На мониторе – музыка крупным планом
Некоторые вещи мы особенно ценим за то, что они не меняются. Таковы изделия британского производителя мониторов студийного и домашнего назначения Harbeth. Впрочем, провести четкую грань между двумя этими сферами довольно сложно, а в случае с Monitor 30.1 и вовсе невозможно: кажется, только многообразие видов отделки и обычные винтовые терминалы вместо специализированных Speakon отличают их от профессиональных аналогов.
Эти колонки крупнее обычных полочников, но не настолько, чтобы показаться несуразными ящиками в домашней обстановке. На плечистых стойках канадской компании Skylan ($950), которая производит их специально для Harbeth, колонки выглядят стильно как с одетыми, так и со снятыми декоративными решетками – последний вариант показался нам более выигрышным в звуковом плане. Выбор стоек обусловлен не только эстетическими соображениями, от них, как и от правильной установки, зависят все важные аспекты звучания.
Несмотря на переднее расположение портов фазоинверторов, колонки не стоит придвигать близко к стене, чтобы избежать нежелательной окраски в нижней середине. Но еще более важным оказывается подбор усилителя – подойдет аппарат с богатым, полновесным басом и не слишком строгий по части контроля над АС, иначе исполнение может стать скованным, зажатым.
В голосах солистов, в тембре инструментов чувствуется благородная фактура, свойственная британским мониторам
Уделив колонкам должное внимание, вы будете вознаграждены масштабным и полновесным звуком, характерным для напольных колонок, но с отличным разрешением в середине, за которое мы так ценим полочники. Эти таланты Harbeth блестяще демонстрирует Скерцо из Четвертой симфонии Чайковского. Лишь в самые громкие моменты финала произведения, когда большое количество исполнителей сочетается с мощной басовой партией, вы можете заметить небольшое снижение прозрачности, отчасти свойственное всем двухполосным АС.
Но не стоит делать вывод, что колонки захлебываются или теряются на высокой громкости. Добавьте немного «жару», и фортепиано Игоря Четуева, исполняющего «Апассионату» Бетховена, предстанет в комнате прослушивания как живое, с полным динамическим масштабом, стремительностью пассажей и доскональной проработкой всех регистров.
Несмотря на кажущуюся одинаковость АС, правая и левая колонки в стереопаре помечены
Не менее темпераментно и подвижно колонки управляются с полуакустической композицией Four Sticks с альбома Р. Планта и Дж. Пейджа Unledded. Если же в музыке важна утонченность, например в Кантатах Баха в исполнении Cantus Colln, то Harbeth умеют быть деликатными. В голосах солистов, в тембре инструментов чувствуется благородная фактура, свойственная всем хорошим британским мониторам.
Итак, эти колонки просто замечательны, единственное, что нас останавливает от безусловной рекомендации их всем слушателям – необходимость тщательного выбора усилителя (который с учетом сегодняшней конъюнктуры может обойтись вам заметно дороже самих АС). Впрочем, настоящих поклонников Harbeth это не остановит, и мы с ними солидарны.
Что внутри?
Материал, из которого изготавливается конус динамика, чрезвычайно важен. Он должен обладать высокой жесткостью и обеспечивать оптимальное демпфирование колебаний, возникающих в материале диффузора. Если демпфирование будет недостаточным, увеличатся искажения и призвуки, создаваемые паразитными колебаниями диффузора, если чрезмерно – динамик не сможет передать тихие звуки и тонкие детали фонограммы. А в студийных мониторах диффузор должен быть еще и достаточно прочным, не менять свои свойства в зависимости от окружающей среды и с течением времени. В 1976 г. основатель Harbeth предложил использовать полипропилен в диффузорах студийных мониторов для BBC, затем им был разработан материал TPX, который сегодня применяют многие High-End-фирмы. В начале 90-х компания получила грант британского правительства на исследование современных полимерных композиций диффузоров, в результате которых появился
собственный рецепт материала под названием RADIAL (от Research And Development In Advanced Loudspeakers).
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Тип Двухполосный фазоинвертор • Диапазон частот 50 Гц–20 кГц (±3 дБ) • Динамики ВЧ – 2,5 см, тканевый купол (SEAS); НЧ – 20 см, полимер RADIAL2 (собственной разработки) • Чувствительность 85 дБ/Вт/м • Габариты (В×Ш×Г) 46,0×27,7×28,5 см • Вес 13,4 кг
ЗА
Масштабное, фактурное и эмоциональное звучание
ПРОТИВ
Требовательны к стойкам и усилителю
ВЕРДИКТ
Правильно подберите электронные компоненты, не поскупитесь на хорошие стойки, внимательно отнеситесь к установке – и вы получите богатый, точный и увлекательный звук
Эти колонки крупнее обычных полочников, но не настолько, чтобы показаться несуразными ящиками в домашней обстановке. На плечистых стойках канадской компании Skylan ($950), которая производит их специально для Harbeth, колонки выглядят стильно как с одетыми, так и со снятыми декоративными решетками – последний вариант показался нам более выигрышным в звуковом плане. Выбор стоек обусловлен не только эстетическими соображениями, от них, как и от правильной установки, зависят все важные аспекты звучания.
Несмотря на переднее расположение портов фазоинверторов, колонки не стоит придвигать близко к стене, чтобы избежать нежелательной окраски в нижней середине. Но еще более важным оказывается подбор усилителя – подойдет аппарат с богатым, полновесным басом и не слишком строгий по части контроля над АС, иначе исполнение может стать скованным, зажатым.
В голосах солистов, в тембре инструментов чувствуется благородная фактура, свойственная британским мониторам
Уделив колонкам должное внимание, вы будете вознаграждены масштабным и полновесным звуком, характерным для напольных колонок, но с отличным разрешением в середине, за которое мы так ценим полочники. Эти таланты Harbeth блестяще демонстрирует Скерцо из Четвертой симфонии Чайковского. Лишь в самые громкие моменты финала произведения, когда большое количество исполнителей сочетается с мощной басовой партией, вы можете заметить небольшое снижение прозрачности, отчасти свойственное всем двухполосным АС.
Но не стоит делать вывод, что колонки захлебываются или теряются на высокой громкости. Добавьте немного «жару», и фортепиано Игоря Четуева, исполняющего «Апассионату» Бетховена, предстанет в комнате прослушивания как живое, с полным динамическим масштабом, стремительностью пассажей и доскональной проработкой всех регистров.
Несмотря на кажущуюся одинаковость АС, правая и левая колонки в стереопаре помечены
Не менее темпераментно и подвижно колонки управляются с полуакустической композицией Four Sticks с альбома Р. Планта и Дж. Пейджа Unledded. Если же в музыке важна утонченность, например в Кантатах Баха в исполнении Cantus Colln, то Harbeth умеют быть деликатными. В голосах солистов, в тембре инструментов чувствуется благородная фактура, свойственная всем хорошим британским мониторам.
Итак, эти колонки просто замечательны, единственное, что нас останавливает от безусловной рекомендации их всем слушателям – необходимость тщательного выбора усилителя (который с учетом сегодняшней конъюнктуры может обойтись вам заметно дороже самих АС). Впрочем, настоящих поклонников Harbeth это не остановит, и мы с ними солидарны.
Что внутри?
Материал, из которого изготавливается конус динамика, чрезвычайно важен. Он должен обладать высокой жесткостью и обеспечивать оптимальное демпфирование колебаний, возникающих в материале диффузора. Если демпфирование будет недостаточным, увеличатся искажения и призвуки, создаваемые паразитными колебаниями диффузора, если чрезмерно – динамик не сможет передать тихие звуки и тонкие детали фонограммы. А в студийных мониторах диффузор должен быть еще и достаточно прочным, не менять свои свойства в зависимости от окружающей среды и с течением времени. В 1976 г. основатель Harbeth предложил использовать полипропилен в диффузорах студийных мониторов для BBC, затем им был разработан материал TPX, который сегодня применяют многие High-End-фирмы. В начале 90-х компания получила грант британского правительства на исследование современных полимерных композиций диффузоров, в результате которых появился
собственный рецепт материала под названием RADIAL (от Research And Development In Advanced Loudspeakers).
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Тип Двухполосный фазоинвертор • Диапазон частот 50 Гц–20 кГц (±3 дБ) • Динамики ВЧ – 2,5 см, тканевый купол (SEAS); НЧ – 20 см, полимер RADIAL2 (собственной разработки) • Чувствительность 85 дБ/Вт/м • Габариты (В×Ш×Г) 46,0×27,7×28,5 см • Вес 13,4 кг
ЗА
Масштабное, фактурное и эмоциональное звучание
ПРОТИВ
Требовательны к стойкам и усилителю
ВЕРДИКТ
Правильно подберите электронные компоненты, не поскупитесь на хорошие стойки, внимательно отнеситесь к установке – и вы получите богатый, точный и увлекательный звук
WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО Ноябрь 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете