NAD: мы делаем аппаратуру, которую с удовольствием купили бы сами
Компанию NAD представлять не надо — это имя известно каждому, кто когда-либо сталкивался с Hi-Fi-техникой. Однако как-то так сложилось, что за популярностью электроники NAD сама фирма оказалась в тени. Сегодня нам представился шанс узнать о NAD из уст Грега Стидсена — человека, отвечающего за создание всех новых продуктов компании. Грег увлекся аудиотехникой еще в 60-х годах, начинал продавцом в Hi-Fi-магазине, в 1996 году дошел до руководителя отдела продаж NAD в США, а с 2000 года возглавляет отдел разработок компании.
Расскажите об истории NAD.
— Компания NAD была образована в 1972 году в Германии. Большинство компаний начинают дело так — сначала производят что-то, а затем думают, как это продать. В случае с NAD все было по-другому — семь европейских дистрибьюторов, которые уже давно работали на рынке, осознали, что нет доступной электроники с качественным звуком, которую они хотели бы продавать, и решили объединить финансовые ресурсы для разработки и аутсорсинга такого продукта. В 1974 году в NAD пришел Бьорн Эрик Эдвардсен — он и еще один одаренный инженер из Dolby Labs фактически стали первыми сотрудниками фирмы. Эрик отправился в Японию и на Тайвань и разработал принцип «виртуальной» фабрики. Дело в том, что у NAD никогда не было собственного производства, мы всегда размещали заказы на мощностях других компаний. Когда люди слышат об этом, они говорят, что мы просто покупаем чужие продукты и ставим на них свой лейбл. Но это не так. Мы сами разрабатываем электронику и очень тщательно подходим к отбору места, где она будет производиться. Мы следим за качеством, участвуем в наладке производственной линии. Вообще, мы делаем аппаратуру, которую с удовольствием купили бы сами. В этом главное отличие NAD — c самого начала у нас было собственное видение, какой должна быть техника.
По мере того как бренд NAD становился все более известным, к нему проявляли интерес и другие фирмы, и вскоре крупный датский дистрибьютор Audio Nord стал контролировать компании. Это продолжалось до 1999 года, когда североамериканская группа Lenbrook приобрела NAD и перевела исследовательский центр из Лондона в Торонто. Конфликта не было — мы сохранили парт-нерские и дружеские отношения с Audio Nord. В целом эти изменения имели определенную связь с тенденциями того времени — в мире началась переориентация на продукты для домашнего кинотеатра и инсталляций, и Америка стала лидировать в этих разработках.
Это краткая история нашей компании, а самым заметным событием стал выпуск усилителя NAD 3020, который пользовался невероятным успехом. В то время в транзисторных усилителях шла гонка за мощностью, между тем при прослушивании зачастую оказывалось, что взаимодействие усилителя с колонками не связано напрямую с цифрами в технических спецификациях. Мы взяли на вооружение другой подход: не обещали выдающихся параметров, а сосредоточились на том, как наш продукт звучит на деле.
Источник: журнал WHAT Hi-Fi декабрь 2005