Harbeth Monitor 40.1
Цена $14 530
Что в них особенного? Корпус с оптимизированной системой резонансов, динамик с диффузором из материала RADIAL2 - все это было разработано и прошло испытания в студиях BBC
Соблазнительно Цельный и точный звук, свойственный высококлассным мониторам, в сочетании с масштабом и басом как у больших напольных АС
Людям нравятся мониторные колонки - не только потому, что они занимают меньше места в зрительном пространстве комнаты, но, главным образом, за чистоту и точность средних частот, самых важных для достоверной передачи музыки. Хотя найдется значительная часть слушателей, которые укажут на то, что АС с маленьким корпусом и динамиками не в состоянии адекватно передать звучание симфонического оркестра, состоящего из нескольких десятков инструментов, многие из которых намного крупнее самих колонок.
Для них и выпускают Monitor 40.1 - трех-полосные мониторы «водоизмещением» 130 л, оснащенные 30-сантиметровым басовым динамиком, который воспроизводит низкие частоты, начиная с 25 Гц. Несмотря на устрашающие габариты, визуально колонки не выглядят громоздко - во многом благодаря красивой отделке «тигровое черное дерево». Это, однако, не означает, что АС можно установить в любую комнату. Хотя, как показала практика, их вполне можно слушать уже на расстоянии всего двух-трех метров, все же 25 м2 - тот минимум, с которым вы можете рассчитывать на счастливое совместное проживание с Monitor 40.1. Стоит отметить, что благодаря широким передним панелям колонки не капризны к окружающей обстановке в плане ранних отражений от стен, однако чем корректнее будет акустическая атмосфера комнаты, тем больше полезной информации вы сможете услышать. Но гораздо более важным является правильный выбор стоек - проблема не просто в том, чтобы найти низкую стойку с опорной площадкой 43x40 см (среди изделий канадской фирмы Skylan есть специальные стойки для каждой модели Harbeth, в том числе и для Monitor 40.1). Дело в том, что, как и все Harbeth, эти колонки имеют слабо задемпфированный, «звучащий» корпус (см. врезку), а учитывая
его размеры, неудивительно, что материал и засыпка стоек, прокладки между опорной площадкой и АС, материал пола и напольного покрытия - все оказывает огромное влияние на характер исполнения. Установив колонки на чрезмерно мягкую опору, вы рискуете получить не совсем четкий и слегка запаздывающий бас, очень твердая поверхность может дать слишком скованные, жестковатые верха и недостаточно выразительную середину. К этому нужно прибавить высокое разрешение и низкую чувствительность, требующие мощного, но прозрачного и утонченного усилителя (штатному Bryston 4B-SST пришлось уступить место не менее сильному, но более деликатному Conrad-Johnson Premier 350). Другими словами, Monitor 40.1 - колонки для подготовленных слушателей, имеющих за плечами солидный опыт работы с аппаратурой. Впрочем, трудно ожидать иного от АС, спроектированных в расчете на студийное применение.
Может показаться, что Harbeth слишком много требуют от слушателя - что же, взамен они готовы предложить еще больше. Альбом английских романсов
English Songbook в исполнении тенора Яна Бостриджа раскрывает чистый, безукоризненно поставленный голос Monitor 40.1 в сочетании с их бездонными низами. Тембр певца отличается удивительной густотой, недостижимой для мониторов обычных размеров, но особенно впечатляет тихая и прозрачная глубина фортепианных нот. Динамичная «Апассионата» Бетховена еще более наглядно демонстрирует, как много теряют слушатели компактных АС, и не только в количестве низких регистров, а прежде всего в эффекте присутствия, который создается самы-ми низкими волнами, формирующими в нашей голове представление о размерах инструмента и комнаты, в которой производилась запись. Исполинские габариты Monitor 40.1 нужны не для того, чтобы «шарахнуть» погромче, а чтобы естественно воспроизвести динамический и тембровый масштаб оркестра. «Картинки с выставки» Мусоргского (в исполнении Королевского оркестра Ливерпуля под руководством Чарлза Макерраса), где мрачный «Гном» соседствует с меланхоличной зарисовкой «Старый замок», слушаются на одном дыхании: от мощных раскатов литавр до плавных колебаний фонового уровня скрипичной группы - все передано совершенно точно, деликатно и безо всякого напряжения. Тембры инструментов имеют бархатную акустическую, а не цифровую окраску. Сцена уходит вширь и далеко вглубь, инструменты на ней присутствуют не в виде отдельных лоскутов, а образуют единое, равномерно заполненное пространство, у каждого из них свой объем, но границы между ними, как и в зале, прозрачны и условны. При правильной установке (колонки должны быть расставлены пошире и направлены строго на слушателя, твитеры расположены на высоте ушей) очень трудно на слух идентифицировать динамики и даже отдельные частотные диапазоны: высокие частоты есть, но не сами по себе, а нераздельно интегрированы в середину.
У Monitor 40.1 нет жанровых ограничений, но есть жанровые предпочтения: настроенные на передачу атмосферы, «густоты» живого звука, они не столь ароматны при воспроизведении современной музыки. Если учесть довольно высокий класс АС и мониторные корни, неудивительно, что некоторые популярные композиции на них выглядят пустовато по части музыкальных идей и мастерства их воплощения. Уверены, что настоящие любители музыки простят Harbeth этот серьезный настрой, ведь для несерьезного прослушивания существует много других, гораздо более компактных и дешевых АС.
ЗА Породистое, богатое исполнение; способны передать как мельчайшие, так и крупные звуковые и музыкальные образы; живая сцена; не капризны к акустике комнаты
ПРОТИВ Требуются специальные стойки; колонки очень чувствительны к материалам стоек и пола; не для громкой или жесткой музыки
ВЕРДИКТ Если вам нужны полнодиапазонные АС с утонченностью полочных мониторов, и вы обладаете достаточным опытом в вопросах установки и подбора аппаратуры, обратите внимание на Harbeth Monitor 40.1 - у этих колонок есть все, что нужно для прослушивания музыки
Что в них особенного? Корпус с оптимизированной системой резонансов, динамик с диффузором из материала RADIAL2 - все это было разработано и прошло испытания в студиях BBC
Соблазнительно Цельный и точный звук, свойственный высококлассным мониторам, в сочетании с масштабом и басом как у больших напольных АС
Людям нравятся мониторные колонки - не только потому, что они занимают меньше места в зрительном пространстве комнаты, но, главным образом, за чистоту и точность средних частот, самых важных для достоверной передачи музыки. Хотя найдется значительная часть слушателей, которые укажут на то, что АС с маленьким корпусом и динамиками не в состоянии адекватно передать звучание симфонического оркестра, состоящего из нескольких десятков инструментов, многие из которых намного крупнее самих колонок.
Для них и выпускают Monitor 40.1 - трех-полосные мониторы «водоизмещением» 130 л, оснащенные 30-сантиметровым басовым динамиком, который воспроизводит низкие частоты, начиная с 25 Гц. Несмотря на устрашающие габариты, визуально колонки не выглядят громоздко - во многом благодаря красивой отделке «тигровое черное дерево». Это, однако, не означает, что АС можно установить в любую комнату. Хотя, как показала практика, их вполне можно слушать уже на расстоянии всего двух-трех метров, все же 25 м2 - тот минимум, с которым вы можете рассчитывать на счастливое совместное проживание с Monitor 40.1. Стоит отметить, что благодаря широким передним панелям колонки не капризны к окружающей обстановке в плане ранних отражений от стен, однако чем корректнее будет акустическая атмосфера комнаты, тем больше полезной информации вы сможете услышать. Но гораздо более важным является правильный выбор стоек - проблема не просто в том, чтобы найти низкую стойку с опорной площадкой 43x40 см (среди изделий канадской фирмы Skylan есть специальные стойки для каждой модели Harbeth, в том числе и для Monitor 40.1). Дело в том, что, как и все Harbeth, эти колонки имеют слабо задемпфированный, «звучащий» корпус (см. врезку), а учитывая
его размеры, неудивительно, что материал и засыпка стоек, прокладки между опорной площадкой и АС, материал пола и напольного покрытия - все оказывает огромное влияние на характер исполнения. Установив колонки на чрезмерно мягкую опору, вы рискуете получить не совсем четкий и слегка запаздывающий бас, очень твердая поверхность может дать слишком скованные, жестковатые верха и недостаточно выразительную середину. К этому нужно прибавить высокое разрешение и низкую чувствительность, требующие мощного, но прозрачного и утонченного усилителя (штатному Bryston 4B-SST пришлось уступить место не менее сильному, но более деликатному Conrad-Johnson Premier 350). Другими словами, Monitor 40.1 - колонки для подготовленных слушателей, имеющих за плечами солидный опыт работы с аппаратурой. Впрочем, трудно ожидать иного от АС, спроектированных в расчете на студийное применение.
Может показаться, что Harbeth слишком много требуют от слушателя - что же, взамен они готовы предложить еще больше. Альбом английских романсов
English Songbook в исполнении тенора Яна Бостриджа раскрывает чистый, безукоризненно поставленный голос Monitor 40.1 в сочетании с их бездонными низами. Тембр певца отличается удивительной густотой, недостижимой для мониторов обычных размеров, но особенно впечатляет тихая и прозрачная глубина фортепианных нот. Динамичная «Апассионата» Бетховена еще более наглядно демонстрирует, как много теряют слушатели компактных АС, и не только в количестве низких регистров, а прежде всего в эффекте присутствия, который создается самы-ми низкими волнами, формирующими в нашей голове представление о размерах инструмента и комнаты, в которой производилась запись. Исполинские габариты Monitor 40.1 нужны не для того, чтобы «шарахнуть» погромче, а чтобы естественно воспроизвести динамический и тембровый масштаб оркестра. «Картинки с выставки» Мусоргского (в исполнении Королевского оркестра Ливерпуля под руководством Чарлза Макерраса), где мрачный «Гном» соседствует с меланхоличной зарисовкой «Старый замок», слушаются на одном дыхании: от мощных раскатов литавр до плавных колебаний фонового уровня скрипичной группы - все передано совершенно точно, деликатно и безо всякого напряжения. Тембры инструментов имеют бархатную акустическую, а не цифровую окраску. Сцена уходит вширь и далеко вглубь, инструменты на ней присутствуют не в виде отдельных лоскутов, а образуют единое, равномерно заполненное пространство, у каждого из них свой объем, но границы между ними, как и в зале, прозрачны и условны. При правильной установке (колонки должны быть расставлены пошире и направлены строго на слушателя, твитеры расположены на высоте ушей) очень трудно на слух идентифицировать динамики и даже отдельные частотные диапазоны: высокие частоты есть, но не сами по себе, а нераздельно интегрированы в середину.
У Monitor 40.1 нет жанровых ограничений, но есть жанровые предпочтения: настроенные на передачу атмосферы, «густоты» живого звука, они не столь ароматны при воспроизведении современной музыки. Если учесть довольно высокий класс АС и мониторные корни, неудивительно, что некоторые популярные композиции на них выглядят пустовато по части музыкальных идей и мастерства их воплощения. Уверены, что настоящие любители музыки простят Harbeth этот серьезный настрой, ведь для несерьезного прослушивания существует много других, гораздо более компактных и дешевых АС.
ЗА Породистое, богатое исполнение; способны передать как мельчайшие, так и крупные звуковые и музыкальные образы; живая сцена; не капризны к акустике комнаты
ПРОТИВ Требуются специальные стойки; колонки очень чувствительны к материалам стоек и пола; не для громкой или жесткой музыки
ВЕРДИКТ Если вам нужны полнодиапазонные АС с утонченностью полочных мониторов, и вы обладаете достаточным опытом в вопросах установки и подбора аппаратуры, обратите внимание на Harbeth Monitor 40.1 - у этих колонок есть все, что нужно для прослушивания музыки
Источник : WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО январь 2013
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете