Интегрированный усилитель Cyrus 6 XPa.
Базовая модель «шестерки» из линейки XP компании Cyrus не нова — мы познакомились с ней еще три года назад и уже тогда по достоинству оценили ее звуковые качества. Позже британцы подвергали свои продукты некоторым усовершенствованиям, и, чтобы отметить разницу, присваивали им буквенные литеры — в нашем случае это «а». И мы не нашли никаких противопоказаний к тому, чтобы этот интересный усилитель участвовал в нашем очередном сравнительном марафоне, несмотря на небольшие габариты и вес. Что ж, зато появилась интрига, благодаря которой тест будет еще интереснее.
С 1977 года рядом с Кембриджем располагаются штаб-квартира и мануфактура компании Cyrus, которой бессменно руководят ее основатели — Генри и Фарад Азима. Политика фирмы все эти годы заключается в очень высоком соотношении качества и цены, нестандартном дизайне литых корпусов, гибкости в построении и возможности постепенного апгрейда системы. Весьма серьезные заявления, не так ли? Давайте ближе познакомимся с этим участником, ведь не секрет, что британские школы звука способствуют выпуску самой изысканной аудиотехники в мире. Корпус Cyrus 6 XPa по ширине относится к формату midi и изготовлен методом литья под давлением из немагнитного алюминиевого сплава — это полностью минимизирует любые резонансы и противостоит перегреву. В центре фасада расположен большой информативный ЖК-дисплей с приятной зеленоватой подсветкой, справа — круглая ручка громкости, а ниже, на выступающей и немного скошенной поверхности, пять клавиш: управление селектором входов, приглушением звука, включением наушников и активированием зоны 2 плюс кнопка Setup.
Поскольку передняя панель имеет ширину 215 мм, нельзя сказать, что она очень аскетична, однако задняя стенка корпуса просто поражает обильным коммутационным хозяйством. Даже учитывая, что шесть портов здесь заглушены и частично задействованы лишь в старшей модели 6 XPd, а полностью — в 8 XPd, свободного места почти нет. Тут присутствуют, во-первых, по две пары акустических терминалов, в которые вставляются специальные переходники-пистолетики, а в них в свою очередь заделываются обнаженные скрученные жилы акустических кабелей, фиксируемые винтами. Не слишком удобно, хотя удвоенное количество клемм облегчает реализацию схемы bi-wiring. Во-вторых, шесть входных стереопар, две пары выходов с предварительного усилителя, выход на вторую зону и еще два разъема RCA для связки нескольких модулей Cyrus XP по фирменной управляющей шине MC-BUS. На гнезде мини-джека устроен выход на наушники c адаптивного усилителя — клавиша для его включения расположена на фасаде, как было упомянуто выше. А в модели 8 XPd активны еще четыре цифровых входа (коаксиальные / оптические) с возможностью установки ЦАПа Cyrus Qx DAC, порт мини-USB для соединения с компьютером и штатный разъем для подключения внешнего блока питания Cyrus PSK-R. За энергоснабжение же нашего усилителя отвечают два тороидальных трансформатора — один на 130 ВА c пятью отдельными вторичными обмотками, а второй обеспечивает питанием плату управления системы. Блок предварительного усиления сконструирован на основе схемы Cyrus XP, а защитой компонента занимается микропроцессорная система.
Сразу порекомендуем читателям тщательно отнестись к подбору акустики для Cyrus 6 XPa, тогда аппарат свободно раскачает ее и проявит себя во всей красе; неплохой выбор — АС британских марок. В саунде этого участника явно чувствуется порода и есть шарм. Сложный материал, как классический, так и спокойные, мягкие популярные композиции подавались им филигранно, с душой, свободно. То же относилось и к джазу. Хотя там, где главенствует, скажем, труба великого Майлза Дейвиса, усилитель преображался, и звук становился резким, неистовым, как натянутый нерв, а слушателю передавался весь драматизм исполнения этого виртуоза. Акустические трио, напротив, убаюкивали, и мы с удовольствием слушали откровения, передаваемые контрабасом, или немного скупые, но глубокие пассажи Каунта Бейси. С популярной музыкой любых направлений компонент справился легко, играючи и с комфортом. А напоследок мы считаем возможным посоветовать не увлекаться «черными», «смертельными» и прочими сатанинскими стилями — поверьте, для них Cyrus 6 XPа слишком породист.
Результаты измерений:
Самое невысокое значение максимальной выходной мощности в рамках нашего теста (53 Вт, 0,7% КНИ, 8Ом) мы не склонны ставить усилителю Cyrus 6XPa в упрек. И дело не только в компактности устройства. Крайне низким уровнем нелинейных искажений (менее 0,01%), демонстрируемым данной моделью в пределах 50 Вт на выходе при различных комбинациях нагрузок и частот (рис. 3, для 8, 4 и 2 Ом на 1 кГц), может похвастаться еще только один участник нашей подборки. Здесь также отметим, что усилитель прекрасно работает с низкоомным балластом (максимум 100 Вт, 2 Ом). В плюсы однозначно можно записать значения поканальной изоляции сигнала (не менее 82 дБ на 10 кГц, рис. 2) и отношение сигнал/шум (107 дБа). Коэффициент демпфирования достаточный — 150 ед. Неравномерность частотной характеристики в полосе звуковых частот равна 0,17 дБ. Ширина полосы пропускания остается неизменной при различных уровнях сигнала и нагрузках. Спад АЧХ на 80 кГц составляет 2,2 дБ (рис. 1).
Паспортные данные:
Название – Cyrus 6 XPa
Выходная мощность на нагрузке 8 Ом, Вт – 2 x 40
Частотная характеристика, Гц – 0,1—100 000 (по уровню ±0,5 дБ)
Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,0003
Отношение сигнал/шум, дБ – 105
Аудиовходы – стереопары RCA (6)
Аудиовыходы с предварительного усилителя – стереопары RCA (2)
Энергопотребление, Вт – 185
Габариты, см – 21,5 x 7,5 x 36,5
Масса, кг – 4
Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 90%
4. Эргономика – 85%
Итоговый балл: 90%
Плюсы: изящный дизайн, отличная отделка и материалы, изысканный, очень комфортный саунд
Минусы: не слишком удобная конструкция акустических терминалов, выход на наушники расположен сзади, нет встроенного фонокорректора
Вывод: Этот аппарат можно смело отнести к классу начального High End. Мы рекомендуем его людям, которые, посещая театр или шоу, привыкли к партеру и для которых и входной билет в большое стерео не должен стоить столько же, сколько билет на галерку. Зато удовольствие окупится сторицей
С 1977 года рядом с Кембриджем располагаются штаб-квартира и мануфактура компании Cyrus, которой бессменно руководят ее основатели — Генри и Фарад Азима. Политика фирмы все эти годы заключается в очень высоком соотношении качества и цены, нестандартном дизайне литых корпусов, гибкости в построении и возможности постепенного апгрейда системы. Весьма серьезные заявления, не так ли? Давайте ближе познакомимся с этим участником, ведь не секрет, что британские школы звука способствуют выпуску самой изысканной аудиотехники в мире. Корпус Cyrus 6 XPa по ширине относится к формату midi и изготовлен методом литья под давлением из немагнитного алюминиевого сплава — это полностью минимизирует любые резонансы и противостоит перегреву. В центре фасада расположен большой информативный ЖК-дисплей с приятной зеленоватой подсветкой, справа — круглая ручка громкости, а ниже, на выступающей и немного скошенной поверхности, пять клавиш: управление селектором входов, приглушением звука, включением наушников и активированием зоны 2 плюс кнопка Setup.
Поскольку передняя панель имеет ширину 215 мм, нельзя сказать, что она очень аскетична, однако задняя стенка корпуса просто поражает обильным коммутационным хозяйством. Даже учитывая, что шесть портов здесь заглушены и частично задействованы лишь в старшей модели 6 XPd, а полностью — в 8 XPd, свободного места почти нет. Тут присутствуют, во-первых, по две пары акустических терминалов, в которые вставляются специальные переходники-пистолетики, а в них в свою очередь заделываются обнаженные скрученные жилы акустических кабелей, фиксируемые винтами. Не слишком удобно, хотя удвоенное количество клемм облегчает реализацию схемы bi-wiring. Во-вторых, шесть входных стереопар, две пары выходов с предварительного усилителя, выход на вторую зону и еще два разъема RCA для связки нескольких модулей Cyrus XP по фирменной управляющей шине MC-BUS. На гнезде мини-джека устроен выход на наушники c адаптивного усилителя — клавиша для его включения расположена на фасаде, как было упомянуто выше. А в модели 8 XPd активны еще четыре цифровых входа (коаксиальные / оптические) с возможностью установки ЦАПа Cyrus Qx DAC, порт мини-USB для соединения с компьютером и штатный разъем для подключения внешнего блока питания Cyrus PSK-R. За энергоснабжение же нашего усилителя отвечают два тороидальных трансформатора — один на 130 ВА c пятью отдельными вторичными обмотками, а второй обеспечивает питанием плату управления системы. Блок предварительного усиления сконструирован на основе схемы Cyrus XP, а защитой компонента занимается микропроцессорная система.
Сразу порекомендуем читателям тщательно отнестись к подбору акустики для Cyrus 6 XPa, тогда аппарат свободно раскачает ее и проявит себя во всей красе; неплохой выбор — АС британских марок. В саунде этого участника явно чувствуется порода и есть шарм. Сложный материал, как классический, так и спокойные, мягкие популярные композиции подавались им филигранно, с душой, свободно. То же относилось и к джазу. Хотя там, где главенствует, скажем, труба великого Майлза Дейвиса, усилитель преображался, и звук становился резким, неистовым, как натянутый нерв, а слушателю передавался весь драматизм исполнения этого виртуоза. Акустические трио, напротив, убаюкивали, и мы с удовольствием слушали откровения, передаваемые контрабасом, или немного скупые, но глубокие пассажи Каунта Бейси. С популярной музыкой любых направлений компонент справился легко, играючи и с комфортом. А напоследок мы считаем возможным посоветовать не увлекаться «черными», «смертельными» и прочими сатанинскими стилями — поверьте, для них Cyrus 6 XPа слишком породист.
Результаты измерений:
Самое невысокое значение максимальной выходной мощности в рамках нашего теста (53 Вт, 0,7% КНИ, 8Ом) мы не склонны ставить усилителю Cyrus 6XPa в упрек. И дело не только в компактности устройства. Крайне низким уровнем нелинейных искажений (менее 0,01%), демонстрируемым данной моделью в пределах 50 Вт на выходе при различных комбинациях нагрузок и частот (рис. 3, для 8, 4 и 2 Ом на 1 кГц), может похвастаться еще только один участник нашей подборки. Здесь также отметим, что усилитель прекрасно работает с низкоомным балластом (максимум 100 Вт, 2 Ом). В плюсы однозначно можно записать значения поканальной изоляции сигнала (не менее 82 дБ на 10 кГц, рис. 2) и отношение сигнал/шум (107 дБа). Коэффициент демпфирования достаточный — 150 ед. Неравномерность частотной характеристики в полосе звуковых частот равна 0,17 дБ. Ширина полосы пропускания остается неизменной при различных уровнях сигнала и нагрузках. Спад АЧХ на 80 кГц составляет 2,2 дБ (рис. 1).
Паспортные данные:
Название – Cyrus 6 XPa
Выходная мощность на нагрузке 8 Ом, Вт – 2 x 40
Частотная характеристика, Гц – 0,1—100 000 (по уровню ±0,5 дБ)
Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – 0,0003
Отношение сигнал/шум, дБ – 105
Аудиовходы – стереопары RCA (6)
Аудиовыходы с предварительного усилителя – стереопары RCA (2)
Энергопотребление, Вт – 185
Габариты, см – 21,5 x 7,5 x 36,5
Масса, кг – 4
Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 90%
4. Эргономика – 85%
Итоговый балл: 90%
Плюсы: изящный дизайн, отличная отделка и материалы, изысканный, очень комфортный саунд
Минусы: не слишком удобная конструкция акустических терминалов, выход на наушники расположен сзади, нет встроенного фонокорректора
Вывод: Этот аппарат можно смело отнести к классу начального High End. Мы рекомендуем его людям, которые, посещая театр или шоу, привыкли к партеру и для которых и входной билет в большое стерео не должен стоить столько же, сколько билет на галерку. Зато удовольствие окупится сторицей
Лев Сергеев, Журнал hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете