Wilson Audio Alexia
История акустических систем Alexia началась с формулировки нескольких простых вопросов: что получится, если мы объединим фазовую точность Alexandria XLF с форм-фактором модели Sasha? Можем ли мы создать компактные акустические системы, способные достойно соперничать с нашими АС большого размера по таким параметрам, как когерентность, музыкальность и разрешение? Приступив к разработке модели Alexia, инженеры компании Wilson Audio быстро пришли к выводу, что при всей кажущейся простоте подобных задач, для их воплощения в жизнь (если это вообще возможно) потребуется задействовать все ресурсы команды Дэйва Уилсона — их мастерство, изобретательность и инженерно-технический опыт. С самого начала разработчики столкнулись со сложными проблемами, такими как, например:
- как разделить цельный верхний модуль «Саши» на два независимо регулируемых модуля — отдельно для среднечастотного звена и отдельно для твитера, избежав при этом резонансов и нестабильности платформы;
- как существенно улучшить динамические характеристики, разрешение и диапазон частот, по сравнению с существующими компактным АС Wilson Audio; - как органично применить неизбежно сложную систему временной настройки фазы, свойственной XLF, сохранив одновременно компактность и красоту систем Sasha.
Многие идеи были опробованы, а затем отвергнуты. Решения, казалось бы, неразрешимых проблем нашлись сами, и потребовалось построить еще один альтернативный прототип. На исследования и разработки ушло больше года — однако, в конце концов, проект Alexia завершен.
Мы испытываем большую радость и волнение, представляя вам совершенно новые АС Alexia.
Красивая форма, рожденная из сложной функциональной необходимости
Alexia представляет собой полностью модульную систему. В то время как Sasha состоит из двух модулей, один из которых является общим корпусом для СЧ- и ВЧ-излучателей, в модели Alexia применен другой принцип: использованы раздельные специально сконструированные модули, в которых среднечастотник и твитер размещены отдельно друг от друга. Решение применить в разработке полностью модульную архитектуру вызвало целый ряд конструкционных сложностей, и все они были связаны с тем, как сохранить при этом компактность и привлекательную, элегантную внешность конструкции в целом. В моделях MAXX и Alexandria были использованы специальные корпуса из нескольких элементов, позволяющих разместить соответствующие верхние модули, а также обеспечить возможность временной настройки фазы. Изначально стало ясно, что такой многоэлементный вариант не согласуется с требуемым форм-фактором “а-ля” Sasha. Постепенно сформировалась окончательная концепция новой модели, в которой предусмотрена система крепления модуля ВЧ-динамика, а также настройка времени задержки излучения в структуре среднечастотного модуля. Два верхних модуля Alexia обладают возможностью тонкой настройки временной задержки излучения. Концепция Асферической Групповой Задержки, впервые примененная во флагманских АС Wilson Audio — Alexandria,— задействована и в конструкции Alexia. Чтобы воплотить в реальность все сложности подстройки осей обоих излучателей и временных регулировок, в СЧ/ВЧ-блоке использована комбинация из неподвижного шипа и трех дополнительных шипов различной высоты, которые, в свою очередь, опираются на десятипозиционный ступенчатый блок регулировки, заимствованный из MAXX.
Блок из двух модулей также движется в продольном направлении по восьми позициям. Регулировка твитера по отношению к модулю СЧ-излучателя и, в свою очередь, ко всей акустической системе осуществляется отдельно. Над модулем твитера установлен поперечный элемент из тщательно обработанного алюминия. Он играет роль физического расширения СЧ-модуля, перекрывая открытое пространство вдоль его верхнего участка. Этот поперечный элемент выполняет две важные функции: он делает возможной исключительно точную регулировку твитера на протяжении десяти отдельных шагов, а также обеспечивает чрезвычайно жесткое крепление, добавляя прочность и жесткость СЧ-модулю, который уже и так обладает весьма низким уровнем резонанса.
Для сравнения, Sasha снабжена в общей сложности четырьмя шипами, которые служат для поворота единого верхнего модуля при установке в четыре разные позиции. В модели Alexia используется другой принцип: ВЧ- и СЧ-модули регулируются независимо друг от друга, при этом они оба движутся вперед-назад, определяя временную подстройку каждого динамика. Кроме того, Технология Асферической Групповой Задержки позволяет повернуть модули в ту позицию, которая позволит добиться оптимальной производительности на рабочей оси. Все это, взятое вместе, означает, что колонки Alexia могут быть настроены в сотнях различных комбинаций, которые позволят получить практически безграничное разнообразие конфигураций прослушивания. Точное местоположение обоих верхних модулей зависит от специфических геометрических данных конкретной комнаты, а также от места расположения слушателя. Положение каждого модуля точно указано в Руководстве Пользователя, сопровождающем акустические системы. Измеренные показатели временной точности колонок Alexia превосходят показатели всех предыдущих моделей, за исключением абсолютного шедевра - Alexandria XLF: здесь их параметры одинаковы.
Что касается форм-фактора, то здесь АС Alexia похожи на Sasha W/P: это относится даже к размерам основания, небольшая величина которого создаст дополнительное удобство при размещении акустики в комнате. Высота новых колонок увеличилась почти на десять дюймов (25см), в основном за счет увеличившегося объема корпуса для басового излучателя. Унаследовав значительную часть технологических особенностей и общего звукового «почерка» от флагманских систем Wilson Audio — Alexandria XLF, — колонки Alexia гораздо более амбициозны и сложны. Сложность и изысканность модульной системы Alexia дает огромные преимущества. Главным образом, это делает возможной гораздо более точную регулировку задержки распространения сигнала, что, в свою очередь, приводит к большей точности переходных процессов, а также к более впечатляющим тональным, пространственным и музыкальным характеристикам.
Новые НЧ-излучатели
С самого начала работы над системами Alexia цель Дэйва Уилсона была следующая: гармонично объединить звуковые качества и технологии его предыдущих разработок масштабных акустических систем с концепцией компактных и дружелюбных к реальной комнате АС. Когда дошло дело до воспроизведения басовой составляющей частотного диапазона, он сформулировал две приоритетные задачи. Первая — это опора на беспрецедентную скорость, мелодичность и живость, присущие колонкам Sasha. Вторая — добавление глубины и весомости баса, которые, среди прочих достоинств, сделали поистине легендарными полноразмерные АС Wilson. Стремление сочетать подобные задачи в одной модели означало только одно: требовалось разработать новые излучатели, специально предназначенные для Alexia.
Любой, кто знаком с тонкостями конструкции акустических систем, скажет вам, что очень трудно сконструировать корпус и кроссовер, которые объединяли бы два НЧ-динамика разных диаметров. Но если не принимать во внимание инженерные проблемы, то нужно признать: нет лучшего решения для получения скорости и эффективности одновременно. В акустических системах Alexia проблема усугублялась тем, что необходимо было учесть еще одно обязательное требование: компактные объемы корпусов. Дэйв Уилсон, совместно с Верном Кредиллем (Vern Credille), ведущим специалистом по акустике и электротехником компании, пришли к выводу, что решить проблему можно, если разработать два новых излучателя специально для этого корпуса. Результатом стали два вуфера диаметром 8 и 10 дюймов, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым к уилсоновской концепции «НЧ-динамиков с двумя разными диаметрами».
Дэйв и Верн впервые успешно применили принцип двухвуферной конструкции с неравными диаметрами в колонках X-1 Grand SLAMM, которые примечательны, помимо прочих особенностей, еще и замечательными показателями переходной характеристики скорости баса, динамикой и эффективностью воспроизведения. С тех пор подобный двухвуферный принцип использовался в крупных акустических системах Wilson Audio.
Alexia — первые компактные колонки компании, в которых задействована подобная концепция.
Корпус для НЧ-динамика
Корпус для вуфера в системах Alexia получил объем, увеличенный более чем на 18% по сравнению с моделью Sasha. Отсюда и большая часть 10-дюймового увеличения высоты колонок Alexia относительно «Саши». Ящик большего объема у Alexia специально был разработан для того, чтобы новые низкочастотные громкоговорители вписались в него максимально гармонично. Чтобы обеспечить необходимую толщину стенок и оптимальное размещение конструктивно необходимых элементов жесткости внутри, Д. Уилсон применил новейший метод лазерной интерферометрии. Стенки корпуса для НЧ-динамика у модели Alexia собраны полностью из фирменного композитного Х-материала. Также они сделаны толще для того, чтобы гарантировать большую излучаемую мощность вуферов. Корпуса для НЧ-динамиков Alexia наследуют традиции длинной вереницы безрезонансных конструкций.
СЧ-излучатель XLF
В АС Alexia применен такой же СЧ-динамик из композитного материала на основе целлюлозного волокна и углерода, как и в модели Alexandria XLF. При разработке колонок Alexandria X-2 Series 2 Дэйв погрузился в изучение феномена психологии восприятия «живой» музыки, и кульминацией этого изучения стал его визит в концертный зал Musikverein, расположенный в Вене. С тех пор Дэйв совершает ежегодное «паломничество» в этот зал. Наряду с удовлетворением его неизменной страсти к музыке, такое путешествие помогает, как он выражается, «заново откалибровать уши». Прослушивание изысканной музыки в превосходном исполнении напоминает ему о его главной цели: сделать возможным правдоподобное воспроизведение музыкального события. Дэйв сосредотачивается не только на самом звучании «живой» музыки, но еще и на том возвышающем опыте прослушивания, который он получает, присутствуя на прекрасном концерте. Именно благодаря сравнению в реальных условиях того, как звучит музыкальное произведение на концерте и как — при воспроизведении через акустические системы, в компании Wilson Audio сумели добиться многих впечатляющих технологических усовершенствований, не последним из которых является этот замечательный среднечастотный излучатель.
Корпуса для СЧ-излучателей
В качестве перегородок внутри корпусов для СЧ-динамиков Alexia использован фирменный композитный S-материал, разработанный для Sasha W/P. В сочетании с X-материалом, применяемым для уравновешивания среднечастотного модуля, он обеспечивает объективно измеряемый и субъективно слышимый минимальный уровень шумов и окраски в среднечастотном диапазоне.
Новый твитер с применением Технологии Конвергентной Синергии (концентрированное взаимодействие)
Твитер оригинальной разработки с применением Технологии Конвергентной Синергии (Convergent Synergy) был впервые использован в Alexandria XLF. Этот излучатель — результат труда всего коллектива разработчиков Wilson Audio. После придирчивого изучения большого количества экзотических материалов, таких как бериллий и алмаз, Дэйв пришел к следующему выводу: ни один из этих материалов не может полностью удовлетворить всем его музыкальным требованиям, несмотря на то, что каждый из них, безусловно, обладает определенными достоинствами. Купол твитера с применением Технологии Конвергентной Синергии (Convergent Synergy) изготовлен из ткани на основе шелка. Именно этот динамик помог выполнить все пожелания Дэйва: добиться ультранизкого уровня искажений и очень надежных мощностных показателей в нижней части рабочего диапазона частот. Кроме этого, твитер отличается образцовыми характеристиками рассеивания вне рабочей оси как в частотной, так и во временнОй области. Уровень шума снижен. Благодаря низкой подвижной массе динамика верхняя граница частотного диапазона простирается выше 33 кГц. Пожалуй, самой важной отличительной чертой нового твитера является то, что он абсолютно «бесшовно» соединяется со среднечастотником, и вместе они позволяют ощутить непрерывную, слитную тональность.
Последнее достижение Wilson - замечательный твитер с применением Технологии Конвергентной Синергии - теперь нашло свое применение в акустических системах Alexia. В новой версии конструкция твитера была подкорректирована таким образом, чтобы «вписаться» в общую геометрическую концепцию колонок с одним СЧ-динамиком (в отличие от конфигурации XLF с двумя СЧ-излучателями). В данном варианте твитера с применением Технологии Конвергентной Синергии сохранены все выдающиеся музыкальные свойства его предшественника: общая линейность, отсутствие зерна, динамическая контрастность, подробное разрешение в передаче мельчайших деталей, а также (с технической точки зрения) его измеренная линейная АЧХ и очень низкий уровень искажений.
- как разделить цельный верхний модуль «Саши» на два независимо регулируемых модуля — отдельно для среднечастотного звена и отдельно для твитера, избежав при этом резонансов и нестабильности платформы;
- как существенно улучшить динамические характеристики, разрешение и диапазон частот, по сравнению с существующими компактным АС Wilson Audio; - как органично применить неизбежно сложную систему временной настройки фазы, свойственной XLF, сохранив одновременно компактность и красоту систем Sasha.
Многие идеи были опробованы, а затем отвергнуты. Решения, казалось бы, неразрешимых проблем нашлись сами, и потребовалось построить еще один альтернативный прототип. На исследования и разработки ушло больше года — однако, в конце концов, проект Alexia завершен.
Мы испытываем большую радость и волнение, представляя вам совершенно новые АС Alexia.
Красивая форма, рожденная из сложной функциональной необходимости
Alexia представляет собой полностью модульную систему. В то время как Sasha состоит из двух модулей, один из которых является общим корпусом для СЧ- и ВЧ-излучателей, в модели Alexia применен другой принцип: использованы раздельные специально сконструированные модули, в которых среднечастотник и твитер размещены отдельно друг от друга. Решение применить в разработке полностью модульную архитектуру вызвало целый ряд конструкционных сложностей, и все они были связаны с тем, как сохранить при этом компактность и привлекательную, элегантную внешность конструкции в целом. В моделях MAXX и Alexandria были использованы специальные корпуса из нескольких элементов, позволяющих разместить соответствующие верхние модули, а также обеспечить возможность временной настройки фазы. Изначально стало ясно, что такой многоэлементный вариант не согласуется с требуемым форм-фактором “а-ля” Sasha. Постепенно сформировалась окончательная концепция новой модели, в которой предусмотрена система крепления модуля ВЧ-динамика, а также настройка времени задержки излучения в структуре среднечастотного модуля. Два верхних модуля Alexia обладают возможностью тонкой настройки временной задержки излучения. Концепция Асферической Групповой Задержки, впервые примененная во флагманских АС Wilson Audio — Alexandria,— задействована и в конструкции Alexia. Чтобы воплотить в реальность все сложности подстройки осей обоих излучателей и временных регулировок, в СЧ/ВЧ-блоке использована комбинация из неподвижного шипа и трех дополнительных шипов различной высоты, которые, в свою очередь, опираются на десятипозиционный ступенчатый блок регулировки, заимствованный из MAXX.
Блок из двух модулей также движется в продольном направлении по восьми позициям. Регулировка твитера по отношению к модулю СЧ-излучателя и, в свою очередь, ко всей акустической системе осуществляется отдельно. Над модулем твитера установлен поперечный элемент из тщательно обработанного алюминия. Он играет роль физического расширения СЧ-модуля, перекрывая открытое пространство вдоль его верхнего участка. Этот поперечный элемент выполняет две важные функции: он делает возможной исключительно точную регулировку твитера на протяжении десяти отдельных шагов, а также обеспечивает чрезвычайно жесткое крепление, добавляя прочность и жесткость СЧ-модулю, который уже и так обладает весьма низким уровнем резонанса.
Для сравнения, Sasha снабжена в общей сложности четырьмя шипами, которые служат для поворота единого верхнего модуля при установке в четыре разные позиции. В модели Alexia используется другой принцип: ВЧ- и СЧ-модули регулируются независимо друг от друга, при этом они оба движутся вперед-назад, определяя временную подстройку каждого динамика. Кроме того, Технология Асферической Групповой Задержки позволяет повернуть модули в ту позицию, которая позволит добиться оптимальной производительности на рабочей оси. Все это, взятое вместе, означает, что колонки Alexia могут быть настроены в сотнях различных комбинаций, которые позволят получить практически безграничное разнообразие конфигураций прослушивания. Точное местоположение обоих верхних модулей зависит от специфических геометрических данных конкретной комнаты, а также от места расположения слушателя. Положение каждого модуля точно указано в Руководстве Пользователя, сопровождающем акустические системы. Измеренные показатели временной точности колонок Alexia превосходят показатели всех предыдущих моделей, за исключением абсолютного шедевра - Alexandria XLF: здесь их параметры одинаковы.
Что касается форм-фактора, то здесь АС Alexia похожи на Sasha W/P: это относится даже к размерам основания, небольшая величина которого создаст дополнительное удобство при размещении акустики в комнате. Высота новых колонок увеличилась почти на десять дюймов (25см), в основном за счет увеличившегося объема корпуса для басового излучателя. Унаследовав значительную часть технологических особенностей и общего звукового «почерка» от флагманских систем Wilson Audio — Alexandria XLF, — колонки Alexia гораздо более амбициозны и сложны. Сложность и изысканность модульной системы Alexia дает огромные преимущества. Главным образом, это делает возможной гораздо более точную регулировку задержки распространения сигнала, что, в свою очередь, приводит к большей точности переходных процессов, а также к более впечатляющим тональным, пространственным и музыкальным характеристикам.
Новые НЧ-излучатели
С самого начала работы над системами Alexia цель Дэйва Уилсона была следующая: гармонично объединить звуковые качества и технологии его предыдущих разработок масштабных акустических систем с концепцией компактных и дружелюбных к реальной комнате АС. Когда дошло дело до воспроизведения басовой составляющей частотного диапазона, он сформулировал две приоритетные задачи. Первая — это опора на беспрецедентную скорость, мелодичность и живость, присущие колонкам Sasha. Вторая — добавление глубины и весомости баса, которые, среди прочих достоинств, сделали поистине легендарными полноразмерные АС Wilson. Стремление сочетать подобные задачи в одной модели означало только одно: требовалось разработать новые излучатели, специально предназначенные для Alexia.
Любой, кто знаком с тонкостями конструкции акустических систем, скажет вам, что очень трудно сконструировать корпус и кроссовер, которые объединяли бы два НЧ-динамика разных диаметров. Но если не принимать во внимание инженерные проблемы, то нужно признать: нет лучшего решения для получения скорости и эффективности одновременно. В акустических системах Alexia проблема усугублялась тем, что необходимо было учесть еще одно обязательное требование: компактные объемы корпусов. Дэйв Уилсон, совместно с Верном Кредиллем (Vern Credille), ведущим специалистом по акустике и электротехником компании, пришли к выводу, что решить проблему можно, если разработать два новых излучателя специально для этого корпуса. Результатом стали два вуфера диаметром 8 и 10 дюймов, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым к уилсоновской концепции «НЧ-динамиков с двумя разными диаметрами».
Дэйв и Верн впервые успешно применили принцип двухвуферной конструкции с неравными диаметрами в колонках X-1 Grand SLAMM, которые примечательны, помимо прочих особенностей, еще и замечательными показателями переходной характеристики скорости баса, динамикой и эффективностью воспроизведения. С тех пор подобный двухвуферный принцип использовался в крупных акустических системах Wilson Audio.
Alexia — первые компактные колонки компании, в которых задействована подобная концепция.
Корпус для НЧ-динамика
Корпус для вуфера в системах Alexia получил объем, увеличенный более чем на 18% по сравнению с моделью Sasha. Отсюда и большая часть 10-дюймового увеличения высоты колонок Alexia относительно «Саши». Ящик большего объема у Alexia специально был разработан для того, чтобы новые низкочастотные громкоговорители вписались в него максимально гармонично. Чтобы обеспечить необходимую толщину стенок и оптимальное размещение конструктивно необходимых элементов жесткости внутри, Д. Уилсон применил новейший метод лазерной интерферометрии. Стенки корпуса для НЧ-динамика у модели Alexia собраны полностью из фирменного композитного Х-материала. Также они сделаны толще для того, чтобы гарантировать большую излучаемую мощность вуферов. Корпуса для НЧ-динамиков Alexia наследуют традиции длинной вереницы безрезонансных конструкций.
СЧ-излучатель XLF
В АС Alexia применен такой же СЧ-динамик из композитного материала на основе целлюлозного волокна и углерода, как и в модели Alexandria XLF. При разработке колонок Alexandria X-2 Series 2 Дэйв погрузился в изучение феномена психологии восприятия «живой» музыки, и кульминацией этого изучения стал его визит в концертный зал Musikverein, расположенный в Вене. С тех пор Дэйв совершает ежегодное «паломничество» в этот зал. Наряду с удовлетворением его неизменной страсти к музыке, такое путешествие помогает, как он выражается, «заново откалибровать уши». Прослушивание изысканной музыки в превосходном исполнении напоминает ему о его главной цели: сделать возможным правдоподобное воспроизведение музыкального события. Дэйв сосредотачивается не только на самом звучании «живой» музыки, но еще и на том возвышающем опыте прослушивания, который он получает, присутствуя на прекрасном концерте. Именно благодаря сравнению в реальных условиях того, как звучит музыкальное произведение на концерте и как — при воспроизведении через акустические системы, в компании Wilson Audio сумели добиться многих впечатляющих технологических усовершенствований, не последним из которых является этот замечательный среднечастотный излучатель.
Корпуса для СЧ-излучателей
В качестве перегородок внутри корпусов для СЧ-динамиков Alexia использован фирменный композитный S-материал, разработанный для Sasha W/P. В сочетании с X-материалом, применяемым для уравновешивания среднечастотного модуля, он обеспечивает объективно измеряемый и субъективно слышимый минимальный уровень шумов и окраски в среднечастотном диапазоне.
Новый твитер с применением Технологии Конвергентной Синергии (концентрированное взаимодействие)
Твитер оригинальной разработки с применением Технологии Конвергентной Синергии (Convergent Synergy) был впервые использован в Alexandria XLF. Этот излучатель — результат труда всего коллектива разработчиков Wilson Audio. После придирчивого изучения большого количества экзотических материалов, таких как бериллий и алмаз, Дэйв пришел к следующему выводу: ни один из этих материалов не может полностью удовлетворить всем его музыкальным требованиям, несмотря на то, что каждый из них, безусловно, обладает определенными достоинствами. Купол твитера с применением Технологии Конвергентной Синергии (Convergent Synergy) изготовлен из ткани на основе шелка. Именно этот динамик помог выполнить все пожелания Дэйва: добиться ультранизкого уровня искажений и очень надежных мощностных показателей в нижней части рабочего диапазона частот. Кроме этого, твитер отличается образцовыми характеристиками рассеивания вне рабочей оси как в частотной, так и во временнОй области. Уровень шума снижен. Благодаря низкой подвижной массе динамика верхняя граница частотного диапазона простирается выше 33 кГц. Пожалуй, самой важной отличительной чертой нового твитера является то, что он абсолютно «бесшовно» соединяется со среднечастотником, и вместе они позволяют ощутить непрерывную, слитную тональность.
Последнее достижение Wilson - замечательный твитер с применением Технологии Конвергентной Синергии - теперь нашло свое применение в акустических системах Alexia. В новой версии конструкция твитера была подкорректирована таким образом, чтобы «вписаться» в общую геометрическую концепцию колонок с одним СЧ-динамиком (в отличие от конфигурации XLF с двумя СЧ-излучателями). В данном варианте твитера с применением Технологии Конвергентной Синергии сохранены все выдающиеся музыкальные свойства его предшественника: общая линейность, отсутствие зерна, динамическая контрастность, подробное разрешение в передаче мельчайших деталей, а также (с технической точки зрения) его измеренная линейная АЧХ и очень низкий уровень искажений.
Источник: компания ULTIMA
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете