Битва камня и стекла. Проигрыватели компакт-дисков.

Случилось так, что в нашу подборку попало одинаковое количество представителей «каменного» и лампового семейства. Оставляя в стороне очевидность разных цифр в ТТХ и разной степени идеальности этих показателей (ламповый выходной каскад всегда будет хуже по ряду измеряемых параметров, но далеко не факт, что и по субъективным впечатлениям от звука тоже), мы сравнивали музыкальную состоятельность аппаратов. Тут, как и обычно, не обошлось без сюрпризов — приятной части теста. Кроме того, в этот раз мы уделили достаточное внимание такому оценочному пункту, как эргономика аппарата, и во многих местах явно отметили недоработки. Обычно в тестах техники более низких ценовых категорий подобного рода претензии либо не раскрываются, либо вообще опускаются, и тому есть причина. Не секрет, что производитель, ограниченный небольшим бюджетом, будет стремиться сэкономить на вещах второстепенных (и еще хорошо, если только на второстепенных!). Поэтому в CD-проигрывателе или в усилителе за 60—70 тысяч рублей никто, в общем, и не ожидает увидеть россыпь крепких и удобных коммутационных разъемов (о которых принято писать «солидные»), какие-то особенные информационные дисплеи пульты или удобной конфигурации и продуманной компоновки, сделанные из натуральных материалов. В таких случаях, как говорится, лишь бы держалось, работало и функции свои исправно выполняло, а остальное лучше потратить на звук. Известны примеры вопиюще неудобных аппаратов из бюджетного сектора, которые удивительно хорошо звучат и, соответственно, получают наши горячие рекомендации. Однако при смещении вверх по ценовой шкале уже как-то не хочется одобрять или пропускать мимо глаз то, что было простительно устройству за 60 тысяч. Все-таки, как нам кажется, в менее компромиссной стоимостной категории у производителя уже есть некоторый денежный буфер на сервисные функции, и не очень хорошо по отношению к потребителю явным образом пренебрегать ими. Поэтому мы везде отмечали как минус короткие и неудобно поставленные разъемы, небольшой спектр коммутационных опций, неудобную навигацию по дискам, плохо читаемые дисплеи и нечетко срабатывающие пульты. Хотя и основными все равно оставались баллы за звук (приоритетно) и за конструкцию.
Тестовая система
1. CD-проигрыватель – Bryston BCD-1
2. Интегрированный усилитель – Bryston B100 SST2
3. Акустические системы – PMC OB1i
4. Межблочные и акустические кабели – Analysis Plus Solo Crystal Oval
Тестовый материал
1. Г. Ф. Телеман, «Концерты для деревянных духовых инструментов» (DHM, 05472 77367-2)
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telarc, 80614)
3. Д. Б. Перголези, «Stabat Mater» (ACCORD, 465 952-2)
4. Н. А. Римский-Корсаков, Симфония № 2 «Антар» (DG, 423 605-2)
5. C. С. Прокофьев, «Скифская сюита» (Philips, 473 600-2)
6. Людвиг ван Бетховен, Соната № 23 для фортепиано фа минор «Аппассионата» (DG, 457 296-2)
7. В. Баумгратц, «Organ Landscape» (MDG, 319 0962-2 MDG Gold)
8. Дж. Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2)
9. The Who «Quadrophenia» (Polydor, 531 971-2)
10. Grave Digger «Knights of the Cross» (GUN, 74321 58069)
11. Kataklysm «In the Arms of Devastation» (Nuclear Blast, 27361 15275)
Electrocompaniet ECC-1

Классический Electrocompaniet и по внешности и по внутреннему содержанию — так можно кратко охарактеризовать этот проигрыватель. В профильной прессе о нем было уже много написано, поэтому достаточно кратко напомним перечень стандартных характеристик. Цифроаналоговое преобразование осуществляется чипом Cirrus Logic с разрешением 24 бит / 192 кГц, аналоговый выходной каскад, типично для фирмы, полностью балансный, заявлено также о наличии оптимизированного аналогового выходного фильтра, уменьшающего фазовые сдвиги на высоких частотах.



Результаты измерений:

Проигрыватель Electrocompaniet ECC-1 может похвастаться почти идеальной линейностью АЧХ (неравномерность 0,08 дБ). Ход характеристик каналов практически идентичен (рис. 1). Анализ спектра сигнала с частотой 1 кГц и двух тонов с частотами 19 и 20 кГц не выявляет у этого плеера сколько-нибудь существенной тенденции к внесению искажений в исходный сигнал. При уровне основной гармоники –12 дБ КНИ составил 0,003% (рис. 2). Коэффициент интермодуляционных искажений для означенных выше тонов находится на уровне 0,005% (рис. 3). Уровень шума располагается на отметке 108 дБ. Проникающий сигнал ниже указанного уровня даже в области высоких частот. Electrocompaniet ECC-1 обладает рекордно низким (в рамках нашей подборки) и стабильным во всем частотном диапазоне выходным сопротивлением 45 Ом. Максимальное значение уровня сигнала на небалансном выходе равно 2,3 В. Устройство инвертирует фазу записанного сигнала.
Паспортные данные:
Название – Electrocompaniet ECC-1
Воспроизведение – СD, CD-R/RW, MP3-CD/DVD, WMA-CD
Частотная характеристика, Гц – 20—20 000 (по уровню ±0,05 дБ)
Уровень собственных шумов (в полосе частот 20—20 000 Гц), дБ – менее –130
Разделение каналов, дБ – более 110
Гармонические искажения + шум, % – менее 0,002
Аудиовходы – нет
Аудиовыходы – цифровой коаксиальный S/PDIF (RCA), стереопара XLR, стереопара RCА
Выходное сопротивление, Ом – 100
Энергопотребление (без нагрузки или сигнала), Вт – 35
Габариты, см – 48,3 x 10,5 x 38,9
Масса, кг – 9
Оценки:
1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 90%
3. Звучание – 85%
4. Эргономика – 85%
Итоговый балл: 90%
Плюсы: выразительный вокал, хорошее разрешение в середине, адекватные тембры натуральных инструментов и их баланс.
Минусы: недостаточно энергичная акцентировка, приглушенная микродинамика, жанровая избирательность.
Вывод: Проигрыватель Electrocompaniet ECC-1 демонстрирует мягкий, спокойный и высоко комфортный звук с аккуратным скруглением краев частотного диапазона. Он не очень любит нагруженную драматическую музыку, мощный хор и напряженные фрагменты, но отлично делает сцену, проводит инструментальные линии и передает атмосферу записей.
Primare CD32




Результаты измерений:
Неравномерность амплитудно-частотной характеристики плеера Primare CD32 обусловлена снижением уровня выходного сигнала на верхней границе звукового диапазона (0,41 дБ) и не будет различима на музыкальном материале. Разница в амплитудных значениях межу каналами совсем невелика и составляет не более 0,05 дБ (рис. 1). Спектр сигнала очищен от шумов. КНИ при проигрывании дорожки с максимальным уровнем записи не превышает 0,001% (1 кГц), с уменьшением амплитуды его прирост незначителен: 0,003% для –12 dBFS (рис. 1). Продукты интермодуляционных искажений проявляются в несколько большей степени (рис. 3). Небалансный выход обеспечивает максимальный уровень сигнала в 2,1 В и стабильное сопротивление 380 Ом для всей полосы воспроизводимых частот. Отношение сигнал/шум равно 108 дБ. Межканальная изоляция сигнала выполнена на высоком уровне. Устройство не инвертирует сигнал, меандр обрабатывается с минимальными следами переходных процессов.
Паспортные данные:
Название – Primare CD32
Воспроизведение – СD, CD-RW, MP3-CD, WMA-CD
Частотная характеристика, Гц – 20—20 000 (по уровню -0,5 дБ)
Отношение сигнал/шум (невзвешенный, в полосе частот 20—20 000 Гц), дБ – 100
Разделение каналов, дБ – не указано
Гармонические искажения + шум (в полосе частот 20—20 000 Гц), % – менее 0,01
Аудиовход – USB Type-А
Аудиовыходы – цифровой балансный AES/EBU (XLR), цифровой коаксиальный S/PDIF (RCA), цифровой оптический TosLink, стереопара XLR, стереопара RCА
Выходное сопротивление (аналоговые стерео XLR / RCA), Ом – 47 / 390
Энергопотребление (Standby / Idle / Operation), Вт – 0,5/22/25
Габариты, см – 43 x 10,6 x 37,5
Масса, кг – 10,5

1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 90%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика – 85%
Итоговый балл: 90%
Плюсы: абсолютно корректные нюансировка и темпоритм, гибкий, богатый деталями вокал, прекрасная динамика и отработка пиков.
Минусы: отдача по нижнему басу могла бы быть повыше, а середина посочнее, иногда звук посверкивает прохладными эмоциями.
Вывод: Primare CD32 — отличный информативный плеер с очень тонкой и точной подачей. Тембрально он немного суховат, зато отдельные инструменты, ансамбли и крупные коллективы подаются им исключительно цельно, прозрачно, с прекрасным разрешением и разделением. В жанровом отношении полностью универсален.
Ayon Audio CD-1sc




Результаты измерений:
Полученные в ходе измерений результаты выделяют данный аппарат среди других участников теста. Начнем с того, что по своим характеристикам он опережает устройства схожей конструкции, то есть имеющие ламповый выходной каскад. Уровень нелинейных искажений при воспроизведении трека с уровнем записи –12 dBFS (1 кГц) равен 0,026% (рис. 2). Интермодуляционная составляющая для комбинации сигналов 19 + 20 кГц составляет 0,09% (рис. 3). По отношению сигнал/шум плеер мало чем отличается от «твердотельных» образцов — 110 дБ. То же самое относится и к значению проникающего сигнала. Помимо прочего, Ayon Audio CD-1sc может разогнать выходной сигнал до 4,2 В даже на небалансном выходе, что является рекордным значением. Но есть и парочка худших показателей — неравномерность поканального хода частотной характеристики, достигающая 0,19 дБ (рис. 1), и высокое выходное сопротивление. Последний параметр имеет значение 860 Ом на средних и высоких частотах, а ниже отметки 100 Гц проявляет тенденцию к дальнейшему росту.
Паспортные данные:
Название – Ayon Audio CD-1sc
Воспроизведение – СD, CD-R/W
Частотная характеристика, Гц – 20—20 000 (по уровню ±0,3 дБ)
Отношение сигнал/шум, дБ – более 118
Разделение каналов, дБ – не указано
Гармонические искажения (1 кГц), % – менее 0,001
Аудиовходы – цифровой коаксиальный S/PDIF (RCA), цифровой оптический TosLink, USB Type-B
Аудиовыходы – цифровой коаксиальный S/PDIF (RCA), стереопара XLR, стереопара RCА
Выходное сопротивление (аналоговые стерео XLR / RCA), Ом – 300
Энергопотребление, Вт – не указано
Габариты, см – 48 x 12 x 33
Масса, кг – 13

1. Дизайн – 95%
2. Качество изготовления – 90%
3. Звучание – 95%
4. Эргономика – 95%
Итоговый балл: 95%
Плюсы: завораживающий живой и сочный звук, полновесные детальные тембры, очень открытая подача с изобилием воздуха.
Минусы: в масштабных треках могут теряться ясность и разборчивость, индивидуальные исполнительские манеры немного нивелированы.
Вывод: Ayon Audio CD-1sc обладает поистине магическим гиперэмоциональным звучанием, заставляющим забросить объективные оценки и заделаться ярым субъективистом, в полную силу наслаждающимся дыханием жизни. Энергичная экспрессивная подача свободна от ламповой карамельности.
Unison Research Unico CDE



Роскошная передняя панель, которая создает цельный дизайн аппарата и служит его главным украшением, имеет необычный и стильный жемчужно-серый оттенок (поверхность великолепной выделки получается методом холодной ковки, используемым, например, в ювелирном деле). На крупном трехстрочном экране отображается много разной информации. Картина, открывающаяся сзади, не столь мажорна: Unison Research Unico CDE определенно не может похвастаться высококачественными коммутационными разъемами, к тому же они расположены довольно тесно. Пульт — старый знакомый от UR, великолепный брусок натурального дерева с алюминиевой накладкой и черными кнопками-бусинами.

Результаты измерений:
Даже с учетом ламповых выходных каскадов тут мы имеем высокое значение показателя неравномерности АЧХ. В режиме усиления «Hi» спад начинается весьма рано, и к 20 кГц выходной сигнал теряет уже 1,2 дБ (рис. 1). Сопротивление небалансного выхода несущественно отличается от этого значения у других участников теста (310 Ом). Но при согласовании плеера с другими компонентами системы следует отдавать предпочтение устройствам с высоким входным сопротивлением. Нами отмечен заметный прирост уровня нелинейных искажений в зависимости от сопротивления нагрузки. При стандартном измерении на 7,5 кОм и воспроизводимом сигнале 1 кГц (–12 dBFS) КНИ составляет 0,031% (рис. 2). Отношение сигнал/шум — 88 дБ. Причина столь низкого значения — повышенный уровень шумов в низкочастотной области, что хорошо видно на последнем рисунке. КИИ средний для ламповых участников теста — 0,2% Спектр сигнала для комбинации частот 19 + 20 кГц приведен на рис. 3. Уровень проникающего сигнала на частоте 10 кГц зафиксирован на отметке –96 дБ.
Паспортные данные:
Название – Unison Research Unico CDE
Воспроизведение – СD, CD-R/W
Частотная характеристика, Гц – не указана
Отношение сигнал/шум, дБ – не указано
Разделение каналов, дБ – не указано
Гармонические искажения, % – не указаны
Аудиовход – цифровой коаксиальный S/PDIF (RCA)
Аудиовыходы – цифровой коаксиальный S/PDIF (RCA), стереопара XLR, стереопара RCА
Выходное сопротивление, Ом – не указано
Энергопотребление (максимальное), Вт – 100
Габариты, см – 43,5 x 13 x 43
Масса, кг – 12
Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 85%
3. Звучание – 85%
4. Эргономика – 90%
Итоговый балл: 90%
Плюсы: аккуратный бас, хороший ровный темпоритм, округлое мягкое звучание без ватности и заторможенности.
Минусы: порой не хватает микродинамики и глубины тембров, в пиках звук иногда подседает.
Вывод: Плеер обладает пластичным деликатным звучанием в характерном фирменном стиле, скорее камерном, нежели широком и масштабном. Драматические моменты у него уступают по выразительности индивидуальным выступлениям, да и жестких жанров лучше избегать.
Norma Audio Revo СDP-1R




Результаты измерений:
Norma Audio Revo CDP-1R удерживает пальму первенства по большинству измеренных параметров. Нелинейность частотной характеристики и разбаланс каналов ничтожно малы (0,08 и 0,02 дБ соответственно, рис. 1). Коэффициент нелинейных искажений составил 0,004% при проигрывании трека с записью сигнала 1 кГц по уровню –12 dBFS (рис. 2). При воспроизведении дорожки 0 dBFS этот показатель еще ниже, что встречается нечасто. Интермодуляционный спектр выглядит несколько загрязненным, особенно в надтональной области, но разностная гармоника сигналов 19 и 20 кГц имеет небольшую амплитуду и в процентном отношении составляет 0,008% (рис. 3). Проникновение сигналов между каналами даже в высокочастотной области сложно выделить в «шумовой полке», которая расположилась ниже максимально возможного уровня выходного сигнала (3,0 В) на 112 дБ. Сопротивление небалансного выхода ниже среднего значения по тесту — 210 Ом. Устройство инвертирует фазу записанного сигнала.
Паспортные данные:
Название – Norma Audio Revo CDP-1 Reference
Воспроизведение – CD, CD-R/RW
Частотная характеристика, Гц – 0,0—22 000 (по уровню ±0,3 дБ)
Отношение сигнал/шум, дБ – не указано
Разделение каналов, дБ – не указано
Гармонические искажения, % – не указаны
Аудиовходы – нет
Аудиовыходы – стереопара RCA, стереопара XLR
Выходное сопротивление, Ом – 200
Энергопотребление, В?А – 5
Габариты, см – 43 x 7,5 x 35
Масса, кг – 10

1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 95%
3. Звучание – 90%
4. Эргономика – 90%
Итоговый балл: 90%
Плюсы: хорошая тембральная насыщенность, выпуклый вокал, корректная отработка сибилянтов, полновесный низкочастотный диапазон.
Минусы: иногда немного не хватает эмоциональности, подвижности и выразительности, некоторый дефицит динамики.
Вывод: Фирменной чертой плеера Norma Audio Revo CDP-1R, видимо, следует считать соразмерность — тембров, воображаемых масштабов и размеров инструментов. Эмоциональность и открытость подачи умеренные, но воспроизведение спокойное, раскованное и непринужденное.
Vincent HDCD-S8




Результаты измерений:
После неоднократных тестов различных устройств компании Vincent мы пришли к выводу, что одна из приоритетных задач разработчиков — минимизация частотных искажений. Но в случае с моделью CD-S8 инженеры, похоже, немного перестарались. Граф АЧХ вместо естественно объяснимого спада в верхней октаве имеет заметный подъем (рис. 1). Тем не менее неравномерность в левом канале не превысила 0,14 дБ, что в рамках нашего теста является хорошим результатом. А вот по показателю нелинейных искажений аппарат, напротив, проигрывает другим участникам. КНИ для сигнала 1 кГц с максимальным уровнем записи составляет 0,73%. С уменьшением уровня сигнала (–12 dBFS) значение падает до 0,17% (рис. 2). В каком-то смысле это неплохо, поскольку данный плеер, как никакой другой из представленных, позволит насытить спектр ламповыми гармониками и завуалировать цифровые огрехи записи. Интермодуляционная составляющая комбинации частот 19 и 20 кГц дана на рис. 3. Отношение сигнал/шум, равное 98 дБ, с учетом конструкции следует признать высоким.
Паспортные данные:
Название – Vincent HDCD-S8
Воспроизведение – СD, CD-R/W
Частотная характеристика, Гц – 20—20 000 (по уровню ±0,5 дБ)
Отношение сигнал/шум, дБ – более 95
Разделение каналов, дБ – более 90
Гармонические искажения, % – менее 0,003
Аудиовходы – нет
Аудиовыходы – цифровой коаксиальный S/PDIF (RCA), цифровой оптический TosLink, стереопара XLR, стереопара RCА
Выходное сопротивление, Ом – 600
Энергопотребление, Вт – не указано
Габариты, см – 43 x 13,5 x 36,8
Масса, кг – 10,8
Оценки:
1. Дизайн – 90%
2. Качество изготовления – 85%
3. Звучание – 85%
4. Эргономика – 90%
Итоговый балл: 85%
Плюсы: ровность и устойчивость подачи, хорошая отдача по ВЧ, корректный темпоритм.
Минусы: дефицит гибкости, пластики и изящества.
Вывод: Традиционные для Vincent быстрота и легкость воспроизведения, помноженные на четкий ритм и средние по полноте тембры, формируют легко узнаваемый стиль, который может быть полезным в системах, страдающих от «перегрева».
Итоговые выводы.
В донельзя субъективном деле слуховой экспертизы аудиоаппаратуры есть вещи более или менее объективные (во всяком случае, претендующие на объективность). Например, попытки связать услышанное с техническими параметрами аппарата, измеренными в тестовой лаборатории. Тут можно привести одно забавное наблюдение: полученные хорошие значения всегда удобно увязывать со столь же состоятельными и позитивными слуховыми впечатлениями. А если аппарат по цифрам условно неплохой, но звучание не вызывает никаких эмоций, технический аргумент уже как-то не действует. Еще сильнее это заметно, когда, наоборот, звучание очень нравится, вопреки всем цифровым данным. Разгадка, наверное, лежит в области психоакустики и адекватности лишь условно полного набора измерений, хотя это другая тема, не для сегодняшнего разговора.

Primare CD32 порадовал ювелирно точной, подвижной и сбалансированной подачей в отчетливо аристократическом стиле — деликатной, аккуратной и в меру эмоциональной, с неизменно верно ухваченными эмоциональным тоном и его окраской, только чуть-чуть приглушенными. Способность верно передавать месседж записей в музыке важнее всего остального, включая даже тембральную насыщенность. Так что даем шведу заслуженную рекомендацию, прежде всего за умение убеждать, а еще за неординарное породистое послевкусие, как сказали бы ценители тонких вин. Уже известный нам Norma Audio Revo CDP-1R показал, наверное, самый устойчиво ровный, размеренный и соразмерный звук в тесте и весьма состоятельный транзисторный подход — в некоторую воображаемую пику празднику жизни от Ayon Audio. По степени детализации тембров и передаче тонких музыкальных нюансов он уступил нордическому герою Primare, но все равно получил приз наших симпатий.
Electrocompaniet ECC-1 продемонстрировал не самое удачное сочетание с нашим тестовым усилителем Bryston B-100 SST2, причем не по согласованию сопротивлений (аппарат имеет рекордно низкое в тесте выходное сопротивление, так что с этой точки зрения проблем нет), но по вещам более тонким, вылившимся в отчетливую музыкальную несовместимость. Звук был слишком мягкий и ватный, что, вообще говоря, не является родовым признаком Electrocompaniet, во всяком случае в столь сильно выраженной степени.
Unison Research Unico CDE обладает весьма нестандартной опцией, привлекающей к нему внимание, — наличием «бонусного» альтернативного ЦАПа на собственной плате, которая легко устанавливается в корпус благодаря модульной структуре аппарата. Кроме того, он предоставляет возможность шагового изменения уровня выходного напряжения для расширения круга потенциальных партнеров по усилению (в противном случае сигнал на выходе слабоват, и, с учетом не самого низкого сопротивления, может получиться совсем неприемлемый вариант). И все же, как нам кажется, наилучшим образом он сыграется именно с родным усилением — от UR.
Наконец, Vincent HDCD-S8 тоже показал вполне узнаваемый фирменный стиль, и его надо воспринимать таким, каков он есть, поскольку производитель (во всяком случае, в цифровых источниках) явно придерживается именно подобной концепции и менять ее, судя по всему, не собирается. Этот аппарат может быть уместен в системах со слишком перегретыми тембрами и вальяжным звучанием, которое полезно остудить.
Мария Савина Журнал hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете