ELAC FS 507 VX-JET
В продукции компании ELAC обращает на себя внимание приверженность прямоугольным формам. Никто не усомнится в родственности недавно протестированных нами ELAC FS 197 ($2500) и модели ELAC FS 507 VX-JET за $14 650, с которой мы знакомимся сегодня. При их сопоставлении в мыслях возникают образы подростка и взрослого человека в самом расцвете сил. Что интересно, эта аналогия подтверждается и характерами их звучания, а это верный признак высокого мастерства разработчиков. Но обо всем по порядку.
Продолжая семейную тему, 500-ю серию можно отнести к старшему поколению; выше стоят лишь патриархи из 600-й, с пред-ставителями которой мы встречались в нашей тестовой лаборатории в 2007 году. Фамильное достояние - коаксиальный СЧ/ ВЧ-излучатель (см. врезку) - они уже передали своим прямым наследникам. Он отлично смотрится с двумя 18-сантиметровыми НЧ-динамиками с «кристаллическими мембранами» (см. врезку). ELAC FS 507 VX-JET выглядят монументально: черный лак довольно больших корпусов и солидные пьедесталы, на которые они опираются, вызывают мысли о вечных ценностях; но благодаря элегантности и удачным пропорциям доминировать в интерьере они не станут.
Колонки комплектуются двумя парами металлических защитных решеток: круглыми, закрывающими лишь СЧ/ВЧ-драйвер, и большими - для всех динамиков. Они крепятся на магнитах и придают FS 507 VX-JET определенное изящество. Как и при тестировании ELAC FS 197, мы обнаружили, что без решеток звучанию этих АС недостает решительности, слаженности и четкости атаки.
Маленькие эту проблему во многом устраняют, но мы предпочли все же полноразмерные. Кроме того, настоятельно рекомендуем подобрать для этих колонок компоненты с выраженным акцентом на ВЧ, а усилитель к тому же должен хорошо контролировать НЧ. В нашей комнате нам захотелось максимально вы-двинуть вперед модуль VX-JET, а колонки поставить почти параллельно друг другу.
Может сложиться впечатление, что FS 507 VX-JET слишком капризны, но это не так; да и не полагается им по статусу быть совсем уж бесхребетными. Не так уж много усилий потребовалось, чтобы получить звучание, которым заслушаешься. Оно у этих ELAC плавное, ненапряженное, но в то же время проработанное, детальное, многослойное. Настоящим открытием стало воспроизведение CD Toute la Musique с концертной записью Патрисии Каас. Зачастую она звучит слишком неряшливо, а вокал бывает неприятно жестким. Но в системе с FS 507 VX-JET воссоздается масштаб и атмосфера наполненного зрителями зала, просторная сцена с отлично сфокусированными на ней образами певицы и других исполнителей, а голос солистки - сильный, чувственный и выразительный - просто завораживает.
Обязательную программу - Шестую сим-фонию П. И. Чайковского - АС проигрывают в своем стиле: дотошно, но не до фанатизма. Они располагают скорее к эмоциональному восприятию, чем к внимательному разбору, хотя все компоненты «правильного» звука в наличии: тональная сбалансированность, внушительная динамика, хорошая микродинамика, а также масштабность и разделение групп инструментов. Колонки благосклонны не только к Патрисии Каас - все партии оперы «Травиата» (CD Violetta) преподносятся с надлежащим для бельканто блеском.
Стоит отметить, что бас у них хоть и весьма глубок, но порой, например в джазовых композициях Ахмада Джа-мала (CD After Fajr), склонен к рыхлости, однако подходящий усилитель способен удержать контроль над НЧ.
Своим видом ELAC FS 507 VX-JET под-тверждают репутацию германской продукции - качественно, солидно, внушительно; но вот характер их звучания, пожалуй, не соответствует сложившимся стереотипам: он скорее лирический, чем напористый, апеллирующий к чувствам, а не к разуму. Ну а немецкой точности им не занимать. Они не разочаруют любителей музыки самых разных жанров.
Продолжая семейную тему, 500-ю серию можно отнести к старшему поколению; выше стоят лишь патриархи из 600-й, с пред-ставителями которой мы встречались в нашей тестовой лаборатории в 2007 году. Фамильное достояние - коаксиальный СЧ/ ВЧ-излучатель (см. врезку) - они уже передали своим прямым наследникам. Он отлично смотрится с двумя 18-сантиметровыми НЧ-динамиками с «кристаллическими мембранами» (см. врезку). ELAC FS 507 VX-JET выглядят монументально: черный лак довольно больших корпусов и солидные пьедесталы, на которые они опираются, вызывают мысли о вечных ценностях; но благодаря элегантности и удачным пропорциям доминировать в интерьере они не станут.
Колонки комплектуются двумя парами металлических защитных решеток: круглыми, закрывающими лишь СЧ/ВЧ-драйвер, и большими - для всех динамиков. Они крепятся на магнитах и придают FS 507 VX-JET определенное изящество. Как и при тестировании ELAC FS 197, мы обнаружили, что без решеток звучанию этих АС недостает решительности, слаженности и четкости атаки.
Маленькие эту проблему во многом устраняют, но мы предпочли все же полноразмерные. Кроме того, настоятельно рекомендуем подобрать для этих колонок компоненты с выраженным акцентом на ВЧ, а усилитель к тому же должен хорошо контролировать НЧ. В нашей комнате нам захотелось максимально вы-двинуть вперед модуль VX-JET, а колонки поставить почти параллельно друг другу.
Может сложиться впечатление, что FS 507 VX-JET слишком капризны, но это не так; да и не полагается им по статусу быть совсем уж бесхребетными. Не так уж много усилий потребовалось, чтобы получить звучание, которым заслушаешься. Оно у этих ELAC плавное, ненапряженное, но в то же время проработанное, детальное, многослойное. Настоящим открытием стало воспроизведение CD Toute la Musique с концертной записью Патрисии Каас. Зачастую она звучит слишком неряшливо, а вокал бывает неприятно жестким. Но в системе с FS 507 VX-JET воссоздается масштаб и атмосфера наполненного зрителями зала, просторная сцена с отлично сфокусированными на ней образами певицы и других исполнителей, а голос солистки - сильный, чувственный и выразительный - просто завораживает.
Обязательную программу - Шестую сим-фонию П. И. Чайковского - АС проигрывают в своем стиле: дотошно, но не до фанатизма. Они располагают скорее к эмоциональному восприятию, чем к внимательному разбору, хотя все компоненты «правильного» звука в наличии: тональная сбалансированность, внушительная динамика, хорошая микродинамика, а также масштабность и разделение групп инструментов. Колонки благосклонны не только к Патрисии Каас - все партии оперы «Травиата» (CD Violetta) преподносятся с надлежащим для бельканто блеском.
Стоит отметить, что бас у них хоть и весьма глубок, но порой, например в джазовых композициях Ахмада Джа-мала (CD After Fajr), склонен к рыхлости, однако подходящий усилитель способен удержать контроль над НЧ.
Своим видом ELAC FS 507 VX-JET под-тверждают репутацию германской продукции - качественно, солидно, внушительно; но вот характер их звучания, пожалуй, не соответствует сложившимся стереотипам: он скорее лирический, чем напористый, апеллирующий к чувствам, а не к разуму. Ну а немецкой точности им не занимать. Они не разочаруют любителей музыки самых разных жанров.
ЗА Плавный, музыкальный звук при отличной пространственной и тембральной проработке; внушительный динамический диапазон; возможность подстройки под акустику помещения; качество изготовления и солидность
ПРОТИВ Требуют подбора партнеров для обеспечения энергичности и энтузиазма исполнения
ВЕРДИКТ Подкупают ненавязчивой, но точ-ной и детальной подачей музыки различных, но не самых агрессивных жанров
Источник: WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО • апрель 2013
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете