Заводная птица

Ayon Audio — австрийская компания, производящая бескомпромиссную аудиотехнику под лозунгом: «Timeless Design — Magic Sound».

На верхней плоскости сделаны вентиляционные жалюзи — сквозь них видны светящиеся лампы выходных каскадов. Это двойные триоды 5687, которые благодаря высокой линейности часто применяются в качестве драйверов в аудиофильских усилителях, в т.ч. и знаменитом Ongaku от Audio Note. Как следствие — хорошая нагрузочная способность, малые искажения при работе на длинную линию, возможность изящно реализовать балансные выходы XLR, и всё это в классе
А без общей обратной связи. Постоянное анодное напряжение поддерживается стабилизаторами на высоковольтных MOSFET’ах. При включении проигрывателя оно подаётся с задержкой после полного прогрева ламп, что значительно удлиняет срок их жизни. Впрочем, и без этих мер среднестатистический ресурс триодов 5687 — порядка 10 тыс. ч.
Цифровой тракт формата 24/192, построенный на ЦАПах Burr-Brown PCM 1796 (по два чипа на канал), питается от отдельного источника, весь же силовой блок собран на бесшумном трансформаторе с R-сердечником. Как и во всех компонентах Ayon, имеется индикатор фазы сетевого напряжения и отключаемый дисплей.
Проигрыватель можно использовать и в качестве внешнего ЦАПа через вход USB, предусмотрено также непосредственное подключение iPod и iPhone. Цифровой выход только коаксиальный S/PDIF, балансные аналоговые продублированы обычными RCA.

линейный источник питания, а полноценный регенератор сетевого напряжения. Принцип его работы в упрощённом виде таков: задающий генератор вырабатывает синус с идеальной формой и стабильной частотой (в нашем случае 60 Гц), который затем усиливается и подаётся на трансформатор, повышающий напряжение до 220 В. Помимо всевозможных помех, проникающих из розетки, такое решение позволяет избавиться и от постоянной составляющей сетевого напряжения. На это неприятное явление, вызывающее гудение силовых трансформаторов, в последнее время всё чаще жалуются владельцы домашних аудиосистем. Насыщение сердечника также заметно ухудшает звучание из-за мощного спектра помех, проникающих в тракт по питанию.
В Polaris III чистое переменное напряжение подаётся на кенотронный выпрямитель, а затем на двойной дроссельный фильтр. Напряжение накала стабилизируется отдельно.
Собственно предварительный усилитель построен на лампах C3M и 6Н30П.

Принцип «ультракороткий тракт при максимальном качестве компонентов» реализован и в 80-ваттных моноблоках Typhon II (701100 руб./пара). Они весят по 40 кг каждый, но
совсем не выглядят громоздкими благодаря фирменному стилю — корпусу с закругленными гранями и зеркальным цилиндрам на верхней плоскости. Это экраны, под которыми
спрятаны трансформаторы, выходной и два силовых.

Усилитель имеет входы XLR с подъёмом «земли» и RCA, а также раздельные акустические клеммы WBT для нагрузки сопротивлением 4 и 8 Ом.
Честно говоря, появление на российском рынке акустики BlackBird стало для меня большим сюрпризом. До сих пор Ayon Audio была известна, прежде всего, своими источниками и усилителями, и вдруг — системы такого уровня. Их принцип действия компания обозначила как IPRCS — «Обратно-Параболическая Система Коррекции Ре-
зонансов». Смысл этой новации в особой конфигурации корпуса, боковые стенки которого вогнуты внутрь и благодаря полированному лаковому покрытию действительно
напоминают параболическое зеркало. Под лаком — натуральный шпон чёрного дерева, очень красивый, коричневый с тёмными прожилками. Изготовить такой корпус непросто
и недёшево, но игра стоит свеч: чем меньше параллельных граней и прямых углов, тем ниже вероятность возникновения стоячих волн и внутренних резонансов.

зрения дисперсии твитера, который и так находится в горловине среднечастотника, а тут ещё и внешний рупор... Но при грамотной реализации проблему можно решить, получив
в качестве бонуса солидный выигрыш в чувствительности. 96 дБ и 8 Ом — классические параметры для золотого века аудио, как раз под ламповое усиление. Но триодные однотактники в пару к BlackBird я бы рекомендовать поостерёгся — 12-дюймовым низкочастотикам, даже с бумажными диффузорами, для настоящего драйва нужен мощный ток
в катушках. Так что либо транзисторы, либо низкоомные лампы типа 6С33С, как в нашем случае.
Поэкспериментировать с двухпроводным подключением здесь не удастся — входных клемм у АС всего две. Что при наличии тщательно согласованного кроссовера скорее плюс, чем минус — любое вмешательство в схему подключения может лишь навредить. Фильтр, кстати, также оптимизирован с точки зрения минимального электромагнитного
взаимодействия элементов, в частности, катушек индуктивности.

большого симфонического оркестра передавался предельно корректно, и все инструменты, даже многочисленные и разнообразные по составу струнные, казались совершенно натуральными. Это, кстати, заслуга и источника: в нашей системе даже младшая модель в линейке Ayon не показала себя слабым звеном. Предельная ясность и прекрасное звуковое разрешение на ВЧ, точная локализация источников с высокими обертонами (тарелки, треугольник) — его заслуга. Впрочем, и мощные ламповые усилители с отчищенным до блеска верхним диапазоном встречаются не так уж часто. Звучанием Typhon II не похож на ламповый усилитель в привычном понимании, но в нём мало что и от транзисторного. Непринуждённость, даже некоторая расслабленность и открытость сочетаются с точностью и безраздельной властью над акустикой. Удар — по-настоящему резкий и сочный, не имитация. Нижний регистр таков, что сразу представляется огромный зал в полном масштабе. Но всё же приходится делать скидку на свойства
помещения, инфрабас слегка «гуляет» из-за отражений от пола и ближней стены.
Кроме того, по характеру баса ни за что не скажешь, что акустика имеет фазоинверторное оформление. Он слишком быстр и рельефен, да и диаметр порта маловат для
12-дюймового драйвера. Не исключено, что последний работает в закрытой камере, а фазик сглаживает характеристику среднечастотника на стыке с НЧ-полосой. Так или иначе,
реакция у басовика мгновенная, поэтому рок или джаз с чёткой ритм-секцией моментально заводят слушателей.

И наконец, детальность. На аудиофильских записях вы услышите дыхание исполнителей, лёгкие касания щёточек, малейшие послезвучия и плавно затухающие реверберации. Слух, как зум фотообъектива, при желании может выделить из общей картины любые нюансы.
В целом же всё перечисленное выше производит довольно сильное эмоциональное впечатление даже на искушённых слушателей. Через очень короткое время система, как идеальный посредник между музыкой и слушателем, перестаёт обращать на себя внимание. А это, согласитесь, действительно дорогого стоит.
Редакция благодарит сотрудников московского салона AVComfort за помощь в проведении теста.
"Салон Audio Video" март 2011
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете