушивания. Отдельно нужно упомянуть динамические способности усилителя мощности. LEEMA Hydra II легко справляется с самой сложной нагрузкой. Аппарату удается в полной мере передавать масштаб грандиозных симфонических полотен - нужно лишь подобрать соответствующего класса акустические системы. В итоге, завершить тестирование комплекта от LEEMA было очень не просто - хотелось оценить его трактовку все большего количества записей из нашей фонотеки. И не столько в исследовательских целях, сколько просто для получения удовольствия.
Результаты измерений
Полоса пропускания сигнала усилительного комплекта компании LEEMA Acoustics перекрывает любые возможные требования потребителя. Спад характеристики -3 дБ следует ожидать на частоте не менее 100 кГц. На 80 кГц снижение уровня составляет не более 1 дБ. Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в полосе слышимых частот составляет всего 0,07 дБ (рис. 1). Проникновение сигнала между каналами несимметрично в зависимости от направления проводимых измерений. В любом случае, ослабление составляет не менее 52 дБ на 10 кГц (рис. 2). Максимальное значение неискаженной мощности на одном активном канале составило 156 Вт при работе на нагрузку 8 Ом. При подключении балласта сопротивлением 2 Ом усилитель отдает до 320 Вт (рис. 3). Уровень нелинейных искажений остается стабильным на всех частотах рабочего диапазона при заданной нагрузке.
Вывод:
Яркие представители британской акустической школы, компоненты LEEMA из топовой серии Constellation сочетают в себе здоровый консервативный подход в реализации аудиотракта и последние достижения цифровой эпохи в организации управления и взаимодействия между компонентами системы.
Источник: www.hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете