Шедевр из Колорадо
Интегрированный усилитель Boulder 865 (663 300 руб.)
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Долговременная мощность (8 Ом, 4 Ом), Вт 150
Пиковая мощность (4 Ом), Вт 300
Частотный диапазон (–3 дБ), Гц 0,015— 95 000
Суммарные гармонические искажения 0,0035 / 0,018
(20 — 2000 Гц / 20 000 Гц), %
Отношение сигнал/шум, дБ 108
Максимальное напряжение на входах, В 6,0 (RMS)
Входное сопротивление, кОм 100
Потребляемая мощность 850 / 3
(максимальная / в режиме ожидания), Вт
Габариты (Ш х В х Г), мм 432 х 187 х 387
Масса, кг 22
Компания Boulder уже вплотную подошла к своему 30-летнему юбилею. С самого момента основания она удивляла оригинальной и престижной продукцией. 800-я серия усилителей сохраняет фамильные черты, присущие знаменитым предшественницам, 2000-й и 1000-й сериям. Тестируемая модель 865 стала наследницей предварительного усилителя 810 и усилителя мощности 850, в ней реализованы лучшие схемотехнические решения.
Боулдер — долина, раскинувшаяся в живописном месте у подножия Скалистых гор, образующих плато Колорадо. Она открывает взору красивые и величественные виды. Говорят, люди, обитающие в этих краях, отличаются особой жизнерадостностью, богатой и разнообразней культурой. А еще не без успеха добывают молибден, строят ракеты и самолеты. В этом месте процветают технические инновации и научные изыскания. Город Боулдер, административный центр одноименного округа, известен Колорадским университетом и тем, что его жители являются приверженцами экологически чистых способов получения энергии; это первый город в США, где появилась интеллектуальная электросеть.
В свое время (в 1984 году) вдохновляющая обстановка и привлекла сюда Джеффа Нельсона, вынашивавшего идею производства аудиотехники. У него уже имелся достаточный опыт озвучивания фильмов, работы в звукозаписывающих студиях и на радио. Название новой марки долго придумывать не пришлось. Так появился бренд Boulder. Компания гордится тем, что практически каждое ее устройство функционирует до сих пор и владельцы не расстаются с ними. С предшественниками интегрированный усилитель Boulder 865 роднит не только внешнее сходство. Аппарат тоже полностью сделан в Боулдере, даже корпуса изготавливаются в собственном цехе металлообработки. В инструкции по эксплуатации сказано, что он является лучшим усилителем в мире. Надеемся убедиться в этом, хотя бы частично, при экспертизе.
Конструкция
Корпус модели — обычной традиционной формы. Вдоль боковых стенок расположены ребристые радиаторы, закрытые жесткими решетками. На передней панели располагаются несколько кнопок: для коммутации входов и активации режимов работы. Левее видим дисплей с регулируемой яркостью, на нем отображаются режим работы, номера линейных входов, уровень громкости и баланс стереоканалов. Громкостью, балансом и коммутацией входов можно управлять также при помощи комплектного пульта. Имеется режим mute. Усилитель оснащен только балансными парными разъемами XLR. Есть четыре входа и два выхода.
На задней панели присутствуют переключатель «master/slave» и два гнезда системы Boulderlink, позволяющей объединить функции нескольких аппаратов. Левее находится гнездо для подключения сетевого кабеля и — рядом ним — клавиша включения/выключения. На передней панели справа над кнопками устроена плоская, почти не выступающая ручка регулятора громкости. Сам регулятор электронный, в силу отсутствия механически связанных частей он не имеет упоров, в его основе — оптическая пара, которая при вращении ручки посылает информацию на считыватель микропроцессора. Независимо от того, какое положение занимал регулятор во время предыдущего прослушивания, при новом включении схема автоматически выберет приглушенный режим. Громкость варьируется в диапазоне 100 дБ с шагом в 0,5 дБ и погрешностью 0,05 дБ. Для поворота ручки достаточно легкого прикосновения к ней. Производитель не приветствует и не использует в своих изделиях разъемы типа «банан», поэтому выходные терминалы компонента никак не назовешь универсальными: они приспособлены только для кабелей с лопаточками.
Площадь контакта в терминалах усилителя в данном случае невелика (контактная площадка едва превышает диаметр штыря с резьбой у его основания). Пришлось повозиться, подсоединяя кабели контрольного тракта, хотя удобная широкая ромбическая рукоятка зажимной части позволяла получить оптимальное давление в контакте. В аппарате используются исключительно аналоговые методы как звукоусиления, так и формировании питающего напряжения оконечных каскадов. Несмотря на это, перед положительными выходными клеммами установлены индуктивные высокочастотные фильтры, повышающие устойчивость схемы в области СВЧ и фильтрующие случайные импульсные помехи. Кроме того, рекомендуется подключать АС максимально короткими соединителями. Длина межблочных балансных кабелей XLR не критична, в отличие от небалансных коаксиальных типа RCA — у тех большая собственная погонная емкость, шунтирующая сигнал и отрицательно влияющая на фазовую устойчивость. Самой положительной оценки заслуживает внутренний монтаж Boulder 865: он выполнен безукоризненно, радует глаз и способствует высокому качеству звучания.
Благодаря усилителю звучание удивляло как музыкальной выразительностью, так и разрешающей способностью в области микро- и макродинамики. Подобный результат всегда восхищает аудиофилов и доставляет желанное наслаждение меломанам
Все пайки скелетные, без малейшего наплыва припоя. В передней части шасси установлен тщательно экранированный массивный силовой тороидальный трансформатор, обеспечивающий надежное питание схемы. В фильтрах выпрямителя стоят компактные малоиндукционные высокотемпературные электролитические конденсаторы Nippon общей емкостью около 60 000 мкФ. Это гарантирует эффективную фильтрацию помех от гармоник выпрямляемого напряжения и низкий выходной импеданс источника питания. Для сопряжения с аппаратурой, оснащенной небалансными разъемами RCA, существуют специальные адаптеры (в комплект поставки они не входят).
Прослушивание
Учитывая уникальность официальных параметров усилителя, мы скомпоновали, на наш взгляд, вполне достойный контрольный тракт. Акустические системы — с весьма малым ГВЗ (групповым временем запаздывания), которые по своим «инерционным» свойствам приближаются к электростатам и магнепланарам. То же касается образцового источника сигнала и межблочных XLR-кабелей, ранее тщательно нами прослушанных. Их свойства полностью повторились и сейчас. Так, Siltech 330i уверенно сохраняет и доносит магическую, с нарастающей доминантой эмоциональноинтуитивную связь между последовательно развивающимися музыкальными образами. True&Clear Translatio отчетливо формирует и выстраивает последовательный дискретный ряд музыкальных образов. Именно поэтому звучание одних и тех же фонограмм в обычном, рядовом тракте может оказаться предпочтительнее.
Различия поясню таким примером. Если умозрительно сравнивать живопись Левитана и Шишкина, то у первого мы обнаружим чувственное начало и ясность идеи при некоторой размытости контуров, а у второго — натурализм и бесстрастную фотографичность. Так и с кабелями: что важнее — музыкальность или точность? Процесс тестирования длился долго, порой при прослушивании некоторых записей у нас не было единого мнения по поводу саунда. Благодаря доминированию усилителя звучание контрольного тракта удивляло как музыкальной выразительностью, так и разрешающей способностью в области микрои макродинамики. Подобный результат всегда восхищает аудиофилов и доставляет желанное наслаждение меломанам. Слушая какое-либо произведение в достойной интерпретации, мы не могли остановиться. Например, малоизвестную романтическую симфонию № 2 Говарда Хенсона в исполнении скромного оркестра под управлением Эриха Кунцеля (2) мы дослушали до конца, тогда как раньше прерывали сеанс. Зато невозможно было воспринимать приличные записи некоторых поп-звезд, поскольку высокое разрешение усилителя обнажало все их музыкальное убожество, исполнительские изъяны. Но с каким удовольствием мы внимали нашим мало известным «шансонеткам» — Ольге Стельмах, Галине Журавлевой («Журга») и др.!
Не меньше удивил и обрадовал давно вышедший из моды почти забытый вокальный квартет «Манхеттен Трансфер» в программе «Свинг». Трудно передать словами заводной, темпераментный ритм этой старинной записи, выпущенной у нас на CD пятнадцать лет назад. Он буквально взорвал ощущения юности и атмосферы эпохи свинга. Как известно, обычные компакт-диски на алюминиевых болванках теряют свою музыкальность через пару лет, однако, как видим, кое-что все-таки остается. Ну и, наконец, мы услышали много нового, свежего в привычных программах, привлекаемых в течение последних семнадцати лет к тестированию аппаратуры. Проникновенно, увлекающе звучали фрагменты 9-й симфонии Дмитрия Шостаковича в исполнении Венского филармонического оркестра (4). Будоражила своей оригинальной фразировкой, пугала, заставляя вздрагивать от внезапных резких ударов, «Поэма китайских барабанов» (5). Столь впечатляющий звуковой результат усилитель демонстрирует благодаря оптимальной реализации самых современных научнотехнических идей на высочайшем технологическом уровне.
Низкий выходной импеданс в исключительно широком диапазоне частот, солидный фактор демпфирования нагрузки, большая мощность и экстремально малая нелинейность позволяют использовать его с различными акустическими системами.
[ Музыкальный материал]
Super Test isoMike (Audo79, 2008)
Symphonic Music of Howard Hanson. Erich Kunzel / Cincinnati Pops Orch. (Telarc Surround SACD-60649, 2005)
Mozart. Sonatas for Piano and Violin. Mitsuko Uchida and Mark Steinberg (Philips 4756200 PSA, 2005)
Burmester Audiosysteme Vorfuhrungs — CDII
Burmester Audiosysteme Vorfuhrungs — CDIII
Stereophile Test CD3 (STPH 006-2)
Musique Ouverture de l’esprit invitation au voyage au reve (Triangle Electroacoustique CD demonstration 2003—2004)
[Контрольный тракт ]
SACD-проигрыватель EMM Labs XDS1
Акустические системы Chario Constellation Pegasus
Кабель акустический XLO Electric Signature 2 Type 5.2
Кабели межблочные (XLR) Siltech 330i, True&Clear Translatio
Кабели сетевые Fisch Audiotechnik Performance-3,
IsoTek Optimum, Kimber Kable Power Kord 14
[ Вывод ]
Усилитель Boulder 865 обрадует любителей высококачественного звука и поклонников музыки любых жанров. Продуманная и тщательно выверенная конструкция обеспечила высокую эксплуатационную надежность и особый выразительный характер звучания, открывающий много нового при прослушивании даже давно знакомых записей.
Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Долговременная мощность (8 Ом, 4 Ом), Вт 150
Пиковая мощность (4 Ом), Вт 300
Частотный диапазон (–3 дБ), Гц 0,015— 95 000
Суммарные гармонические искажения 0,0035 / 0,018
(20 — 2000 Гц / 20 000 Гц), %
Отношение сигнал/шум, дБ 108
Максимальное напряжение на входах, В 6,0 (RMS)
Входное сопротивление, кОм 100
Потребляемая мощность 850 / 3
(максимальная / в режиме ожидания), Вт
Габариты (Ш х В х Г), мм 432 х 187 х 387
Масса, кг 22
Компания Boulder уже вплотную подошла к своему 30-летнему юбилею. С самого момента основания она удивляла оригинальной и престижной продукцией. 800-я серия усилителей сохраняет фамильные черты, присущие знаменитым предшественницам, 2000-й и 1000-й сериям. Тестируемая модель 865 стала наследницей предварительного усилителя 810 и усилителя мощности 850, в ней реализованы лучшие схемотехнические решения.
Боулдер — долина, раскинувшаяся в живописном месте у подножия Скалистых гор, образующих плато Колорадо. Она открывает взору красивые и величественные виды. Говорят, люди, обитающие в этих краях, отличаются особой жизнерадостностью, богатой и разнообразней культурой. А еще не без успеха добывают молибден, строят ракеты и самолеты. В этом месте процветают технические инновации и научные изыскания. Город Боулдер, административный центр одноименного округа, известен Колорадским университетом и тем, что его жители являются приверженцами экологически чистых способов получения энергии; это первый город в США, где появилась интеллектуальная электросеть.
В свое время (в 1984 году) вдохновляющая обстановка и привлекла сюда Джеффа Нельсона, вынашивавшего идею производства аудиотехники. У него уже имелся достаточный опыт озвучивания фильмов, работы в звукозаписывающих студиях и на радио. Название новой марки долго придумывать не пришлось. Так появился бренд Boulder. Компания гордится тем, что практически каждое ее устройство функционирует до сих пор и владельцы не расстаются с ними. С предшественниками интегрированный усилитель Boulder 865 роднит не только внешнее сходство. Аппарат тоже полностью сделан в Боулдере, даже корпуса изготавливаются в собственном цехе металлообработки. В инструкции по эксплуатации сказано, что он является лучшим усилителем в мире. Надеемся убедиться в этом, хотя бы частично, при экспертизе.
Конструкция
Корпус модели — обычной традиционной формы. Вдоль боковых стенок расположены ребристые радиаторы, закрытые жесткими решетками. На передней панели располагаются несколько кнопок: для коммутации входов и активации режимов работы. Левее видим дисплей с регулируемой яркостью, на нем отображаются режим работы, номера линейных входов, уровень громкости и баланс стереоканалов. Громкостью, балансом и коммутацией входов можно управлять также при помощи комплектного пульта. Имеется режим mute. Усилитель оснащен только балансными парными разъемами XLR. Есть четыре входа и два выхода.
На задней панели присутствуют переключатель «master/slave» и два гнезда системы Boulderlink, позволяющей объединить функции нескольких аппаратов. Левее находится гнездо для подключения сетевого кабеля и — рядом ним — клавиша включения/выключения. На передней панели справа над кнопками устроена плоская, почти не выступающая ручка регулятора громкости. Сам регулятор электронный, в силу отсутствия механически связанных частей он не имеет упоров, в его основе — оптическая пара, которая при вращении ручки посылает информацию на считыватель микропроцессора. Независимо от того, какое положение занимал регулятор во время предыдущего прослушивания, при новом включении схема автоматически выберет приглушенный режим. Громкость варьируется в диапазоне 100 дБ с шагом в 0,5 дБ и погрешностью 0,05 дБ. Для поворота ручки достаточно легкого прикосновения к ней. Производитель не приветствует и не использует в своих изделиях разъемы типа «банан», поэтому выходные терминалы компонента никак не назовешь универсальными: они приспособлены только для кабелей с лопаточками.
Площадь контакта в терминалах усилителя в данном случае невелика (контактная площадка едва превышает диаметр штыря с резьбой у его основания). Пришлось повозиться, подсоединяя кабели контрольного тракта, хотя удобная широкая ромбическая рукоятка зажимной части позволяла получить оптимальное давление в контакте. В аппарате используются исключительно аналоговые методы как звукоусиления, так и формировании питающего напряжения оконечных каскадов. Несмотря на это, перед положительными выходными клеммами установлены индуктивные высокочастотные фильтры, повышающие устойчивость схемы в области СВЧ и фильтрующие случайные импульсные помехи. Кроме того, рекомендуется подключать АС максимально короткими соединителями. Длина межблочных балансных кабелей XLR не критична, в отличие от небалансных коаксиальных типа RCA — у тех большая собственная погонная емкость, шунтирующая сигнал и отрицательно влияющая на фазовую устойчивость. Самой положительной оценки заслуживает внутренний монтаж Boulder 865: он выполнен безукоризненно, радует глаз и способствует высокому качеству звучания.
Благодаря усилителю звучание удивляло как музыкальной выразительностью, так и разрешающей способностью в области микро- и макродинамики. Подобный результат всегда восхищает аудиофилов и доставляет желанное наслаждение меломанам
Все пайки скелетные, без малейшего наплыва припоя. В передней части шасси установлен тщательно экранированный массивный силовой тороидальный трансформатор, обеспечивающий надежное питание схемы. В фильтрах выпрямителя стоят компактные малоиндукционные высокотемпературные электролитические конденсаторы Nippon общей емкостью около 60 000 мкФ. Это гарантирует эффективную фильтрацию помех от гармоник выпрямляемого напряжения и низкий выходной импеданс источника питания. Для сопряжения с аппаратурой, оснащенной небалансными разъемами RCA, существуют специальные адаптеры (в комплект поставки они не входят).
Прослушивание
Учитывая уникальность официальных параметров усилителя, мы скомпоновали, на наш взгляд, вполне достойный контрольный тракт. Акустические системы — с весьма малым ГВЗ (групповым временем запаздывания), которые по своим «инерционным» свойствам приближаются к электростатам и магнепланарам. То же касается образцового источника сигнала и межблочных XLR-кабелей, ранее тщательно нами прослушанных. Их свойства полностью повторились и сейчас. Так, Siltech 330i уверенно сохраняет и доносит магическую, с нарастающей доминантой эмоциональноинтуитивную связь между последовательно развивающимися музыкальными образами. True&Clear Translatio отчетливо формирует и выстраивает последовательный дискретный ряд музыкальных образов. Именно поэтому звучание одних и тех же фонограмм в обычном, рядовом тракте может оказаться предпочтительнее.
Различия поясню таким примером. Если умозрительно сравнивать живопись Левитана и Шишкина, то у первого мы обнаружим чувственное начало и ясность идеи при некоторой размытости контуров, а у второго — натурализм и бесстрастную фотографичность. Так и с кабелями: что важнее — музыкальность или точность? Процесс тестирования длился долго, порой при прослушивании некоторых записей у нас не было единого мнения по поводу саунда. Благодаря доминированию усилителя звучание контрольного тракта удивляло как музыкальной выразительностью, так и разрешающей способностью в области микрои макродинамики. Подобный результат всегда восхищает аудиофилов и доставляет желанное наслаждение меломанам. Слушая какое-либо произведение в достойной интерпретации, мы не могли остановиться. Например, малоизвестную романтическую симфонию № 2 Говарда Хенсона в исполнении скромного оркестра под управлением Эриха Кунцеля (2) мы дослушали до конца, тогда как раньше прерывали сеанс. Зато невозможно было воспринимать приличные записи некоторых поп-звезд, поскольку высокое разрешение усилителя обнажало все их музыкальное убожество, исполнительские изъяны. Но с каким удовольствием мы внимали нашим мало известным «шансонеткам» — Ольге Стельмах, Галине Журавлевой («Журга») и др.!
Не меньше удивил и обрадовал давно вышедший из моды почти забытый вокальный квартет «Манхеттен Трансфер» в программе «Свинг». Трудно передать словами заводной, темпераментный ритм этой старинной записи, выпущенной у нас на CD пятнадцать лет назад. Он буквально взорвал ощущения юности и атмосферы эпохи свинга. Как известно, обычные компакт-диски на алюминиевых болванках теряют свою музыкальность через пару лет, однако, как видим, кое-что все-таки остается. Ну и, наконец, мы услышали много нового, свежего в привычных программах, привлекаемых в течение последних семнадцати лет к тестированию аппаратуры. Проникновенно, увлекающе звучали фрагменты 9-й симфонии Дмитрия Шостаковича в исполнении Венского филармонического оркестра (4). Будоражила своей оригинальной фразировкой, пугала, заставляя вздрагивать от внезапных резких ударов, «Поэма китайских барабанов» (5). Столь впечатляющий звуковой результат усилитель демонстрирует благодаря оптимальной реализации самых современных научнотехнических идей на высочайшем технологическом уровне.
Низкий выходной импеданс в исключительно широком диапазоне частот, солидный фактор демпфирования нагрузки, большая мощность и экстремально малая нелинейность позволяют использовать его с различными акустическими системами.
[ Музыкальный материал]
Super Test isoMike (Audo79, 2008)
Symphonic Music of Howard Hanson. Erich Kunzel / Cincinnati Pops Orch. (Telarc Surround SACD-60649, 2005)
Mozart. Sonatas for Piano and Violin. Mitsuko Uchida and Mark Steinberg (Philips 4756200 PSA, 2005)
Burmester Audiosysteme Vorfuhrungs — CDII
Burmester Audiosysteme Vorfuhrungs — CDIII
Stereophile Test CD3 (STPH 006-2)
Musique Ouverture de l’esprit invitation au voyage au reve (Triangle Electroacoustique CD demonstration 2003—2004)
[Контрольный тракт ]
SACD-проигрыватель EMM Labs XDS1
Акустические системы Chario Constellation Pegasus
Кабель акустический XLO Electric Signature 2 Type 5.2
Кабели межблочные (XLR) Siltech 330i, True&Clear Translatio
Кабели сетевые Fisch Audiotechnik Performance-3,
IsoTek Optimum, Kimber Kable Power Kord 14
[ Вывод ]
Усилитель Boulder 865 обрадует любителей высококачественного звука и поклонников музыки любых жанров. Продуманная и тщательно выверенная конструкция обеспечила высокую эксплуатационную надежность и особый выразительный характер звучания, открывающий много нового при прослушивании даже давно знакомых записей.
Источник:Журнал АудиоМагазин 1 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете