Мы знаем, как получить Boston Sound
Майкл Стрейндж, продакт-менеджер компании Boston Acoustics, приехал в Россию впервые. Он убежден, что после личного знакомства со страной, российскими покупателями и продавцами ему будет проще сформулировать задание для инженеров фирмы на разработку продукции, которая нужна нашему рынку.
Как разрабатываются новые модели колонок? Какие современные технологии в них используются? Можно ли ожидать появления в продукции Boston Acoustics экзотических преобразователей, например ленточных или электростатических?
— Наша компания отличается от многих других производителей акустики, которые приобретают разработки сторонних компаний, а затем модифицируют их в соответствии со своими задачами. Все модели наших колонок от начала до конца конструируются инженерами Boston Acoustics. Я, как менеджер по продуктам, прихожу к своим сотрудникам и говорю, что хотел бы получить АС с такими-то параметрами и звучанием. После этого начинается работа над каждым узлом системы — динамиками, кроссоверами, корпусами — с тем чтобы достичь заданных характеристик. Экзотические преобразователи в наших АС, скорее всего, не появятся — нашим специалистам нравится звучание традиционных динамиков, и они знают, как заставить их работать наилучшим образом. Например, они используют твитеры с алюминиевыми куполами, хотя многие считают, что они звучат слишком резко. Фирмой запатентована технология, позволяющая сгладить резонансный пик на 25 кГц. Если посмотреть на наш алюминиевый твитер, то можно увидеть деталь, похожую на мостик, соединяющий его края, — это амплитудный модификатор (AMD). Он позволяет избавиться от резонансных частот естественным образом, без электрических фильтров. Алюминиевые твитеры применяются в старших линейках, в младших — близкий к шелку композитный материал Kortec. Все наши ВЧ-излучатели с неодимовыми магнитами, а пространство за ними мы оставляем свободным, чтобы не ухудшать характеристики звука. Еще одно интересное решение: если большинство производителей используют четырехомные твитеры (у них выше чувствительность), то наши — восьмиомные, они меньше нагреваются, работают дольше и эффективнее. Поскольку и СЧ/НЧ-динамики разрабатываются инженерами Boston Acoustics, мы можем больше внимания уделять материалам, получая таким образом именно то, что в данный момент отвечает запросам рынка. При конструировании новых колонок мы применяем методы компьютерного моделирования, а готовые проекты сразу используются в производстве. Мы зарегистрировали наш звук как торговую марку Boston Sound (звучание Boston). Оно нейтральное, неокрашенное, такое, каким его записал звукорежиссер в студии. И мы знаем, как можно его получить.
Источник: журнал WHAT Hi-Fi январь 2006