Акустические системы Dynaudio Focus 380
По всем внешними признакам 380-е «Фокусы» так и хочется отнести к классу «стенобитных орудий», способных без труда переваривать колоссальную подводимую мощность и создавать убийственное звуковое давление. Это 34-килограммовые башни высотой далеко за метр, и каждая оборудована двумя 20-сантиметровыми басовиками, так что пара колонок с такой площадью диффузоров эквивалентна одному 15-дюймовому сабвуферу. Производитель допускает подключение усилителя мощностью до 300 Вт и заявляет чувствительность на уровне 89 дБ. Исходя из этих данных, нетрудно прикинуть, какое звуковое давление (SPL) способны развить Focus 380 — под 115 дБ! Уровень, сопоставимый с концертной громкостью в небольшом рок-клубе.
С другой стороны, если не принимать во внимание размеры, можно сказать, что перед нами типичные изделия из серии Focus, которые полюбились меломанам за ясность и точность звучания, эмоциональную выразительность и способность доносить самые тонкие музыкальные нюансы и, наконец, за отличное соотношение качество/цена. Крепкие корпуса из MDF, симметрично отделанные натуральным шпоном, благодаря скосам на передней панели смотрятся весьма изящно. Низкочастотные головки с усиленными алюминиевыми корзинами и традиционной для Dynaudio внутренней магнитной
системой нагружены на общий фазоинвертор, порт которого выведен на заднюю стенку. В среднем звене применяется фирменный 15-сантиметровый мидбас с легкой 38-миллиметровой катушкой (намотана алюминиевым проводом) и диффузором из полимера с добавками силиката магния. Верхний регистр воспроизводит шелковая 28-миллиметровая пищалка Dynaudio Esotar второго поколения. Сохранена и идеология кроссоверов первого порядка с минимальными фазовыми сдвигами, и простое однопроводное подключение. Так что, по сути, отличие лишь в «литраже» — внутренний объём 380-х значительно больше, чем у других моделей серии Focus, так что возможны сюрпризы в нижнем регистре.
Разминать акустику Dynaudio нужно долго и тщательно, поэтому сразу рекомендую самый эффективный и комфортный способ: временно поставьте колонки «лицом к лицу» как можно ближе друг к другу, подключите акустический кабель к одной АС в противофазе и подайте сигнал с усилителя с максимально приемлемой громкостью. Так получаются большие смещения диффузоров при пониженном звуковом давлении, поэтому прогрев можно оставить на ночь. В должное состояние акустика приходит в течение нескольких суток. Сначала нормализуется сцена, звуки уже не будут прочно привязаны к колонкам. Затем из среднего регистра уходят зажатость и сухость. Ну а главный признак прогрева — бас. Глубокая «инфра» и роскошная динамика на ударных проявляются далеко не сразу. А чёткие и хорошо структурированные послезвучия приходят лишь в последней фазе разминки — у новых АС их просто нет.
Формируемая 380-ми «Фокусами» пространственная картина несколько необычна. Сцена изрядно поднята, переднеплановые образы выделены — такое ощущение, будто слушаешь музыку, находясь в
первых рядах партера. Однако все виртуальные источники при этом сфокусированы идеально, а
сцена не превращается в плоскую панораму — в ней прослеживается чёткое, почти визуальное деление по планам и потрясающая глубина. Вдобавок трёхмерность музыкальной картины усиливается материальностью каждого
образа. Подчеркиваю — каждого! Бывает, акустика какие-то образы в сцене «материализует» хорошо, а какие-то — не очень. Но Focus 380 одинаково лояльны ко всем нюансам, даже к второстепенным и немузыкальным, что лишь добавляет воспроизведению естественности.
Что касается «силового фактора», то претензий к АС нет никаких. Динамика полновесная и в меру быстрая даже на самых массивных басах. Ни в среднем регистре, ни в высоком нет никаких послаблений — звучание всюду предельно динамично и открыто. И всё это подкреплено образцовой чистотой и тонкой микродинамической нюансировкой.
Но самое ценное качество флагманов линейки Focus — тональный и общий музыкальный баланс. Гудящие или ящичные призвуки отсутствуют как класс. В середине нет ни одной шальной нотки, верхний регистр также ровен и свободен от призвуков. Порой кажется, что придавлены верхние басы или что в высокой области 8 — 12 кГц твитер немного не добирает до общего уровня, но это не более чем иллюзия. Вызвана она привычкой — у многих других производителей в этих полосах обычно имеются небольшие и часто искусственно созданные подъёмы, придающие звучанию больше выразительности.
Если совсем кратко охарактеризовать 380-е, то это, пожалуй, самые универсальные системы в линейке Focus, а возможно, и вообще во всём каталоге Dynaudio. В них, как ни у каких других, чувствуется внутренняя дисциплина и умение безошибочно трактовать любой звуковой материал. Никаких жанровых предпочтений, ни жёстких ограничений на объём озвучиваемого пространства — они не перегрузят скромную 15-метровую комнатёнку и справятся с 60-метровым залом. Не заметил я и аппаратных противопоказаний — колонки, как выяснилось, хорошо ладят как с усилителями, способными навязать свою игру и держать всё под железным контролем, так и с довольно нежными конструкциями невысокой мощности. С ними легко построить аудиосистему любого уровня и назначения. А ведь среди систем с такими габаритами подобная универсальность — большая редкость.
КОМПОНЕНТЫ
CD-проигрыватель Bryston BCD-1
Интегральные усилители Bryston B-100 SST, AudioAnalogue Maestro Settanta REV2.0
Межблочные кабели RCA Musical Wire ,Cadence Signature
Межблочные кабели XLR Linn Silver Balanced Interconnet
Акустические кабели Kimber Kable 12TC
Силовые кабели Physics Style PW-Reference
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06- EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5
Dynaudio Focus 380
Чувствительность (2,83 Вт/1 м): 89 дБ
Подводимая мощность: до 300 Вт
Импеданс: 4 Ом
Воспроизводимый диапазон: 30 — 25000 Гц
При неравномерности: ±3 дБ
Габариты: 246 х 1222 х 385 мм p Масса (одной): 34 кг
Источник: Салон Audio Video | ноябрь 2013
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете