SA-200.2: на границе с идеалом
Мощностью 200 Вт на канал при нагрузке 8 Ом (350 Вт при 4 Ом), усилитель Cary предлагает RCA и XLR входы, а также триггерный вход для дистанционного включения и выключения. Эту особенность можно только приветствовать в моей системе, так как мой предусилитель Levinson 326S может включать усилитель мощности удаленно, позволяя уменьшить количество включений питания, с которыми приходится иметь дело при каждом прослушивании. Весит усилитель 29 кг. Отношение сигнал-шум по спецификации > 100 дБ, традиционное в наше время для транзисторных аппаратов, предлагает хорошее качество звука и отсутствие фонового шипения.
Другие компоненты, оказавшиеся под рукой на время прослушивания:проигрыватель SOTA Cosmos IV с тонармомTriplanar VII u2, проигрыватель SOTA Satelliteс тонармом Origin Live Zephyr, картриджи Miyajima Kansui, Shilabe и Premium Mono, повышающие трансформаторы Bob’s Devices CineMag 3440 и совершенно новые повышающие трансформаторы CineMag 1131 Blue, ламповые предусилители Rogue Ares и Lamm LP2, предусилитель Mark Levinson 326S, цифровой интерфейс Prism Orpheus с собственным компьютерным / музыкальным сервером на Windows 7, акустические системы YG Acoustics Kipod Main Modules, YG Acoustics Kipod II Signature Main Modules (OMG), Dali Mentor 5 (от системы домашнего кинотеатра) и сабвуферы Gallo TR-3. Использовались усилители мощности B&K Reference 125.2, Mark Levinson 532H и Manley Snappers. Межкомпонентные и акустические кабели использовались, в-основном, Mogami. Все компоненты, включая предварительные усилители, запитывались через кондиционер питания PS Audio AV-5000, который был подключен к розетке с помощью шнура питания PS Audio PerfectWave AC-10 длиной 1 метр. Другие AC-10 были использованы в других частях системы, и я использую шнуры питанияJerry’s DIY для музыкального компьютера и предусилителя Levinson. Кондиционер питания Audience aR2p-TO или PS Audio Quintet обычно использовались для усилителей мощности.
Усилитель SA-200.2 сразу вдохновляет большой динамикой: она очень энергичная и впечатляющая. Она включает в себя и низкие частоты, где необходима достаточная мощность во всем диапазоне баса, чтобы правильно донести основу во всех жанрах музыки. Если Ваша акустическая система и комната прослушивания позволяет достичь хорошего звучания низких частот, усилитель Cary позволит Вам услышать, насколько хорошо Ваша система может звучать. SA-200.2 имеет лучшие макродинамические способности, чем Levinson 532H.
Качество баса очень хорошее. В низких частотах прослеживаются нотки лампового характера, дающее нижнему басу дополнительное богатство, что полезно для скромной системы или яркой комнаты. Звук немного мягче и более волнистый или просто не такой тощий, как у 532H. SA-200.2 легко выигрывает у ламповых Manley Snappers на низах. Как и у хорошего лампового усилителя, характер баса улучшается по мере того, как частота поднимаются к нижней части среднего диапазона. В целом, характер баса мелодичный и достаточно «плотный», без малейшей сухости и постности. Это соответствует "Звуку Cary".
Cary Audio изначально стали известны за их отличные ламповые усилители и средние частоты SА-200.2 яснодемонстрируют ламповое наследие. Гармоническая плотность - часто называемая насыщенностью цвета, когда ее описывают как визуальный образ - превосходна. Хотя ламповые усилители Manley Snapper выявляют более низкий уровень гармонической структурой каждой ноты, SA-200.2 способен конкурировать с любым другим транзисторным усилителем на нашей памяти. Нет зернистости или огрубления на средних или высоких частотах, хотя при длительном прослушивании очень небольшое, но последовательное наложение тумана на звук голосов и медных духовых инструментов становится очевидным почти подсознательно. Это стало заметно только на 3-й неделе прослушивания, причем очень слабо.
Верхние частоты отличные, хотя усилители Manley кажутся немного более открытыми, воздушными и естественными. Ни одна деталь не пропадает на высоких частотах и подача не становится излишне яркой или хрупкой. Это делает усилитель совместимым с акустическими системами высокого класса, имеющими новейшие твитеры высокого разрешения. SA-200.2 выведет звучание громкоговорителей за границы возможного, почти не добавляя в него своего собственного характера. На самых верхах можно иногда услышать легкий белый шум в звучании тарелок, но нестабильность появления этой аномалии позволяет предположить, что вина лежит на записях, а не на воспроизведении. Тональное качество в нижней части верхнего частотного диапазона лишь немного отличается от верхней части, разрешение несколько падает с увеличением частоты. Это достаточно обычное явление во многих усилителях. Преимуществом этого является снижение усталости слушателя от более старых или бедных записей, поскольку их огрехи не столь ярко проявляются. Существует небольшая неустойчивость в области средних частот на 500-800 Гц. Некоторая развязность, наблюдаемая со среднего «до» на 262 Гц и на октаву выше, может заставить голоса певцов звучать на несколько лет моложе, чем они звучат на усилителях Manley или Levinson.
Теперь, когда все необходимые придирки сделаны, давайте поговорим о том, насколько успешно усилитель Cary SA-200.2 воспроизводит музыку. По большому счету никаких серьезных претензий к усилителю нет. Это смелое заявление. Можно утверждать (что я и делаю), что любое отклонение от идеальной прозрачности во входящим сигнале есть «вред». В большинстве случаев, мы гораздо более терпимы к субтрактивным ошибкам (т.е. к потерям), чем к дополнениям, привносимым в нашу музыку системой воспроизведения. Таким образом, означенный вред будет, в-основном, состоять из добавления зернистости, резкости, искажений или любых других технологических артефактов. Почти все мои заметки при прослушивании содержат комментарий «не так, как» в сравнении с другими усилителями, но никогда не содержат «слишком».
Представьте себе идеальный усилитель. Его звучание находится прямо на краю пропасти – границе, на которой звук действительно великолепен. Но перейдите эту границу и звучание будет страдать от добавления артефактов. Отступите от этой границы на шаг – и станут очевидны субтрактивные ошибки.Звучание усилителя Cary находитсяочень близко к этой границе; очень близко к совершенству. Это означает, что с плохой записью звучание может не принести удовлетворения, но вина за это лежит на источнике, а не на усилителе Cary. В нем не стоит "хороший фильтр", который защищал бы слушателя от неважной записи. Но используйте высококачественный источник, и результатом будет прекрасное звучание, очень приятная музыка.
Хороший пример аккуратного звучания SA-200.2 можно услышать в Ruby Baby Дональда Фагана с пластинки Nightfly. Хлопки в ладоши очень четкие и правдоподобные. А затем начинают играть саксофон и флюгельгорн и они появляются прямо передо мной, полностью осязаемые. Если говорить о звуке саксофона, послушайте Babylon Sisters с альбома Steely Dan, Gaucho. Этот отрезок великолепно звучит на виниле, а на CD версии саксофон имеет несколько грубое звучание, иногда почти воющее. Следом, в записи Hey Nineteen, тарелки обладают достаточным металлическим блеском и очень хорошо рассыпаются на заднем плане.
Звук акустической гитары кажется прекрасным в Little Martha на CD Allman Brothers Eat a Peach. А в Zebra Джона Батлераотличный бас и динамическая полнота являются очевидными. Это было в течении одной сессии прослушивания, на которой усилитель играл на довольно высоком уровне громкости в течение нескольких часов. Я уже собирался выключить систему и пойти спать, но просто хотелось послушать еще одну песню, а потом еще. Уровень музыкального удовлетворения с усилителем Cary SA-200.2 очень высок.
Одним из показателей качества звучания компонента является время, которое требуется, чтобы сделать выводы о результатах прослушивания. По этому показателю усилитель Cary набрал гораздо больше очков, чем BAT VK-250SE, Pass X250.5 и Parasound JC-1 и немного больше, чем Bryston 4BSST2. То, что усилитель Cary вызвал такие позитивные впечатления в сотрудничестве с обладающими микроскопическим разрешением YG Acoustics Kipod II Signature Main Modules, абсолютно шедевральными 2-полосными мониторами, не должно быть сюрпризом, учитывая, что усилитель родился в недрах компании, известной как производитель очень музыкальных ламповых усилителей. Предлагаемый по очень конкурентоспособной цене, Cary SA-200.2 обеспечивает превосходный звук.
Источник: www.next-hifi.ru