Опережая время
SXRD-видеопроектор Sony VPL-VW1000ES (1 190 000 руб.)
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Формат 17:9
Матрицы: тип / размер (дюймы) 3 х SXRD / 0,74
Разрешение, пикс. 4096 x 2160
Световой поток, ANSI-лм 2000
Контрастность 1 000 000:1 (динамическая)
Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м 3,0
Сдвиг изображения по вертикали / горизонтали, % ±80 / ±31
Видеовходы компонентный, VGA DB15, HDMI 1.4 (2)
Уровень шума, дБ 22
Габариты, cм 52,0 x 20,8 x 64,0
Масса, кг 20,0
Этот проектор нельзя назвать лучшим в классе, потому что самого класса устройств, в который он мог бы войти, просто еще не существует. Более того, он круче абсолютного большинства аппаратов для коммерческих кинотеатров, ведь это проектор с реальным разрешением 4K. Надо ли говорить, что своим появлением он устанавливает новый стандарт в области домашней видеотехники?
Проектор стоит больше миллиона рублей, и предназначен он для установки именно в домашнем кинотеатре. Но не цена, а разрешение делает его уникальным. Оно в четыре с лишним раз больше, чем в проекторах абсолютного большинства коммерческих кинотеатров, и не только в России, но и в мире. Однако это не должно изумлять сверх меры. Ведь по части разрешения проекционная техника для индивидуального пользования всегда была в авангарде всей видеоаппаратуры. К примеру, компания Sony еще 1989 году выпустила CRT-проектор HDIH-2000, поддерживающий отображение HD-видео, когда ни о HDTV-трансляциях, ни о DVD и тем более Blu-ray на большей части планеты никто даже не думал. И это абсолютно логично: когда размер экрана увеличивается, пользователям, привыкшим смотреть кино дома, спустя какое-то время хочется лучшей четкости изображения, а потому производители всегда работают в этом направлении с опережением. Сегодня, когда настала пора переходить на новый стандарт, в авангарде снова в который уже раз идет компания Sony.
Вопрос контента
«Но что же смотреть на этих сверхпродвинутых проекторах?» — возможно, спросите вы. Как это ни покажется кому-то странным, контент в подобных случаях всегда появлялся почти сразу. Точнее, наоборот: выход таких проекторов всегда совпадал с появлением видеоматериала повышенного качества. К примеру, в том же 1989 году в Японии уже велись трансляции телевидения высокой четкости системы MUSE (она не прижилась во всем остальном мире) и были выпущены первые релизы на дисках HLD, представлявших собой HD-вариант больших LaserDisc. Когда в 1990-х были созданы первые матричные HD-проекторы на основе жидкокристаллических и DLP-чипов, материал высокой четкости с разрешением 720р или 1080i уже существовал и в Америке, и в Европе.
Естественно, в период перехода на новые стандарты такого видеоматериала было немного — он лишь в полной мере демонстрировал возможности новой техники и ясно обозначал, к чему нужно стремиться. Однако данное обстоятельство нисколько не умаляло достоинств новых проекторов, которые все равно по всем параметрам были на голову лучше своих современников, да и эксплуатировались обычно в сочетании с весьма эффективными устройствами, повышающими разрешение видеокартинки. В начале 1990-х годов эту роль играли так называемые удвоители линий, а в 2000-х — скалеры, или масштабаторы. Сегодня история с проекцией высокой четкости повторяется, но уже на ином уровне развития.
Ориентиром качества нынче выступают не тестовые трансляции телевидения нового поколения — оно, по-видимому, не перейдет на разрешение выше Full HD, и не диски, перспектива выпуска которых туманна, а именно киноиндустрия. Дело не в том, что искушенных видеолюбителей и киноманов Full HD уже не устраивает. Люди хотят смотреть фильмы в оригинале, то есть с тем разрешением, в каком они были сняты и смонтированы. Ведь многие уже были в кинотеатрах системы IMAX, имеющей, правда, немного другой формат изображения, но дающей совершенно необычное чувство вовлеченности в происходящее на экране.
К тому же мы пользуемся компьютерными мониторами с разрешением, превышающим Full HD, играем в такие игры и смотрим ролики из Интернета. Скажем, на YouTube уже есть сотня с лишним роликов, разрешение которых можно изменить на большее, чем 1080р. Там оно так и называется — «Оригинал» и чаще всего соответствует стандарту, называемому в киноиндустрии 4K.
Загадочное обозначение
Что значит сокращение 4K? Им обозначают разрешение 4096 х 2160 точек. Оно, соответственно, в четыре раза выше 2K (2048 х 1080). Название же с буквой было использовано для того, чтобы дистанцироваться от телевизионных обозначений Full HD, Quad HD, 1080p и т. п. Во-первых, потому что они не конкретизируют четкость по горизонтали. А во-вторых, потому что в кино используется другое соотношение сторон кадра — фильмы, за редким исключением, выходят в форматах 1,85:1, 2,35:1 или 2,40:1. Формат 4K используется в кино не первый год — для мастеринга картин и для реставрации его применяют уже лет десять, а первые 4K-проекторы были представлены той же компанией Sony семь лет назад, в 2005-м (модели для коммерческих кинотеатров SRX-R110 и SRX-R105). Причем в обоих уже тогда стояли матрицы, построенные по фирменной технологии SXRD. С тех пор в Голливуде и в Европе почти все кино, кроме малобюджетного, снимают, монтируют и реставрируют с расчетом на сохранение в формате 4K, так что подобных фильмов за это время накопилось немало. И их количество будет только расти.
Единственно верный
В этой ситуации производители начали прощупывать потребительский рынок, выпуская видеоустройства, поддерживающие отображение видео сверхвысокой четкости 4K. Однако до последнего времени всех их нельзя было в полном смысле назвать реальными 4К-аппаратами. В лучшем случае они имеют разрешение Quad HD, то есть 3840 х 2160, и не способны показывать 4K-видео в оригинале, к тому же большинство из них симулирует такое разрешение при помощи разного рода оптических средств.
Значит, они могут служить лишь как промежуточный вариант, хотя и стоят немалых денег. Далеко не все фирмы обладают нужными для создания 4K-аппаратуры ноу-хау и соответствующим опытом. И то и другое есть сегодня только у одной компании: Sony. В ее подразделении профессиональной техники имеются и камеры, и монтажные столы, и процессоры обработки для всех операций с видеосигналом 4K. Принадлежащая ей Sony Pictures, куда входят MGM, Columbia, Tri-Star и множество менее крупных студий, снимает новые и восстанавливает старые фильмы в 4K. Наконец, только Sony производит — в течение многих лет! — собственные 4K-проекторы для коммерческих кинотеатров, используя свои же комплектующие.
Именно Sony выпустила первый в мире проектор с реальным разрешением 4K для домашнего применения. Самое интересное, однако, заключается в том, что он довольно долго будет оставаться единственным подобным устройством.
В результате именно Sony выпустила первый в мире проектор с реальным разрешением 4K для домашнего применения. Самое интересное, однако, в том, что он довольно долго будет оставаться единственным подобным устройством. Почему? Да потому, что по многим параметрам он резко отличается от всех других домашних проекторов.
Устанавливая новые стандарты
Обычно, когда говорят, что аппарат «абсолютно новый» или «построен с нуля», имеют в виду значительное обновление большинства его составляющих. Но в данном случае подобные определения, несмотря на их категоричность, не отражают действительности, ибо использовать проверенную основу или детали у разработчиков Sony VPL-VW1000ES просто не было возможности. Скажем, специально для этой модели были изготовлены даже SXRDматрицы, потому что чипы, использующиеся в 4K-проекторах Sony для коммерческих кинотеатров, не подходят для домашней техники ни по характеристикам, ни по размерам.
Они должны быть контрастнее и «темнее», но главное — меньше по размеру. Ведь аппараты для коммерческого использования рассчитаны на работу с огромными экранами, их яркость на порядок выше, а уровень черного, соответственно, меньше. По той же причине оптика и матрицы у них крупнее, поэтому такие устройства по габаритам часто напоминают небольшой шкаф. Sony VPL-VW1000ES тоже отнюдь не маленький, он значительно больше тех проекторов, что обычно покупают домой, но на шкаф все же не похож — его можно разместить даже в квартире с просторной гостиной, благо оптика позволяет.
Чтобы достичь лучшей, чем у моделей Full HD, равномерности освещения и разрешения по полю экрана при приемлемых размерах корпуса, Sony спроектировала для него 4K SXRD-матрицы диагональю 0,74 дюйма (у Full HD — 0,61) с неорганическим выравнивающим слоем и толщиной пиксельной решетки меньше двух микрометров. А для более четкой работы и нивелирования возможных шумов был создан цифровой драйвер для управления положением кристаллов в матрицах, тогда как в чипах Full HD до сих пор используется аналоговое управление с построчным формированием картинки.
Специально для этого проектора были также разработаны все оптические элементы. Объектив, дихроичные зеркала и призмы, фильтры, поляризаторы крупнее по размеру, чем у аппаратов Full HD. Возросло и количество элементов в оптической системе — в объектив добавлена группа линз для выравнивания плоскости фокуса, чтобы по всему экрану детальность была максимально равномерной. Вместе с тем Sony удалось обеспечить в VPL-VW1000ES даже более широкий, чем в ее Full HD-моделях, диапазон регулировок оптики, по ряду параметров достигший рекордных значений.
К примеру, здесь самый большой зум — его кратность составляет 2,15. Допускается и смещение объектива, причем довольно значительное: на 80% высоты изображения по вертикали и на 31% его ширины по горизонтали. Естественно, все регулировки моторизованные. Лампа тут тоже необычная. Ее мощность равна 330 Вт, то есть почти в 1,5 раза выше, чем у ламп основной массы домашних аппаратов, что нужно для создания действительно большого и яркого изображения. Ведь всю прелесть сверхчеткого видео можно ощутить только на огромном экране — в данном случае не меньше 110—120 дюймов по диагонали. На таком экране пиксели у формируемой VPL-VW1000ES картинки неразличимы даже при рассмотрении экрана в непосредственной близости. А с 4—5 м от экрана ясно чувствуется разница с изображением Full HD. Причем замечают ее люди не только с идеальным зрением, но и те, кто носит очки, — мы проверяли!
Чудеса четкости
Более того, разница заметна, даже если на Sony VPL-VW1000ES смотреть обычный Full HD-материал. А все благодаря невероятно мощному процессору обработки сигнала. В нем реализованы уже известные схемы: создание дополнительных кадров для улучшения движения Motionfow, динамическая корректировка цветовых переходов, динамическая регулировка гаммы и контраста, интеллектуальное разделение изображения на зоны для корректировки с разными значениями коэффициентов, прочие алгоритмы, — но вычисления ведутся с большей точностью и разрешением, поэтому и результат совсем иной.
Во время сеанса невольно ловишь себя на мысли, что даже детальность определенно улучшается! Впрочем, и остальные характеристики изображения поражают не меньше. Например, цветопередача. Краски здесь лучше, богаче, насыщеннее и, если можно так выразиться, правильнее, чем у любого другого видеоустройства. Ни «плазма», ни лучшие LED-телевизоры, ни дорогущие проекторы по данному показателю ни в какое сравнение с Sony VPLVW1000ES не идут, и это видно сразу же, с первых кадров. Контрастность у аппарата тоже выдающаяся, причем не столько из-за очень глубокого черного цвета, сколько из-за огромной для домашней модели яркости, — ее перепад в ряде фильмов заставляет жмуриться от вспышки фар или простой смены планов, отчего зритель еще сильнее вовлекается в происходящее.
Что важно, такой эффект достигается с выключенной динамической диафрагмой (инженеры установили ее явно для работы на экранах метра в четыре шириной, не меньше). Благодаря незаурядному процессору ожидаемо прекрасно воспроизводится и объемное видео — оно тоже выглядит гораздо детальнее, чем у других аппаратов, у большинства из которых в этом режиме даже Full HD не видно из-за упрощения обработки. Самое же сильное впечатление произвел, конечно, реальный 4K-видеоматериал с разрешением 2160 строк. Каждый скачанный нами ролик мы смотрели от первой и до последней секунды, буквально затаив дыхание и разглядывая каждую деталь в кадре. Такую прозрачность, какой сумели добиться операторы, не всегда и в жизни встретишь — огромными панорамами гор и городов любуешься без бинокля, просто подойдя ближе к экрану и буквально окунувшись в изображение.
Эти ролики на проектор можно подавать с помощью компьютера с четырехъядерным процессором и мощной видеокартой типа nVidia Quadro 4000 через кабель HDMI — стандарт 1.4а позволяет пропускать видео с разрешением 4096 х 2160 пикс. и частотой 24 кадр/с. Правда, для более надежного соединения трансляцию звука через этот интерфейс лучше отключить. Других устройств для воспроизведения 4K-видео пока нет, тем более не существует дисков с такими записями. Впрочем, ждать их не имеет смысла, ведь все самое интересное кинолюбы и видеоэнтузиасты черпают сегодня из Интернета. Да и аппарата лучше Sony VPL-VW1000ES тоже ждать не стоит — в обозримом будущем вряд ли кто сможет преодолеть установленный им уровень качества, если сможет вообще.
[ Киноматериал]
3D Blu-ray «Аватар» («Двадцатый Век Фокс СНГ», F5-39603-3D-BD)
3D Blu-ray «How to train your Dragon 3D» (DreamWorks, 436581 DRGNW)
3D Blu-ray «Resident Evil: Afterlife» (Sony, A0101704923-B911)
Blu-ray «Digital Video Essentials — HD Basics» (B000V6LST0)
Blu-ray «08 VIERA Demonstration Disc Vol.1» (VDBGBD-004)
Blu-ray «Темный рыцарь» (Warner Home Video B001GZ6QEC)
BD-Remux «Индиана Джонс IV» (контейнер M2TS, видео Н.264)
HD-DVD-Remux «Планета Земля» (контейнер MKV, видео VC-1)
[Контрольный тракт ]
Источники – 3D Blu-ray-проигрыватель Panasonic BMP-BDT100, мультимедийный проигрыватель Dune HD Base 3.0, компьютер с видеокартой nVidia Quadro 4000
HDMI-кабели – Onetech VHD1202, длина 2 м
Проекционный экран – Pro-Screen, MW S 106”
Проекционное расстояние – 4 м
Помещение полностью затемнено
[ Вывод ]
Никаких эпитетов не хватит, чтобы описать ультравысокое качество изображения этого аппарата. Он, безусловно, знаменует собой не
только начало новой эры в видео, но и переход на новую качественную ступень видеотехники вообще. Sony VPL-VW1000ES — не просто очень хороший проектор, а воплощенный в металле, стекле и пластике идеал видеофила.
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Формат 17:9
Матрицы: тип / размер (дюймы) 3 х SXRD / 0,74
Разрешение, пикс. 4096 x 2160
Световой поток, ANSI-лм 2000
Контрастность 1 000 000:1 (динамическая)
Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м 3,0
Сдвиг изображения по вертикали / горизонтали, % ±80 / ±31
Видеовходы компонентный, VGA DB15, HDMI 1.4 (2)
Уровень шума, дБ 22
Габариты, cм 52,0 x 20,8 x 64,0
Масса, кг 20,0
Этот проектор нельзя назвать лучшим в классе, потому что самого класса устройств, в который он мог бы войти, просто еще не существует. Более того, он круче абсолютного большинства аппаратов для коммерческих кинотеатров, ведь это проектор с реальным разрешением 4K. Надо ли говорить, что своим появлением он устанавливает новый стандарт в области домашней видеотехники?
Проектор стоит больше миллиона рублей, и предназначен он для установки именно в домашнем кинотеатре. Но не цена, а разрешение делает его уникальным. Оно в четыре с лишним раз больше, чем в проекторах абсолютного большинства коммерческих кинотеатров, и не только в России, но и в мире. Однако это не должно изумлять сверх меры. Ведь по части разрешения проекционная техника для индивидуального пользования всегда была в авангарде всей видеоаппаратуры. К примеру, компания Sony еще 1989 году выпустила CRT-проектор HDIH-2000, поддерживающий отображение HD-видео, когда ни о HDTV-трансляциях, ни о DVD и тем более Blu-ray на большей части планеты никто даже не думал. И это абсолютно логично: когда размер экрана увеличивается, пользователям, привыкшим смотреть кино дома, спустя какое-то время хочется лучшей четкости изображения, а потому производители всегда работают в этом направлении с опережением. Сегодня, когда настала пора переходить на новый стандарт, в авангарде снова в который уже раз идет компания Sony.
Вопрос контента
«Но что же смотреть на этих сверхпродвинутых проекторах?» — возможно, спросите вы. Как это ни покажется кому-то странным, контент в подобных случаях всегда появлялся почти сразу. Точнее, наоборот: выход таких проекторов всегда совпадал с появлением видеоматериала повышенного качества. К примеру, в том же 1989 году в Японии уже велись трансляции телевидения высокой четкости системы MUSE (она не прижилась во всем остальном мире) и были выпущены первые релизы на дисках HLD, представлявших собой HD-вариант больших LaserDisc. Когда в 1990-х были созданы первые матричные HD-проекторы на основе жидкокристаллических и DLP-чипов, материал высокой четкости с разрешением 720р или 1080i уже существовал и в Америке, и в Европе.
Ориентиром качества нынче выступают не тестовые трансляции телевидения нового поколения — оно, по-видимому, не перейдет на разрешение выше Full HD, и не диски, перспектива выпуска которых туманна, а именно киноиндустрия. Дело не в том, что искушенных видеолюбителей и киноманов Full HD уже не устраивает. Люди хотят смотреть фильмы в оригинале, то есть с тем разрешением, в каком они были сняты и смонтированы. Ведь многие уже были в кинотеатрах системы IMAX, имеющей, правда, немного другой формат изображения, но дающей совершенно необычное чувство вовлеченности в происходящее на экране.
К тому же мы пользуемся компьютерными мониторами с разрешением, превышающим Full HD, играем в такие игры и смотрим ролики из Интернета. Скажем, на YouTube уже есть сотня с лишним роликов, разрешение которых можно изменить на большее, чем 1080р. Там оно так и называется — «Оригинал» и чаще всего соответствует стандарту, называемому в киноиндустрии 4K.
Загадочное обозначение
Что значит сокращение 4K? Им обозначают разрешение 4096 х 2160 точек. Оно, соответственно, в четыре раза выше 2K (2048 х 1080). Название же с буквой было использовано для того, чтобы дистанцироваться от телевизионных обозначений Full HD, Quad HD, 1080p и т. п. Во-первых, потому что они не конкретизируют четкость по горизонтали. А во-вторых, потому что в кино используется другое соотношение сторон кадра — фильмы, за редким исключением, выходят в форматах 1,85:1, 2,35:1 или 2,40:1. Формат 4K используется в кино не первый год — для мастеринга картин и для реставрации его применяют уже лет десять, а первые 4K-проекторы были представлены той же компанией Sony семь лет назад, в 2005-м (модели для коммерческих кинотеатров SRX-R110 и SRX-R105). Причем в обоих уже тогда стояли матрицы, построенные по фирменной технологии SXRD. С тех пор в Голливуде и в Европе почти все кино, кроме малобюджетного, снимают, монтируют и реставрируют с расчетом на сохранение в формате 4K, так что подобных фильмов за это время накопилось немало. И их количество будет только расти.
Единственно верный
В этой ситуации производители начали прощупывать потребительский рынок, выпуская видеоустройства, поддерживающие отображение видео сверхвысокой четкости 4K. Однако до последнего времени всех их нельзя было в полном смысле назвать реальными 4К-аппаратами. В лучшем случае они имеют разрешение Quad HD, то есть 3840 х 2160, и не способны показывать 4K-видео в оригинале, к тому же большинство из них симулирует такое разрешение при помощи разного рода оптических средств.
Значит, они могут служить лишь как промежуточный вариант, хотя и стоят немалых денег. Далеко не все фирмы обладают нужными для создания 4K-аппаратуры ноу-хау и соответствующим опытом. И то и другое есть сегодня только у одной компании: Sony. В ее подразделении профессиональной техники имеются и камеры, и монтажные столы, и процессоры обработки для всех операций с видеосигналом 4K. Принадлежащая ей Sony Pictures, куда входят MGM, Columbia, Tri-Star и множество менее крупных студий, снимает новые и восстанавливает старые фильмы в 4K. Наконец, только Sony производит — в течение многих лет! — собственные 4K-проекторы для коммерческих кинотеатров, используя свои же комплектующие.
Именно Sony выпустила первый в мире проектор с реальным разрешением 4K для домашнего применения. Самое интересное, однако, заключается в том, что он довольно долго будет оставаться единственным подобным устройством.
В результате именно Sony выпустила первый в мире проектор с реальным разрешением 4K для домашнего применения. Самое интересное, однако, в том, что он довольно долго будет оставаться единственным подобным устройством. Почему? Да потому, что по многим параметрам он резко отличается от всех других домашних проекторов.
Устанавливая новые стандарты
Обычно, когда говорят, что аппарат «абсолютно новый» или «построен с нуля», имеют в виду значительное обновление большинства его составляющих. Но в данном случае подобные определения, несмотря на их категоричность, не отражают действительности, ибо использовать проверенную основу или детали у разработчиков Sony VPL-VW1000ES просто не было возможности. Скажем, специально для этой модели были изготовлены даже SXRDматрицы, потому что чипы, использующиеся в 4K-проекторах Sony для коммерческих кинотеатров, не подходят для домашней техники ни по характеристикам, ни по размерам.
Они должны быть контрастнее и «темнее», но главное — меньше по размеру. Ведь аппараты для коммерческого использования рассчитаны на работу с огромными экранами, их яркость на порядок выше, а уровень черного, соответственно, меньше. По той же причине оптика и матрицы у них крупнее, поэтому такие устройства по габаритам часто напоминают небольшой шкаф. Sony VPL-VW1000ES тоже отнюдь не маленький, он значительно больше тех проекторов, что обычно покупают домой, но на шкаф все же не похож — его можно разместить даже в квартире с просторной гостиной, благо оптика позволяет.
Чтобы достичь лучшей, чем у моделей Full HD, равномерности освещения и разрешения по полю экрана при приемлемых размерах корпуса, Sony спроектировала для него 4K SXRD-матрицы диагональю 0,74 дюйма (у Full HD — 0,61) с неорганическим выравнивающим слоем и толщиной пиксельной решетки меньше двух микрометров. А для более четкой работы и нивелирования возможных шумов был создан цифровой драйвер для управления положением кристаллов в матрицах, тогда как в чипах Full HD до сих пор используется аналоговое управление с построчным формированием картинки.
Специально для этого проектора были также разработаны все оптические элементы. Объектив, дихроичные зеркала и призмы, фильтры, поляризаторы крупнее по размеру, чем у аппаратов Full HD. Возросло и количество элементов в оптической системе — в объектив добавлена группа линз для выравнивания плоскости фокуса, чтобы по всему экрану детальность была максимально равномерной. Вместе с тем Sony удалось обеспечить в VPL-VW1000ES даже более широкий, чем в ее Full HD-моделях, диапазон регулировок оптики, по ряду параметров достигший рекордных значений.
К примеру, здесь самый большой зум — его кратность составляет 2,15. Допускается и смещение объектива, причем довольно значительное: на 80% высоты изображения по вертикали и на 31% его ширины по горизонтали. Естественно, все регулировки моторизованные. Лампа тут тоже необычная. Ее мощность равна 330 Вт, то есть почти в 1,5 раза выше, чем у ламп основной массы домашних аппаратов, что нужно для создания действительно большого и яркого изображения. Ведь всю прелесть сверхчеткого видео можно ощутить только на огромном экране — в данном случае не меньше 110—120 дюймов по диагонали. На таком экране пиксели у формируемой VPL-VW1000ES картинки неразличимы даже при рассмотрении экрана в непосредственной близости. А с 4—5 м от экрана ясно чувствуется разница с изображением Full HD. Причем замечают ее люди не только с идеальным зрением, но и те, кто носит очки, — мы проверяли!
Чудеса четкости
Более того, разница заметна, даже если на Sony VPL-VW1000ES смотреть обычный Full HD-материал. А все благодаря невероятно мощному процессору обработки сигнала. В нем реализованы уже известные схемы: создание дополнительных кадров для улучшения движения Motionfow, динамическая корректировка цветовых переходов, динамическая регулировка гаммы и контраста, интеллектуальное разделение изображения на зоны для корректировки с разными значениями коэффициентов, прочие алгоритмы, — но вычисления ведутся с большей точностью и разрешением, поэтому и результат совсем иной.
Что важно, такой эффект достигается с выключенной динамической диафрагмой (инженеры установили ее явно для работы на экранах метра в четыре шириной, не меньше). Благодаря незаурядному процессору ожидаемо прекрасно воспроизводится и объемное видео — оно тоже выглядит гораздо детальнее, чем у других аппаратов, у большинства из которых в этом режиме даже Full HD не видно из-за упрощения обработки. Самое же сильное впечатление произвел, конечно, реальный 4K-видеоматериал с разрешением 2160 строк. Каждый скачанный нами ролик мы смотрели от первой и до последней секунды, буквально затаив дыхание и разглядывая каждую деталь в кадре. Такую прозрачность, какой сумели добиться операторы, не всегда и в жизни встретишь — огромными панорамами гор и городов любуешься без бинокля, просто подойдя ближе к экрану и буквально окунувшись в изображение.
Эти ролики на проектор можно подавать с помощью компьютера с четырехъядерным процессором и мощной видеокартой типа nVidia Quadro 4000 через кабель HDMI — стандарт 1.4а позволяет пропускать видео с разрешением 4096 х 2160 пикс. и частотой 24 кадр/с. Правда, для более надежного соединения трансляцию звука через этот интерфейс лучше отключить. Других устройств для воспроизведения 4K-видео пока нет, тем более не существует дисков с такими записями. Впрочем, ждать их не имеет смысла, ведь все самое интересное кинолюбы и видеоэнтузиасты черпают сегодня из Интернета. Да и аппарата лучше Sony VPL-VW1000ES тоже ждать не стоит — в обозримом будущем вряд ли кто сможет преодолеть установленный им уровень качества, если сможет вообще.
[ Киноматериал]
3D Blu-ray «Аватар» («Двадцатый Век Фокс СНГ», F5-39603-3D-BD)
3D Blu-ray «How to train your Dragon 3D» (DreamWorks, 436581 DRGNW)
3D Blu-ray «Resident Evil: Afterlife» (Sony, A0101704923-B911)
Blu-ray «Digital Video Essentials — HD Basics» (B000V6LST0)
Blu-ray «08 VIERA Demonstration Disc Vol.1» (VDBGBD-004)
Blu-ray «Темный рыцарь» (Warner Home Video B001GZ6QEC)
BD-Remux «Индиана Джонс IV» (контейнер M2TS, видео Н.264)
HD-DVD-Remux «Планета Земля» (контейнер MKV, видео VC-1)
[Контрольный тракт ]
Источники – 3D Blu-ray-проигрыватель Panasonic BMP-BDT100, мультимедийный проигрыватель Dune HD Base 3.0, компьютер с видеокартой nVidia Quadro 4000
HDMI-кабели – Onetech VHD1202, длина 2 м
Проекционный экран – Pro-Screen, MW S 106”
Проекционное расстояние – 4 м
Помещение полностью затемнено
[ Вывод ]
Никаких эпитетов не хватит, чтобы описать ультравысокое качество изображения этого аппарата. Он, безусловно, знаменует собой не
только начало новой эры в видео, но и переход на новую качественную ступень видеотехники вообще. Sony VPL-VW1000ES — не просто очень хороший проектор, а воплощенный в металле, стекле и пластике идеал видеофила.
Журнал АудиоМагазин 5 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете