Инструмент для профи
Акустические системы AE Reference 1 (120 360 руб.)
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Акустическое оформление фазоинвертор
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт / Ом 200 / 8
Частотный диапазон (±3 дБ), Гц 45—40 000
Количество полос 2 (НЧ/СЧ – 110 мм, ВЧ – 25 мм, Ring Radiator)
Частоты раздела, Гц 2000
Сопротивление (номинальное), Ом 6
Чувствительность (2,83 В, 1 м), дБ 87
Габариты, мм 310 х 190 х 280
Масса, кг 10,5
Модель Reference 1 — последняя версия знаменитых акустических мониторов Acoustic Energy, получивших признание как студийных профессионалов, так и меломанов во всем мире. Колонки «референсной» серии впервые были показаны публике в 2010 году на выставке Sound and Vision в Бристоле; с тех пор линейка пополнилась еще одной моделью, Reference 2, а также аксессуарами.
АС мониторного класса, к которому принадлежат новинки Acoustic Energy, относятся к категории специальных громкоговорителей, называемых «мониторами ближнего поля» (Near Field Monitor). Традиционно используемые в звукозаписывающих студиях, они предназначены для контроля за процессом записи, микширования и сведения фонограмм и обязаны обеспечивать высокую точность звуковоспроизведения. Звукорежиссер располагается довольно близко к колонкам, в пределах двух метров (в ближнем поле), и операции с фонограммой происходят в акустически хорошо подготовленном помещении. Естественно, звуковая точность востребована не только тружениками микшерского пульта, но и рядовыми меломанами. Важно заметить, что такое специфическое качество, как мониторная точность, следует рассматривать в связи с пространственным распределением звукового поля.
Идее идеальной звуковой дисперсии в ограниченном пространстве подчиняются все без исключения элементы конструкции акустических систем. Поскольку фактически, исходя из выполняемых задач, необходим так называемый точечный (размером много меньше длины волны) источник звука в широком диапазоне частот, мониторная акустика редко обладает развитыми низкочастотными способностями. Требования по распределению звуковых волн (дисперсии) налагают ограничения на параметры применяемых головок, их расположение и акустическое оформление. А такие аспекты, как внешняя привлекательность, красота и лоск, для профессиональных спикеров стоят вообще на десятом месте. По существу, мониторы ближнего поля — это точный инструмент сродни лупе ювелира или остро отточенному скальпелю хирурга. Что касается Acoustic Energy, то свой прецизионный инструмент компания предлагает еще и в роскошном одеянии. Наш великолепный экземпляр в отделке Macassar Ebony впечатляет массивностью и жесткостью кабинетов. Они словно высечены из глыбы мрамора или гранита: попытки проверить физические кондиции колонки дедовским методом — постукиванием — приводят лишь к потере чувствительности костяшек пальцев.
Весьма немалая для мини-монитора масса в десять килограммов свидетельствует как о серьезности инженерного подхода, так и о намерении произвести впечатление на потребителя. Изучая технические данные модели, приходишь к выводу, что в данном случае имеет место отнюдь не косметическое изменение в угоду чисто маркетинговым соображениям, а полная и бескомпромиссная переработка всего и вся, начиная от корпусов и заканчивая динамиками и кроссоверами. В оригинальных мониторах Reference для получения такой же бескомпромиссной жесткости корпуса применялась специальная система стянутых между собой стальных пластин. В новых Reference стальная «броня» не используется, ей на смену пришли внутренние ребра жесткости и оригинальная структура панелей корпуса. Стенки акустического оформления изготовлены из чередующихся по принципу сэндвича 7-мм слоев MDF и 3-мм слоев специальной резины — классическое и весьма эффективное решение, обеспечивающее отличную виброизоляцию.
Стенки толщиной 25 мм содержат три слоя MDF и два — виброгасящей прослойки. Преимущество такого метода заключается в том, что демпфирование паразитных вибраций (неизбежно возникающих вследствие утечки энергии механических колебаний НЧ-головки через фланец) осуществляет весь корпус, а не отдельные его элементы. Ктото может усомниться в необходимости столь бескомпромиссных мер в акустике полочных габаритов, однако в данном случае конструктивные меры полностью убеждают: в звуковом инструменте по-настоящему прецизионного уровня все должно быть сделано с запасом.
Высокие методы
Интересно исследовать методы и средства, при помощи которых реализована идея мини-монитора. В первую очередь обращает на себя внимание оригинальный твитер. В модели установлен изготовленный по спецификациям Acoustic Energy ВЧ-излучатель датский марки VIFA класса Ring Radiator. Это головка с мембраной кольцевого типа: центральная часть и внешние края диафрагмы жестко закреплены, а звуковая катушка располагается посередине. В результате звуковые волны излучает узкая кольцевая, а не купольная мембрана, как в твитере стандартной конструкции. Использование в кольцевой головке высокоэффективного неодимового магнита позволяет достичь впечатляющих показателей мощности и линейности (чистоты) воспроизведения.
Оригинальность решения инженеров АЕ заключается в способе устранения главного недостатка Ring Radiator, состоящего в том, что вследствие специфической геометрии 25мм мембраны излучение выше 7—8 кГц становится остро направленным, что, как известно, не лучшим образом сказывается на стабильности внеосевой амплитудно-частотной характеристики и на субъективных звуковых ощущениях (изменение тонального баланса при перемещении слушателя относительно колонок). Проблема устранена путем применения модернизированного твитера в рупорном оформлении DXT Lens. Глубокий рупор с особым профилем, в сущности, является источником вторичных акустических волн, размывающих острую диаграмму направленности как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Технология довольно подробно описывается на сайте разработчиков (www.dxt.dk); рупоры DXT активно применяются в некоторых новых моделях датских и норвежских ВЧ-головок. Небольшого калибра НЧ/СЧдинамик с мембраной из традиционного для британской компании алюминиевого сплава — тоже новая разработка. В модели установлен драйвер с ферритовым магнитом повышенной мощности, с удлиненным воздушным зазором для поддержания линейности электроакустического преобразования, в первую очередь при трансляции высокоамплитудного сигнала. Более того, звуковая катушка в драйвере двойная, с алюминиевым каркасом, который эффективно рассеивает выделяемую при долговременной работе тепловую энергию (обычные катушки нередко разогреваются более чем до 100 градусов!) и тем самым препятствует росту специфических «тепловых» нелинейных искажений. Помимо этого, малый размер конического диффузора способствует существенному увеличению верхней границы стабильного («поршневого») колебания и сглаживанию неравномерностей частотной характеристики. В корпусе закрытого типа небольшая НЧ/СЧголовка вряд ли в состоянии выдавать сколько-нибудь весомый бас, поэтому в Reference 1 применено оформление фазоинверторного типа с частотой настройки приблизительно в 50 Гц. Для компактной АС довольно неплохой результат.
Плата непростого кроссовера, в схеме которого используются фазовыравнивающие и цобелевские цепи, закреплена на внутренней поверхности тыльной панели через вибропрокладку. Последняя весьма полезна в фазоинверторной АС, поскольку без нее плата может вибрировать, возбуждаясь воздушным потоком, прокачиваемым через фазоинверторный канал. В блоке коммутации англичане традиционно ограничились парой высококачественных клемм. Декоративный гриль с тонкой акустически прозрачной тканью фиксируется при помощи интегрированных в рамку миниатюрных магнитов и ответных потайных магнитов в просверленных изнутри лицевой панели глухих отверстиях, которые лишь немного не доходят до слоя шпона. Здесь, как и везде у Acoustic Energy, — ювелирная работа.
Холодный расчет
Возможно, для акустической системы с чувствительностью 87 дБ требование 200 Вт усилительной мощности несколько преувеличено: для раскрытия звуковых достоинств модели оказалось вполне достаточно вдвое меньшей мощности, обеспеченной редакционным усилителем. Звуковой почерк Reference 1 ассоциируется с отточенным мастерством спортсмена в области восточных единоборств. Компактные колонки на редкость уверенно чувствуют себя при работе практически с любым музыкальным материалом. По-видимому, их просто невозможно вывести из равновесия, спровоцировать на ошибку, заставить хоть в чем-то дать слабину…
Особенно впечатляюще все это проявляется при воспроизведении масштабной симфонической классики (на забудем, что перед нами мини-мониторные АС) с ее сложными, развитыми пространственными планами и очень высокой спектральной и динамической насыщенностью. Музыкальные полотна любого, даже эпического масштаба аккуратнейшим образом анализируются, более того, можно сказать, препарируются, и звуковой результат всякий раз убеждает. Классические мониторы уровня модели Acoustic Energy славятся своим по-настоящему высококачественным нижним регистром. Если по объективным причинам (скромное НЧ-оснащение) системе не удается воспроизвести глубокие ноты, то было бы совсем непрофессионально кряхтеть и предлагать вместо точного баса некий пусть эффектный, но, в общем, плохо оформленный, рыхлый низкочастотный «вал». Reference 1 обладают басом умеренной глубины, но очень корректным и хорошо артикулированным. По мере понижения частоты нелинейные искажения (по крайней мере, на слух) не возрастают, просто ниже определенной границы эффективность излучения резко падает.
О высоком качестве середины и нижнего верха свидетельствует передача записей фортепиано. Верхние октавы королевского музыкального инструмента, как и тембр в целом, воспроизводятся с исключительной детальностью; низкочастотный сегмент аккуратно сглаживается без характерной мути нелинейных искажений, свойственных большинству небольших НЧ/СЧ-динамиков. Мониторная специфика АС может сказываться лишь при освещении нижней границы спектра фортепиано; возможно, по этой причине звучание опусов Бетховена иногда приобретало чуть прохладный колорит. Чисто и ровно передают колонки обертональную структуру высоких инструментов — флейты, треугольника и т. д., почерк датских ВЧ-головок узнается тут безошибочно. Некоторый схематизм высоких частот без ущерба их эмоциональности и красоте — явный признак студийного инструмента, который в известном смысле обязан звучать без особых сантиментов. Стереообраз устойчив и стабилен в пространстве. Мне показалось, что мониторы звучат лучше, если располагать их подальше от боковых стен и даже незначительных препятствий (мебели и т. п.). Наилучшие результаты достигаются при ориентации осей ВЧ-головок строго на точку прослушивания.
Наличие или отсутствие декоративных грилей значения не имеет, поскольку последние сделаны грамотно. В исполнительской манере Reference 1 нет признаков резкости, подчеркивания одних аспектов за счет нивелирования других. Не замечено зажатости — звучание свободное, открытое. Высокие уровни громкости практически не влияют на качество звукопередачи. При установке колонок в просторных комнатах можно прогнозировать небольшое «остужение» тонального колорита, однако «референсные единички» не предназначены для озвучивания больших объемов. В рамках знакомства, к сожалению, не довелось испытать фирменные подставки, которые изготовлены из такого же виброустойчивого материала, что и «тела» АС. Дизайнерские преимущества гарантированы, звуковые подразумеваются.
[ Музыкальный материал ]
Pierre Boulez Conducts Stravinsky (Deutsche Grammophon, 2010, 002894478730)
«Musique». Triangle Electroacoustique test CD (TE, 2002)k
Patricia Barber. «Companion» (XRCD, Premonition Records, 1999)
Jacques Loussier. «Plays Bach» (Telarc CD-83411, 1996)
[Контрольный тракт ]
CD-проигрыватель Simaudio Moon 650D
Интегрированный усилитель Bryston B100 SST
Акустические системы PMC OB1i
Коммутация кабелями Analysis Plus Solo Oval
[ Вывод ]
Необыкновенно красивая акустика с очень аккуратным и исключительно нейтральным звучанием. Беспристрастно транслирует материал разных записей. Низкочастотные возможности умеренные, но вполне достаточные для АС соответствующего класса. Тональный баланс отвечает самым строгим стандартам, динамический диапазон весьма
широк. Колонки способны завоевать доверие и приязнь многих требовательных слушателей.
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Акустическое оформление фазоинвертор
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт / Ом 200 / 8
Частотный диапазон (±3 дБ), Гц 45—40 000
Количество полос 2 (НЧ/СЧ – 110 мм, ВЧ – 25 мм, Ring Radiator)
Частоты раздела, Гц 2000
Сопротивление (номинальное), Ом 6
Чувствительность (2,83 В, 1 м), дБ 87
Габариты, мм 310 х 190 х 280
Масса, кг 10,5
Модель Reference 1 — последняя версия знаменитых акустических мониторов Acoustic Energy, получивших признание как студийных профессионалов, так и меломанов во всем мире. Колонки «референсной» серии впервые были показаны публике в 2010 году на выставке Sound and Vision в Бристоле; с тех пор линейка пополнилась еще одной моделью, Reference 2, а также аксессуарами.
АС мониторного класса, к которому принадлежат новинки Acoustic Energy, относятся к категории специальных громкоговорителей, называемых «мониторами ближнего поля» (Near Field Monitor). Традиционно используемые в звукозаписывающих студиях, они предназначены для контроля за процессом записи, микширования и сведения фонограмм и обязаны обеспечивать высокую точность звуковоспроизведения. Звукорежиссер располагается довольно близко к колонкам, в пределах двух метров (в ближнем поле), и операции с фонограммой происходят в акустически хорошо подготовленном помещении. Естественно, звуковая точность востребована не только тружениками микшерского пульта, но и рядовыми меломанами. Важно заметить, что такое специфическое качество, как мониторная точность, следует рассматривать в связи с пространственным распределением звукового поля.
Идее идеальной звуковой дисперсии в ограниченном пространстве подчиняются все без исключения элементы конструкции акустических систем. Поскольку фактически, исходя из выполняемых задач, необходим так называемый точечный (размером много меньше длины волны) источник звука в широком диапазоне частот, мониторная акустика редко обладает развитыми низкочастотными способностями. Требования по распределению звуковых волн (дисперсии) налагают ограничения на параметры применяемых головок, их расположение и акустическое оформление. А такие аспекты, как внешняя привлекательность, красота и лоск, для профессиональных спикеров стоят вообще на десятом месте. По существу, мониторы ближнего поля — это точный инструмент сродни лупе ювелира или остро отточенному скальпелю хирурга. Что касается Acoustic Energy, то свой прецизионный инструмент компания предлагает еще и в роскошном одеянии. Наш великолепный экземпляр в отделке Macassar Ebony впечатляет массивностью и жесткостью кабинетов. Они словно высечены из глыбы мрамора или гранита: попытки проверить физические кондиции колонки дедовским методом — постукиванием — приводят лишь к потере чувствительности костяшек пальцев.
Весьма немалая для мини-монитора масса в десять килограммов свидетельствует как о серьезности инженерного подхода, так и о намерении произвести впечатление на потребителя. Изучая технические данные модели, приходишь к выводу, что в данном случае имеет место отнюдь не косметическое изменение в угоду чисто маркетинговым соображениям, а полная и бескомпромиссная переработка всего и вся, начиная от корпусов и заканчивая динамиками и кроссоверами. В оригинальных мониторах Reference для получения такой же бескомпромиссной жесткости корпуса применялась специальная система стянутых между собой стальных пластин. В новых Reference стальная «броня» не используется, ей на смену пришли внутренние ребра жесткости и оригинальная структура панелей корпуса. Стенки акустического оформления изготовлены из чередующихся по принципу сэндвича 7-мм слоев MDF и 3-мм слоев специальной резины — классическое и весьма эффективное решение, обеспечивающее отличную виброизоляцию.
Стенки толщиной 25 мм содержат три слоя MDF и два — виброгасящей прослойки. Преимущество такого метода заключается в том, что демпфирование паразитных вибраций (неизбежно возникающих вследствие утечки энергии механических колебаний НЧ-головки через фланец) осуществляет весь корпус, а не отдельные его элементы. Ктото может усомниться в необходимости столь бескомпромиссных мер в акустике полочных габаритов, однако в данном случае конструктивные меры полностью убеждают: в звуковом инструменте по-настоящему прецизионного уровня все должно быть сделано с запасом.
Высокие методы
Интересно исследовать методы и средства, при помощи которых реализована идея мини-монитора. В первую очередь обращает на себя внимание оригинальный твитер. В модели установлен изготовленный по спецификациям Acoustic Energy ВЧ-излучатель датский марки VIFA класса Ring Radiator. Это головка с мембраной кольцевого типа: центральная часть и внешние края диафрагмы жестко закреплены, а звуковая катушка располагается посередине. В результате звуковые волны излучает узкая кольцевая, а не купольная мембрана, как в твитере стандартной конструкции. Использование в кольцевой головке высокоэффективного неодимового магнита позволяет достичь впечатляющих показателей мощности и линейности (чистоты) воспроизведения.
Оригинальность решения инженеров АЕ заключается в способе устранения главного недостатка Ring Radiator, состоящего в том, что вследствие специфической геометрии 25мм мембраны излучение выше 7—8 кГц становится остро направленным, что, как известно, не лучшим образом сказывается на стабильности внеосевой амплитудно-частотной характеристики и на субъективных звуковых ощущениях (изменение тонального баланса при перемещении слушателя относительно колонок). Проблема устранена путем применения модернизированного твитера в рупорном оформлении DXT Lens. Глубокий рупор с особым профилем, в сущности, является источником вторичных акустических волн, размывающих острую диаграмму направленности как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Технология довольно подробно описывается на сайте разработчиков (www.dxt.dk); рупоры DXT активно применяются в некоторых новых моделях датских и норвежских ВЧ-головок. Небольшого калибра НЧ/СЧдинамик с мембраной из традиционного для британской компании алюминиевого сплава — тоже новая разработка. В модели установлен драйвер с ферритовым магнитом повышенной мощности, с удлиненным воздушным зазором для поддержания линейности электроакустического преобразования, в первую очередь при трансляции высокоамплитудного сигнала. Более того, звуковая катушка в драйвере двойная, с алюминиевым каркасом, который эффективно рассеивает выделяемую при долговременной работе тепловую энергию (обычные катушки нередко разогреваются более чем до 100 градусов!) и тем самым препятствует росту специфических «тепловых» нелинейных искажений. Помимо этого, малый размер конического диффузора способствует существенному увеличению верхней границы стабильного («поршневого») колебания и сглаживанию неравномерностей частотной характеристики. В корпусе закрытого типа небольшая НЧ/СЧголовка вряд ли в состоянии выдавать сколько-нибудь весомый бас, поэтому в Reference 1 применено оформление фазоинверторного типа с частотой настройки приблизительно в 50 Гц. Для компактной АС довольно неплохой результат.
Плата непростого кроссовера, в схеме которого используются фазовыравнивающие и цобелевские цепи, закреплена на внутренней поверхности тыльной панели через вибропрокладку. Последняя весьма полезна в фазоинверторной АС, поскольку без нее плата может вибрировать, возбуждаясь воздушным потоком, прокачиваемым через фазоинверторный канал. В блоке коммутации англичане традиционно ограничились парой высококачественных клемм. Декоративный гриль с тонкой акустически прозрачной тканью фиксируется при помощи интегрированных в рамку миниатюрных магнитов и ответных потайных магнитов в просверленных изнутри лицевой панели глухих отверстиях, которые лишь немного не доходят до слоя шпона. Здесь, как и везде у Acoustic Energy, — ювелирная работа.
Холодный расчет
Возможно, для акустической системы с чувствительностью 87 дБ требование 200 Вт усилительной мощности несколько преувеличено: для раскрытия звуковых достоинств модели оказалось вполне достаточно вдвое меньшей мощности, обеспеченной редакционным усилителем. Звуковой почерк Reference 1 ассоциируется с отточенным мастерством спортсмена в области восточных единоборств. Компактные колонки на редкость уверенно чувствуют себя при работе практически с любым музыкальным материалом. По-видимому, их просто невозможно вывести из равновесия, спровоцировать на ошибку, заставить хоть в чем-то дать слабину…
Особенно впечатляюще все это проявляется при воспроизведении масштабной симфонической классики (на забудем, что перед нами мини-мониторные АС) с ее сложными, развитыми пространственными планами и очень высокой спектральной и динамической насыщенностью. Музыкальные полотна любого, даже эпического масштаба аккуратнейшим образом анализируются, более того, можно сказать, препарируются, и звуковой результат всякий раз убеждает. Классические мониторы уровня модели Acoustic Energy славятся своим по-настоящему высококачественным нижним регистром. Если по объективным причинам (скромное НЧ-оснащение) системе не удается воспроизвести глубокие ноты, то было бы совсем непрофессионально кряхтеть и предлагать вместо точного баса некий пусть эффектный, но, в общем, плохо оформленный, рыхлый низкочастотный «вал». Reference 1 обладают басом умеренной глубины, но очень корректным и хорошо артикулированным. По мере понижения частоты нелинейные искажения (по крайней мере, на слух) не возрастают, просто ниже определенной границы эффективность излучения резко падает.
О высоком качестве середины и нижнего верха свидетельствует передача записей фортепиано. Верхние октавы королевского музыкального инструмента, как и тембр в целом, воспроизводятся с исключительной детальностью; низкочастотный сегмент аккуратно сглаживается без характерной мути нелинейных искажений, свойственных большинству небольших НЧ/СЧ-динамиков. Мониторная специфика АС может сказываться лишь при освещении нижней границы спектра фортепиано; возможно, по этой причине звучание опусов Бетховена иногда приобретало чуть прохладный колорит. Чисто и ровно передают колонки обертональную структуру высоких инструментов — флейты, треугольника и т. д., почерк датских ВЧ-головок узнается тут безошибочно. Некоторый схематизм высоких частот без ущерба их эмоциональности и красоте — явный признак студийного инструмента, который в известном смысле обязан звучать без особых сантиментов. Стереообраз устойчив и стабилен в пространстве. Мне показалось, что мониторы звучат лучше, если располагать их подальше от боковых стен и даже незначительных препятствий (мебели и т. п.). Наилучшие результаты достигаются при ориентации осей ВЧ-головок строго на точку прослушивания.
Наличие или отсутствие декоративных грилей значения не имеет, поскольку последние сделаны грамотно. В исполнительской манере Reference 1 нет признаков резкости, подчеркивания одних аспектов за счет нивелирования других. Не замечено зажатости — звучание свободное, открытое. Высокие уровни громкости практически не влияют на качество звукопередачи. При установке колонок в просторных комнатах можно прогнозировать небольшое «остужение» тонального колорита, однако «референсные единички» не предназначены для озвучивания больших объемов. В рамках знакомства, к сожалению, не довелось испытать фирменные подставки, которые изготовлены из такого же виброустойчивого материала, что и «тела» АС. Дизайнерские преимущества гарантированы, звуковые подразумеваются.
[ Музыкальный материал ]
Pierre Boulez Conducts Stravinsky (Deutsche Grammophon, 2010, 002894478730)
«Musique». Triangle Electroacoustique test CD (TE, 2002)k
Patricia Barber. «Companion» (XRCD, Premonition Records, 1999)
Jacques Loussier. «Plays Bach» (Telarc CD-83411, 1996)
[Контрольный тракт ]
CD-проигрыватель Simaudio Moon 650D
Интегрированный усилитель Bryston B100 SST
Акустические системы PMC OB1i
Коммутация кабелями Analysis Plus Solo Oval
[ Вывод ]
Необыкновенно красивая акустика с очень аккуратным и исключительно нейтральным звучанием. Беспристрастно транслирует материал разных записей. Низкочастотные возможности умеренные, но вполне достаточные для АС соответствующего класса. Тональный баланс отвечает самым строгим стандартам, динамический диапазон весьма
широк. Колонки способны завоевать доверие и приязнь многих требовательных слушателей.
Источник:Журнал АудиоМагазин 1 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете