IB2 SE: красота изнутри, красота снаружи
Еще в 2009 году я познакомился с колонками PMC IB2i. Их версия в серии SE очень похожа на предыдущую, так что этот обзор, по сути, будет обновлением знаний на знакомую тему.
IB2 SE – необычная акустика во многих отношениях; в частности, большие трехполосные напольники выглядят так, будто бросают вызов современной моде. Диаметр НЧ-динамика (в качестве басового оформления, как и всегда у PMC, использована трансмиссионная линия) - 250 мм, твитер представляет из себя 27 мм мягкий купол из SONOLEX™ с охлаждением ферро-магнитной жидкостью, среднечастотник - PMC75 SE - 75 мм мягкокупольный.
Наиболее очевидное отличие, визуальное и физическое, между IB2i и IB2 SE – это прилагающиеся к ним стойки. IB2i поставлялись с относительно легкими стальными стойками, возносящими динамик над полом на высоту приблизительно 34 см; стойки под IB2 SE гораздо сложнее и выше – 52 см. Соответственно, голова сидящего слушателя теперь ближе к СЧ-динамику, чем к твитеру, что не может не влиять на звучание акустики. В конструкции стоек задействованы большие окрашенные и шпонированные плиты МДФ, обеспечивающие стопроцентный контроль над звучанием.
Следующее изменение, менее очевидное с визуальной точки зрения, чем стойки, - это производительность корпуса; он был улучшен в процессе встраивания в него динамика из fact.12. Дополнительное внутреннее крепление появилось на, например, верхней панели – вероятно, это одна из причин увеличения веса АС на 8 кг каждая. Изменились и СЧ-динамики – теперь они не состоят из двух частей лицевой панели и монтажного фланца, а сделаны из целого гладкого куска алюминия. Твитер пронизан множеством маленьких отверстий, на нем же красуется выгравированный логотип «Se». Эти изменения носят, по большей части, косметический характер, но и сам купол имеет несколько отличающееся от предыдущего покрытие, а допускаемая разница между звучанием каналов стала еще меньше.
Решетка на динамики не поставляется – этот факт становится объектом моей пусть и незначительной, но критики. Вообще новая модель SE создает впечатление, что внешние изменения в ней явно берут верх над внутренними – то бишь, отдел маркетинга над ней постарался куда больше, чем разработчики. Но это лишь ощущение – читайте обзор дальше. Плюс, новые отделки выглядят роскошно – наш образец прибыл в Rose Macassar; немного мрачновато, но эффектно.
В области технических характеристик модели не то, чтобы совсем идентичны, но очень похожи. Впрочем, начав прослушивание, я понял, что нельзя было при написании этого материала исходить из сравнения IB2iи IB2 SE: стоило только подключить к системе последние, как они сразу же продемонстрировали свое превосходство. Эти АС не только прекрасно сохраняют оригинальный бас композиций, выражая его максимально ловко и точно, не только выдают превосходные во всех смыслах СЧ, но и улучшили общее звучание во всех отношениях в сравнении с предыдущей моделью. С одной стороны, звуковой фон стал более спокойным и ровным, а с другой – точность стереоизображения значительно возросла.
Колонки я слушал с разных источников – каждый раз музыка звучала невероятно правдоподобно, особенно это касается воспроизведения вокала и человеческого голоса в принципе. Я часто слушаю радио – причем знаю, как звучат голоса моих любимых ведущих в реальности – поэтому то, как они звучит на IB2 SE, я нашел не просто убедительным; более подходящее прилагательное – «поразительным».
В области визуализации улучшения столь же очевидны: фокус точнее и теснее, глубина записей восхитительна – это отлично заметно при прослушивании сложных, «слоистых» композиций, саундтреках к фильмам и хоровых записях.
Верхи звучат слаще и мягче, чем в предыдущей модели IB2; средние частоты выразительней и последовательней, бас не имеет тенденции подчеркивать определенные частоты и лишь скромно и ответственно лежит в основе композиции.
Я уже весьма положительно относился к IB2i, но IB2 SEзаставили меня прямо-таки в них влюбиться. Они резко и довольно неожиданно превосходят своего предшественника – высокая цена вполне оправдана.