Напольные АС VERITY AUDIO Rienzi
VERITY AUDIO – сравнительно молодой канадский производитель акустических систем, базирующийся в пригороде Квебека. Компания была основана двумя энтузиастами Бруно Бушаром (Bruno Bouchard) и Жульеном Пельша (Julien Pelchat) в 1995 году, они и по сей день являются содиректорами и главными конструкторами VERITY. Для начала была сделана всего одна модель акустической системы по имени Parsifal, она оказалась на редкость успешной и пережила уже несколько модификаций, последняя называется Parsifal Ovation. С тех пор модельный ряд компании стал неторопливо пополняться акустическими системами, дороже и дешевле Parsifal. Сегодня самые дорогие акустические системы VERITY AUDIO Lohengrin II стоят около $80000, самые доступные, полочные Tamino h2/v2 – около $3000, правда в прошлом году появлялась информация о том, что Бушар и Пельша задумали суперпроект Monsalvat, который должен потянуть на $350 000. Текущая линейка компании состоит из десяти разноплановых колонок, не считая полочные компоненты некоторых систем, которые можно приобрести отдельно. В число десяти входят также активный сабвуфер и громкоговоритель центрального канала, впрочем, основатели VERITY не связывают пути развития фирмы с домашним кинотеатром, предпочитая разрабатывать новые акустические системы для стерео. Хотя процесс начальной разработки, а потом многоступенчатой проверки компонентов колонок и финальной сборки проходит на квебекском предприятии, большинство частей заказываются на стороне, но их производство должно соответствовать жестким спецификациям VERITY и критериям качества. Динамики для канадцев делают такие именитые производители как Audio Technology, Scan-Speak, Seas, дорогой и редкий полиэфирный лак для отделки заказывается в Италии, кабинеты изготавливаются на независимой мебельной фабрике в соседней канадской провинции New Brunswick.
В модельном ряду компании VERITY AUDIO колонки Rienzi занимают позицию между «младшими» напольниками Finn и более продвинутыми акустическими системами Leonore. В этой линейке Rienzi являются первыми колонками, сделанными в традиционной двухблочной конструкции, применяемой во всех топовых громкоговорителях канадцев. Дизайн Rienzi восходит к классическим громкоговорителям Parsifal: нижний модуль оснащен низкочастотным драйвером, верхний – двух-полосный монитор, физически изолированный от модуля басовика. Блок с басовиком имеет акустическое оформление типа фазоинвертор и позволяет двоякое направление вуфера: вперед или назад с соответствующей заменой рабочих клемм и заглушек-шильдиков. Такая опция здорово расширяет возможности по установке и настройке колонок под особенности конкретного помещения. Низкочастотный модуль оборудован басовиком Scan-Speak диаметром 205 мм, динамик оснащен диффузором из смеси углеродного волокна с бумагой на крупном резиновом подвесе полукруглого профиля. Мониторный модуль выполнен в закрытом корпусе. «Лицевые» панели двух блоков идут с небольшим наклоном, для того чтобы в случае переднего направления вуфера обеспечить фазовое согласование отдельных излучателей. Отражения звука от фасада мониторной части уменьшаются за счет тонкого войлочного покрытия, занимающего всю поверхность лицевой панели кроме динамиков. Для развязки монитора и басового модуля используется плита из MDF толщиной 25 мм и амортизирующие шайбы из виско-эластичного материала сорботан (sorbothane). Весь фасад верхнего блока и басовик закрываются обтянутыми черной материей грилями на магнитных креплениях. Нижний блок Rienzi опирается на четыре латунные ножки, которые при необходимости можно установить на металлические шипы.
Хитрый кроссовер Rienzi имеет 2,5-полосную конфигурацию и не подразумевает двух-кабельного подключения колонок, потому что для правильного согласования монитора и «низкочастотника» в блок последнего встроен фильтр верхних частот (150 Гц, 1-ый порядок). То есть задуманный производителем способ подключения Rienzi таков: акустический кабель от усилителя ведет сигнал к нижним клеммам сабвуфера, далее через ФВЧ к верхним выходным клеммам басового блока, а оттуда через перемычки (толстый медный кабель с коннекторами «лопатка») сигнал попадает на вход монитора. Впрочем, при необходимости верхний блок спокойно можно использовать как отдельный 2-полосный монитор, его СЧ-динамик заказывается у Seas, драйвер имеет диаметр 165 мм и оснащается специфической мембраной из сплава полипропилена и полимера TPX, ответственного за прозрачность диффузора. Центральная чашка сделана из поливинилхлорида, а резиновому подвесу придана довольно сложная форма, сочетающая гофрированные участки и вогнутый полукруглый профиль – все это способствует улучшенному механическому демпфированию динамика. Сам по себе этот драйвер является мид-вуфером и при прямом подключении к усилителю (в обход сабвуферного блока) отыгрывает рабочий диапазон до нижней границы 60 Гц (+/-3 дБ).
Озвучиванием верхней части частотного спектра занимается твитер производства Scan-Speak, укомплектованный 19-миллиметровым тканевым куполом и двойной задней камерой. Разделительный фильтр между двумя головками монитора сделан довольно оригинально, так как не предполагает электрической корректировки спада для СЧ/НЧ драйвера, отрабатывающего свой «естественный» диапазон до 5,5 кГц. Правда, для VERITY AUDIO подобное решение – не новость, позволяя, во-первых, улучшить управление твитером, отвечающим теперь за меньшую частотную область, а во-вторых, сдвинуть частоту раздела СЧ/ВЧ-полос в область меньшей чувствительности человеческого уха, упростив тем самым тональное согласование излучателей. Наконец, упростив кроссовер, можно добиться уменьшения фазовых искажений звука акустической системы. С другой стороны у верхней границы своего рабочего диапазона СЧ/НЧ-драйвер приобретает довольно узкую направленность излучения, поэтому для получения качественной музыкальной сцены колонки желательно поворачивать на слушателя. Однако конструкторы VERITY считают это небольшой платой за перечисленные выше достоинства, к тому же не слишком широкая диаграмма направленности излучения колонок позволяет, например, устанавливать их недалеко от боковых стен, не опасаясь тональной деградации звучания. Оставив СЧ/НЧ драйвер «на свободе», в схеме твитера Rienzi канадцы применили электрический фильтр 3-его порядка.
Стандартно корпус Rienzi отделывается натуральным шпоном: платан или сапеле (sapele – африканское красное дерево). На заказ изготавливаются колонки с отделкой черным или серебристым рояльным лаком, либо в шпоне: клен или макоре (macore – африканская груша).
Краткое описание
Rienzi от VERITY AUDIO – не дешевые, но отличные акустические системы, оправдывающие каждый вложенный в них рубль, все при них – экстравагантный дизайн, сравнительно небольшие размеры, грамотная конструкция и изысканное звучание, сочетающее мониторную подробность и нейтральность с утонченной музыкальностью.
Впечатление
Прослушивание акустических систем VERITY AUDIO Rienzi проводилось в демо-комнате салона «Резонанс».
Звучание Rienzi отличает ровный частотный баланс и образцовая нейтральность. Дисканты аккуратно проработаны и имеют приятную, шелковую структуру обертонов с подробными шлейфами. В какой-то степени верх лишен подчеркнутой воздушности, характерной иным громкоговорителям, однако подобный стиль свойственен и другим акустическим системам VERITY, не только Rienzi, канадские конструкторы считают такой подход более правдивым, даже если он будет слегка вредить первому впечатлению об АС. Согласно концепции и в других диапазонах Rienzi звучат не ярко – строгая картинка, ничего лишнего.
На средних частотах в звучании Rienzi подкупает точный и гладкий рисунок основных тембров, естественная палитра обертонов без шероховатостей. Здесь канадки особенно музыкальны, благодаря отменной натуральности звучания инструментов и искренности вокальных партий. Причем АС погружают слушателя именно в музыку, а не в партитуру произведения – получается близкий к идеальному вариант для домашней стереосистемы, которая играет раскованно и вместе с тем ненавязчиво.
Внизу Rienzi дают связный бас с хорошим рельефом и завидной для сравнительно компактных громкоговорителей глубиной. У них нет мощной атаки или гипер-динамики баса, но зато есть контролируемая, выверенная артикуляция. Понравилось правдоподобное масштабирование и расположение низкочастотных образов и то, что даже в небольшой комнате колонкам неплохо удавалось держать бас в узде. Пожалуй, Rienzi можно смело рекомендовать в качестве напольных акустических систем в достаточно скромные по размерам помещения. Тем более что у Rienzi есть дополнительное преимущество – возможность перестраивать направление басового модуля, поэтому где-то можно направить басовик назад и поиграть с расстоянием акустики от стен, в других случаях лучше подойдет переднее расположение вуфера.
Так как в соответствии с конструкцией Rienzi являются «узконаправленными», при инсталляции их следует нацеливать примерно на слушателя с легкой вариацией угла отклонения, которое подбирается на слух. Когда оптимальное расположение колонок найдено, выстраиваемая Rienzi музыкальная сцена отличается большой шириной и прозрачностью, по азимуту картинка хорошо прорабатывается до самых краев, в направлении от слушателя пространство разбивается на несколько эшелонов, причем даже дальние планы вполне разборчивы. В оркестровых произведениях исполнители не теснятся, на тутти акустические системы без особых проблем справляются со всплесками громкости и сложностью композиции, не превращая действо в кашу – максимум получается едва заметное помутнение изображения. Качественное обустройство виртуального пространства касается не только точной локализации образов, но и правильных размеров источников звука, а также правдоподобной передачи объема концертного зала, лишь на БСО можно заметить легкую тенденцию к уменьшению масштабов и общего драматизма произведения. Но, снова вспоминая, что перед нами компактные напольники, их достижения в озвучивании оркестровой музыки стоит признать замечательными
ТЕСТОВЫЙ СТЕНД
Источник: dCS Puccini (Clock+SACD)
Стереоусилитель: PATHOS Inpol 2
Межблочные кабели: SILTECH Classic Anniversary 330i (XLR)
Акустические кабели: SILTECH LS-10
Сетевой фильтр: ISOTEK Titan
Сетевой кабель: SILTECH Classic Anniversary SPX-800
Измерения
В среднем чувствительность VERITY AUDIO Rienzi плавно спадает с ростом частоты. Неравномерность АЧХ колонок укладывается во всем рабочем диапазоне в +/-4 дБ (могла бы уложиться в стандартные +/-3 дБ, если бы не локальный спад чувствительности в области раздела СЧ/ВЧ полос около 4,5 кГц). Нижняя граница рабочего диапазона Rienzi составила 41 Гц (+/-3 дБ).
На гладкой импедансной кривой Rienzi не заметно никаких особенностей, свидетельствующих о наличии корпусных резонансов. Импеданс стабильно высок в диапазоне СЧ/НЧ, нигде не опускаясь ниже 7 Ом. На верхних частотах наблюдается приличный разброс сопротивлений: с 28 Ом на 2,1 кГц до 4,1 Ом на 6,3 кГц, но для большинства современных усилителей такое поведение проблемой не станет. Фазоинверторный порт настроен на частоту 32 Гц.
Характеристики
В модельном ряду компании VERITY AUDIO колонки Rienzi занимают позицию между «младшими» напольниками Finn и более продвинутыми акустическими системами Leonore. В этой линейке Rienzi являются первыми колонками, сделанными в традиционной двухблочной конструкции, применяемой во всех топовых громкоговорителях канадцев. Дизайн Rienzi восходит к классическим громкоговорителям Parsifal: нижний модуль оснащен низкочастотным драйвером, верхний – двух-полосный монитор, физически изолированный от модуля басовика. Блок с басовиком имеет акустическое оформление типа фазоинвертор и позволяет двоякое направление вуфера: вперед или назад с соответствующей заменой рабочих клемм и заглушек-шильдиков. Такая опция здорово расширяет возможности по установке и настройке колонок под особенности конкретного помещения. Низкочастотный модуль оборудован басовиком Scan-Speak диаметром 205 мм, динамик оснащен диффузором из смеси углеродного волокна с бумагой на крупном резиновом подвесе полукруглого профиля. Мониторный модуль выполнен в закрытом корпусе. «Лицевые» панели двух блоков идут с небольшим наклоном, для того чтобы в случае переднего направления вуфера обеспечить фазовое согласование отдельных излучателей. Отражения звука от фасада мониторной части уменьшаются за счет тонкого войлочного покрытия, занимающего всю поверхность лицевой панели кроме динамиков. Для развязки монитора и басового модуля используется плита из MDF толщиной 25 мм и амортизирующие шайбы из виско-эластичного материала сорботан (sorbothane). Весь фасад верхнего блока и басовик закрываются обтянутыми черной материей грилями на магнитных креплениях. Нижний блок Rienzi опирается на четыре латунные ножки, которые при необходимости можно установить на металлические шипы.
Хитрый кроссовер Rienzi имеет 2,5-полосную конфигурацию и не подразумевает двух-кабельного подключения колонок, потому что для правильного согласования монитора и «низкочастотника» в блок последнего встроен фильтр верхних частот (150 Гц, 1-ый порядок). То есть задуманный производителем способ подключения Rienzi таков: акустический кабель от усилителя ведет сигнал к нижним клеммам сабвуфера, далее через ФВЧ к верхним выходным клеммам басового блока, а оттуда через перемычки (толстый медный кабель с коннекторами «лопатка») сигнал попадает на вход монитора. Впрочем, при необходимости верхний блок спокойно можно использовать как отдельный 2-полосный монитор, его СЧ-динамик заказывается у Seas, драйвер имеет диаметр 165 мм и оснащается специфической мембраной из сплава полипропилена и полимера TPX, ответственного за прозрачность диффузора. Центральная чашка сделана из поливинилхлорида, а резиновому подвесу придана довольно сложная форма, сочетающая гофрированные участки и вогнутый полукруглый профиль – все это способствует улучшенному механическому демпфированию динамика. Сам по себе этот драйвер является мид-вуфером и при прямом подключении к усилителю (в обход сабвуферного блока) отыгрывает рабочий диапазон до нижней границы 60 Гц (+/-3 дБ).
Озвучиванием верхней части частотного спектра занимается твитер производства Scan-Speak, укомплектованный 19-миллиметровым тканевым куполом и двойной задней камерой. Разделительный фильтр между двумя головками монитора сделан довольно оригинально, так как не предполагает электрической корректировки спада для СЧ/НЧ драйвера, отрабатывающего свой «естественный» диапазон до 5,5 кГц. Правда, для VERITY AUDIO подобное решение – не новость, позволяя, во-первых, улучшить управление твитером, отвечающим теперь за меньшую частотную область, а во-вторых, сдвинуть частоту раздела СЧ/ВЧ-полос в область меньшей чувствительности человеческого уха, упростив тем самым тональное согласование излучателей. Наконец, упростив кроссовер, можно добиться уменьшения фазовых искажений звука акустической системы. С другой стороны у верхней границы своего рабочего диапазона СЧ/НЧ-драйвер приобретает довольно узкую направленность излучения, поэтому для получения качественной музыкальной сцены колонки желательно поворачивать на слушателя. Однако конструкторы VERITY считают это небольшой платой за перечисленные выше достоинства, к тому же не слишком широкая диаграмма направленности излучения колонок позволяет, например, устанавливать их недалеко от боковых стен, не опасаясь тональной деградации звучания. Оставив СЧ/НЧ драйвер «на свободе», в схеме твитера Rienzi канадцы применили электрический фильтр 3-его порядка.
Стандартно корпус Rienzi отделывается натуральным шпоном: платан или сапеле (sapele – африканское красное дерево). На заказ изготавливаются колонки с отделкой черным или серебристым рояльным лаком, либо в шпоне: клен или макоре (macore – африканская груша).
Краткое описание
Rienzi от VERITY AUDIO – не дешевые, но отличные акустические системы, оправдывающие каждый вложенный в них рубль, все при них – экстравагантный дизайн, сравнительно небольшие размеры, грамотная конструкция и изысканное звучание, сочетающее мониторную подробность и нейтральность с утонченной музыкальностью.
Впечатление
Прослушивание акустических систем VERITY AUDIO Rienzi проводилось в демо-комнате салона «Резонанс».
Звучание Rienzi отличает ровный частотный баланс и образцовая нейтральность. Дисканты аккуратно проработаны и имеют приятную, шелковую структуру обертонов с подробными шлейфами. В какой-то степени верх лишен подчеркнутой воздушности, характерной иным громкоговорителям, однако подобный стиль свойственен и другим акустическим системам VERITY, не только Rienzi, канадские конструкторы считают такой подход более правдивым, даже если он будет слегка вредить первому впечатлению об АС. Согласно концепции и в других диапазонах Rienzi звучат не ярко – строгая картинка, ничего лишнего.
На средних частотах в звучании Rienzi подкупает точный и гладкий рисунок основных тембров, естественная палитра обертонов без шероховатостей. Здесь канадки особенно музыкальны, благодаря отменной натуральности звучания инструментов и искренности вокальных партий. Причем АС погружают слушателя именно в музыку, а не в партитуру произведения – получается близкий к идеальному вариант для домашней стереосистемы, которая играет раскованно и вместе с тем ненавязчиво.
Внизу Rienzi дают связный бас с хорошим рельефом и завидной для сравнительно компактных громкоговорителей глубиной. У них нет мощной атаки или гипер-динамики баса, но зато есть контролируемая, выверенная артикуляция. Понравилось правдоподобное масштабирование и расположение низкочастотных образов и то, что даже в небольшой комнате колонкам неплохо удавалось держать бас в узде. Пожалуй, Rienzi можно смело рекомендовать в качестве напольных акустических систем в достаточно скромные по размерам помещения. Тем более что у Rienzi есть дополнительное преимущество – возможность перестраивать направление басового модуля, поэтому где-то можно направить басовик назад и поиграть с расстоянием акустики от стен, в других случаях лучше подойдет переднее расположение вуфера.
Так как в соответствии с конструкцией Rienzi являются «узконаправленными», при инсталляции их следует нацеливать примерно на слушателя с легкой вариацией угла отклонения, которое подбирается на слух. Когда оптимальное расположение колонок найдено, выстраиваемая Rienzi музыкальная сцена отличается большой шириной и прозрачностью, по азимуту картинка хорошо прорабатывается до самых краев, в направлении от слушателя пространство разбивается на несколько эшелонов, причем даже дальние планы вполне разборчивы. В оркестровых произведениях исполнители не теснятся, на тутти акустические системы без особых проблем справляются со всплесками громкости и сложностью композиции, не превращая действо в кашу – максимум получается едва заметное помутнение изображения. Качественное обустройство виртуального пространства касается не только точной локализации образов, но и правильных размеров источников звука, а также правдоподобной передачи объема концертного зала, лишь на БСО можно заметить легкую тенденцию к уменьшению масштабов и общего драматизма произведения. Но, снова вспоминая, что перед нами компактные напольники, их достижения в озвучивании оркестровой музыки стоит признать замечательными
ТЕСТОВЫЙ СТЕНД
Источник: dCS Puccini (Clock+SACD)
Стереоусилитель: PATHOS Inpol 2
Межблочные кабели: SILTECH Classic Anniversary 330i (XLR)
Акустические кабели: SILTECH LS-10
Сетевой фильтр: ISOTEK Titan
Сетевой кабель: SILTECH Classic Anniversary SPX-800
Измерения
В среднем чувствительность VERITY AUDIO Rienzi плавно спадает с ростом частоты. Неравномерность АЧХ колонок укладывается во всем рабочем диапазоне в +/-4 дБ (могла бы уложиться в стандартные +/-3 дБ, если бы не локальный спад чувствительности в области раздела СЧ/ВЧ полос около 4,5 кГц). Нижняя граница рабочего диапазона Rienzi составила 41 Гц (+/-3 дБ).
На гладкой импедансной кривой Rienzi не заметно никаких особенностей, свидетельствующих о наличии корпусных резонансов. Импеданс стабильно высок в диапазоне СЧ/НЧ, нигде не опускаясь ниже 7 Ом. На верхних частотах наблюдается приличный разброс сопротивлений: с 28 Ом на 2,1 кГц до 4,1 Ом на 6,3 кГц, но для большинства современных усилителей такое поведение проблемой не станет. Фазоинверторный порт настроен на частоту 32 Гц.
Характеристики
Тип АС | Пассивная |
Способ размещения | Напольный |
Материал корпуса | MDF |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Количество полос | 2,5 |
Гипертвитер, мм | нет |
Динамик ВЧ, мм | 19 |
Динамик СЧ, мм | 165 |
Динамик НЧ, мм | 205 |
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт | >25 |
Частотный диапазон, Гц | 35-22k |
Частоты кроссовера, Гц | 150/5,5k |
Чувствительность, Дб | 87 |
Номинальный Импеданс, Ом | 8 |
Магнитное экранирование | Нет |
Высота, мм | 990 |
Ширина, мм | 218 |
Глубина, мм | 330 |
Масса, кг | 31,8 |
Расцветка | Стандарт:
платан, сапеле. На заказ: черный лак, серебристый лак, клен, макоре. |
Источник: портал avreport.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете