Wilson Audio Sophia 3 - Best from the west
Определение “доступные колонки” благодаря “Софиям” обрело новый смысл и наряду с основным значением адекватной стоимости стало означать еще и существенно меньшую зависимость от остальных компонентов тракта, в том числе и от помещения для прослушивания. Ведь не секрет, что более старшие модели этого производителя готовы продемонстрировать запредельное качество звучания только в обмен на безупречное окружение.
Попробуем найти основные отличия от предыдущей версии. При сходной высоте и массе новые колонки примерно на дюйм шире и глубже, что, по всей видимости, свидетельствует об увеличившемся внутреннем объеме корпуса. Панели корпуса из традиционного для компании X-материала стали толще; кроме этого, теперь он вдобавок используется также и для внутренних ребер жесткости. Передняя панель СЧ/ВЧ-блока, по аналогии с моделью Sasha W/P, изготовлена из S-материала.
СЧ-динамик с целлюлозным диффузором диаметром 120 мм является упрощенной версией излучателя, установленного во флагмане Alexandria X-2, а дюймовый ВЧ-динамик и вовсе “переехал” сюда прямиком из MAXX 3. Рискну предположить, что на самом деле это полные аналоги излучателей, установленных в АС Sasha W/P. Что же касается НЧ-динамика с диффузором диаметром 200 мм, то он разрабатывался специально для данной модели. По сравнению с предыдущей версией у него вдвое увеличился магнит, а также были внесены изменения в конструкцию корзины. Панель настроечных резисторов для СЧ/ВЧ-блока с днища АС переместилась на заднюю стенку корпуса. Есть данные, что для раздела полос используются фильтры второго порядка с частотами среза на 250 и 1500 Гц.
И последнее теоретическое наблюдение перед непосредственно прослушиванием, которое, безусловно, позволит выяснить о новинке гораздо больше: заявленная производителем чувствительность АС относительно прошлой версии упала на пару децибел, вследствие чего, по всей видимости, вдвое выросла минимальная рекомендованная мощность усилителя.
Прослушивание
Немного о том, что обычно уходит из описания свойств и видов на фотографиях. Конструкция прочных упаковочных ящиков, рассчитанных на многократное использование, как и оснащение самих колонок колесиками, устанавливающихся вместо шипов на момент транспортировки и расстановки, свидетельствует о продуманном подходе производителя, предусмотревшего до мелочей все вероятные заботы будущего пользователя. Особенно радует та легкость, с которой эти очень тяжелые АС выкатываются из вертикально установленных ящиков и перемещаются по комнате.
При встрече с новой версией Sophia трудно совсем уж бесповоротно уклониться от сравнений, хотя бы внешних, с тем, что нам открыли колонки предыдущего выпуска. В ожидании нового чуда хотелось бы кратко поделиться этими первыми впечатлениями. Немного более габаритные, данные АС из-за темной отделки визуально кажутся даже меньше своих светлых предшественниц. В нынешнем варианте еще угадывается тот прежний оттенок, какой можно попытаться описать впечатлениями от встречи с серьезным лабораторным оборудованием. Однако нельзя не отметить, что те не столь многочисленные новые линии в нынешних формах, обладая свежестью и в меру дерзкими поворотами, вместе с тем делают вид колонок более приближенным к традициям, сложившимся в индустрии.
Сведения о появившейся возможности быстрого вмешательства в свойства звучания путем замены регулирующих элементов оказались верными лишь отчасти. Действительно, как уже упоминалось, на задней стороне есть крышка, притянутая шестью винтами, под которой можно обнаружить резисторы весьма диковинного вида (в таких прямоугольных корпусах с металлической плоскостью для плотного контакта с радиатором обычно размещают полупроводники). Сама же замена потребует некоторого времени, как и, собственно, наличия у пользователя аналогичных элементов с другими номиналами, что представляется маловероятным. Все оказалось проще — заботу и об этой настройке, как и о расстановке АС берет на себя сам дистрибьютор. В нашем случае ничего регулировать не хотелось, Sophia Series 3 и в исходном варианте ошеломляют сразу же. Видимо, эти изменения в настройках в большинстве случаев не нужны. Наилучшее расположение колонок искать не пришлось: у нас до сих пор на полу сохраняется разметка, сделанная в свое время для второй версии Sophia, которая, кстати, очень помогает и другим АС, наделенными “крупным” звучанием.
Итак, звучание. АС обладают очень сильной притягательностью и приковывают к себе внимание сразу же. Это сильное чувство личной заинтересованности в происходящем на музыкальной сцене бесповоротно перекрывает все размышления и накопившийся опыт общения с аудиотехникой, когда трудно изыскать силы, чтобы анализировать свойства и противопоставлять музыке рассуждения аудиофильского толка. Действительно, первое, что испытываешь, слушая Sophia Series 3, — это именно ошеломление и мысль, что “так не бывает”. Так близко к музыкальному содержанию, но без въедливого внимания к каждому штриху (при этом все-таки отдаешь себе отчет о высокой информативности и в знакомых записях улавливаешь новое), так реалистично в динамике, но доброжелательно, так масштабно и в то же время комфортно, так отточенно и вместе с тем плавно — кажется, список уравновесившихся и совместившихся в одном компоненте противоречий мог бы быть очень длинным. Испробованная музыка разных направлений вызывала неодинаковые, порой контрастирующие друг с другом ответные эмоции, но явно сходилась в их глубине и порождала едва ли не экстатическое воодушевление.
Экспрессивная манера Кейт Буш, благодаря тестируемым АС, органично сочетается с теплотой ее вокала; полновесность, которой наделены и самые высокие ноты, оттеняется отменной артикуляцией — вообще, редко когда доводилось за этой фонограммой столь явно чувствовать живого исполнителя. То же свойство справедливо для затейливого аккомпанемента, за которым чувствуются и реальные инструменты, и сами музыканты. Не самое благодарное, хоть и необходимое дело — описывать отдельными звуками это голографически точно сотканное, объемное музыкальное полотно. Четные доли малого барабана имеют красивое эхо после быстрой атаки звука, величественные и мощные перекаты по другим барабанам не закрывают подробностей акустической ритм-гитары. Бас очень глубок, хотя и не имея явно выделенной доминанты, остается уверенной опорой и находится в тесной музыкальной связи со звуками других высотных регистров. Солирующая гитара обладает сложным мягким тембром, который сейчас передается необычайно хорошо. В сложной композиции с привлечением многих натуральных и электрических инструментов не теряют своего благородства и естественности рояль и скрипки. Над всем этим в воображении, по долгу службы силящемся оторваться от музыкальной действительности в угоду описанию особенностей, вырисовываются приметы времени создания фонограммы и характерные для него приемы звукорежиссуры.
Совершенно другой мир (его гармония и логика — не что иное, как первоматерия для следующих, вплоть до нашего времени, музыкальных течений) открывается в музыке Баха. Концерты для фортепиано с оркестром в исполнении Мюррея Перайи (Murray Perahia) запомнились сильными ощущениями присутствия на живом концерте, а еще больше — осознанием того, что в твоей жизни именно в этот момент происходит значимое событие. Высокий темп, встречающийся в этих произведениях, не смущает АС; быстрые искрящиеся пассажи рояля, воспаряя над струнным оркестром, отчетливо открывают свой состав. Интересно заниматься предположениями о свойствах и размерах зала с очень хорошей, но специфичной акустикой, свойства которого зафиксировались в этой аудиозаписи и напоминают обстановку нашего Эрмитажного театра. Сильная сторона АС, наряду с отменной динамикой и легкостью, с которой воспринимаются насыщенные и громкие места, — это и тихие фрагменты, во время которых предоставляется возможность понаблюдать за тончайшей нюансировкой. Это — индивидуальность маэстро, с околотехнической точки зрения описываемая как легкая поступь микродинамики, позволяющая чувствовать едва заметное колыхание в громкости у соседних нот (в то время как безупречные тембры рояля, особенно хорошо осознаваемые в медленном темпе, дают шанс уловить характер каждой из них).
Значимость тихих звуков, как и умение достойно их воспроизводить, АС наглядно показывают в начале “Адажио для струнных” Сэмюэля Барбера (Samuel Barber), когда с первых тактов едва заметные всполохи мелодии дают почувствовать мощь большого по составу оркестра. Удивительно то, как последующее нарастание и контрасты не вносят изменений в исходно предполагаемое пространство. С большим удовольствием и в течение продолжительного времени прослушивалась самая разная музыка. Предваряя вывод, хотелось бы обобщить услышанное. Первое и самое главное: магия звучания столь сильна, что долгое время не уходит мысль о встрече с самыми лучшими акустическими системами. Характер звучания колонок, скорее, дружелюбный, нежели нейтральный. Часто оказывается, что трудно отказать себе в удовольствии повернуть ручку громкости на усилителе вправо и вплоть до той отметки, за которой уместно ожидать встречу с болевыми ощущениями от чрезмерного звукового давления; характер звучания сохраняется неизменным по всем критериям, а что же было бы дальше — по понятным причинам пробовать не хотелось.
Именно в нашем тракте АС не торопятся исчерпывающе раскрывать свой талант на слишком малых уровнях, что уместно отнести и к свойствам усилителя. Возможно, в другом окружении компонентов результат будет несколько иным, но определенно можно высказаться в пользу усилителей с достаточной мощностью. Как и любой другой инструмент, наделенный высокой точностью, АС заметно реагируют на все изменения в тракте, включая смену межблочных кабелей между источником и усилителем, что является бесспорным благом в деле настройки и гармонизации всей аудиосистемы.
Вывод
Sophia Series 3, представляя собой модель, казалось бы, лишь открывающую линейку напольных АС у Wilson Audio, между тем, безусловно, является одним из наиболее перспективных образцов аудиотехники в данном сегменте цен. Невзирая на это, колонки по своим талантам легко превосходят даже самые лучшие и дорогостоящие предложения современного рынка. Настойчиво подступает и не дает покоя нескромный вопрос: а чем, собственно, заняты и что ищут другие изготовители АС, на многочисленном, но безликом и сером фоне которых уже существуют бесспорные образцы для подражания?
Попробуем найти основные отличия от предыдущей версии. При сходной высоте и массе новые колонки примерно на дюйм шире и глубже, что, по всей видимости, свидетельствует об увеличившемся внутреннем объеме корпуса. Панели корпуса из традиционного для компании X-материала стали толще; кроме этого, теперь он вдобавок используется также и для внутренних ребер жесткости. Передняя панель СЧ/ВЧ-блока, по аналогии с моделью Sasha W/P, изготовлена из S-материала.
СЧ-динамик с целлюлозным диффузором диаметром 120 мм является упрощенной версией излучателя, установленного во флагмане Alexandria X-2, а дюймовый ВЧ-динамик и вовсе “переехал” сюда прямиком из MAXX 3. Рискну предположить, что на самом деле это полные аналоги излучателей, установленных в АС Sasha W/P. Что же касается НЧ-динамика с диффузором диаметром 200 мм, то он разрабатывался специально для данной модели. По сравнению с предыдущей версией у него вдвое увеличился магнит, а также были внесены изменения в конструкцию корзины. Панель настроечных резисторов для СЧ/ВЧ-блока с днища АС переместилась на заднюю стенку корпуса. Есть данные, что для раздела полос используются фильтры второго порядка с частотами среза на 250 и 1500 Гц.
И последнее теоретическое наблюдение перед непосредственно прослушиванием, которое, безусловно, позволит выяснить о новинке гораздо больше: заявленная производителем чувствительность АС относительно прошлой версии упала на пару децибел, вследствие чего, по всей видимости, вдвое выросла минимальная рекомендованная мощность усилителя.
Прослушивание
Немного о том, что обычно уходит из описания свойств и видов на фотографиях. Конструкция прочных упаковочных ящиков, рассчитанных на многократное использование, как и оснащение самих колонок колесиками, устанавливающихся вместо шипов на момент транспортировки и расстановки, свидетельствует о продуманном подходе производителя, предусмотревшего до мелочей все вероятные заботы будущего пользователя. Особенно радует та легкость, с которой эти очень тяжелые АС выкатываются из вертикально установленных ящиков и перемещаются по комнате.
При встрече с новой версией Sophia трудно совсем уж бесповоротно уклониться от сравнений, хотя бы внешних, с тем, что нам открыли колонки предыдущего выпуска. В ожидании нового чуда хотелось бы кратко поделиться этими первыми впечатлениями. Немного более габаритные, данные АС из-за темной отделки визуально кажутся даже меньше своих светлых предшественниц. В нынешнем варианте еще угадывается тот прежний оттенок, какой можно попытаться описать впечатлениями от встречи с серьезным лабораторным оборудованием. Однако нельзя не отметить, что те не столь многочисленные новые линии в нынешних формах, обладая свежестью и в меру дерзкими поворотами, вместе с тем делают вид колонок более приближенным к традициям, сложившимся в индустрии.
Сведения о появившейся возможности быстрого вмешательства в свойства звучания путем замены регулирующих элементов оказались верными лишь отчасти. Действительно, как уже упоминалось, на задней стороне есть крышка, притянутая шестью винтами, под которой можно обнаружить резисторы весьма диковинного вида (в таких прямоугольных корпусах с металлической плоскостью для плотного контакта с радиатором обычно размещают полупроводники). Сама же замена потребует некоторого времени, как и, собственно, наличия у пользователя аналогичных элементов с другими номиналами, что представляется маловероятным. Все оказалось проще — заботу и об этой настройке, как и о расстановке АС берет на себя сам дистрибьютор. В нашем случае ничего регулировать не хотелось, Sophia Series 3 и в исходном варианте ошеломляют сразу же. Видимо, эти изменения в настройках в большинстве случаев не нужны. Наилучшее расположение колонок искать не пришлось: у нас до сих пор на полу сохраняется разметка, сделанная в свое время для второй версии Sophia, которая, кстати, очень помогает и другим АС, наделенными “крупным” звучанием.
Итак, звучание. АС обладают очень сильной притягательностью и приковывают к себе внимание сразу же. Это сильное чувство личной заинтересованности в происходящем на музыкальной сцене бесповоротно перекрывает все размышления и накопившийся опыт общения с аудиотехникой, когда трудно изыскать силы, чтобы анализировать свойства и противопоставлять музыке рассуждения аудиофильского толка. Действительно, первое, что испытываешь, слушая Sophia Series 3, — это именно ошеломление и мысль, что “так не бывает”. Так близко к музыкальному содержанию, но без въедливого внимания к каждому штриху (при этом все-таки отдаешь себе отчет о высокой информативности и в знакомых записях улавливаешь новое), так реалистично в динамике, но доброжелательно, так масштабно и в то же время комфортно, так отточенно и вместе с тем плавно — кажется, список уравновесившихся и совместившихся в одном компоненте противоречий мог бы быть очень длинным. Испробованная музыка разных направлений вызывала неодинаковые, порой контрастирующие друг с другом ответные эмоции, но явно сходилась в их глубине и порождала едва ли не экстатическое воодушевление.
Экспрессивная манера Кейт Буш, благодаря тестируемым АС, органично сочетается с теплотой ее вокала; полновесность, которой наделены и самые высокие ноты, оттеняется отменной артикуляцией — вообще, редко когда доводилось за этой фонограммой столь явно чувствовать живого исполнителя. То же свойство справедливо для затейливого аккомпанемента, за которым чувствуются и реальные инструменты, и сами музыканты. Не самое благодарное, хоть и необходимое дело — описывать отдельными звуками это голографически точно сотканное, объемное музыкальное полотно. Четные доли малого барабана имеют красивое эхо после быстрой атаки звука, величественные и мощные перекаты по другим барабанам не закрывают подробностей акустической ритм-гитары. Бас очень глубок, хотя и не имея явно выделенной доминанты, остается уверенной опорой и находится в тесной музыкальной связи со звуками других высотных регистров. Солирующая гитара обладает сложным мягким тембром, который сейчас передается необычайно хорошо. В сложной композиции с привлечением многих натуральных и электрических инструментов не теряют своего благородства и естественности рояль и скрипки. Над всем этим в воображении, по долгу службы силящемся оторваться от музыкальной действительности в угоду описанию особенностей, вырисовываются приметы времени создания фонограммы и характерные для него приемы звукорежиссуры.
Совершенно другой мир (его гармония и логика — не что иное, как первоматерия для следующих, вплоть до нашего времени, музыкальных течений) открывается в музыке Баха. Концерты для фортепиано с оркестром в исполнении Мюррея Перайи (Murray Perahia) запомнились сильными ощущениями присутствия на живом концерте, а еще больше — осознанием того, что в твоей жизни именно в этот момент происходит значимое событие. Высокий темп, встречающийся в этих произведениях, не смущает АС; быстрые искрящиеся пассажи рояля, воспаряя над струнным оркестром, отчетливо открывают свой состав. Интересно заниматься предположениями о свойствах и размерах зала с очень хорошей, но специфичной акустикой, свойства которого зафиксировались в этой аудиозаписи и напоминают обстановку нашего Эрмитажного театра. Сильная сторона АС, наряду с отменной динамикой и легкостью, с которой воспринимаются насыщенные и громкие места, — это и тихие фрагменты, во время которых предоставляется возможность понаблюдать за тончайшей нюансировкой. Это — индивидуальность маэстро, с околотехнической точки зрения описываемая как легкая поступь микродинамики, позволяющая чувствовать едва заметное колыхание в громкости у соседних нот (в то время как безупречные тембры рояля, особенно хорошо осознаваемые в медленном темпе, дают шанс уловить характер каждой из них).
Значимость тихих звуков, как и умение достойно их воспроизводить, АС наглядно показывают в начале “Адажио для струнных” Сэмюэля Барбера (Samuel Barber), когда с первых тактов едва заметные всполохи мелодии дают почувствовать мощь большого по составу оркестра. Удивительно то, как последующее нарастание и контрасты не вносят изменений в исходно предполагаемое пространство. С большим удовольствием и в течение продолжительного времени прослушивалась самая разная музыка. Предваряя вывод, хотелось бы обобщить услышанное. Первое и самое главное: магия звучания столь сильна, что долгое время не уходит мысль о встрече с самыми лучшими акустическими системами. Характер звучания колонок, скорее, дружелюбный, нежели нейтральный. Часто оказывается, что трудно отказать себе в удовольствии повернуть ручку громкости на усилителе вправо и вплоть до той отметки, за которой уместно ожидать встречу с болевыми ощущениями от чрезмерного звукового давления; характер звучания сохраняется неизменным по всем критериям, а что же было бы дальше — по понятным причинам пробовать не хотелось.
Именно в нашем тракте АС не торопятся исчерпывающе раскрывать свой талант на слишком малых уровнях, что уместно отнести и к свойствам усилителя. Возможно, в другом окружении компонентов результат будет несколько иным, но определенно можно высказаться в пользу усилителей с достаточной мощностью. Как и любой другой инструмент, наделенный высокой точностью, АС заметно реагируют на все изменения в тракте, включая смену межблочных кабелей между источником и усилителем, что является бесспорным благом в деле настройки и гармонизации всей аудиосистемы.
Вывод
Sophia Series 3, представляя собой модель, казалось бы, лишь открывающую линейку напольных АС у Wilson Audio, между тем, безусловно, является одним из наиболее перспективных образцов аудиотехники в данном сегменте цен. Невзирая на это, колонки по своим талантам легко превосходят даже самые лучшие и дорогостоящие предложения современного рынка. Настойчиво подступает и не дает покоя нескромный вопрос: а чем, собственно, заняты и что ищут другие изготовители АС, на многочисленном, но безликом и сером фоне которых уже существуют бесспорные образцы для подражания?
Источник: журнал Аудиомагазин, 1(96) 2011, автор - Алексей Скорпилев
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете