По существу вопроса. Акустические системы ASW Cantius 512
Продукция немецкой компании ASW имеет большое количество поклонников по всему миру. Значительное количество приверженцев качественных акустических систем, сочетающих в себе музыкальность звучания и стильное дизайнерское решение, проживает в России. Не буду скрывать, и среди моих знакомых найдется несколько человек, которые сделали свой выбор в пользу этих АС. Их отзывы о колонках более чем благожелательны, вне зависимости от того, идет ли речь о флагманах дорогих серий или о полочных колонках «младших» линеек. И такие оценки не менее важны, чем награды на выставках и положительные рецензии в профильной прессе.
На нашем испытательном стенде — модель Cantius 512, относящаяся к среднему ценовому сегменту продукции ASW. Данные акустические системы входят в обновленную серию Cantius/12 — серию, которая, несмотря на появившийся в названии индекс, имеет долгую славную историю, поскольку первые колонки Cantius были представлены публике почти четверть века назад, в 1989 году, на пару лет уступая первенство лишь модели Genius, выпущенной в год основания фирмы.
Притом, что перед нами обновленное поколение акустических систем, некоторые элементы конструкции и материалы, в ней использованные, традиционны. Да и было бы странным отказываться, например, от панелей MDF, из которых изготовлен корпус Cantius 512. Или от внутренних вентилируемых ребер жесткости, успешно себя зарекомендовавших в других АС от ASW. Толщина передней стенки «пятьсот двенадцатой» модели составляет 20 мм. Внутреннее пространство задемпфировано синтепоном. Дюймовый шелковый купольный твитер расположен между парой низкочастотных динамиков. Верхняя граница АЧХ у тестируемой модели выше, чем у ее предшественников: 30000 Гц против 25000 Гц. Для «низов» и «середины» использованы идентичные вуферы собственной разработки компании. Мембраны диффузоров изготовлены из углеродного волокна, диаметр излучателя — 130 мм. Для разделения полос используются фильтры второго порядка с частотой среза 1900 Гц.
Помимо технической «начинки», для ASW важным является то, как акустические системы выглядят, насколько они визуально привлекательны и насколько органично колонки будут смотреться в интерьерах покупателей. Выбор цветовой гаммы и фактур широк, и предлагаемые варианты отделки удовлетворят вкус любого, даже самого привередливого пользователя. Насчитывается семнадцать вариантов, включая несколько видов дубового шпона, вишни и других ценных древесных пород, а также лаковых покрытий. Акустические системы комплектуются опорами Soundcare SuperSpike. Изготовлены колонки в Германии.
Прослушивание
Воспроизведение диска «Love Is The Message», на котором собраны лучшие треки американского коллектива MFSB, где за годы существования переиграло около трех десятков студийных музыкантов, можно назвать нейтральным. В том смысле, что акустические системы не привносят в музыкальную ткань каких-либо деструктивных изменений, не выделяют какую-либо часть спектра. Нейтральности восприятия способствует и некоторая отстраненность при построении звуковой сцены: она немного отодвинута от слушателя, что позволяет охватить ее в целостности и совокупности происходящих музыкальных событий. Несмотря на дистанцию, сцена хорошо «просматривается» вглубь, а звуковые объекты воссоздаются во всей полноте их трехмерного объема. Возвращаясь к отсутствию тембральных артефактов, следует отметить, что конструкция, например, низкочастотного динамика не допускает появления характерных для полосы спектра, за которую он ответственен, искажений даже при очень высоком уровне громкости. Хотя акустические системыи укомплектованы поролоновыми заглушками фазоинверторного порта, способными снизить отдачу баса, для нашей комнаты прослушивания они оказались излишними. Допускаю, что заглушки могут пригодиться в помещении со значительно меньшими габаритами.
Для конкретного диска MFSB отсутствие звуковой агрессии в нижнем регистре и деликатное воспроизведение баса колонками позволяет сосредоточить внимание на мелодиях произведений. И такой ракурс дает возможность разглядеть за эффектностью аранжировок мелодическую структуру американских духовных гимнов, что не удивительно, ведь именно из религиозных песнопений чернокожего населения Америки «проросли» музыкальные стили, которых придерживались MFSB: соул, ритм-энд-блюз, фанк и даже диско.
Ури Кейн — пианист, которому в равной степени подвластны джаз и классическая музыка, — в 2000 году выпустил альбом «The Goldberg Variations». Из названия ясно, что перед нами собственные вариации Кейна на вариативное же содержание баховского цикла. Пожалуй, та небольшая степень эмоциональной отстраненности или, как уже было замечено выше, нейтральности в подаче музыкального материала, присущая Cantius 512, как нельзя лучше подходит для прослушивания этого ироничного альбома. Такая манера воспроизведения согласуется с интеллектуальными пародиями, в которые превращается почти каждый трек. Адресатов у пародий предостаточно. Это и аутентисты, над поисками утраченного звукоряда которых посмеиваются музыканты Uri Caine Ensemble, допуская легкую, но нарочитую небрежность в чистоте тона. Это и Гленн Гульд — создатель одной из самых известных интерпретаций Гольдберг-вариаций. Над его манерой бормотать себе под нос явно иронизирует Ури Кейн. Есть на альбоме изящные экзерсисы на тему — как бы интерпретировал музыку Баха Сергей Рахманинов, Джузеппе Верди или, например, Майлз Дэвис времен записи «Kind of Blue». Объективность изложения акустических систем дает возможность насладиться решением этих интеллектуальных задач. Cantius 512 добротно отображают смену акустических пространств, в которых, подобно театральному скетчу, разыгрывается та или иная вариация. Четко различается смоделированная акустика концертного зала, виртуальные своды кафедрального собора или низкий потолок маленького джазового клуба. Электронные инструменты, изредка используемые Клейном, то находятся в изолированном безвоздушном пространстве, то заполняют собой космические объемы. Повторюсь, все эти затейливые трехмерные эксперименты, придуманные Ури Кейном и его звукорежиссером, тестируемые колонки воссоздают без нареканий.
Двухдисковое издание оратории Йозефа Гайдна «Времена года» (Die Jahreszeiten), дирижер Карл Бём, было издано лейблом Deutsche Grammophon в 1998 году. Сама же запись осуществлена в Большом зале Венского Музикферайна (общества друзей музыки) в 1967 г. Отличительной особенностью данной стереофонограммы является значительная протяженность звуковой сцены по горизонтали — некоторые группы инструментов симфонического оркестра разнесены по краям панорамы. Я уже отмечал выше, что тестируемые колонки «держат» пусть небольшую, но дистанцию, чем способствуют нераздельному восприятию. Кроме того, запечатленный в записи воздух сам по себе собирает звуковые объекты воедино. Надо отметить, что Cantius 512 не привносит в воспроизведение лишней воздушности — звуковая сцена, таким образом, сохраняет изначально заданную ясность. Благодаря разрешающей способности АС можно с легкостью остановить свое внимание на любом заметном объекте, не теряя общего впечатления. Не буду утверждать, что можно локализовать каждый голос в хоре и каждый инструмент в оркестре, — но ведь создатели записи и не ставили перед собой задачу запечатлеть исполнение «Времен года» с такой степенью подробности. Особого упоминания заслуживает натуральная передача голосов. Все нюансы исполнительского мастерства Гундулы Яновиц (сопрано), Петера Шрайера (тенор) и Матти Талвела (бас) переданы с исчерпывающей полнотой. Голоса раскрепощены и пластичны. В целом же воспроизведение оратории подкупает свежестью и естественностью звукоизвлечения.
Вывод
Акустические системы Cantius 512 от немецкой компании ASW обладают нейтральным и добротным звучанием. Объективность, отсутствие даже намека на окрашенность являются важными достоинствами колонок; прибавим к этому и натуральную передачу тембров. Конструкторам АС удалось совместить раскованность и деликатную отстраненность в подаче музыкального материала. Прослушивание прежде всего классической музыки, несомненно, доставит поклонникам продукции ASW удовольствие.
На нашем испытательном стенде — модель Cantius 512, относящаяся к среднему ценовому сегменту продукции ASW. Данные акустические системы входят в обновленную серию Cantius/12 — серию, которая, несмотря на появившийся в названии индекс, имеет долгую славную историю, поскольку первые колонки Cantius были представлены публике почти четверть века назад, в 1989 году, на пару лет уступая первенство лишь модели Genius, выпущенной в год основания фирмы.
Притом, что перед нами обновленное поколение акустических систем, некоторые элементы конструкции и материалы, в ней использованные, традиционны. Да и было бы странным отказываться, например, от панелей MDF, из которых изготовлен корпус Cantius 512. Или от внутренних вентилируемых ребер жесткости, успешно себя зарекомендовавших в других АС от ASW. Толщина передней стенки «пятьсот двенадцатой» модели составляет 20 мм. Внутреннее пространство задемпфировано синтепоном. Дюймовый шелковый купольный твитер расположен между парой низкочастотных динамиков. Верхняя граница АЧХ у тестируемой модели выше, чем у ее предшественников: 30000 Гц против 25000 Гц. Для «низов» и «середины» использованы идентичные вуферы собственной разработки компании. Мембраны диффузоров изготовлены из углеродного волокна, диаметр излучателя — 130 мм. Для разделения полос используются фильтры второго порядка с частотой среза 1900 Гц.
Помимо технической «начинки», для ASW важным является то, как акустические системы выглядят, насколько они визуально привлекательны и насколько органично колонки будут смотреться в интерьерах покупателей. Выбор цветовой гаммы и фактур широк, и предлагаемые варианты отделки удовлетворят вкус любого, даже самого привередливого пользователя. Насчитывается семнадцать вариантов, включая несколько видов дубового шпона, вишни и других ценных древесных пород, а также лаковых покрытий. Акустические системы комплектуются опорами Soundcare SuperSpike. Изготовлены колонки в Германии.
Прослушивание
Воспроизведение диска «Love Is The Message», на котором собраны лучшие треки американского коллектива MFSB, где за годы существования переиграло около трех десятков студийных музыкантов, можно назвать нейтральным. В том смысле, что акустические системы не привносят в музыкальную ткань каких-либо деструктивных изменений, не выделяют какую-либо часть спектра. Нейтральности восприятия способствует и некоторая отстраненность при построении звуковой сцены: она немного отодвинута от слушателя, что позволяет охватить ее в целостности и совокупности происходящих музыкальных событий. Несмотря на дистанцию, сцена хорошо «просматривается» вглубь, а звуковые объекты воссоздаются во всей полноте их трехмерного объема. Возвращаясь к отсутствию тембральных артефактов, следует отметить, что конструкция, например, низкочастотного динамика не допускает появления характерных для полосы спектра, за которую он ответственен, искажений даже при очень высоком уровне громкости. Хотя акустические системыи укомплектованы поролоновыми заглушками фазоинверторного порта, способными снизить отдачу баса, для нашей комнаты прослушивания они оказались излишними. Допускаю, что заглушки могут пригодиться в помещении со значительно меньшими габаритами.
Для конкретного диска MFSB отсутствие звуковой агрессии в нижнем регистре и деликатное воспроизведение баса колонками позволяет сосредоточить внимание на мелодиях произведений. И такой ракурс дает возможность разглядеть за эффектностью аранжировок мелодическую структуру американских духовных гимнов, что не удивительно, ведь именно из религиозных песнопений чернокожего населения Америки «проросли» музыкальные стили, которых придерживались MFSB: соул, ритм-энд-блюз, фанк и даже диско.
Ури Кейн — пианист, которому в равной степени подвластны джаз и классическая музыка, — в 2000 году выпустил альбом «The Goldberg Variations». Из названия ясно, что перед нами собственные вариации Кейна на вариативное же содержание баховского цикла. Пожалуй, та небольшая степень эмоциональной отстраненности или, как уже было замечено выше, нейтральности в подаче музыкального материала, присущая Cantius 512, как нельзя лучше подходит для прослушивания этого ироничного альбома. Такая манера воспроизведения согласуется с интеллектуальными пародиями, в которые превращается почти каждый трек. Адресатов у пародий предостаточно. Это и аутентисты, над поисками утраченного звукоряда которых посмеиваются музыканты Uri Caine Ensemble, допуская легкую, но нарочитую небрежность в чистоте тона. Это и Гленн Гульд — создатель одной из самых известных интерпретаций Гольдберг-вариаций. Над его манерой бормотать себе под нос явно иронизирует Ури Кейн. Есть на альбоме изящные экзерсисы на тему — как бы интерпретировал музыку Баха Сергей Рахманинов, Джузеппе Верди или, например, Майлз Дэвис времен записи «Kind of Blue». Объективность изложения акустических систем дает возможность насладиться решением этих интеллектуальных задач. Cantius 512 добротно отображают смену акустических пространств, в которых, подобно театральному скетчу, разыгрывается та или иная вариация. Четко различается смоделированная акустика концертного зала, виртуальные своды кафедрального собора или низкий потолок маленького джазового клуба. Электронные инструменты, изредка используемые Клейном, то находятся в изолированном безвоздушном пространстве, то заполняют собой космические объемы. Повторюсь, все эти затейливые трехмерные эксперименты, придуманные Ури Кейном и его звукорежиссером, тестируемые колонки воссоздают без нареканий.
Двухдисковое издание оратории Йозефа Гайдна «Времена года» (Die Jahreszeiten), дирижер Карл Бём, было издано лейблом Deutsche Grammophon в 1998 году. Сама же запись осуществлена в Большом зале Венского Музикферайна (общества друзей музыки) в 1967 г. Отличительной особенностью данной стереофонограммы является значительная протяженность звуковой сцены по горизонтали — некоторые группы инструментов симфонического оркестра разнесены по краям панорамы. Я уже отмечал выше, что тестируемые колонки «держат» пусть небольшую, но дистанцию, чем способствуют нераздельному восприятию. Кроме того, запечатленный в записи воздух сам по себе собирает звуковые объекты воедино. Надо отметить, что Cantius 512 не привносит в воспроизведение лишней воздушности — звуковая сцена, таким образом, сохраняет изначально заданную ясность. Благодаря разрешающей способности АС можно с легкостью остановить свое внимание на любом заметном объекте, не теряя общего впечатления. Не буду утверждать, что можно локализовать каждый голос в хоре и каждый инструмент в оркестре, — но ведь создатели записи и не ставили перед собой задачу запечатлеть исполнение «Времен года» с такой степенью подробности. Особого упоминания заслуживает натуральная передача голосов. Все нюансы исполнительского мастерства Гундулы Яновиц (сопрано), Петера Шрайера (тенор) и Матти Талвела (бас) переданы с исчерпывающей полнотой. Голоса раскрепощены и пластичны. В целом же воспроизведение оратории подкупает свежестью и естественностью звукоизвлечения.
Вывод
Акустические системы Cantius 512 от немецкой компании ASW обладают нейтральным и добротным звучанием. Объективность, отсутствие даже намека на окрашенность являются важными достоинствами колонок; прибавим к этому и натуральную передачу тембров. Конструкторам АС удалось совместить раскованность и деликатную отстраненность в подаче музыкального материала. Прослушивание прежде всего классической музыки, несомненно, доставит поклонникам продукции ASW удовольствие.
Алексей Коган журнал PRO_HighEnd_01(11)
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете