Напольные АС ASW Genius 510
В последние годы немецкая компания ASW поступательно обновляет свой модельный ряд. В 2010-ом году очередь дошла до линейки Genius, которую ожидала серьезная модернизация, можно даже сказать, что новые акустические системы серии были сделаны с нуля, без оглядки на предшественниц, так как изменился и подход к дизайну колонок, и набор динамиков. А новые флагманы модели Genius 510, о которых пойдет речь в этом тестовом обзоре, вообще не имели аналогов в старой версии линейки. За счет улучшения конструкции и комплектующих новые «Джиниусы» стали несколько дороже предшественников, зато теперь, в том числе с помощью 510-ых моделей, они пытаются заполнить ценовой разрыв, образовавшийся между «регулярными» сериями ASW и элитными громкоговорителями Magadis и Chelys, выпущенными в честь 20-летнего юбилея компании, отмеченного в 2007-ом году.
Расскажем теперь подробнее об изменениях, коснувшихся акустических систем Genius/10. В первом поколении колонки Genius комплектовались головками собственной разработки: твитерами с шелковым куполом и СЧ/НЧ динамиками, диафрагмы которых сплетались из углеродных нитей. Колонки имели прямоугольные корпуса с узкими фасадами, из-за такого дизайна басовики в «старших» моделях серии были вынесены на боковую панель. Небольшая ширина кабинетов делала акустические системы внешне стройными, не занимающими много места – «Джиниусы» полностью соответствовали представлениям Lifestyle начала века. Но мода циклична и, похоже, маятник качнулся в обратном направлении, к классике. А может быть дело не в модных тенденциях, просто разработчики новой генерации Genius решили сделать ее похожей на топовые акустические системы компании. Во всяком случае, в конструкции моделей Genius 510 хорошо заметно влияние «царей горы» модельного ряда немцев Magadis. Обновленные Genius приобрели более крупные и массивные кабинеты с изогнутыми боковыми панелями и верхом. К тому же Genius 510 имеют ту же 3-полосную конфигурацию из пяти излучателей, выстроенных на фасаде в симметричном порядке д’Апполито. Но головки, конечно, используются проще, чем в «Магадисах». В новой модификации линейки инженеры ASW решили отказаться от «доморощенных» динамиков – теперь это изготовленные на заказ головки Vifa/Peerless (Tymphany) из недавно выпущенного верхнего ряда Platinum.
Твитер NE25VTC оснащен 25-мм керамическим куполом из анодированного алюминия, в моторе используется магнит из сплава NdFeB (неодим-железо-бор) с медным наконечником. Задняя камера из алюминия имеет закрытый дизайн, улучшая теплоотвод и ограждая твитер от влияния других излучателей. Впереди купол твитера защищен двумя пластиковыми дугами. Использование жесткой и очень легкой мембраны позволило расширить рабочий диапазон высокочастотника до 30 кГц.
Другие динамики Genius 510 – 8-омные модификации излучателей NE149W (среднечастотники) и NE225W (басовики). Обе головки отличаются открытой конструкцией алюминиевых корзин и сравнительно небольшими размерами моторов. Компактность моторов не сказывается на мощности, так как в динамиках СЧ/НЧ-звена также как и в твитерах применяются магниты NdFeB. Как следствие корзины динамиков способствуют хорошему воздушному охлаждению моторов и малой компрессии воздуха с обратной стороны диафрагм. Медные наконечники, применяемые в моторах, снижают индуктивность динамиков, продлевая их эффективность в области более высоких частот. В моделях NE225W используются 52-мм звуковые катушки с двойной намоткой на каркасе из титана. Интересная особенность каркасов – черное покрытие, которое также помогает лучшему отводу тепла от катушек. Катушки NE149W имеют ту же конструкцию, но меньший диаметр – 38 мм. Конусы и центральные чашки обоих динамиков делаются из прессованной по специальной технологии смеси целлюлозы и древесных волокон. В корпусе Genius 510 среднечастотные драйверы работают в закрытом объеме, а басовики помещаются в изолированные отсеки с фазоинверторным акустическим оформлением с портами, выходящими на обратную сторону кабинета. Раздел полос в колонках осуществляется на частотах 150 и 2000 Гц, фильтрами 1-го и 3-го порядка, соответственно.
Задний коммутационный щиток Genius 510 оборудован двумя парами универсальных клемм, по виду похожих на WBT, перемычки выполнены в виде отрезков кабеля с коннекторами типа «лопатка». Под клеммами выведена надпись о том, что колонки спроектированы и собраны в Германии – еще один штрих из жизни компании ASW, чье производство до сих пор не переехало в ЮВА, а по-прежнему остается в городке Вреден, расположенном на границе земли Северная Рейн-Вестфалия и Голландии. Остается неизменным и похвальное разнообразие отделок корпусов колонок ASW. Для новых Genius немецкие дизайнеры предлагают на выбор 15 (!) базовых вариантов, среди которых имеются и сорта натурального шпона, и обработка поверхности рояльным лаком.
В последнее время все больше внимания уделяется теме правильной механической развязки электронных компонентов и акустических систем с полом или стойками, появляются различные, порой причудливые, опоры или виброзащитные маты. В Genius 510 этот злободневный вопрос решен при помощи специализированных шипов с интегрированными подпятниками норвежской фирмы Soundcare, которые будут отличным решением в случае установки колонок на жесткую поверхность, например, паркет. Для ковровых покрытий в комплекте с Genius 510 идут обычные стальные шипы.
Звучание ASW Genius 510 – информативность, динамика, объемная сцена с хорошей локализацией образов. Колонки жанрово всеядны, хотя имеют некоторые особенности в тональном балансе и настройке. Кроме того, этим крупным акустическим системам для того, чтобы раскрыть свой потенциал потребуется просторное помещение.
Уже в первом поколении «Джиниусы» отличались выверенным, гармоничным звучанием с нейтральным характером, аккуратной работой с тембрами, общей детальностью и хорошей динамикой. Поэтому еще до прослушивания флагманов новой серии Genius было любопытно, как «переформатирование» линейки сказалось на стиле звучания акустических систем. Забегая немного вперед, скажем, что ASW Genius 510 в основном сохранили достоинства своих предшественников, но этим не ограничились, продемонстрировав даже лучшую, чем раньше работу с мелкими подробностями записей, да и в масштабности звучания добавили.
Не заглядывая в паспорт акустических систем, видно, что Genius 510 имеют высокую чувствительность, которая помогает им раскрывать динамические контрасты музыки. Колонки играют легко и раскованно, точно показывая нюансы произведения и не компрессируя звук на громких пассажах, басы передаются с резвой атакой, замечательно информативен верх. Почти на любой громкости колонки умеют сохранять, не смазывая, тихие подробности записи и свободно обращаются с амплитудными импульсами. Поэтому музыкальную сцену немецкие колонки удерживают прочно без заметных деформаций, точно отмечаются позиции и размеры образов. Те, в свою очередь, не теснятся, не расплываются на краях, не скучиваются в центре, зачастую даже удается хорошо представить границы концертного зала. Разумеется, объемы музыкальной сцены с легкостью раздвигают пределы комнаты прослушивания. В результате Genius 510 могут успешно исполнять произведения в «крупных» оркестровых формах, мы с большим удовольствием прослушали отрывки из балета Стравинского «Весна Священная» (Yoel Levi, Atlanta Symphony Orchestra). Запись показала сцену с ясной перспективой, вплоть до дальних планов, широкий размах изображения по азимуту. Полновесно звучали большие оркестровые барабаны, ярко и тревожно вступали духовые и струнные группы. Музыка непринужденно перетекала от громогласных тутти к умиротворенным фрагментам «piano» и замирающим моментам тишины, оставляющим впечатление короткого затишья перед новой бурей. В этом очень контрастном произведении немки хорошо схватили нерв музыки и донесли его через все перипетии до финальных аккордов. В общем, Genius 510 не только выглядят как большие акустические системы, но и звучат на свой размер, взросло.
Теперь отметим несколько «тонких» моментов звучания Genius 510 и пару их «капризов». В эмоциональном плане колонки играют с легкой прохладцей, местами чуть отстраненно на средних частотах. Немки не стремятся и не умеют скрадывать артефакты записи: если в фонограмме есть подчеркнутые сибилянты, раздутый бас или шершавый верх, колонки покажут это со всей очевидностью, превращая прослушивание в утомительное мероприятие – здесь Genius 510 проявляют бескомпромиссный мониторный характер. Еще нам показалось, что у 510-ых моделей не идеально гладко сшиты полосы СЧ и ВЧ, поэтому дисканты, обладающие отменной ясностью и остротой, могут избыточно подчеркиваться, да и по тембрам переход между СЧ-динамиком и керамической «пищалкой» все же заметен. Поэтому, мы рекомендуем слегка отворачивать АС от прямого направления на слушателя, можно даже попробовать поставить их параллельно друг другу, благо широкая диаграмма направленности Genius 510 позволяет и такую установку. Кроме того, АС нуждаются в просторных помещениях: площадь 30 кв. м. для них минимум, лучше 40 кв. м. или больше. Близость стен и особенно углов будет «поднимать» бас, но с низкочастотным фундаментом звука у немок и так все в полном порядке: есть и глубина и рельеф, а дополнительный «допинг» может вызвать проблемы с количеством и контролем баса. Сидеть от АС желательно метрах в четырех-пяти, только там начинает «фокусироваться» звук от довольно длинного вертикального ряда динамиков, открывая слушателю правдивый масштаб стереообраза.
ТЕСТОВЫЙ СТЕНД
Тестовая система собрана на компонентах Acoustic Arts.
Транспорт: Drive I Mk2 ЦАП: DAC I Mk4
Предварительный усилитель: Tube-Preamp II Mk2
Усилитель мощности: AMP II Mk2
Межблочные кабели: Digital Line и Silver Line (все балансные)
Акустические кабели: Top Line Mk2
Характеристики
Тип АС Пассивн
Способ размещения напольный
Материал корпуса MDF
Акустическое оформление фазоинвертор
Количество полос 3
Гипертвитер, мм нет
Динамик ВЧ, мм 25
Динамик СЧ, мм 2x133
Динамик НЧ, мм 2x203
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт до 300
Частотный диапазон, Гц 28-30k
Частоты кроссовера, Гц 150/2k
Чувствительность, Дб 93,4
Номинальный Импеданс, Ом 4.00
Магнитное экранирование Нет
Высота, мм 1260 Ширина, мм 290 Глубина, мм 350
Масса, кг 35,5
Расцветка Темный дуб Грубый (Rustic) дуб Антрацит Натуральный дуб Красное дерево Белый дуб Орех Вишня Бук Клен Матовый черный Матовый синий Матовый белый Белый алюминий
Расскажем теперь подробнее об изменениях, коснувшихся акустических систем Genius/10. В первом поколении колонки Genius комплектовались головками собственной разработки: твитерами с шелковым куполом и СЧ/НЧ динамиками, диафрагмы которых сплетались из углеродных нитей. Колонки имели прямоугольные корпуса с узкими фасадами, из-за такого дизайна басовики в «старших» моделях серии были вынесены на боковую панель. Небольшая ширина кабинетов делала акустические системы внешне стройными, не занимающими много места – «Джиниусы» полностью соответствовали представлениям Lifestyle начала века. Но мода циклична и, похоже, маятник качнулся в обратном направлении, к классике. А может быть дело не в модных тенденциях, просто разработчики новой генерации Genius решили сделать ее похожей на топовые акустические системы компании. Во всяком случае, в конструкции моделей Genius 510 хорошо заметно влияние «царей горы» модельного ряда немцев Magadis. Обновленные Genius приобрели более крупные и массивные кабинеты с изогнутыми боковыми панелями и верхом. К тому же Genius 510 имеют ту же 3-полосную конфигурацию из пяти излучателей, выстроенных на фасаде в симметричном порядке д’Апполито. Но головки, конечно, используются проще, чем в «Магадисах». В новой модификации линейки инженеры ASW решили отказаться от «доморощенных» динамиков – теперь это изготовленные на заказ головки Vifa/Peerless (Tymphany) из недавно выпущенного верхнего ряда Platinum.
Твитер NE25VTC оснащен 25-мм керамическим куполом из анодированного алюминия, в моторе используется магнит из сплава NdFeB (неодим-железо-бор) с медным наконечником. Задняя камера из алюминия имеет закрытый дизайн, улучшая теплоотвод и ограждая твитер от влияния других излучателей. Впереди купол твитера защищен двумя пластиковыми дугами. Использование жесткой и очень легкой мембраны позволило расширить рабочий диапазон высокочастотника до 30 кГц.
Другие динамики Genius 510 – 8-омные модификации излучателей NE149W (среднечастотники) и NE225W (басовики). Обе головки отличаются открытой конструкцией алюминиевых корзин и сравнительно небольшими размерами моторов. Компактность моторов не сказывается на мощности, так как в динамиках СЧ/НЧ-звена также как и в твитерах применяются магниты NdFeB. Как следствие корзины динамиков способствуют хорошему воздушному охлаждению моторов и малой компрессии воздуха с обратной стороны диафрагм. Медные наконечники, применяемые в моторах, снижают индуктивность динамиков, продлевая их эффективность в области более высоких частот. В моделях NE225W используются 52-мм звуковые катушки с двойной намоткой на каркасе из титана. Интересная особенность каркасов – черное покрытие, которое также помогает лучшему отводу тепла от катушек. Катушки NE149W имеют ту же конструкцию, но меньший диаметр – 38 мм. Конусы и центральные чашки обоих динамиков делаются из прессованной по специальной технологии смеси целлюлозы и древесных волокон. В корпусе Genius 510 среднечастотные драйверы работают в закрытом объеме, а басовики помещаются в изолированные отсеки с фазоинверторным акустическим оформлением с портами, выходящими на обратную сторону кабинета. Раздел полос в колонках осуществляется на частотах 150 и 2000 Гц, фильтрами 1-го и 3-го порядка, соответственно.
Задний коммутационный щиток Genius 510 оборудован двумя парами универсальных клемм, по виду похожих на WBT, перемычки выполнены в виде отрезков кабеля с коннекторами типа «лопатка». Под клеммами выведена надпись о том, что колонки спроектированы и собраны в Германии – еще один штрих из жизни компании ASW, чье производство до сих пор не переехало в ЮВА, а по-прежнему остается в городке Вреден, расположенном на границе земли Северная Рейн-Вестфалия и Голландии. Остается неизменным и похвальное разнообразие отделок корпусов колонок ASW. Для новых Genius немецкие дизайнеры предлагают на выбор 15 (!) базовых вариантов, среди которых имеются и сорта натурального шпона, и обработка поверхности рояльным лаком.
В последнее время все больше внимания уделяется теме правильной механической развязки электронных компонентов и акустических систем с полом или стойками, появляются различные, порой причудливые, опоры или виброзащитные маты. В Genius 510 этот злободневный вопрос решен при помощи специализированных шипов с интегрированными подпятниками норвежской фирмы Soundcare, которые будут отличным решением в случае установки колонок на жесткую поверхность, например, паркет. Для ковровых покрытий в комплекте с Genius 510 идут обычные стальные шипы.
Звучание ASW Genius 510 – информативность, динамика, объемная сцена с хорошей локализацией образов. Колонки жанрово всеядны, хотя имеют некоторые особенности в тональном балансе и настройке. Кроме того, этим крупным акустическим системам для того, чтобы раскрыть свой потенциал потребуется просторное помещение.
Уже в первом поколении «Джиниусы» отличались выверенным, гармоничным звучанием с нейтральным характером, аккуратной работой с тембрами, общей детальностью и хорошей динамикой. Поэтому еще до прослушивания флагманов новой серии Genius было любопытно, как «переформатирование» линейки сказалось на стиле звучания акустических систем. Забегая немного вперед, скажем, что ASW Genius 510 в основном сохранили достоинства своих предшественников, но этим не ограничились, продемонстрировав даже лучшую, чем раньше работу с мелкими подробностями записей, да и в масштабности звучания добавили.
Не заглядывая в паспорт акустических систем, видно, что Genius 510 имеют высокую чувствительность, которая помогает им раскрывать динамические контрасты музыки. Колонки играют легко и раскованно, точно показывая нюансы произведения и не компрессируя звук на громких пассажах, басы передаются с резвой атакой, замечательно информативен верх. Почти на любой громкости колонки умеют сохранять, не смазывая, тихие подробности записи и свободно обращаются с амплитудными импульсами. Поэтому музыкальную сцену немецкие колонки удерживают прочно без заметных деформаций, точно отмечаются позиции и размеры образов. Те, в свою очередь, не теснятся, не расплываются на краях, не скучиваются в центре, зачастую даже удается хорошо представить границы концертного зала. Разумеется, объемы музыкальной сцены с легкостью раздвигают пределы комнаты прослушивания. В результате Genius 510 могут успешно исполнять произведения в «крупных» оркестровых формах, мы с большим удовольствием прослушали отрывки из балета Стравинского «Весна Священная» (Yoel Levi, Atlanta Symphony Orchestra). Запись показала сцену с ясной перспективой, вплоть до дальних планов, широкий размах изображения по азимуту. Полновесно звучали большие оркестровые барабаны, ярко и тревожно вступали духовые и струнные группы. Музыка непринужденно перетекала от громогласных тутти к умиротворенным фрагментам «piano» и замирающим моментам тишины, оставляющим впечатление короткого затишья перед новой бурей. В этом очень контрастном произведении немки хорошо схватили нерв музыки и донесли его через все перипетии до финальных аккордов. В общем, Genius 510 не только выглядят как большие акустические системы, но и звучат на свой размер, взросло.
Теперь отметим несколько «тонких» моментов звучания Genius 510 и пару их «капризов». В эмоциональном плане колонки играют с легкой прохладцей, местами чуть отстраненно на средних частотах. Немки не стремятся и не умеют скрадывать артефакты записи: если в фонограмме есть подчеркнутые сибилянты, раздутый бас или шершавый верх, колонки покажут это со всей очевидностью, превращая прослушивание в утомительное мероприятие – здесь Genius 510 проявляют бескомпромиссный мониторный характер. Еще нам показалось, что у 510-ых моделей не идеально гладко сшиты полосы СЧ и ВЧ, поэтому дисканты, обладающие отменной ясностью и остротой, могут избыточно подчеркиваться, да и по тембрам переход между СЧ-динамиком и керамической «пищалкой» все же заметен. Поэтому, мы рекомендуем слегка отворачивать АС от прямого направления на слушателя, можно даже попробовать поставить их параллельно друг другу, благо широкая диаграмма направленности Genius 510 позволяет и такую установку. Кроме того, АС нуждаются в просторных помещениях: площадь 30 кв. м. для них минимум, лучше 40 кв. м. или больше. Близость стен и особенно углов будет «поднимать» бас, но с низкочастотным фундаментом звука у немок и так все в полном порядке: есть и глубина и рельеф, а дополнительный «допинг» может вызвать проблемы с количеством и контролем баса. Сидеть от АС желательно метрах в четырех-пяти, только там начинает «фокусироваться» звук от довольно длинного вертикального ряда динамиков, открывая слушателю правдивый масштаб стереообраза.
ТЕСТОВЫЙ СТЕНД
Тестовая система собрана на компонентах Acoustic Arts.
Транспорт: Drive I Mk2 ЦАП: DAC I Mk4
Предварительный усилитель: Tube-Preamp II Mk2
Усилитель мощности: AMP II Mk2
Межблочные кабели: Digital Line и Silver Line (все балансные)
Акустические кабели: Top Line Mk2
Характеристики
Тип АС Пассивн
Способ размещения напольный
Материал корпуса MDF
Акустическое оформление фазоинвертор
Количество полос 3
Гипертвитер, мм нет
Динамик ВЧ, мм 25
Динамик СЧ, мм 2x133
Динамик НЧ, мм 2x203
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт до 300
Частотный диапазон, Гц 28-30k
Частоты кроссовера, Гц 150/2k
Чувствительность, Дб 93,4
Номинальный Импеданс, Ом 4.00
Магнитное экранирование Нет
Высота, мм 1260 Ширина, мм 290 Глубина, мм 350
Масса, кг 35,5
Расцветка Темный дуб Грубый (Rustic) дуб Антрацит Натуральный дуб Красное дерево Белый дуб Орех Вишня Бук Клен Матовый черный Матовый синий Матовый белый Белый алюминий
Источник: компания HOMESOUND, портал avreport.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете