Цифроаналоговый преобразователь с входом USB. Burson Audio DA-160 DAC
Burson Audio — австралийская компания, базирующаяся в Мельбурне и названная в честь Марка Бурсона, большого энтузиаста аудио и души данного проекта. Хотя у нас бренд пока малоизвестен, его история насчитывает уже более 15 лет, а продукция заслуживает самого пристального и доброжелательного внимания.
Отдельный ЦАП DA-160 DAC сделан на основе предусилительной секции весьма удачного аппарата HA-160D, представляющего собой усилитель для наушников со встроенным цифроаналоговым преобразователем. Фирма заявляет, что в отдельном блоке DA-160, несмотря на базовое сходство, был усовершенствован блок питания, организован стабилизированный источник питания с постоянным током для микросхемы ЦАПа и установлены два отдельных трансформатора. Как и у прочих представителей Burson Audio, выходная секция ЦАПа полностью собрана на дискретных элементах без применения интегральных микросхем. Плата блока питания и собственно ЦАП пространственно не разделены в силу дефицита места, но они все же независимые, и компоновка элементов схем на них очень плотная. Чип цифроаналогового преобразователя — стандартный Burr-Brown PCM1793. Выходной буфер обеспечивает возможность переключения сопротивления на линейных выходах между значениями 24 или 45 Ом, также возможна регулировка коэффициента усиления до +6 дБ.
Внешне аппарат плотненький и похожий на крепкий сундучок. Неожиданно увесистый для своих габаритов корпус — цельноалюминиевый. Из крылатого металла сделаны даже задняя и боковые стенки. В конструкции использованы одинаковые хорошо отшлифованные листы алюминия толщиной чуть более 5 мм. Переднюю панель оживляют выгравированный логотип фирмы и разноцветные светодиоды подсветки сети и входов-выходов. Крепенький блок смотрится очень приятно и надежно. Поработав пару часов, DA-160 с его выходным каскадом на дискретных элементах, работающим в классе А, нагревается довольно заметно. Сзади имеется стандартный набор цифровых входов с двумя портами USB, а также два небалансных выхода на простых, но длинных и надежных разъемах RCA. При работе с компьютером ЦАП не требует установки специального драйвера. Передача потока через интерфейс USB ограничена разрешением 24 бит / 96 кГц.
При прослушивании Burson Audio DA-160 отметился способностью создавать выпуклые, осязаемые и тембрально весьма насыщенные образы, в должной, но не более того, степени плотные и без неуклюжей вязкости и тяжести. Эта особенность очень оживила чуть рафинированную подачу блестящей, но в сочетании с нашим тестовым проигрывателем Bryston BCD-1 слишком сдержанной пары усилителей Jeff Rowland. С аппаратом Burson Audio с усилителей как будто спали оковы и гири, связывающие звучание, и оказались выгодно подчеркнутыми их безупречная тонкость и информативность. Добрый знак, когда ЦАП столь невысокой ценовой категории не просто удачно сочетается с хай-эндным усилением, но еще и может выделить и расцветить какие-то его специфические черты. По сравнению с упомянутым Bryston BCD-1 австралийский гость существенно выровнял ситуацию с балансом компонентов тембров — атакой, призвуками, телом и его наполненностью. Скрипки стали энергичными, выразительными, естественно шероховатыми и «канифольными», клавесин — звонким и цепким, звучащим заметно ярче и острее, да и баса в целом сильно прибавилось. Орган хороший, густой и массивный, но медные духовые несколько не понравились — они были с хрипотцой (впрочем, не без шарма). Еще в качестве минусика можно отметить менее собранный, чем у нашего тестового CD-плеера, нижний регистр. На фоне фактурных образов в этом частотном диапазоне уменьшилась ритмика и упругость, а само звучание стало менее прозрачным. Как бы то ни было, учитывая разницу в цене между обоими аппаратами, предъявлять серьезные претензии к Burson Audio DA-160 как-то нецелесообразно, он и так продемонстрировал исключительные музыкальные таланты.
Результаты измерений:
Измеренные параметры Burson Audio DA-160 выглядят хуже, чем у других участников теста. Возможно, это обусловлено довольно жесткими условиями проведения экспертизы, не совсем подходящими для данной модели. Во-первых, уровень тестового сигнала (0 dBFS), с которым достойно справляются далеко не все устройства. Тестовая нагрузка (7,5 кОм) тоже могла сыграть свою роль с учетом высокого выходного сопротивления тестируемого образца (1050 Ом). Последнее значение сильно отличается от паспортного (переключаемая опция 24 / 45 Ом), хотя прочие характеристики хорошо согласуются с измеренными. Спад АЧХ на 20 кГц равен 1,6 дБ (рис. 1). Верхняя граничная частота по уровню –3 дБ для сигнала с частотой дискретизации 192 кГц составляет 28 кГц. Максимальное значение сигнала на выходе устройства — 1,8 В. Шумовая планка ниже этого уровня на 108 дБ. Коэффициент нелинейных искажений для сигнала 1 кГц — 0,025% (рис. 2). Интермодуляционная составляющая для комбинации частот 19 и 20 кГц — 0,016% (рис. 3).
Паспортные данные:
Название – Burson Audio DA-160 DAC
Тип преобразователя – 24 бит / 192 кГц, Burr-Brown PCM1793
Цифровые форматы – 16—24 бит / 44—192 кГц
Частотная характеристика, Гц – 5—35 000 (по уровню –0,3 / –1 дБ)
Отношение сигнал/шум (0 dBFS), дБ – более 101
Гармонические искажения (6 мВ, 300 Ом нагрузки), % – менее 0,001
Аудиовходы – цифровой коаксиальный RCA, цифровой оптический TosLink, USB (2)
Аудиовыходы – стереопары RCA (2)
Выходное сопротивление (переключаемое), Ом – 24 / 45
Энергопотребление, Вт – менее 25
Габариты, см – 18 x 8 x 25
Масса, кг – около 5
Оценки:
1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 85%
3. Звучание – 90%
4. Эргономика – 90%
Итоговый балл: 90%
Плюсы: отличная тембральная насыщенность и передача «вкуса» звуков, жанровая всеядность, внятный темпоритм.
Минусы: средние частоты в вокале и у рояля иногда упрощаются, бас не всегда четкий.
Вывод: Помимо интересного насыщенного звучания и музыкальной адекватности аппарат обладает исключительно высоким отношением цена/качество. Формально находясь в бюджетном сегменте, по звуку он уверенно соперничает с заметно более дорогими устройствами.
Отдельный ЦАП DA-160 DAC сделан на основе предусилительной секции весьма удачного аппарата HA-160D, представляющего собой усилитель для наушников со встроенным цифроаналоговым преобразователем. Фирма заявляет, что в отдельном блоке DA-160, несмотря на базовое сходство, был усовершенствован блок питания, организован стабилизированный источник питания с постоянным током для микросхемы ЦАПа и установлены два отдельных трансформатора. Как и у прочих представителей Burson Audio, выходная секция ЦАПа полностью собрана на дискретных элементах без применения интегральных микросхем. Плата блока питания и собственно ЦАП пространственно не разделены в силу дефицита места, но они все же независимые, и компоновка элементов схем на них очень плотная. Чип цифроаналогового преобразователя — стандартный Burr-Brown PCM1793. Выходной буфер обеспечивает возможность переключения сопротивления на линейных выходах между значениями 24 или 45 Ом, также возможна регулировка коэффициента усиления до +6 дБ.
Внешне аппарат плотненький и похожий на крепкий сундучок. Неожиданно увесистый для своих габаритов корпус — цельноалюминиевый. Из крылатого металла сделаны даже задняя и боковые стенки. В конструкции использованы одинаковые хорошо отшлифованные листы алюминия толщиной чуть более 5 мм. Переднюю панель оживляют выгравированный логотип фирмы и разноцветные светодиоды подсветки сети и входов-выходов. Крепенький блок смотрится очень приятно и надежно. Поработав пару часов, DA-160 с его выходным каскадом на дискретных элементах, работающим в классе А, нагревается довольно заметно. Сзади имеется стандартный набор цифровых входов с двумя портами USB, а также два небалансных выхода на простых, но длинных и надежных разъемах RCA. При работе с компьютером ЦАП не требует установки специального драйвера. Передача потока через интерфейс USB ограничена разрешением 24 бит / 96 кГц.
При прослушивании Burson Audio DA-160 отметился способностью создавать выпуклые, осязаемые и тембрально весьма насыщенные образы, в должной, но не более того, степени плотные и без неуклюжей вязкости и тяжести. Эта особенность очень оживила чуть рафинированную подачу блестящей, но в сочетании с нашим тестовым проигрывателем Bryston BCD-1 слишком сдержанной пары усилителей Jeff Rowland. С аппаратом Burson Audio с усилителей как будто спали оковы и гири, связывающие звучание, и оказались выгодно подчеркнутыми их безупречная тонкость и информативность. Добрый знак, когда ЦАП столь невысокой ценовой категории не просто удачно сочетается с хай-эндным усилением, но еще и может выделить и расцветить какие-то его специфические черты. По сравнению с упомянутым Bryston BCD-1 австралийский гость существенно выровнял ситуацию с балансом компонентов тембров — атакой, призвуками, телом и его наполненностью. Скрипки стали энергичными, выразительными, естественно шероховатыми и «канифольными», клавесин — звонким и цепким, звучащим заметно ярче и острее, да и баса в целом сильно прибавилось. Орган хороший, густой и массивный, но медные духовые несколько не понравились — они были с хрипотцой (впрочем, не без шарма). Еще в качестве минусика можно отметить менее собранный, чем у нашего тестового CD-плеера, нижний регистр. На фоне фактурных образов в этом частотном диапазоне уменьшилась ритмика и упругость, а само звучание стало менее прозрачным. Как бы то ни было, учитывая разницу в цене между обоими аппаратами, предъявлять серьезные претензии к Burson Audio DA-160 как-то нецелесообразно, он и так продемонстрировал исключительные музыкальные таланты.
Результаты измерений:
Паспортные данные:
Название – Burson Audio DA-160 DAC
Тип преобразователя – 24 бит / 192 кГц, Burr-Brown PCM1793
Цифровые форматы – 16—24 бит / 44—192 кГц
Частотная характеристика, Гц – 5—35 000 (по уровню –0,3 / –1 дБ)
Отношение сигнал/шум (0 dBFS), дБ – более 101
Гармонические искажения (6 мВ, 300 Ом нагрузки), % – менее 0,001
Аудиовходы – цифровой коаксиальный RCA, цифровой оптический TosLink, USB (2)
Аудиовыходы – стереопары RCA (2)
Выходное сопротивление (переключаемое), Ом – 24 / 45
Энергопотребление, Вт – менее 25
Габариты, см – 18 x 8 x 25
Масса, кг – около 5
Оценки:
1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 85%
3. Звучание – 90%
4. Эргономика – 90%
Итоговый балл: 90%
Плюсы: отличная тембральная насыщенность и передача «вкуса» звуков, жанровая всеядность, внятный темпоритм.
Минусы: средние частоты в вокале и у рояля иногда упрощаются, бас не всегда четкий.
Вывод: Помимо интересного насыщенного звучания и музыкальной адекватности аппарат обладает исключительно высоким отношением цена/качество. Формально находясь в бюджетном сегменте, по звуку он уверенно соперничает с заметно более дорогими устройствами.
Мария Савина. Журнал hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете