Эффективный тандем
Стереоусилитель мощности Primare A34.2 (114 452 руб.)
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Выходная мощность (8 Ом, КНИ менее 0,1%), Вт 2 х 150, 1 х 550
Соотношение сигнал/шум (20— 20 000 Гц), дБ 105
КНИ + шум, % менее 0,015
Потребляемая мощность 0,3 / 24
(режим ожидания / рабочий режим), Вт
Входной импеданс, кОм 15
Выходной импеданс (1 кГц, stereo / bridged), Ом 0,3 / 0,6
Частотный диапазон (±0,5 дБ), Гц 20—20 000
Габариты, мм 430 х 385 х 105
Масса, кг 10,5
Стереоусилитель мощности Primare A34.2 (114 452 руб.)
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Выходная мощность (8 Ом, КНИ менее 0,1%), Вт 2 х 150, 1 х 550
Соотношение сигнал/шум (20— 20 000 Гц), дБ 105
КНИ + шум, % менее 0,015
Потребляемая мощность 0,3 / 24
(режим ожидания / рабочий режим), Вт
Входной импеданс, кОм 15
Выходной импеданс (1 кГц, stereo / bridged), Ом 0,3 / 0,6
Частотный диапазон (±0,5 дБ), Гц 20—20 000
Габариты, мм 430 х 385 х 105
Масса, кг 10,5
Особый командный дух отличает шведскую Primare Systems AB от многих других производителей. Есть фирмы — детища одного талантливого разработчика, некоего гуру, чья история неотрывна от истории бренда, а есть компании, — Primare из их числа, — ведомые командой, а не лидером. В скандинавской традиции важную роль играет коллектив, и успех Primare — результат его многолетней деятельности.
Перспектива
И все же нельзя обойти стороной вклад в общее дело нескольких личностей. Владелец и руководитель компании датчанин Ларс Педерсен начинал свой путь в индустрии Hi-Fi задолго до Primare: в 1980-х он был дистрибьютором Target в Скандинавии, а до этого много лет держал магазин грампластинок в Копенгагене. В Primare он появляется в 1995 году, но нас больше интересует 1997 год, когда, как считается, начали формироваться пути развития уже достаточно известного в то время бренда. Основатель Primare Боу Кристенсен организовал впоследствии Bow Technologies; к разработкам привлекался Майк Бладелиус, а Педерсен тогда успешно руководил компанией Copland.
Принятое направление заключалось в сохранении достоинств аудиотехники, в первую очередь высокого качества исполнения, и намерении сделать цену более демократичной. Идеология проста и актуальна по сей день. Ее суть — минимум вносимых в сигнал преобразований при его прохождении от входа до выхода. Разработчики декларируют короткий путь сигнала, уделяют большое внимание разводке и заземлению, запасу по питанию, организуют независимые цепи питания важных частей схемы. Серьезное значение придается балансной передаче противофазного сигнала по симметричным линиям, что эффективно препятствует проникновению в сигнал внешних помех.
Точки опоры
Предварительный усилитель PRE32 и стереоусилитель мощности A34.2 опираются каждый на три массивные металлические ножки с обрезиненной контактной поверхностью, что способствует защите от вибраций и обеспечивает устойчивость на любой, даже неровной поверхности. Помимо схожего дизайна и исполнения в стальных корпусах, оба аппарата объединяет и то, что элементы индикации и управления располагаются на 5-мм лицевых панелях из алюминиевого сплава. Этим исключается влияние упомянутых «помехопроизводящих» элементов конструкции на работу остальной электрической схемы. Предусилитель
В основном блоке питания предварительного усилителя PRE32 применен трансформатор с неразрезным ленточным R-образным сердечником производства японской фирмы Tamura мощностью около 70 В?А. Трансформатор имеет четыре вторичные обмотки (две из которых с напряжением по 16,5 В отведены питанию звуковых цепей), далее установлены четыре мостовых выпрямителя (два в виде сборок и два на отдельных диодах) и четыре стабилизатора напряжения на индивидуальных радиаторах. Энергоемкость блока питания подкрепляется конденсаторами фильтров суммарной емкостью 32 600 мкФ. Есть также дополнительный импульсный блок питания, который функционирует только в спящем режиме аппарата, чтобы снизить энергопотребление до минимума.
Регулятор громкости электронный, все регулировки звука в предусилителе осуществляются исключительно в аналоговой форме. Сигналы, поступающие с оптической пары, сопряженной с рукояткой громкости, следуют на считыватель и аттенюатор, выбор резистора в котором схема определяет по положению регулятора. Для небалансных сигналов с RCA-входов предусмотрена обязательная процедура в фазоинверсных каскадах на базе операционных усилителей Burr-Brown OPA2134, превращающая сигналы в балансные, поскольку все сигнальные цепи схемы исключительно симметричные. Во всем аппарате на пути звука нет конденсаторов, которые традиционно отфильтровывают использующийся для питания постоянный ток от звукового сигнала. Для межкаскадных связей применяются активные сервосхемы, компенсирующие неизбежное наличие постоянного тока для исключения его появления на выходах.
Выходные каскады предусилителя выполнены в виде четырех идентичных модулей, экранированных медными пластинами и содержащих однотактные схемы на основе отборных дискретных компонентов. Коммутация входов осуществляется при помощи высококачественных реле. Возможна установка чувствительности по каждому из входов (с назначением им имен), баланса стереоканалов и значений минимальной и максимальной громкости. PRE32 располагает двумя балансными и четырьмя небалансными входами, один из которых может быть использован для коммутации в составе системы домашнего кинотеатра. В сущности, этот вариант организует транзитное прохождение сигнала в обход регулировок предусилителя.
Внутри аппарата есть слот для установки опционального медиамодуля, который позволит воспроизводить потоковые файлы из Интернета, с сетевых дисков и компьютера. Помимо сетевого разъема, у этого модуля имеются также входы для цифровых устройств и носителей. Предусилитель комплектуется ПДУ и допускает подключение внешнего ИК-приемника к соответствующему гнезду на тыльной стенке.
Primare A34.2
В основу стереоусилителя мощности A34.2 положены принципы широтно-импульсной модуляции (ШИМ) во всей схеме — от блока питания до выходных каскадов. Известные преимущества этого подхода — высокая производительность в соединении с низким энергопотреблением. К безусловным заслугам компании Primare следует отнести реализацию собственных разработок в противоположность использованию готовых решений сторонних изготовителей. Отсюда и внятное изложение принципов работы аппарата, и обоснованные ожидания того, что объективные преимущества ШИМ будут сочетаться с отменным качеством звука.
Метод работы выходных усилительных каскадов в импульсном режиме находит широкое применение в бытовой и автомобильной аудиотехнике из-за весьма малых габаритов усилительных блоков. Вместе с тем в сфере High End, предъявляющей особые требования к звучанию, он встречается нечасто. Вероятно, технология, за которой, как мне представляется, будущее, еще не обкатана и не отшлифована, а готовые чужие решения не дают удовлетворительного результата. Обращение к ней конструктора, следовательно, сопряжено со значительным риском. D-класс намного моложе традиционных методов, совершенствовавшихся не одно десятилетие, однако мы надеемся на новаторов, способных отважиться на собственные разработки. В A34.2 внедрена фирменная технология UFPD, которой свойственна достаточно высокая частота широтноимпульсной модуляции — 300 кГц, что позволяет вывести частоту среза выходных фильтров далеко за пределы слышимого спектра и обеспечить широкую полосу пропускания.
Среди других особенностей UFPD — ровная частотная характеристика, постоянный диапазон воспроизводимых частот независимо от реакции нагрузки, низкие нелинейные искажения во всем диапазоне и малый уровень шума. В заявленных свойствах просматривается явная противоположность большинству негативных черт, присущих классу D. Удалось ли инженерам Primare сделать что-то значительное для реабилитации этого класса усиления? Необходимо отдельно остановиться на организации обратной связи и деликатном обращении устройства с питающей сетью. Схема отслеживает изменения на выходе демодуляционного фильтра и компенсирует их при помощи постоянной петли обратной связи глубиной 26 дБ, обеспечивающей стабильность параметров аппарата.
Усилитель и выходной фильтр объединены в единый каскад, благодаря чему управление обратной связью становится более быстрым и точным. UFPD эффективно обрабатывает сигналы вне зависимости от частоты или скорости нарастания фронта импульса и полностью подавляет резонансы фильтра. Схеме присущи минимальное время реакции на пики и большие перегрузочные способности. В блоке питания реализована также технология PFC (Power Factor Control, регулировка коэффициента мощности), которая обеспечивает управление током, поступающим из электросети, таким образом, что усилитель не оказывает заметного влияния на сеть и другие компоненты, подключенные к этой же линии питания. А34.2 содержит два раздельных UFPD-усилителя, допускающих мостовое соединение.
На входе импульсного преобразователя питания стоят мощный выпрямитель и два конденсатора по 330 мкФ / 450 В, во вторичной низковольтной цепи емкость конденсаторов равномерно распределена между выходом преобразователя и индивидуальными входами питания усилителей и в сумме составляет 13 800 мкФ (что совсем немало по импульсным меркам). Входные звуковые каскады построены на операционных усилителях Burr-Brown OPA2134 и Analog Devices AD8512.
Выходы блока питания, как и звуковые выходные клеммы усилителя, подключены через мощные реле, готовые мгновенно разорвать соответствующие цепи в случае возникновения нештатной ситуации. Аппарат оснащается симметричными (XLR) и несимметричным (RCA) входами, которые коммутируются при помощи высококачественных слаботочных реле. Помимо этого переключателя на тыльной стороне корпуса есть также тумблер включения мостового монорежима — он компонует из двух каналов один с почти четырехкратным увеличением выходной мощности.
Прослушивание
Поскольку управление и индикация сосредоточены в предусилителе PRE32, то сначала все внимание было обращено на него. Нельзя не отметить неброский, но оригинальный и благородный дизайн, удобный интерфейс и продуманное меню, в котором можно легко разобраться без инструкции. В рабочем режиме аппарата на его графическом OLED-дисплее с регулируемой яркостью крупно показывается номер или название входа, а в правом верхнем углу — уровень громкости.
В момент регулировки громкости цифры, соответствующие ее текущему значению, занимают весь экран, через полсекунды дисплей возвращается в исходное состояние, а еще через какое-то время интенсивность его свечения снижается — техника как бы предугадывает желания и действия слушателя. Оценивая звучание усилителей после необходимой приработки и пробных включений с разными компонентами и кабелями в оптимальном сочетании, можно сказать, что ему свойственны подвижность и легкость.
При громкости выше средней особенно хорошо заметны увеличение динамического размаха, прояснение пространственных образов и появление дополнительных планов в глубинном измерении музыкальной сцены. Музыка передается деликатно и уравновешенно, без особой страстности и драматизма. Спокойное и гладкое развитие высвечивает содержание и настроение записей, будь то волнительная проникновенность, озорство, четкая и незатейливая ритмика или тонкие оттенки многогранных мыслей и возвышенных чувств. В симфонических произведениях открываются привлекательные тембры инструментов.
Наиболее правдоподобным получается звучание духовых. Усилители Primare создают полноценное впечатление играющего невдалеке оркестра. Группы музыкальных инструментов преподносятся ими результативнее и четче, нежели солирующие партии, и эта благообразная слитность способствует возникновению ощущения живого музицирования в реальных акустических условиях. Ритмичная музыка наделена комфортными чертами и объемностью, которая помогает, когда это необходимо, подчеркнуть масштабность разворачивающегося действия. Вместе с тем не всегда ясно локализуются пространственные образы. Дуэт Primare выводит на передний план отточенную и изысканную фразировку, особенно в партиях солирующих инструментов, а также инструментальные и вокальные тембры, тогда как пространственный аспект для усилителей вторичен.
Таким образом, аудиотехника сосредоточивает наше внимание на музыкальной сути, а не на внешних признаках музицирования и особенностях звукорежиссуры. Усилители, при некоторых манипуляциях с трактом кажущиеся инертными, живо откликаются на смену акустических систем и ничуть не в меньшей степени — соединительных кабелей, что позволило мне провести именно с кабелями серию любопытных и поучительных экспериментов. В частности, в совершенно разном свете представали вокальные произведения.
В одном случае у певицы был пустоватый голос с приличной артикуляцией, во втором наблюдалась более скромная фокусировка из-за преувеличенного эха, но зато более мягкий и естественный тембр, а в третьем при сохранении вибрирующей полноты голос становился ближе и «вещественнее».
Музыкальный материал
Gershwin: Rhapsody in Blue. L. Bernstein: West Side Story, S. Barber: Adagio for Strings.
L. Bernstein. L.A. Philharmonic Orchestra (Deutsche Grammophon, 427 806-2)
Clarence Gatemouth Brown. «Gate Swings» (Verve, 314 537 671-2)
Santana. «Supernatural» (Arista, 07822 19080 2)
В. Гаврилин. «Песни, баллады, романсы» («Композитор», 2011)
Контрольный тракт
CD-проигрыватель Wadia S7i
Акустические системы PMC OB1, Zen Acoustics Adagio
Кабели акустические Acoustic Zen Satori
Кабели межблочные Siltech 330i,
Tchernov Cable Reference IC XLR,
True&Clear Translatio
[ Вывод ]
Предусилитель Primare PRE32 и стереоусилитель мощности Primare A34.2 заметно реагируют на изменения в тракте — на этом основании можно сделать вывод о принадлежности обоих аппаратов к аудиотехнике высокого класса. С одной стороны, это усложняет выбор остальных компонентов системы, а с другой, позволит тонко и тщательно гармонизировать ее, довести до желаемого уровня. Primare удалось привести убедительные аргументы в пользу усиления класса D.
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Выходная мощность (8 Ом, КНИ менее 0,1%), Вт 2 х 150, 1 х 550
Соотношение сигнал/шум (20— 20 000 Гц), дБ 105
КНИ + шум, % менее 0,015
Потребляемая мощность 0,3 / 24
(режим ожидания / рабочий режим), Вт
Входной импеданс, кОм 15
Выходной импеданс (1 кГц, stereo / bridged), Ом 0,3 / 0,6
Частотный диапазон (±0,5 дБ), Гц 20—20 000
Габариты, мм 430 х 385 х 105
Масса, кг 10,5
Стереоусилитель мощности Primare A34.2 (114 452 руб.)
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Выходная мощность (8 Ом, КНИ менее 0,1%), Вт 2 х 150, 1 х 550
Соотношение сигнал/шум (20— 20 000 Гц), дБ 105
КНИ + шум, % менее 0,015
Потребляемая мощность 0,3 / 24
(режим ожидания / рабочий режим), Вт
Входной импеданс, кОм 15
Выходной импеданс (1 кГц, stereo / bridged), Ом 0,3 / 0,6
Частотный диапазон (±0,5 дБ), Гц 20—20 000
Габариты, мм 430 х 385 х 105
Масса, кг 10,5
Особый командный дух отличает шведскую Primare Systems AB от многих других производителей. Есть фирмы — детища одного талантливого разработчика, некоего гуру, чья история неотрывна от истории бренда, а есть компании, — Primare из их числа, — ведомые командой, а не лидером. В скандинавской традиции важную роль играет коллектив, и успех Primare — результат его многолетней деятельности.
Перспектива
И все же нельзя обойти стороной вклад в общее дело нескольких личностей. Владелец и руководитель компании датчанин Ларс Педерсен начинал свой путь в индустрии Hi-Fi задолго до Primare: в 1980-х он был дистрибьютором Target в Скандинавии, а до этого много лет держал магазин грампластинок в Копенгагене. В Primare он появляется в 1995 году, но нас больше интересует 1997 год, когда, как считается, начали формироваться пути развития уже достаточно известного в то время бренда. Основатель Primare Боу Кристенсен организовал впоследствии Bow Technologies; к разработкам привлекался Майк Бладелиус, а Педерсен тогда успешно руководил компанией Copland.
Принятое направление заключалось в сохранении достоинств аудиотехники, в первую очередь высокого качества исполнения, и намерении сделать цену более демократичной. Идеология проста и актуальна по сей день. Ее суть — минимум вносимых в сигнал преобразований при его прохождении от входа до выхода. Разработчики декларируют короткий путь сигнала, уделяют большое внимание разводке и заземлению, запасу по питанию, организуют независимые цепи питания важных частей схемы. Серьезное значение придается балансной передаче противофазного сигнала по симметричным линиям, что эффективно препятствует проникновению в сигнал внешних помех.
Точки опоры
Предварительный усилитель PRE32 и стереоусилитель мощности A34.2 опираются каждый на три массивные металлические ножки с обрезиненной контактной поверхностью, что способствует защите от вибраций и обеспечивает устойчивость на любой, даже неровной поверхности. Помимо схожего дизайна и исполнения в стальных корпусах, оба аппарата объединяет и то, что элементы индикации и управления располагаются на 5-мм лицевых панелях из алюминиевого сплава. Этим исключается влияние упомянутых «помехопроизводящих» элементов конструкции на работу остальной электрической схемы. Предусилитель
В основном блоке питания предварительного усилителя PRE32 применен трансформатор с неразрезным ленточным R-образным сердечником производства японской фирмы Tamura мощностью около 70 В?А. Трансформатор имеет четыре вторичные обмотки (две из которых с напряжением по 16,5 В отведены питанию звуковых цепей), далее установлены четыре мостовых выпрямителя (два в виде сборок и два на отдельных диодах) и четыре стабилизатора напряжения на индивидуальных радиаторах. Энергоемкость блока питания подкрепляется конденсаторами фильтров суммарной емкостью 32 600 мкФ. Есть также дополнительный импульсный блок питания, который функционирует только в спящем режиме аппарата, чтобы снизить энергопотребление до минимума.
Регулятор громкости электронный, все регулировки звука в предусилителе осуществляются исключительно в аналоговой форме. Сигналы, поступающие с оптической пары, сопряженной с рукояткой громкости, следуют на считыватель и аттенюатор, выбор резистора в котором схема определяет по положению регулятора. Для небалансных сигналов с RCA-входов предусмотрена обязательная процедура в фазоинверсных каскадах на базе операционных усилителей Burr-Brown OPA2134, превращающая сигналы в балансные, поскольку все сигнальные цепи схемы исключительно симметричные. Во всем аппарате на пути звука нет конденсаторов, которые традиционно отфильтровывают использующийся для питания постоянный ток от звукового сигнала. Для межкаскадных связей применяются активные сервосхемы, компенсирующие неизбежное наличие постоянного тока для исключения его появления на выходах.
Выходные каскады предусилителя выполнены в виде четырех идентичных модулей, экранированных медными пластинами и содержащих однотактные схемы на основе отборных дискретных компонентов. Коммутация входов осуществляется при помощи высококачественных реле. Возможна установка чувствительности по каждому из входов (с назначением им имен), баланса стереоканалов и значений минимальной и максимальной громкости. PRE32 располагает двумя балансными и четырьмя небалансными входами, один из которых может быть использован для коммутации в составе системы домашнего кинотеатра. В сущности, этот вариант организует транзитное прохождение сигнала в обход регулировок предусилителя.
Внутри аппарата есть слот для установки опционального медиамодуля, который позволит воспроизводить потоковые файлы из Интернета, с сетевых дисков и компьютера. Помимо сетевого разъема, у этого модуля имеются также входы для цифровых устройств и носителей. Предусилитель комплектуется ПДУ и допускает подключение внешнего ИК-приемника к соответствующему гнезду на тыльной стенке.
Primare A34.2
В основу стереоусилителя мощности A34.2 положены принципы широтно-импульсной модуляции (ШИМ) во всей схеме — от блока питания до выходных каскадов. Известные преимущества этого подхода — высокая производительность в соединении с низким энергопотреблением. К безусловным заслугам компании Primare следует отнести реализацию собственных разработок в противоположность использованию готовых решений сторонних изготовителей. Отсюда и внятное изложение принципов работы аппарата, и обоснованные ожидания того, что объективные преимущества ШИМ будут сочетаться с отменным качеством звука.
Метод работы выходных усилительных каскадов в импульсном режиме находит широкое применение в бытовой и автомобильной аудиотехнике из-за весьма малых габаритов усилительных блоков. Вместе с тем в сфере High End, предъявляющей особые требования к звучанию, он встречается нечасто. Вероятно, технология, за которой, как мне представляется, будущее, еще не обкатана и не отшлифована, а готовые чужие решения не дают удовлетворительного результата. Обращение к ней конструктора, следовательно, сопряжено со значительным риском. D-класс намного моложе традиционных методов, совершенствовавшихся не одно десятилетие, однако мы надеемся на новаторов, способных отважиться на собственные разработки. В A34.2 внедрена фирменная технология UFPD, которой свойственна достаточно высокая частота широтноимпульсной модуляции — 300 кГц, что позволяет вывести частоту среза выходных фильтров далеко за пределы слышимого спектра и обеспечить широкую полосу пропускания.
Среди других особенностей UFPD — ровная частотная характеристика, постоянный диапазон воспроизводимых частот независимо от реакции нагрузки, низкие нелинейные искажения во всем диапазоне и малый уровень шума. В заявленных свойствах просматривается явная противоположность большинству негативных черт, присущих классу D. Удалось ли инженерам Primare сделать что-то значительное для реабилитации этого класса усиления? Необходимо отдельно остановиться на организации обратной связи и деликатном обращении устройства с питающей сетью. Схема отслеживает изменения на выходе демодуляционного фильтра и компенсирует их при помощи постоянной петли обратной связи глубиной 26 дБ, обеспечивающей стабильность параметров аппарата.
Усилитель и выходной фильтр объединены в единый каскад, благодаря чему управление обратной связью становится более быстрым и точным. UFPD эффективно обрабатывает сигналы вне зависимости от частоты или скорости нарастания фронта импульса и полностью подавляет резонансы фильтра. Схеме присущи минимальное время реакции на пики и большие перегрузочные способности. В блоке питания реализована также технология PFC (Power Factor Control, регулировка коэффициента мощности), которая обеспечивает управление током, поступающим из электросети, таким образом, что усилитель не оказывает заметного влияния на сеть и другие компоненты, подключенные к этой же линии питания. А34.2 содержит два раздельных UFPD-усилителя, допускающих мостовое соединение.
На входе импульсного преобразователя питания стоят мощный выпрямитель и два конденсатора по 330 мкФ / 450 В, во вторичной низковольтной цепи емкость конденсаторов равномерно распределена между выходом преобразователя и индивидуальными входами питания усилителей и в сумме составляет 13 800 мкФ (что совсем немало по импульсным меркам). Входные звуковые каскады построены на операционных усилителях Burr-Brown OPA2134 и Analog Devices AD8512.
Выходы блока питания, как и звуковые выходные клеммы усилителя, подключены через мощные реле, готовые мгновенно разорвать соответствующие цепи в случае возникновения нештатной ситуации. Аппарат оснащается симметричными (XLR) и несимметричным (RCA) входами, которые коммутируются при помощи высококачественных слаботочных реле. Помимо этого переключателя на тыльной стороне корпуса есть также тумблер включения мостового монорежима — он компонует из двух каналов один с почти четырехкратным увеличением выходной мощности.
Прослушивание
Поскольку управление и индикация сосредоточены в предусилителе PRE32, то сначала все внимание было обращено на него. Нельзя не отметить неброский, но оригинальный и благородный дизайн, удобный интерфейс и продуманное меню, в котором можно легко разобраться без инструкции. В рабочем режиме аппарата на его графическом OLED-дисплее с регулируемой яркостью крупно показывается номер или название входа, а в правом верхнем углу — уровень громкости.
В момент регулировки громкости цифры, соответствующие ее текущему значению, занимают весь экран, через полсекунды дисплей возвращается в исходное состояние, а еще через какое-то время интенсивность его свечения снижается — техника как бы предугадывает желания и действия слушателя. Оценивая звучание усилителей после необходимой приработки и пробных включений с разными компонентами и кабелями в оптимальном сочетании, можно сказать, что ему свойственны подвижность и легкость.
При громкости выше средней особенно хорошо заметны увеличение динамического размаха, прояснение пространственных образов и появление дополнительных планов в глубинном измерении музыкальной сцены. Музыка передается деликатно и уравновешенно, без особой страстности и драматизма. Спокойное и гладкое развитие высвечивает содержание и настроение записей, будь то волнительная проникновенность, озорство, четкая и незатейливая ритмика или тонкие оттенки многогранных мыслей и возвышенных чувств. В симфонических произведениях открываются привлекательные тембры инструментов.
Наиболее правдоподобным получается звучание духовых. Усилители Primare создают полноценное впечатление играющего невдалеке оркестра. Группы музыкальных инструментов преподносятся ими результативнее и четче, нежели солирующие партии, и эта благообразная слитность способствует возникновению ощущения живого музицирования в реальных акустических условиях. Ритмичная музыка наделена комфортными чертами и объемностью, которая помогает, когда это необходимо, подчеркнуть масштабность разворачивающегося действия. Вместе с тем не всегда ясно локализуются пространственные образы. Дуэт Primare выводит на передний план отточенную и изысканную фразировку, особенно в партиях солирующих инструментов, а также инструментальные и вокальные тембры, тогда как пространственный аспект для усилителей вторичен.
Таким образом, аудиотехника сосредоточивает наше внимание на музыкальной сути, а не на внешних признаках музицирования и особенностях звукорежиссуры. Усилители, при некоторых манипуляциях с трактом кажущиеся инертными, живо откликаются на смену акустических систем и ничуть не в меньшей степени — соединительных кабелей, что позволило мне провести именно с кабелями серию любопытных и поучительных экспериментов. В частности, в совершенно разном свете представали вокальные произведения.
В одном случае у певицы был пустоватый голос с приличной артикуляцией, во втором наблюдалась более скромная фокусировка из-за преувеличенного эха, но зато более мягкий и естественный тембр, а в третьем при сохранении вибрирующей полноты голос становился ближе и «вещественнее».
Музыкальный материал
Gershwin: Rhapsody in Blue. L. Bernstein: West Side Story, S. Barber: Adagio for Strings.
L. Bernstein. L.A. Philharmonic Orchestra (Deutsche Grammophon, 427 806-2)
Clarence Gatemouth Brown. «Gate Swings» (Verve, 314 537 671-2)
Santana. «Supernatural» (Arista, 07822 19080 2)
В. Гаврилин. «Песни, баллады, романсы» («Композитор», 2011)
Контрольный тракт
CD-проигрыватель Wadia S7i
Акустические системы PMC OB1, Zen Acoustics Adagio
Кабели акустические Acoustic Zen Satori
Кабели межблочные Siltech 330i,
Tchernov Cable Reference IC XLR,
True&Clear Translatio
[ Вывод ]
Предусилитель Primare PRE32 и стереоусилитель мощности Primare A34.2 заметно реагируют на изменения в тракте — на этом основании можно сделать вывод о принадлежности обоих аппаратов к аудиотехнике высокого класса. С одной стороны, это усложняет выбор остальных компонентов системы, а с другой, позволит тонко и тщательно гармонизировать ее, довести до желаемого уровня. Primare удалось привести убедительные аргументы в пользу усиления класса D.
Источник: журнал АудиоМагазин 2 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете