КОНЬ И ТРЕПЕТНАЯ LAN
Поначалу искал эту модель в каталоге компании среди цифровых источников (сетевой плеер всё-таки!), а об-наружил в разделе интегральных усилителей, что, в общем-то, тоже резонно — аппарат очень серьёзный и превосходит по мощности другие компоненты из линейки Classic. Так что же всё-таки это — интегральник с сетевым адаптером, ЦАПом и USB-интерфейсом или сетевой аудиоплеер со встроенным оконечным усилителем?
Три месяца назад мы познакомились с аппаратом схожего типа — сетевым ресивером Revox Joy, но на его счёт не возникло подобных сомнений. Воспроизведение файлов по сети и с USB-накопителей — главная отличительная черта этой модели, а встроенный усилитель в компактном устройстве не обладает ярко выраженной индивидуальностью и работает на общую концепцию «исчезновения» техники в интерьере. Абсолютным приоритетом здесь является свободное пространство с минимумом чужеродных элементов (то есть аппаратуры). Ну что поделать — не любят квартирные дизайнеры аппаратуру, а потому пытаются её замаскировать. Многие производители охотно откликаются на этот «социальный заказ» — лично меня, как заядлого любителя техники, такой «оппортунизм» огорчает. Хотя понимаю: кто платит, тот заказывает музыку.
Аппаратура Electrocompaniet — совершенно иного рода, она не пыта-ется быть компактной и неприметной, слиться с фоном и раствориться в окружающей обстановке. Её дизайн может нравиться или нет (это дело вкуса), но он никоим образом не влияет на конструкцию устройства. Если создатели модели решили, что мощность усилителя должна быть 2 х 125 Вт на нагрузке 8 Ом и 2 х 200 Вт на 4-х, значит, и габариты будут соответ-ствующими, поскольку схема аналоговая и нуждается в подобающем блоке питания с трансформатором на 500 ВА.
Кстати о мощности. Она даже выше, чем у интегральника ECI 5 MK II, на основе которого был разработан наш герой. Фронтальные панели двух моделей практически одинаковы, и внешние отличия можно обнаружить только сзади. У ECI 6DS это антенна Wi-Fi-адаптера, сетевой Ethernet-разъём и блок управляющих (триггерные входы и RS-232) и цифровых интерфейсов (по паре Coaxial, Toslink и USB), а у ECI 5 MK II — большее число аналоговых входов, в частности, возможно балансное подключение двух источников против одного у сетевого усилителя. Зато у ECI 6DS есть (помимо обычных RCA) балансные выходы PRE-OUT — весьма полезная вещь для организации качественного подключения по bi-amping. Особо отмечу наличие входа HD — он позволяет использовать оконечный усилитель ECI 6DS в системах домашнего кинотеатра, решив тем самым проблему коммутации фронтальной акустики между стереофо-ническим усилителем и ресивером.
Различия внутренние у двух моделей тоже есть. В частности, это улучшенный блок питания, более совершенный предусилитель, вдвое большее число выходных транзисторов и, как уже отмечалось выше, увеличенная мощность, что в совокупности улучшает стабильность работы и контроль сложной нагрузки.
От предшественника «шестёрке» достался банк конденсаторов фильтра ёмкостью 80000 мкФ и фирменная система защиты от перегрузки, позволившая избавиться от механических реле — выходной сигнал подаётся непосредственно на акустические клеммы (кстати, весьма высокого качества). Коммутация входов осуществляется аналоговыми переключателями класса High End — они практически не вносят искажений и сохраняют свои свойства на протяжении всего срока службы. Моторизованный регулятор громкости имеет балансную конструкцию, как и сам усилитель. Входные каскады собраны на дискретных элементах и работают в классе А без обратной связи. В общем, всё как и положено усилителю самого высокого класса.
УПРАВЛЕНИЕ НА ПАРУ
Из всей AV-техники наиболее простыми с точки зрения управления являются усилители: переключение входов, регулировка громкости, ну разве что ещё перевод в режим ожидания и обратно — вот и все функции, возлагаемые на пульт ДУ. «Подселение» к усилителю ЦАПа практически ничего здесь не меняет, лишь добавляя позиции к селектору входов — если, конечно, конструкцией преобразователя не предусмотрено переключение частоты сэмплирования и параметров цифровых фильтров (что встречается крайне редко), но и это не слишком усложняет пульт. Иное дело — сетевой плеер: требуется настройка сетевых интерфейсов, навигация по ресурсам, отображение информации о воспроизводимом контенте (желательно — с графикой) и т.д. То есть сетевому плееру необходим дисплей, лучше — цветной. Большинство аппаратов подобного рода, что нам довелось тестировать ранее, были оснащены собственными ЖК-экранами, чаще всего небольшими — диагональю 3 — 4", что по нынешним меркам немного даже для телефона. Этого достаточно, когда вы находитесь в непосредственной близости от аппарата, но стоит вернуться в кресло, и такой дисплей становится бесполезным.
Решается проблема элементарно: необходимо комплектовать аппарат пультом с экраном. Подобные устройства управления выпускаются очень давно, а главный их недостаток, сложность программирования, исчезает, если пульт является штатным и подготавливается к работе на фабрике. Что, кстати, вовсе не исключает возможности его тонкой настройки — софт для этого можно скачать с сайта Electrocompaniet. В каталоге компании устройство обозначено как ECT 4, питается от аккумуляторов, а их зарядка осуществляется с помощью входящей в комплект подставки, подключаемой, в свою очередь, к любому компьютеру или самому ECI 6DS по USB.
А теперь представьте себе, что вы забыли подзарядить пульт, и он «умирает» у вас на руках. Для подобных ситуаций предусмотрено предельно простое и изящное решение: в комплект входит традиционный пульт без экрана и прочих прибамбасов, способный работать несколько лет от пары батареек AAA. Настолько привычный, что его даже обошли вниманием в руководстве пользователя. С него можно переключиться на имеющийся в системе аналоговый источник (например, CD-плеер) и регулировать громкость. Но нельзя запустить воспроизведение музыки не только по сети, но и с USB-накопителей. К слову, о USB. Как уже говорилось выше, их два: типа A и типа B, первый предназначен для воспроизведения с флэшек и HDD или подзарядки пульта, второй — для подключения к компьютеру в роли USB ЦАПа. Драйверы для реализации всех возможностей интерфейса (приём сигнала до 192 кГц/24 бит) можно скачать с сайта компании. Замечу попутно: поддержка ASIO имеется.
Что касается органов управления на корпусе ECI 6DS, то они традици-онны: переключение входов и Volume Control осуществляется ромбом из четырёх латунных кнопок справа. Слева — матричный дисплей с довольно крупными символами, однако отображается на нём лишь активный вход. А вот уровень громкости показывается мелкими цифрами на экране пульта, а также светодиодным индикатором вокруг логотипа компании. На экране пульта можно ешё увидеть битрейт воспроизводимого файла, тэги и картинку обложки (при условии, что она находится в папке с музыкой), ну и часы.
Процедура настройки достаточно проста, и, если подключение к сети осуществляется по проводу, проблем вообще не возникает. Доступ по Wi-Fi настраивается тоже без особых сложно-стей, и только тем, кто делает это впервые, придётся заглядывать в мануал.
Само собой, для полноценной работы с сетевыми данными придётся позаботиться о домашнем DLNA-сервере. В принципе, тоже ничего особо сложного для тех, кто этим уже занимался. В документации эта тема деликатно обходится, видимо, её авторы предполагали, что установкой аппарата займутся специалисты. Хотя мне почему-то кажется, что у большинства из тех, кто может заинтересоваться такой техникой, домашняя сеть уже построена, и ECI 6DS приобретается, чтобы обеспечить высокое качество звука. Сейчас мы выясним, насколько оправданны такие надежды.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
В моем распоряжении три источника: два CD-проигрывателя (Bryston BCD1 с балансным выходом и Primare CD22 с обычными RCA) и встроенный файловый плеер ECI 6DS. На дисковых аппаратах запускаю две одинаковые копии тестовых CD, а на нашем испытуемом — сделанные с них файлы FLAC. Переключаю входы и фиксирую различия. Особо напрягаться не приходится: все источники имеют ярко выраженный характер.
Канадский тяжеловес (в прямом и переносном смысле) даёт невероятно отчётливый, подробный звук с монументальной сценой и объёмными звуковыми образами. Но вместе с тем он выявляет все дефекты старых записей — шум ленты, посторонние призвуки.
Шведский аппарат играет мягче, интеллигентнее, сдержаннее. И раскрывает мельчайшие музыкальные подробности, которые нередко оказываются за пределами внимания канадца. Звучит ровно и вместе с тем выразительно. Хотя и не так скульптурно, как Bryston. Возможно, эта разница связана не столько сконструктивными особенностями двух проигрывателей, сколько с разными способами подключения.
Встроенный плеер ECI 6DS поначалу явно проигрывает дисковым источникам — грубоват, хотя и весьма напорист. Однако через полчаса ситуация меняется: аппарат разогревается, и грязь уходит. Но остаются динамика, напор, аккуратное обращение с деталями, естественность и общее ощуще-ние комфорта, желание слушать и слушать...
Отключаю дисковые проигрыватели и перехожу к самому интересному — файлам Hi-Res 24 бита 96 и 192 кГц.
Оркестровая музыка — ураган. С самыми громкими моментами система справляется на ура. Сцена — стабильная и голографичная. Эффект присутствия впечатляющий. Требуется лишь немного фантазии, чтобы представить себя за дирижёрским пультом.
Контроль баса безраздельный. На некоторых записях обнаружились чрезвычайно низкие басы, которых не слышал раньше — оказывается, наши небольшие по габаритам напольники способны их излучать. На самом деле они, конечно, озвучивались и прежде, но не были такими отчётливыми и выразительными. Наверное, в том и есть смысл совершенствования аппаратуры — открывать в любимой музыке то, что не замечал в ней раньше. i!
Три месяца назад мы познакомились с аппаратом схожего типа — сетевым ресивером Revox Joy, но на его счёт не возникло подобных сомнений. Воспроизведение файлов по сети и с USB-накопителей — главная отличительная черта этой модели, а встроенный усилитель в компактном устройстве не обладает ярко выраженной индивидуальностью и работает на общую концепцию «исчезновения» техники в интерьере. Абсолютным приоритетом здесь является свободное пространство с минимумом чужеродных элементов (то есть аппаратуры). Ну что поделать — не любят квартирные дизайнеры аппаратуру, а потому пытаются её замаскировать. Многие производители охотно откликаются на этот «социальный заказ» — лично меня, как заядлого любителя техники, такой «оппортунизм» огорчает. Хотя понимаю: кто платит, тот заказывает музыку.
Аппаратура Electrocompaniet — совершенно иного рода, она не пыта-ется быть компактной и неприметной, слиться с фоном и раствориться в окружающей обстановке. Её дизайн может нравиться или нет (это дело вкуса), но он никоим образом не влияет на конструкцию устройства. Если создатели модели решили, что мощность усилителя должна быть 2 х 125 Вт на нагрузке 8 Ом и 2 х 200 Вт на 4-х, значит, и габариты будут соответ-ствующими, поскольку схема аналоговая и нуждается в подобающем блоке питания с трансформатором на 500 ВА.
Кстати о мощности. Она даже выше, чем у интегральника ECI 5 MK II, на основе которого был разработан наш герой. Фронтальные панели двух моделей практически одинаковы, и внешние отличия можно обнаружить только сзади. У ECI 6DS это антенна Wi-Fi-адаптера, сетевой Ethernet-разъём и блок управляющих (триггерные входы и RS-232) и цифровых интерфейсов (по паре Coaxial, Toslink и USB), а у ECI 5 MK II — большее число аналоговых входов, в частности, возможно балансное подключение двух источников против одного у сетевого усилителя. Зато у ECI 6DS есть (помимо обычных RCA) балансные выходы PRE-OUT — весьма полезная вещь для организации качественного подключения по bi-amping. Особо отмечу наличие входа HD — он позволяет использовать оконечный усилитель ECI 6DS в системах домашнего кинотеатра, решив тем самым проблему коммутации фронтальной акустики между стереофо-ническим усилителем и ресивером.
Различия внутренние у двух моделей тоже есть. В частности, это улучшенный блок питания, более совершенный предусилитель, вдвое большее число выходных транзисторов и, как уже отмечалось выше, увеличенная мощность, что в совокупности улучшает стабильность работы и контроль сложной нагрузки.
От предшественника «шестёрке» достался банк конденсаторов фильтра ёмкостью 80000 мкФ и фирменная система защиты от перегрузки, позволившая избавиться от механических реле — выходной сигнал подаётся непосредственно на акустические клеммы (кстати, весьма высокого качества). Коммутация входов осуществляется аналоговыми переключателями класса High End — они практически не вносят искажений и сохраняют свои свойства на протяжении всего срока службы. Моторизованный регулятор громкости имеет балансную конструкцию, как и сам усилитель. Входные каскады собраны на дискретных элементах и работают в классе А без обратной связи. В общем, всё как и положено усилителю самого высокого класса.
УПРАВЛЕНИЕ НА ПАРУ
Из всей AV-техники наиболее простыми с точки зрения управления являются усилители: переключение входов, регулировка громкости, ну разве что ещё перевод в режим ожидания и обратно — вот и все функции, возлагаемые на пульт ДУ. «Подселение» к усилителю ЦАПа практически ничего здесь не меняет, лишь добавляя позиции к селектору входов — если, конечно, конструкцией преобразователя не предусмотрено переключение частоты сэмплирования и параметров цифровых фильтров (что встречается крайне редко), но и это не слишком усложняет пульт. Иное дело — сетевой плеер: требуется настройка сетевых интерфейсов, навигация по ресурсам, отображение информации о воспроизводимом контенте (желательно — с графикой) и т.д. То есть сетевому плееру необходим дисплей, лучше — цветной. Большинство аппаратов подобного рода, что нам довелось тестировать ранее, были оснащены собственными ЖК-экранами, чаще всего небольшими — диагональю 3 — 4", что по нынешним меркам немного даже для телефона. Этого достаточно, когда вы находитесь в непосредственной близости от аппарата, но стоит вернуться в кресло, и такой дисплей становится бесполезным.
Решается проблема элементарно: необходимо комплектовать аппарат пультом с экраном. Подобные устройства управления выпускаются очень давно, а главный их недостаток, сложность программирования, исчезает, если пульт является штатным и подготавливается к работе на фабрике. Что, кстати, вовсе не исключает возможности его тонкой настройки — софт для этого можно скачать с сайта Electrocompaniet. В каталоге компании устройство обозначено как ECT 4, питается от аккумуляторов, а их зарядка осуществляется с помощью входящей в комплект подставки, подключаемой, в свою очередь, к любому компьютеру или самому ECI 6DS по USB.
А теперь представьте себе, что вы забыли подзарядить пульт, и он «умирает» у вас на руках. Для подобных ситуаций предусмотрено предельно простое и изящное решение: в комплект входит традиционный пульт без экрана и прочих прибамбасов, способный работать несколько лет от пары батареек AAA. Настолько привычный, что его даже обошли вниманием в руководстве пользователя. С него можно переключиться на имеющийся в системе аналоговый источник (например, CD-плеер) и регулировать громкость. Но нельзя запустить воспроизведение музыки не только по сети, но и с USB-накопителей. К слову, о USB. Как уже говорилось выше, их два: типа A и типа B, первый предназначен для воспроизведения с флэшек и HDD или подзарядки пульта, второй — для подключения к компьютеру в роли USB ЦАПа. Драйверы для реализации всех возможностей интерфейса (приём сигнала до 192 кГц/24 бит) можно скачать с сайта компании. Замечу попутно: поддержка ASIO имеется.
Что касается органов управления на корпусе ECI 6DS, то они традици-онны: переключение входов и Volume Control осуществляется ромбом из четырёх латунных кнопок справа. Слева — матричный дисплей с довольно крупными символами, однако отображается на нём лишь активный вход. А вот уровень громкости показывается мелкими цифрами на экране пульта, а также светодиодным индикатором вокруг логотипа компании. На экране пульта можно ешё увидеть битрейт воспроизводимого файла, тэги и картинку обложки (при условии, что она находится в папке с музыкой), ну и часы.
Процедура настройки достаточно проста, и, если подключение к сети осуществляется по проводу, проблем вообще не возникает. Доступ по Wi-Fi настраивается тоже без особых сложно-стей, и только тем, кто делает это впервые, придётся заглядывать в мануал.
Само собой, для полноценной работы с сетевыми данными придётся позаботиться о домашнем DLNA-сервере. В принципе, тоже ничего особо сложного для тех, кто этим уже занимался. В документации эта тема деликатно обходится, видимо, её авторы предполагали, что установкой аппарата займутся специалисты. Хотя мне почему-то кажется, что у большинства из тех, кто может заинтересоваться такой техникой, домашняя сеть уже построена, и ECI 6DS приобретается, чтобы обеспечить высокое качество звука. Сейчас мы выясним, насколько оправданны такие надежды.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
В моем распоряжении три источника: два CD-проигрывателя (Bryston BCD1 с балансным выходом и Primare CD22 с обычными RCA) и встроенный файловый плеер ECI 6DS. На дисковых аппаратах запускаю две одинаковые копии тестовых CD, а на нашем испытуемом — сделанные с них файлы FLAC. Переключаю входы и фиксирую различия. Особо напрягаться не приходится: все источники имеют ярко выраженный характер.
Канадский тяжеловес (в прямом и переносном смысле) даёт невероятно отчётливый, подробный звук с монументальной сценой и объёмными звуковыми образами. Но вместе с тем он выявляет все дефекты старых записей — шум ленты, посторонние призвуки.
Шведский аппарат играет мягче, интеллигентнее, сдержаннее. И раскрывает мельчайшие музыкальные подробности, которые нередко оказываются за пределами внимания канадца. Звучит ровно и вместе с тем выразительно. Хотя и не так скульптурно, как Bryston. Возможно, эта разница связана не столько сконструктивными особенностями двух проигрывателей, сколько с разными способами подключения.
Встроенный плеер ECI 6DS поначалу явно проигрывает дисковым источникам — грубоват, хотя и весьма напорист. Однако через полчаса ситуация меняется: аппарат разогревается, и грязь уходит. Но остаются динамика, напор, аккуратное обращение с деталями, естественность и общее ощуще-ние комфорта, желание слушать и слушать...
Отключаю дисковые проигрыватели и перехожу к самому интересному — файлам Hi-Res 24 бита 96 и 192 кГц.
Оркестровая музыка — ураган. С самыми громкими моментами система справляется на ура. Сцена — стабильная и голографичная. Эффект присутствия впечатляющий. Требуется лишь немного фантазии, чтобы представить себя за дирижёрским пультом.
Контроль баса безраздельный. На некоторых записях обнаружились чрезвычайно низкие басы, которых не слышал раньше — оказывается, наши небольшие по габаритам напольники способны их излучать. На самом деле они, конечно, озвучивались и прежде, но не были такими отчётливыми и выразительными. Наверное, в том и есть смысл совершенствования аппаратуры — открывать в любимой музыке то, что не замечал в ней раньше. i!
ПОРАДОВАЛО
Высококлассный усилитель в сочетании с сетевым плеером и ЦАПом. Встроенный Wi-Fi-адаптер. Поддержка файлов Hi-Res 192 кГц/24 бита. Удобный пульт ДУ с цветным экраном.
ОГОРЧИЛО
Малоинформативный дисплей на самом устройстве.
Источник: Салон Audio Video | апрель 2013
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете