комплект акустики Q Acoustics 7000
При построении многоканальной системы в обычной квартире всегда возникает проблема выбора акустики. При- чём дело здесь не столько в деньгах, сколько в элементарной нехватке места, с одной стороны, и желанием получить максимально комфортное воспроизведение — с другой. Эстетический фактор тоже важен, сейчас и отъявленный аудиофил вряд ли купит колонки, которые не подходят к интерьеру. Именно поэтому сегодня такой популярностью пользуются саундбары, несмотря на все компромиссы этого решения.
Новый комплект Q Acoustics 7000 может стать оптимальным выходом из положения. Он состоит из пяти одинаковых сателлитов приятной округлой формы и «дизайнерского» сабвуфера в полированном корпусе черного или белого цвета. Все сателлиты абсолютно идентичны по конструкции и имеют одинаковый набор излучателей, что очень важно для создания однородного звукового поля. Пара 3-дюймовых мидбасов с диффузорами из полимера и эластичными бутиловыми подвесами рассчитаны на большие амплитуды сигнала. Дюймовый твитер имеет кольцевую диафрагму с фазовыравнивающей «пулей» в центре. Все драйверы оснащены неодимовыми магнитами. Расположены они симметрично по принципу Д’Апполито, что даёт широкую диаграмму направленности. Алюминиевый корпус с закруглёнными стенками обеспечивает минимум резонансов и отражений. Оформление закрытое, и при таком объёме нижняя граница заявлена 95 Гц. Это нормально — нижний регистр всё равно поручен сабвуферу, а акустика в герметичном корпусе звучит динамичнее и быстрее, чем с фазоинвертором.
Жёсткий гриль представляет собой изящную выпуклую сеточку с хромированным ободком по всему периметру.
Овальная подставка легко превращается в настенное или потолочное крепление — достаточно повернуть колонку на шарнире. Пружинные клеммы спрятаны в нише, подключить к ним можно только голый провод относительно небольшого сечения. Центральный канал 7000C отличается от фронтальных и тыловых 7000L/R лишь горизонтальным положением корпуса.
Самое удивительное, что и сабвуфер 7000S можно повесить на стену. Его кон- струкция это предусматри- вает: 10-дюймовая головка работает в закрытом оформ- лении и излучает не в ком- нату, а в небольшую камеру между диффузором и массив- ным задним щитом. Звуко- вые волны распространяются наружу через прорези корпу- са, затянутые мелкой чёрной сеткой. Вся коммутация спря- тана под тем же щитом — два линейных входа (через один сигнал идёт в обход фильтра), высокоуровневые винтовые клеммы и сетевой ввод.
Органы настройки доступ- ны, поскольку выведены на верхнюю плоскость. Это уто- пленные заподлицо плавные регуляторы уровня и частоты среза, а также два слайд- переключателя — фазы 0/180 и чувствительности Low/ High. При проектировании встроенного усилителя пре- жде всего обращали внима- ние на качество баса, а не его количество. Мощность оконечника 250 Вт, что по нынешним меркам совсем не много, зато он не импульсный, а «аналоговый», работающий в классе AB.
Вообще говоря, этот сабвуфер — наглядный пример того, что может получиться, когда дизайнеры и инжене- ры объединяют усилия для достижения наилучшего ре- зультата. Необычный формфактор позволил придать бас-машине элегантность — плоский полированный корпус смотрится в интерьере гораздо приятнее, чем громоздкий куб, который трудно сделать незаметным, а на стену повесить вообще невозможно. С другой стороны, за счёт передней нагрузки удалось подправить характеристику басового драйвера.
Сначала я задействовал два сателлита и сабвуфер в конфигурации 2.1 и вклю- чил несколько музыкальных треков. Уже давно не удивляюсь тому, что некоторые мини-мониторы при поддержке снизу способны звучать, как солидные напольники, но в данном случае налицо почти все факторы, присущие системам высокого класса. Звучание слитное и быстрое, чувствуется оптимальное согласование бас-машины и сателлитов (явное преимущество закрытого оформления 7000s). Высокое гармони- ческое разрешение послед- них сочетается с прекрасно выстроенной сценой — большинство мнимых источников сосредоточено за передней линией, фокусировка не на- рушается даже на флангах панорамы. Если твитеры расположены на уровне головы, звуковые образы становятся буквально голографическими. Единственный момент, который нужно учитывать — при довольно низкой чувствительности сателлитов хорошей динамики можно добиться лишь с очень мощным усилением. При этом заметной компрессии не будет даже на пиках громкости, система прекрасно держит удар. Тональный баланс можно было бы назвать безукоризненным, если бы не лёгкая окраска в верхней середине, особенно заметная на женском вокале.
В многоканальном варианте звуковое поле замкнулось за спиной, включение центрального канала добавило ясности и чёткости переднему плану. Полное ощущение, что звук идёт из-за экрана. Диалоги детальны, колоритны и богаты тембральными оттенками. Уровень в сабвуфере пришлось немного прибавить, после этого все спецэффекты обрели настоящую ударную мощь. Скоростные показатели сабвуфера уникальны, но на большой громкости слышны призвуки корпуса. Атака стремительная, удары и резкие звуки воспроизводятся точно и динамично. На концертных записях достоверно передаётся характер атмосферы, включая инфранизкую составляющую. При правильной настройке система производит сильное впечатление — её можно сделать почти незаметной в комнате, но саунд будет, как в небольшом кинозале.
Q Acoustics 7000LR
67490 руб.
? Идеальное согласование сабвуфера и сателлитов, высокая динамика и звуковое разрешение. Хорошие музыкальные способности в конфигурации 2.1, трёхмерное поле в многоканальном варианте. Оригинальная конструкция 7000S.
? Лёгкая окраска в верхней середине, призвуки сабвуфера на большой громкости.
Аудиофильская система с минимальными оговорками. Одинаково хороша и для кино, и для музыкальных саундтреков.
Объективные данные
Q Acoustics 7000LR/7000С
Количество полос/излучателей 2/3
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 95 — 20000
Чувствительность (2,83 В/1м), дБ 85
Номинальное сопротивление, Ом 6
Рекомендуемая мощность, усилителя, Вт 15 — 100
Масса, кг 1,6
Размеры 7000 L/R (Ш х В х Г), см 10 х 24 х 16
Размеры 7000 C (Ш х В х Г), см 20 х 11,5 х 16
Сабвуфер Q Acoustics S7000
Акустическое оформление бесконечный экран
Калибр активного драйвера, дюймов/мм 10/250
Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ), Гц 30 — 200
Тип встроенного усилителя аналоговый класса AB
Мощность встроенного усилителя, Вт 250
Регулировка фазы, град. 01/80
Диапазон перестройки фильтра НЧ, Гц 60 — 150
Размеры (Ш х В х Г), см 51 х 37 х 22
Масса, кг 18
Зависимость модуля Z от частоты Q Acoustics 7000LR/7000С
Системы в закрытом корпусе с частотой собственного резонанса 150 Гц. Чтобы избежать интермодуляционных искажений, более низкие частоты отсекаются раздели- тельным конденсатором на входе — об этом свидетель- ствует форма кривой на отрезке 10 — 100 Гц. Номиналь- ное сопротивление очень низкое — всего 3 Ом (350 Гц), оно же и минимальное. В ВЧ-диапазоне оно несколько выше и почти не зависит от частоты, а лишь плавно меня- ется от 4 до 6,5 Ом. Соответственно, искажения ресивера при воспроизведении верхнего спектра не будут слишком заметными. Частота настройки разделительного фильтра очень высока — порядка 3,3 кГц, что обусловлено малым калибром мидбасовых головок. При этом весь голосовой спектр укладывается в одну полосу, что всегда положи- тельно сказывается на естественности звучания.
Амплитудно-частотная характеристика Q Acoustics 7000LR/7000С
Такой линейности позавидуют и крупные мониторы — от- клонения в диапазонах СЧ и ВЧ не превышают ±1,5 дБ в незаглушённом помещении. Правда, отдача твитера на пару децибел выше, чем у СЧ-головки, но это обстоятель- ство может оказаться полезным в жилой комнате с оби- лием мягкой мебели. Если же такой подъём нежелателен, не направляете сателлиты в точку прослушивания, а раз- верните их градусов на 15 в стороны. При такой широкой диаграмме направленности ни тональный баланс, ни звуковая сцена не пострадают.
Суммарная характеристика Q Acoustics S7000 и 7000LR
Как видим, правильно настроенный комплект сателлитов и сабвуфера обеспечивает образцово линейное вос- произведение в диапазоне 40 Гц — 20 кГц, что можно считать выдающимся результатом для столь компактной системы. Теоретически нижний регистр можно расширить и до 30 Гц, если максимально сузить полосу сабвуфера (красная кривая слева) и прибавить уровень, но тогда стыковка с сателлитами будет не столь точной. Самый лучший вариант — настроить кроссовер S7000 на 100 Гц и на слух выбрать ориентацию 7000LR при данной за- глушённости помещения. Фиолетовая кривая показывает, как передний щит влияет на звучание сабвуфера. При его установке появляется небольшой подъём на 40 — 50 Гц и выравнивается АЧХ в области стыковки с сателлитами.
Новый комплект Q Acoustics 7000 может стать оптимальным выходом из положения. Он состоит из пяти одинаковых сателлитов приятной округлой формы и «дизайнерского» сабвуфера в полированном корпусе черного или белого цвета. Все сателлиты абсолютно идентичны по конструкции и имеют одинаковый набор излучателей, что очень важно для создания однородного звукового поля. Пара 3-дюймовых мидбасов с диффузорами из полимера и эластичными бутиловыми подвесами рассчитаны на большие амплитуды сигнала. Дюймовый твитер имеет кольцевую диафрагму с фазовыравнивающей «пулей» в центре. Все драйверы оснащены неодимовыми магнитами. Расположены они симметрично по принципу Д’Апполито, что даёт широкую диаграмму направленности. Алюминиевый корпус с закруглёнными стенками обеспечивает минимум резонансов и отражений. Оформление закрытое, и при таком объёме нижняя граница заявлена 95 Гц. Это нормально — нижний регистр всё равно поручен сабвуферу, а акустика в герметичном корпусе звучит динамичнее и быстрее, чем с фазоинвертором.
Жёсткий гриль представляет собой изящную выпуклую сеточку с хромированным ободком по всему периметру.
Овальная подставка легко превращается в настенное или потолочное крепление — достаточно повернуть колонку на шарнире. Пружинные клеммы спрятаны в нише, подключить к ним можно только голый провод относительно небольшого сечения. Центральный канал 7000C отличается от фронтальных и тыловых 7000L/R лишь горизонтальным положением корпуса.
Самое удивительное, что и сабвуфер 7000S можно повесить на стену. Его кон- струкция это предусматри- вает: 10-дюймовая головка работает в закрытом оформ- лении и излучает не в ком- нату, а в небольшую камеру между диффузором и массив- ным задним щитом. Звуко- вые волны распространяются наружу через прорези корпу- са, затянутые мелкой чёрной сеткой. Вся коммутация спря- тана под тем же щитом — два линейных входа (через один сигнал идёт в обход фильтра), высокоуровневые винтовые клеммы и сетевой ввод.
Органы настройки доступ- ны, поскольку выведены на верхнюю плоскость. Это уто- пленные заподлицо плавные регуляторы уровня и частоты среза, а также два слайд- переключателя — фазы 0/180 и чувствительности Low/ High. При проектировании встроенного усилителя пре- жде всего обращали внима- ние на качество баса, а не его количество. Мощность оконечника 250 Вт, что по нынешним меркам совсем не много, зато он не импульсный, а «аналоговый», работающий в классе AB.
Вообще говоря, этот сабвуфер — наглядный пример того, что может получиться, когда дизайнеры и инжене- ры объединяют усилия для достижения наилучшего ре- зультата. Необычный формфактор позволил придать бас-машине элегантность — плоский полированный корпус смотрится в интерьере гораздо приятнее, чем громоздкий куб, который трудно сделать незаметным, а на стену повесить вообще невозможно. С другой стороны, за счёт передней нагрузки удалось подправить характеристику басового драйвера.
Сначала я задействовал два сателлита и сабвуфер в конфигурации 2.1 и вклю- чил несколько музыкальных треков. Уже давно не удивляюсь тому, что некоторые мини-мониторы при поддержке снизу способны звучать, как солидные напольники, но в данном случае налицо почти все факторы, присущие системам высокого класса. Звучание слитное и быстрое, чувствуется оптимальное согласование бас-машины и сателлитов (явное преимущество закрытого оформления 7000s). Высокое гармони- ческое разрешение послед- них сочетается с прекрасно выстроенной сценой — большинство мнимых источников сосредоточено за передней линией, фокусировка не на- рушается даже на флангах панорамы. Если твитеры расположены на уровне головы, звуковые образы становятся буквально голографическими. Единственный момент, который нужно учитывать — при довольно низкой чувствительности сателлитов хорошей динамики можно добиться лишь с очень мощным усилением. При этом заметной компрессии не будет даже на пиках громкости, система прекрасно держит удар. Тональный баланс можно было бы назвать безукоризненным, если бы не лёгкая окраска в верхней середине, особенно заметная на женском вокале.
В многоканальном варианте звуковое поле замкнулось за спиной, включение центрального канала добавило ясности и чёткости переднему плану. Полное ощущение, что звук идёт из-за экрана. Диалоги детальны, колоритны и богаты тембральными оттенками. Уровень в сабвуфере пришлось немного прибавить, после этого все спецэффекты обрели настоящую ударную мощь. Скоростные показатели сабвуфера уникальны, но на большой громкости слышны призвуки корпуса. Атака стремительная, удары и резкие звуки воспроизводятся точно и динамично. На концертных записях достоверно передаётся характер атмосферы, включая инфранизкую составляющую. При правильной настройке система производит сильное впечатление — её можно сделать почти незаметной в комнате, но саунд будет, как в небольшом кинозале.
Q Acoustics 7000LR
67490 руб.
? Идеальное согласование сабвуфера и сателлитов, высокая динамика и звуковое разрешение. Хорошие музыкальные способности в конфигурации 2.1, трёхмерное поле в многоканальном варианте. Оригинальная конструкция 7000S.
? Лёгкая окраска в верхней середине, призвуки сабвуфера на большой громкости.
Аудиофильская система с минимальными оговорками. Одинаково хороша и для кино, и для музыкальных саундтреков.
Объективные данные
Q Acoustics 7000LR/7000С
Количество полос/излучателей 2/3
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 95 — 20000
Чувствительность (2,83 В/1м), дБ 85
Номинальное сопротивление, Ом 6
Рекомендуемая мощность, усилителя, Вт 15 — 100
Масса, кг 1,6
Размеры 7000 L/R (Ш х В х Г), см 10 х 24 х 16
Размеры 7000 C (Ш х В х Г), см 20 х 11,5 х 16
Сабвуфер Q Acoustics S7000
Акустическое оформление бесконечный экран
Калибр активного драйвера, дюймов/мм 10/250
Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ), Гц 30 — 200
Тип встроенного усилителя аналоговый класса AB
Мощность встроенного усилителя, Вт 250
Регулировка фазы, град. 01/80
Диапазон перестройки фильтра НЧ, Гц 60 — 150
Размеры (Ш х В х Г), см 51 х 37 х 22
Масса, кг 18
Зависимость модуля Z от частоты Q Acoustics 7000LR/7000С
Системы в закрытом корпусе с частотой собственного резонанса 150 Гц. Чтобы избежать интермодуляционных искажений, более низкие частоты отсекаются раздели- тельным конденсатором на входе — об этом свидетель- ствует форма кривой на отрезке 10 — 100 Гц. Номиналь- ное сопротивление очень низкое — всего 3 Ом (350 Гц), оно же и минимальное. В ВЧ-диапазоне оно несколько выше и почти не зависит от частоты, а лишь плавно меня- ется от 4 до 6,5 Ом. Соответственно, искажения ресивера при воспроизведении верхнего спектра не будут слишком заметными. Частота настройки разделительного фильтра очень высока — порядка 3,3 кГц, что обусловлено малым калибром мидбасовых головок. При этом весь голосовой спектр укладывается в одну полосу, что всегда положи- тельно сказывается на естественности звучания.
Амплитудно-частотная характеристика Q Acoustics 7000LR/7000С
Такой линейности позавидуют и крупные мониторы — от- клонения в диапазонах СЧ и ВЧ не превышают ±1,5 дБ в незаглушённом помещении. Правда, отдача твитера на пару децибел выше, чем у СЧ-головки, но это обстоятель- ство может оказаться полезным в жилой комнате с оби- лием мягкой мебели. Если же такой подъём нежелателен, не направляете сателлиты в точку прослушивания, а раз- верните их градусов на 15 в стороны. При такой широкой диаграмме направленности ни тональный баланс, ни звуковая сцена не пострадают.
Суммарная характеристика Q Acoustics S7000 и 7000LR
Как видим, правильно настроенный комплект сателлитов и сабвуфера обеспечивает образцово линейное вос- произведение в диапазоне 40 Гц — 20 кГц, что можно считать выдающимся результатом для столь компактной системы. Теоретически нижний регистр можно расширить и до 30 Гц, если максимально сузить полосу сабвуфера (красная кривая слева) и прибавить уровень, но тогда стыковка с сателлитами будет не столь точной. Самый лучший вариант — настроить кроссовер S7000 на 100 Гц и на слух выбрать ориентацию 7000LR при данной за- глушённости помещения. Фиолетовая кривая показывает, как передний щит влияет на звучание сабвуфера. При его установке появляется небольшой подъём на 40 — 50 Гц и выравнивается АЧХ в области стыковки с сателлитами.
Источник:Журнал "Салон Audio Video",март 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете